Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

ВТБ 24 (взгляд со стороны) плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Сотрудники – прыщавые «егешники» (привожу слова местного самородка - руководителя РОО, называющего себя «свадебным генералом», «которого нужно лишь изредка показывать, да и то не всем клиентам» и единственным, кто имеет право не работать). Как в детском саду, они играют в магазин – «продают» «банковские продукты» - кредиты, вклады, и «в нагрузку» - банковские карты, страховки, и т.п. (на самом же деле кредитные организации ден. средства не продают, а выдают или принимают на условиях их возвратности, что «розничной продажей» никак не назовешь). Как в пионерском лагере, детки учат речевки–скрпиты, «стучат» (в барабаны), а их вожатые заседают на вечных сборах, рапортуют и раздают грамоты «лучшему продавцу», в т.ч. винно-водочные изделия «от Сергея Александровича» - руководителя РОО, «гуляет пионерия, сегодня в гости к ним приехал Лаврентий Палыч Берия». Всё это праздничное шествие, идущее в ногу под бой барабанов, возглавляет «старший товарищ» - глава банка, и по совместительству бывший министр финансов, при котором в 1998 году в стране случился дефолт, кстати, в настоящее время по банку также прогнозируются убытки!

Итак, возраст сотрудников банка и их чуть старших руководителей (лиц компании с «хочунчиками») – 24-27 лет, говорит сам за себя. Опыт и знания соответствующие (!), как, впрочем, и доверие со стороны клиентов. Для сравнения – в банковских учреждениях за рубежом работают возрастные и опытные специалисты, как залог надежности и гарантии банка. В 24-ке наоборот - профессиональные и опытные сотрудники, старше 35 лет, системой выдавливаются, т.к. нужны «неотформатированные болванки» (опять фраза «от Сергея Александровича»), разговаривающие скриптами и грузящие клиентов ненужными им «продуктами», которые затем выбрасываются (как в случае с кредитными картами, а ведь они денег стоят, где же экономия?). Руководство в банке вообще будто осуществляется по принципу – «чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона». Смотришь на это сборище и соглашаешься - «кто в армии служил, тот в цирке больше не смеется.

Самодостаточные и грамотные сотрудники бегут, не банк, а проточная труба какая-то. Даже в базовых филиалах ВТБ нет квалифицированных специалистов, вопросы откровенно «тупятся» – следствие экономии заработной платы персоналу «на местах», т.к. несмышленые егешники и супервайзеры «с улицы» стоят дешевле. Да впрочем они вообще ничего не стоят, они сами просятся в ВТБ, чтобы научиться, а затем сбежать в нормальный банк.

Ни одного вопроса в банке быстро не решить, непонятно куда обратиться «бедному специалисту из точечки продаж» – в РОО, базовый филиал или куда-то в ГО, в один из многочисленных и таинственных департаментов, в банке даже нет телефонного справочника, организация явно секретная. Правового сопровождения проводимых операций «на месте» вовсе не предусмотрено, тут «специалисты» ляпают как им привидится, юристы находятся в РОО или вообще в другом городе, и к ним просто так не обратиться.

Банковские программы древние и вечно висят. Огромная госструктура со свойственной бюрократией многочисленных согласований в инстанциях пустякового вопроса делает работу тормозной и невозможной, а бездумная раздача средств банка «на улицу» в кредит приводит к невозвратам и снижению доходности. Но всё равно - получаешь планы «продаж» и не получаешь премии, чтобы премии получали в ГО + миллионные бонусы старшему руководству, несмотря на снижение прибыли из-за расходов и созданных резервов.

ВТБ 24 не полноценный универсальный банк, а розничная сетка для обслуживания только физических лиц, складывается впечатление, что его создали для раздач средств банка населению. Клиенты жалуются на неповоротливость и бестолковость, а это простите - невежество! Неужели банк не может позволить себе нормально работающее программное обеспечение и непрофессиональных сотрудников, на месте проводящих экспертизу, в т.ч. и правовую, дабы не было разного рода ляпов? Разве 24-ка создавалась для этого? Банк ведь позиционирует себя как государственный! Стоит задуматься. А еще со Сбером тягаются! Да в Сбере есть электронная очередь, быстрота и удобство обслуживания, платежные терминалы, в которых можно заплатить за все услуги, куча точек с аппаратами самообслуживания, современное ПО, своя инкассация, а что предлагает ВТБ 24? Купив ТКБ инкассацию разогнали, теперь платим в несколько раз дороже Росинкассу + сотни тысяч отдельной фирме за обслуживание банкоматов (явно не экономично), современное ПО ТКБ позволяло работать быстро и без ошибок, в ВТБ 24 ПО тупит и ошибается, а страдают клиенты. Получив прекрасное наследство от успешного ТКБ высший состав топ-менеджеров «не успешного» ВТБ 24 всё это растеряло - доходность банка идет в минус, наработки и прибыль ТКБ проглотили, перемололи и выплюнули, вот пример эффективного руководства «розничным» банком!
Ярославль. Бывший сотрудник банка (взгляд со стороны)

Итак. ВТБ 24 (или «двадцать четверка») - это розничный банк - «fast food», по системе «свободная касса» быстрой раздачи кредитов и кредитных карт. Работают в нем соответствующие сотрудники по конвейерной системе - «год-два», в возрасте «24 плюс/минус 4», а те, кто не сбежал, становятся их воспитателями (не руководителями), задачи которых - «надзирать и погонять» детишек-студентов (дешевое заведение много не платит, но много спрашивает). Над погонялами низшего звена стоят вышестоящие «бригадиры», малейший проступок сотрудника карается лишением премии. Это ещё напоминает арабский отель, где официантов «пасёт» специально обученный человек и по выражению руководителя нашего РОО - «палкой гоняет» вверенное ему «стадо» (именно стадо, потом что возражать воспитателям здесь не принято, в особенности «старшим товарищам» в РОО, ГО. В 24-ке туда – «наверх» обратиться можно, но обратного ответа не получишь, проверял, писал в ГО и по рабочему вопросу и по конфликтной ситуации работы отдела, ни ответа, ни привета обратно получено не было, такая вот у них односторонняя «обратная» связь).

Именно так и построена система розничного бизнеса, где человек приходит в «точку продажи» - офис (некий ларек), задача которого не выдавать кредиты, а раздавать деньги банка направо и налево и втирать кредитные карты, не думая о последствиях, т.е. выполнять планы по «втюхиванию» банковских «продуктов» населению. Но «втирать» могут только люди с особым складом, и поэтому такую поведенческую функцию и идеологию внедряют набранным в банк студентам на бесконечных курсах по обучению «продажам», где с ними играют «в магазин», «продавцов и покупателей» и прочий бред, что с процессом анализа, оценкой банковского риска и прочей банковской спецификой не имеет ничего общего.

Если вы мечтали в детстве быть продавцом, то можете смело приходить в розничный банк – ВТБ 24, ибо наиглавнейшей задачей любого сотрудника этого банка – «продавать»!!! Этакие торговцы, не имеющие банковского образования, сидят и «продают» кредиты с переизбытком собственной значимости. Хорошая детская игрушка, поэтому в двадцать четверке и работают, кому «24, плюс/минус четыре» - лицо банка, которым просто «хочется» доверять, в особенности, когда дрожащим голосом они говорят внедренные в них и заученные фразы (революция роботов свершилась!). Профессионалам и людям с развитым самосознанием здесь делать нечего, они не вписываются в стратегию «сетевого маркетинга»!

Бывший сотрудник банка
caballeroбывший сотрудник
22.07.2014 15:26
12 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
WoShiShei
22.07.2014 16:03
поржаль))

насчёт пупсов-продажников начального возраста и начального интеллекта - дык это почти везде
вон банк открытие - тоже самое, одни пластмассовые мальчики в галстучках, которые вчера пылесосами торговали
тиньков - вообще пластмассовый целиком

сейчас розничные банки и все вот эти динамичные с кучей онлайн-технологий, которые без страховки тебе три рубля в долг не дадут все такие, там все где-то на 25 лет, ибо там основной упор делается на молодых и перспективных - т.е. тех, кому можно мало платить, но много обещать smile:)
и обслуживание соответствующее, очень всё нарядно и улыбчиво, но по делу ответить никто не может: "ожидайте, пожалуйста, специалист пошёл искать специалиста, чтобы узнать у какого специалиста тут можно уточнить"...

Изменено: WoShiShei - 22.07.2014 16:03
bank2bank
22.07.2014 16:54
Уважаемый автор! Я являюсь сотрудником одного из крупнейших частных банков.

Соглашусь с Вами, что компетенция сотрудников банковских отделений втб24 оставляет желать лучшего. НО.
Ничего удивительного в том, что категория возраста сотрудников отделений 24+-4 года здесь нет.
Тем более приводите в пример иностранные банки, где работники Банка-возрастные опытные и серьезные.
Сами подумайте, средняя зп в рознице в филиальной сети у клиентщиков по физикам 15т.р.+-5т.р. в зависимости от региона и уровня сотрудника. Найдите хотя бы одного адекватного опытного человека, кто согласится работать за такие деньги! Какая мотивация сидеть в банке на такой зп больше 3 лет - вообще не ясно. Как такие люди могут вообще планировать свою жизнь? А как же покупка авто/квартиры и так далее. Тем более меня подвигают в шок те случаи, когда люди в кассе сидят по 10-15 лет в тех же втб/сбербанк. Это ведь аморально.

На том и выходит, что Банки видят в данных сотрудниках именно "говорящий фейс". Отсюда и вывод, что в данной должности не нужны опытные профессионалы. Нужны стабильные неповоротливые студенты, не имеющие амбиций.
А таких в нашей стране пруд пруди.
Santa_M
23.07.2014 00:30
Ну опять-таки, зачем так безапелляционно обобщать? Возможно, автор, Вы были несправедливо обиженны махиной "24-ки"? Возможно, такова ситуация в конкретном РОО? То, что в рознице большая текучка кадров, так это характерно для любого коммерческого банка, сотрудники возраста +- 24 пробуют, ошибаются, пробуют еще раз, любая рыба ищет там, где глубже. На мой взгляд, слишком много экспрессии. Вероятно, страсти еще не улеглись.
liberate
23.07.2014 10:35
очень грамотный и чёткий отзыв, очень правильно показан сам банк, его сущность и рабочие процессы. я сам через всё это прошёл, но в Москве. всё очень правильно автор обобщил - такая ситуация почти во всех офисах банка, а сущность банка одна, и она везде, во всех офисах и точках.

я не читаю все отзывы, но за этот отзыв проголосовал бы, как за отзыв месяца - может быть, больше людей прочитают и узнают про то, какой банк втб24.
600006
27.07.2014 17:22
Не знаю как в других банках, но в ВТБ24, если ты не начальник, то ты или раб на галерах или мальчик для битья. Причем всё делается исключительно для клиентов, партнеров и начальства. Поэтому попав в ВТБ лучше срузу поставить перед собой четкую цель, иначе придется работать на тех у кого она есть
caballero
Автор отзыва
28.07.2014 10:18
В ответ на возражения «о нормальности текучки кадров в банке и о возможности пробовать и ошибаться сотрудникам с улицы».
Действительно – пусть пробуют (бывшие продавцы утюгов и чайников с улицы). Не спорю, но почему бы им не пробовать во всяких там «Амвэях», «Орифлейм» и прочих сетках по типу LR? Зачем же банковское кредитование и банк уподоблять данным компаниям (к стати, у них сначала денежки получают, а затем продукты отдают, в банке же – «сначала стулья, а вечером деньги», с учетом контингента кредитования деньги принести «забывают»).
Принятая американская система «продаж кредитов», а по сути - безграничная их раздача и пролонгация, привела в Америке к банковскому кризису и обнищанию части населения, так к чему же повторять их опыт и покупать разработанную систему маркетинга фирмы «Маккензи», по которой строится сетевые раздачи кредитов в ВТБ 24? Именно в рамках этой системы производится бездумная и машинное (конвейерное) «впихивание» кредитов населению в 24-ке, и как следствие – большой процент невозратов (который старательно покрывается новыми выдачами – этакая пирамида), на покрытие которых создаются огромные резервы, которые съедают прибыль.
Да текучка кадров допускается. Но почему же официальный и озвучиваемый в банке процент текучки, которым банк даже гордиться – «у нас из 10 остаются и выживают лишь 2 сотрудника, 8 увольняются» такой огромный! Это разве нормально? По моему цифры говорят сами за себя. Так может здесь система построения кадрового маркетинга и организации общего менеджмента виновата? И речь здесь не об обидах, это был всего лишь пробный анализ – обратная связь (в банке так её любят), жалко банк и банковскую систему, хотелось бы просто ее улучшить, вернуть её на нормальные рельсы (в Европе кредиты не навяливают, зачем взяли провальный опыт Америки? Непонятно).
Да и сама группа ВТБ уже поняла неэффективность работы такого неуниверсального (только розничного) банка, поэтому 24-ку планируется объединить с ВТБ (обслуживает юридических лиц), дабы сделать банк универсальным, размыть невозвраты 24-ки возратностью кредитов в ВТБ (там более серьезный и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ подход к кредитованию, т.е. проф. взвешенный, а не машинный), а уж совсем «ненужные» кредиты слить в «Лето банк» (вероятно для этого он и был куплен группой).

(Бывший сотрудник, сделавший первоначальный отзыв).

Изменено: caballero - 28.07.2014 10:20
caballero
Автор отзыва
28.07.2014 11:34
Вообще банк не пирожки печет на потоке и продает их в обмен на наличность всем, кто их захочет (как в любом «fast foot»е)! Банк призван кредиты выдавать избирательно и с ИНДИВИДУАЛЬНЫМ подходом к заемщику (т.е. анализом каждого), а не раздавать средства банка и его клиентов, находящихся на депозитах и расчетных счетах, по технологии машинного и стандартного привлечения (!) всем, кого поймают в свои сети! Ибо такой подход сетевого маркетинга в банковской системе вреден, т.к. он увеличивает забытую в ВТБ 24 меру оценки - банковский риск, который присутствует в процессе банковского кредитования и которой отсутствует в общепите Макдональдса! И американская банковская система это уже доказала своим крахом. Но у нас по-прежнему любят копировать неудачи. В России вообще любят неудачников, их жалеют, холят, лелеют, им подают, чем и отучают работать! smile:D

Вдогонку.
mrtven
31.07.2014 15:25
К сожалению, отзыв достаточно точен и объективен - картинка соответствует жизни ВТБ24. Вверху полубоги, внизу мясо для переработки, тезисы и лозунги для новоприбывших масс никак не вяжутся с тем, что творится в части кадров и постановки работы. Поддержу как отзыв месяца.
избанка24
03.08.2014 18:50
Да, отзыв достаточно точен и объективен, всё верно. На планёрке ещё доводилось слышать, что средний возраст сотрудника не должен превышать 24 года. Поддержу как отзыв месяца.
root_evil
06.08.2014 11:46
+100500 про ВТБ-24
Еще можно рассказать как жидко развели бывших сотрудников ТКБ - в октябре прошлого года всех перевели с сохранением зарплаты в ВТБ-24, а теперь - внимание! всех поголовно сокращают и предлагают устроиться уже на новую должность с новым окладом.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.