Вход
ЦБ 26.07 с 27.07 ММВБ Нефть
USD 59,82 +0,09 59,91 59,60 51,08
EUR 69,70 -0,02 69,68 69,69
Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Отношение к внутренним клиентам не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Работаю в Сбере 2.5 года. За это время поработал в трех подразделениях и все они очень сильно отличаются друг от друга. Скажете: "естественно они будут отличаться, ведь подразделения совершенно разные". Но я не имею ввиду функциональные особенности, каждого из трёх подразделений, а подразумеваю такие факторы как психологический климат в коллективе, организация рабочего процесса, управленческая модель, организация взаимодействия смежных профильных подразделений, кадровая адаптация, схема и скорость согласования социальных вопросов и т.п. Везде всё по-разному.

В данном случае столкнулся с таким, казалось бы простым, вопросом как оформление единовременного пособия при рождении ребенка. Раньше, когда я работал в ЦСКО, такие вопросы решались мгновенно, и без лишних телодвижений. Вкратце опишу. Там есть Административный отдел, который занимается подобными вопросами. То есть, при любом изменении социального статуса, фамилии, имени и прочих подобных вещей нужно только зайти в этот отдел и сказать мол "я поженился" или "у меня родился ребенок, что мне делать?". Тебе говорят нужно заполнить заявление, тут же подсовывают бланк, пошагово объясняют как заполнять, что принести. Грубо говоря, ты только сообщаешь о событии и забываешь о проблемах, тебя сами найдут и скажут что нужно, где взять и как сделать.

Теперь же я работаю в аппарате Поволжского банка, казалось бы, внимание о таких вещах должно было еще более уменьшиться, ведь структура уже многолетняя, работа устоявшаяся, работники опытные и все должно быть более четко, нежели в относительно "молодом" ЦСКО. Однако, это не так! Все настолько отвратительно "поставлено" в организационном плане, что нет слов, чтобы полно выразить свое возмущение. Бегать приходится по каждой мелочи по всем вопросам и концов не найдешь кто за что отвечает и у кого узнать информацию по тому или иному вопросу.

Мой рассказ подошел к продолжению рассказа о том как я пытаюсь оформить единовременное пособие при рождении ребенка (далее просто "пособие"). Итак, в мой дом пришло счастье и в нашей семье родился первый ребенок (дочь). Надо же как-то уведомить об этом работодателя, но как? Кому и какие документы предоставлять? Включаем логику... Моя логика подсказала мне (ибо кроме собственной логики и интуиции рассчитывать оказалось не на кого), что нужно направить информацию в отдел кадров, а те как-то включатся и подскажут какие полагаются пособия, выплаты, что необходимо сделать, какие копии документов принести и все такое... Так как в Сбере кадровая служба очень большая, к кому конкретно обратиться я не знал. Нашел в аутлуке групповой почтовый ящик (ГПЯ) кадровой службы и отписался туда, на всякий случай вложил скан-копию свидетельства о рождении. В течение трёх дней не получил никакого ответа. Пришлось продублировать сообщение вместе с вложенным файлом на конкретных лиц из кадровой службы, выбранных случайным образом в электронном справочнике. Кто-то так же проигнорировал, кто-то ответил, что это мол не к нам. Подытожил: все зря, я ничего не добился и никакой информации не получил.

Идём дальше. Спрашиваю у коллег, есть кто-то в нашем подразделении, кто обладает функциями делопроизводителя, кто мог бы посодействовать. Оказывается есть такой человек, мне даже назвали фамилию. Связался с этой сотрудницей, она оказалась крайне неосведомленной в таких вопросах, но, тем не менее, помогла мне написать заявление на мат. помощь, подсказала какие нужно приложить документы и, после их предоставления, направила пакет документов по одной ей известным каналам. Правда прежде чем это сделать потребовала от меня скрин рассчетного листка, где указано, что я являюсь членом профсоюза и, соответственно, с меня удерживаются членские взносы. Хоть это и нарушает правила конфиденциальности и она не в праве была требовать этот скрин, я не стал ругаться и "засветил" ей всё ради зацепки. Думал это будет не очень большой жертвой и хоть кто-то мне поможет с оформлением пособия, мат помощи и т.п. Но насчет пособия она ничего не знала и помочь больше ничем не смогла. Вспоминается стратегия Сбера: Я - лидер, Мы - команда, Все для клиента.

Начал все заново. Снова включаю логику. Думаю, коли пособие начисляется и выплачивается, значит так или иначе документы должны в итоге оказаться в бухгалтерии. Осталось только узнать какие и у кого конкретно, ведь бухгалтерия еще больше чем кадры. Так же как и с кадрами сначала закинул "удочку" на ГПЯ бухгалтерии - игнор, как и ожидалось. Далее, по старой схеме, выборочно раскидал несколько сообщений по выборочным адресатам. И, О ЧУДО!!! Мне ответили. Завязалась переписка, через пару дней мне удалось выяснить какие необходимы документы. В числе прочих была справка с места работы жены о том, что ей такое пособие на назначалось и не выплачивалось. Документы приношу, справку сразу забраковали, сказали, что её нужно писать на специальном бланке, бланк предоставили. В тот же день еду на работу жены и говорю мол наша бухгалтерия справку эту не принимает, напишите на вот этом бланке. Все заполнили и на следующий день снова несу эту справку в бухгалтерию. Что вы думаете? Да да, оказалось, что снова справка некорректна. На этот раз потому, что справку выдал не директор, не главный бухгалтер, а администратор. Печать организации никого не волнует, главное ведь чтобы эту справку выдавал не администратор!!! Это оказывается важно с точки зрения сотрудников УБУиО. Я потребовал объяснений, мне сказали, что мол нас придут проверять сотрудники ФСС и не примут такую справку. Я говорю так давайте я её согласую с ФСС. Ей богу, мне это проще сделать, т.к. работодатель моей жены имеет организационно правовую форму ИП (что указано на печати) и зарегистрировано в г. Екатеринбург. Т.к. в Самаре нет директора (он же глав.бух), то справку тут выдал администратор, поставил печать и выдал. И мне проще съездить в ФСС согласовать корректность справки, нежели через Екатеринбург решать эту хрень (извините).

Я больше скажу - сотрудники УБУиО сами решили позвонить в ФСС прямо в моем присутствии. Дальше будете смеяться. В ФСС сказали мол оставляйте эту справку, все в порядке. Главный инспектор УБУиО задает мне контрольный вопрос: "когда у вас ребенок родился?". Я отвечаю: "26 июня 2014 г.". Ответ гениальный: "Ооо... На оформление пособия дается полгода. У вас еще много времени, переделывайте справку". Я не знаю как классифицировать такой ответ: хамство, безразличие, некомпетентность, цинизм или как-то еще, но документы у меня не приняли. Я - Лидер, Мы - команда, Все для клиента. Видимо у сотрудников УБУиО другая стратегия развития типа Я - права, Вы - никто, от нас ничего не добьетесь!!!

Мне стыдно за то, что такой огромный Банк гниёт изнутри. Мы никогда не добьемся высокой лояльности внешних клиентов, если не научимся любить своих внутренних клиентов, помогать друг другу и обеспечивать качественный уровень внутреннего взаимодействия. Как можно рассчитывать на высокую оценку гостей, если принимать их в грязной, неубранной квартире...

Пишу на свой страх и риск. Рискую быть уволенным, но лучше быть загнанным "Сноуденом", чем затаившимся терпилой и проглатывать этот маразм и жить среди него. Надеюсь все-таки, что это не послужит поводом для моего увольнения, ибо искренне верю: добро всегда побеждает зло!
NewWorldOrder • сотрудник
24.07.2014 09:46
3 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
WoShiShei
24.07.2014 16:44
если отличное определение всему, что вы описали: "БАРДАК"
просто и конкретно
никто ничего не знает.

и на фоне этого бардака еще унылейшая зарплата и некомпетентные руководители..

Изменено: WoShiShei - 24.07.2014 23:09
alexptis
26.07.2014 11:30
Отличный отзыв!
Фразу: "лучше быть загнанным "Сноуденом", чем затаившимся терпилой и проглатывать этот маразм и жить среди него" надо автору регистрировать в "Роспатенте")
Увольнять в данном случае необходимо как раз "Главного инспектора УБУиО", такие вот горе-специалисты и формируют внутреннюю атмосферу в "зеленом слоне"...
Snouden
30.07.2014 11:10
Действуйте через руководителей.
Инициалы сотрудника УБУиО в студию... Страна должна знать "героев"

Изменено: Snouden - 30.07.2014 11:12
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.