Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв «Красная черта» или как заставить руководителя выйти из себя плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Переехав в столицу в январе 2013 года, я занялась поиском работы. Опыт работы в банках в сфере кредитования физических лиц за плечами имелся, было желание устроиться в крупную корпорацию, где (по-моему мнению) светит карьерный рост, естеССно, если будешь трудиться в поте лица, ежедневно доказывая, что ты не дурак.

Помоталась по собеседованиям, особо ничего не впечатлило, но ВДРУГ меня позвали на позицию Главный кредитный менеджер в ОАО «Банк УРАЛСИБ». Собеседование прошло отлично, управляющему отделения (где мне предстояло работать) я сразу понравилась. На мой вопрос: «А куда подевался предыдущий сотрудник с этой позиции?» - был получен ответ, что девочка, проработав почти 2 года, проявив себя, была переведена в другое отделение Заместителем управляющего по малому бизнесу. «О-го-го», - подумала я, - «этот вариант мне однозначно подходит!» Итак, с 18.02.2013 я начала свою карьеру в крупнейшем банке Башкортостана! smile:)

Работа мне нравилась, коллектив замечательный, планы выполнялись, руководство было мной довольно. Но, разумеется, было одно НО! Наверняка, как и у всех сотрудников, работающих в продажах, оплата труда делится на 2 части: оклад + премия (100% сейчас никого не удивила smile:) ). Так вот, премию я не получала. Вообще. Ни рубля. Ни разу. На мой очевидный вопрос после прохождения испытательного срока я получила подробное разъяснение, что помимо плана выдачь кредитных продуктов, который устанавливается на отделение каждый месяц, у каждого кредитного менеджера есть личный план: 65 базовых единиц (БЕ). Но! Банк предлагает альтернативу каждому сотруднику: при выполнении показателя 46 БЕ ТЫ УЖЕ МОЖЕШЬ ПОЛУЧИТЬ ПРЕМИЮ! Вы подумали, что 46 БЕ – это 46 проданных банковских продуктов в месяц? Не тут-то было! 1 потребительский кредит весит в среднем 0,6 БЕ, кредитная карта – 0,3. Давайте считать: выдай 50 потребов в месяц + 54 кредитные карты, и премия в кармане! Реально? «Да вполне», - подумала я и приступила к работе.

Закредитовав всех клиентов, родственников, друзей, друзей друзей, друзей клиентов и родственников коллег, я свято верила в выполнение плана. Ведь я работаю в стабильной крупнейшей корпорации! Прошло полгода… Подведем итоги: за 9 месяцев работы мой максимальный результат – 41 БЕ. Здесь необходимо подвести статистику работы 38 кредитных менеджеров г. Москвы: ни один сотрудник даже близко не подплывал к волшебной цифре 46. Плохо работаете, ребята, плохо. Неужели все? Да, все. Обидно? Не то слово… Оклад, друзья, один оклад. smile:o «Не отчаиваться», - подумала я. «У меня все впереди!»

В декабре 2013 пришло «письмо счастья» от руководителя банка, о том, как руководство заботится о своих сотрудниках, и с 01.01.2014 в банке будет введена новая система мотивации! Предполагалось, что премию будет получать каждый сотрудник каждого отделения при выполнении плана отделения! «Урааа, дождалась!», - подумала я, загадывая желание в новогоднюю ночь! Едем дальше, друзья, едем…

В феврале 2014 (систему мотивации еще не запустили), отметив первую годовщину работы в Банке, меня ждал сюрприз. Управляющий отделения робко приглашает меня поговорить. Тема разговора: в банке с 03.02.2014!! (на дворе 18.02.2014) произведено изменение в штатном расписании компании. Таким образом, Главный кредитный менеджер (брюки превращаются, превращаются брюки…) теперь будет называться ГОРДО! Клиентский менеджер по работе с физ. лицами. Вот. Все бы ничего, но я теперь буду просто специалист. Была ГЛАВНЫЙ, а теперь просто специалист. Супер. Нет слов.

Подписывать доп. соглашение о переводе я отказалась по 2 причинам:
- почему меня переводят задним числом? (сотрудников должны были предупредить за 2 месяца до изменений);
- я хотела взглянуть на новую должностную инструкцию (интересно, что же там изменилось).
Логично? Вот и я так подумала. Инструкцию обещали предоставить в ближайшее время.

Март 2014. Должностной инструкции нет. Система мотивации не запущена.

Апрель 2014. Прислали должностную! Ура, давайте ознакомимся! Оказывается, помимо изменения в формулировке должности мне добавляют ряд обязанностей: помимо продажи кредитных продуктов я должна заниматься обслуживанием физ. лиц (вклады, карты, ПИФы и др.). Супер! Оклад тот же. Система мотивации не запущена.

Сразу хочу заметить, что изменения в штатке прошли глобальные. По всем сотрудникам в доп. офисах сделали перевод. Заведующий кассой теперь стал старшим кассиром, ведущий бухгалтер-операционист стал просто операционистом. Здорово? Не то слово. На тот момент, когда я получила должностную, допники о переводе подписали все сотрудники, которые решили остаться работать в банке. Те, кто был не согласен, покинули компанию по соглашению сторон с выплатой компенсации в 1-2 оклада.

Ну разумеется, сразу же на меня начали наседать: инструкция есть, давай подписывай, не устраивает – никто не держит. Очень интересно! А где же премия, о которой все говорят? Ведь я же люблю свой банк, я верю в его будущее, я готова здесь развиваться!

В конце апреля непосредственный руководитель в Центральном офисе господин Х вызвал меня на «серьезный разговор», точнее, я сама была инициатором, но это не важно. Разговор был конструктивный. В течение 2 часов я слушала о развитии банка от стадии динозавров по наши дни, о том, что моя должность (ГКМ) была заслужена предыдущим сотрудником (ну извините, в феврале 2013 меня никто об этом не предупредил, и изначально меня пригласили именно на должность с такой формулировкой), о том, что я «заноза» (это цитата господина Х), так как из 38 ГКМ Москвы я одна не подписала допник о переводе (37 человек подписали, а я самая принципиальная), о том, что я стою на «красной черте», и если сделаю еще шаг вперед, то работать мне тут точно никто не даст, и про повышение я могу забыть. Вы думаете, что я отступила? А вот и нет. Ладно, думаю, должностную я подпишу, но только после запуска новой системы мотивации (господин Х меня заверил, что она будет «достойная»).

Итак, резюмирую переговоры: как только будет запущена система мотивации (СМ), есть 3 варианта исхода событий в моем случае:
1. СМ устраивает, доп. соглашение о переводе будет подписано
2. СМ не устраивает, банк предлагает мне вакансию (при наличии) ведущего специалиста кредитования физических и юридических лиц (по сути, тоже сидеть на окладе, но специалист-то ВЕДУЩИЙ!)
3. СМ не устраивает, расходимся по соглашению сторон без внесения изменений в трудовую книжку

Май 2014. Система мотивации не запущена.

Июнь 2014. Все еще ждем… И ведь ничего нет страшного, что с 01.01.2014 я должна получать бонусы, но каждый день нас кормят «завтраками»… В середине июня я устала ждать. Надоело. Работаю уже 1,5 года, премии ни разу не видела, еще это изменение штатного расписания… Вот как мне объяснить своему будущему работодателю, что меня понизили с главного специалиста до специалиста? И ладно бы в трудовой книжке записали, что «в связи с изменением штатного расписания переведена на должность …», так нет! Формулировка такая: «в связи с приказом №Ж переведена на должность …». И как мне в будущем это объяснить? И как показать новому работодателю этот приказ №Ж? Сомнительная перспективка.

Резюмирую: между должностью и зарплатой я выбрала должность! Решила уходить. Особо сюрпризом ни для кого это не было, слишком много со мной проблем. Объясняю господину Х, что решение принято, давайте будем расходиться согласно нашей договоренности. Не тут-то было! Весь наш 2-х часовой разговор испарился в воздухе, появился 4 вариант исхода событий: увольнение по собственному желанию. ЗдраСЬте, приехали! Переговоры длились 2 недели. Нервы были на пределе у всех. Несмотря на то, что я аргументировала свое решение тем, что это инициатива корпорации изменить мне должность, добавить обязанности, и ничего не дать взамен, господин Х стоял на своем. «Вот ты такая принципиальная, я тоже таким буду! Не видать тебе компенсации!» Я много нового о себе узнала, «красную черту» я переступила, и моему будущему работодателю дадут обо мне ужасные рекомендации, что нормальную работу я себе не найду! Шантаж чистой воды.

Решила бороться до конца. Связалась с руководителем департамента по работе с персоналом господином У, объяснила всю ситуацию, попросила помощи. ЕстеССно, он уже был в курсе. Достаточно в резкой форме мне сказали, что я вышла за рамки, помогать мне нечем, и увольнение будет проходить так, как согласует господин Х, то есть вариант один – уходи по собственному. Да что ж это за несправедливость-то вселенская?

Вы думаете, это конец истории? Едем дальше, друзья, едем… Изрядно устав от этой напряженной ситуации, у меня стали опускаться руки. Назад пути нет, решу остаться – работать мне здесь не дадут… Написала заявление по собственному желанию, предварительно обговорив с господином У, что в трудовой книжке останется запись без изменений, никаких переводов задним числом не будет. Ок? Ок!

День Х настал. Немного в смешанных чувствах приезжаю в Центральный офис за трудовой. Сотрудник отдела кадров подсовывает мне журнал для подписи в получении ТК. «Подождите, дайте-ка я на нее взгляну!» «Не вопрос, смотри!» Итак, друзья, барабанная дробь! Открываю ТК, а там «картина маслом» - с 03.02.2014 в связи с приказом №Ж переведена на должность клиентский менеджер по работе с физическими лицами. ЗдраСЬте, приехали! В этот момент мне стало реально смешно. Сотруднику отдела кадров я все объяснила, сначала меня заверили, что доп. соглашение о переводе я подписала, а когда я попросила предъявить сей документ, трясущимися ручками начали звонить господину У. Все исправили, запись зарегистрировали как недействительную, а я уже ночевать там собралась, пока не исправят. smile:D Получила трудовую, а мне опять что-то суют подписывать, на этот раз – приказ о переводе на должность клиентский менеджер. «А это что?» «Ну ты не переживай, этот документ нам нужен для отчетности, подпиши и все!» «Ага, ЩАЗЗЗЗ!» Я ж такая вся принципиальная, разбирайтесь сами со своими приказами и бойтесь, бойтесь трудовую инспекцию!
Через 1,5 часа я стала свободным безработным человеком, счастливым и безработным!

К чему весь этот рассказ, друзья? Подведем итоги:
1. 2 недели на успокоительных таблетках (не смогла я спокойно воспринимать ежедневную характеристику о себе)
2. Испорченная ТК (запись исправили, а осадок-то остался)
3. Полное разочарование в руководстве банка (если уж даете слово, его нужно держать, господа!)
4. Никогда не узнаешь, в каком «замечательном» предприятии ты работаешь, пока не начнешь оттуда увольняться.

P.S. Как только я устроилась в ОАО «Банк УРАЛСИБ» мне рассказали легенду: после работы в этом банке все сотрудники находят отличное место работы! Это своеобразная «школа жизни», после которой любое место покажется раем. Тогда я посмеялась, а сейчас утверждаю: это не легенда, это правда жизни! Новую работу я нашла быстро, сейчас действительно счастлива в том месте, где меня уважают и ценят, довольна тем, чем занимаюсь. Желаю удачи банку и руководителям, зла ни на кого не держу, но помните: на свете еще есть люди, которые верят в справедливость!
aprel_mayбывший сотрудник
01.08.2014 18:17
12 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
CashMan
06.08.2014 07:42
5-й пункт,Ваших итогов:
Лишнее подтверждение простой и незыблемой истины - Против кармы системы не попрёшь... smile:)
hibrids
06.08.2014 08:34
забудь о мотивации, всяк сюда приходящий )
мотивация закончилась в 2003 году, когда тов. Курманаев практически в подарок раздавал акции банка сотрудникам )
сейчас даже для топов нет системы опционов, потому что ОАО только формально ОАО.
эти акции никому не нужны, ни топам, ни рынку.

а вообще потуги с мотивацией были профанацией для развлечения публики, потому что топов все устраивает, а "проблемы негров шерифа не волнуют

идти работать в уралсиб в 2013 в расчете на премии, к сожалению для автора - наивная утопия
для начала надо было посмотреть на баланс, его динамику, почитать этот сайт и сделать выводы )
Nata.S.
07.08.2014 11:06
Во-первых не понравилась Ваша позиция на счет раздачи кредитов друзьям и родственникам.Вы ради премии готовы подсадить своих близких на кредит?Во-вторых Вы типичный образец нашего менталитета-вечно недовольный сотрудник.Надо было повышать свой профессиональный уровень а не стонать о отсутствии бонусов.
hibrids
07.08.2014 18:10
А что плохого?
Если есть задача, то используешь все способы )
Быстро продать продукт проще тому, кого уже знаешь )
Здесь все нормально, даже можно похвалить за дело.
Ставки в целом в рынке, это средний продукт на рынке.
Какая разница, где брать кредит, вот и подсуетилась )

Недовольства не заметил, наоборот человек стремился выйти на премию
А потом видит, что ни премии (даже минимальной), мотивирующей, а голый оклад...
Даже зверей в цирке тренируют, давая маленькие бонусы за небольшие успехи )
Интересно, кстати, какой чистый он вышел в среднем за месяц...

А потом перетряска штатки, всех пнули, а она начала отстаивать свои права.
Контора-то позиционирует себя чуть ли другом каждого сотрудника. )
Молодец!
Nata.S.
07.08.2014 22:17
Можно подумать что все ее друзья,друзья друзей и родственники мечтали взять кредит.Наоборот как банковский работник для "своих""она должна была отговаривать это делать,потому как берешь чужие а отдаешь свои.Только в случае крайней необходимости.Но ведь прогнуться перед руководством это важнее.Получается хотела нажиться на их процентах,на своих так сказать.Для меня это не допустимо,Для меня человеческие качества превыше всего,и я бы никогда не подставила своих близких.
Я думаю что если бы она была действительно профессиональным и ценным сотрудником,то руководство однозначно нашло бы с ней общий язык.
hibrids
09.08.2014 07:28
Думаю во фразе "Закредитовав всех клиентов, родственников, друзей, друзей друзей, друзей клиентов и родственников коллег, я свято верила в выполнение плана" есть некоторое преувеличение, требующее уточнения - "всех нуждающихся".

Но не в этом суть. Все взрослые люди, и берут кредит как правило подумав головой, а не одурманенные автором темы.
За 20 лет капитализма уже каждый взрослый человек брал кредит и большинство понимает, что брать его на блажь накладно.

Давайте еще обвините в изобретении и алчном использовании аннуитета вместо филантропного дифференцированного платежа )
Sofia07
11.08.2014 21:09
Nata.S., уважаемая, не могла пройти мимо вашего комментария.
Цитата
...потому как берешь чужие а отдаешь свои...Получается хотела нажиться на их процентах,на своих так сказать

Хотелось бы понять, какое финансовое образование вам помогает так рассуждать? экономическое ВУЗа ли? или "бытовое"? И все это на банковском форуме. Не из тех ли вы людей, что причисляет всю банковскую деятельность к еще одному способу отъема денег у населения? Что же кредиты зло какое?
А я вам аналогию приведу. Вот возьмите молоток. Истинно говорю вам, молоток - суть вершина зла и творение дьявола. Ведь всем известно, что если взять в руку молоток, поднять над головой и с этой высоты резко опустить на голову своего мужа, можно мужа потерять, самой в тюрьму сесть и детей сиротами оставить. Что и требовалось доказать, молоток, как пить дать, происки темной стороны.
Так может, все же научиться пользоваться финансовыми инструментами?

ЗЫ
Мне кажется или вы,Nata.S., неровно дышите к автору отзыва, узнали в нем (отзыве) себя?

Изменено: Sofia07 - 11.08.2014 21:13
izyam
12.08.2014 22:36
да, эти бонусы у многих так и остаются только на бумаге, жаль бумага не госзнаковская. А по поводу справедливости, выгоднее не надеяться на нее, ведь ничто так не укрепляет веру в человека, как предоплата.
Annuska
13.08.2014 08:32
а где ответ уралсиба? За отзыв +1, за все терпение и к сожалению, наивность
Тарас Бульба
13.08.2014 22:06
О бонусах в Уралсибе мечтают только самые наивные недавние школяры. Зато на внутреннем портале вся рубрика обратная связь исписана так называемым ГИД РББ А-вым как трудно ему бодаться с другими службами банка при согласовании копеечных бонусов. Лучше бы вообще ничего не писал, а так обнадежил доверчивых, а потом публично признался, что бездарный руководитель.

Изменено: Тарас Бульба - 13.08.2014 23:40
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.