Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв РСХБ: Чудо-юдо рыба-кит нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
август 2014 года

Банк молодости нашей.
Собственные ощущения мои во время работы в данной организации сводились примерно к следующему. Сам банк создавался в период бурного роста цен на нефть, когда денег в казне все больше и больше и их надо было во что-то вкладывать. На волне прихода нового руководства страны в лице Путина (именно он еще будучи и.о. подписал указ о создании банка в 2000 году, совсем незадолго до его избрания) государство разродилось младенцем-крепышом – «Россельхозбанком». Все в то время строилось на большом желании поднять село, влить в него немерено денег, чтобы и стар, и млад на селе чувствовал себя защищенным, чтобы не было уже пресловутой зависимости страны от иностранного АПК. Именно эту задачу в утопии должен был решить «Россельхозбанк», стать этаким проводником финансовых потоков от правительства до деревни. Ударными темпами образовывались филиалы по всей стране с большим числом дополнительных офисов в каждом районе любой области большой страны. В данный момент розничная сеть Банка вторая по численности в стране. Банк по сути стал «аграрным сбербанком» - двойник, я бы даже сказал, тот же зеленый корпоративный цвет, тот же круглый логотип, только с колоском в центре. Все то же самое, что и Сбербанк, только название другое. Те же нормативы, слизанные с большого брата, я даже сказал бы больше - слизаны они были сперва с продутых от пыли талмудов советских сберкасс и агробанка СССР. Произошла некая реинкарнация агробанка в современной России. В тот, кстати, момент, Сбер переживал не лучшие времена и все шло не то что к его расцвету, а закату. А тут такие коллеги-красавчики в новом, перспективном, на службе у Государства банке.

Первые 10 лет работники Банка жили как у Христа за пазухой – от них не требовалось выполнение каких-то планов, просто достаточно было приходить на работу (ну это конечно я утрирую), делать вид работы для села и давать кредиты АПК налево и направо, денег полно – все из госбюджета. По итогам отчетного периода убыток? Не беда! Щедрые вливания из госбюджета покроют любой убыток и хватит еще на солидную премию и на 13-ую зарплату, и на доплату ко дню сельхозработника, и на день банковского служащего. В общем не работа, а сказка! Работаешь в РСХБ? О, ну можно сказать, жизнь удалась. Так было, а сейчас пришло время платить по долгам...

Хотели как лучше - получилось как всегда (с)
Но мало начать, нужно еще и продолжить. А вот с этим у Банка большущая беда. Знаете, в чем его главная беда? В том, что Банк не собирается меняться изнутри, а если и меняется (или пытается меняться), то только из-за влияния извне (клиенты, пресса, госчиновники, другие банки, другие страны). Я полагаю, что это самый НЕклиентоориентированный банк. Когда были написаны (а точнее реинкарнированы) самые первые инструкции и положения Банка, я подозреваю, что в головах отцов-прародителей РСХБ было нечто вроде: «Ага, написали инструкцию 1-и и 2-и и хорошо для начала – все будем делать по ней, а если и вносить коррективы, то незначительные, ведь банк он на века. Что изменится за 10 лет? Ничего». Эх, если бы они тогда только знали, во что в итоге выльется все это в единой нормативно-распределительной документации Банка, в какое количество допинструкций, порядков, положений на каждый чих, когда эти инструкции противоречат друг другу, когда изменения сначала утверждаются, а потом вносятся сотнями приказов по ОД, то я думаю, они уже тогда бросили бы эту затею и ушли бы пить чай и смотреть на звезды. А ведь все в итоге изменилось! Сегодня уже лидер Сбербанк заявляет, что сам окажется в роли догоняющего через пару-тройку лет крупных интернет-гигантов с их современными технологиями. В итоге Банк раздал кредитов по всей стране крупному бизнесу АПК (заранее многие из них и так были невозвратные) – а что? Деньги государственные - не свое не жалко! Понятное дело, многие кредиты – заказ власти на местах на легкие деньги. Кризис 2008 года, как мне кажется, немного отрезвил банкирщину во главе РСХБ – денежный поток из бюджета стал оскудевать и все больше вопросов стали задавать в правительстве: где деньги, Зин? (напомню, 100% Банка принадлежит государству). Стали в верхушке голову чесать: что же с Банком делать? А давайте для начала Патрушева назначим на пост Президента Банка, он свой человек (чекист чекисту друг) – все расскажет и предложит, что с Банком делать. Нету у нас уже денег кормить этого оглядая. Порешали и сделали. И поставили Банк на счетчик самоокупаемости...

«Шеф, мы его теряем! Разряд, еще разаряд…»
В чем заключается этот счетчик? В том, что Банк начал экономить на всем, прежде всего на сотрудниках. Приведу лишь несколько показательных примеров. Зарплата не повышалась вот уже 3-й год! Премии сведены на нет. Сверху заявляют: скажите спасибо, что она вообще есть. И каждый раз она как последняя. Техника, понятное дело, не обновляется. Картриджи для принтеров – проблема (их сотню раз уже перзаправили, что аж чернота по краям идет), бумага – за счет доходов ДО и все остальное в том же духе. Транспорта в офисах нет – либо лимит выкатан, либо водителей нет – никто не соглашается на такую зарплату, какую платят здесь. Приходилось самих заемщиков просить предоставить транспорт. Стыдно, а что делать.

Технологический прогресс? В РСХБ об этом даже и не слышали! Все делается вручную, лучшие друзья специалистов это Word и Excel с морально устаревшим, но довольно надежным ИБС «Бисквит» (число патчей уже перевалило за сотню, правда). Техника старая! Моему компьютеру было около 8 лет. Стыдно назвать его характеристики. Мой первый компьютер и то был посильнее. Банкоматы устаревшие, никому не рекомендую в них открывать вклад! Можете всех денег лишиться и не найти. Только сейчас в допофисах стали по всей стране устанавливать веб-камеры для фотографирования клиентов! И как это сделано – тупо прислали камеры и все! И надо делать фотографии. Ни настройщик не прислан, ни инструкции. Ничего. Вот так вот рабочий процесс построен. Зато фотографии вынь да полож на каждого клиента в момент его первого прихода и последующего (разумеется поручители, ЛПХ или залог тоже фотографируется и не абы как, а с требованиями к фотографиям как на визу в американское посольство). И это уже показатель! Интернет и прочие коммуникации в Банке в зачаточном состоянии – пытаются Шишки из Москвы руками работников на местах разгрести базы данных клиентов в том же Excel – а там половина уже умерших клиентов, половина просрочников, половина и так в кредитах. А нужно каждому позвонить, предложить кредит. Верх идиотизма заниматься обзвоном вкладчиков и предлагать им кредит, а ведь именно так требуют из Москвы. По сути ты должен заманить человека в офис – пригласить на встречу а потом впарить хоть что-нибудь. Планы, планы, планы, кроссы и прочая ерунда. И самое главное, это требуется с допофисов в деревне! Где и так одни люди пожилого возраста остались (молодежь в городе давно) и они и так закредитованы по самые помидоры. Где и так есть офис Сбербанка (с отличным ремонтом с зоной самообслуживания), куда все привыкли ходить испокон веков. А тут мы с вшивыми допофисом, аля офис в стиле совдеп. Кураторы вышестоящие ничего ясное дело не понимают и ставят вопрос ребром: «либо вы заводите заявки хоть на себя или своих друзей, родственников или мы закрываем ДО».

Достали с кредитованием ИП! Вынь да полож заявку от ИП с белой и прозрачной бухгалтерией! Нееееет! Вы слышите нет таких на деревне - тех, кто ведет бухгалтерский баланс и прочую лабуду (именно лабуду, по другому я назвать это не могу), что требуется от ИП, чтобы его только рассмотреть, не то что кредит давать. Список требуемых документов гигантский. Проще взять деньги у бандитов, чем в РСХБ. К нам клиенты ходили по 2-3 месяца «подносили» документы как на работу, пока не понимали, что теряют время. А отказать-то мы не можем (нет у нас таких полномочий, только у Кредитного Комитета). Это факт. Читатель, почувствовали разницу, как было и как стало?

Вот так вот. Приплыли. Картина маслом. Банк лихорадит уже не первый год. Но сейчас у него агония, как мне кажется. Все от того, что верхушка урывает свое, а дальше трава не расти. Все от того, что верхушка хочет собрать сливки с розничного рынка - ведь он в отличие от сектора АПК гораздо выгоднее! Но как же чопорно и на скорую руку это делается. Нет у РСХБ будущего. Из крайности в крайность кидает его туда-сюда. Идет повсеместное сокращение, увольнение людей. Выживание. Идет повсеместная централизация – когда на местах людей смешивают с грязью и не считают за людей, ибо им попросту не доверяют, а доверяют скоринговой машине ККР (конвейер кредитных решений – он, кстати, тоже введен только в конце прошлого года, когда всех, кого можно, уже закредитовали). Я уж молчу про то, что заявки могут рассматриваться неделями. А по ККР одни отказы! Ну не может, не может машина знать людей в районе лучше, чем сами работники допофисов - кому дать деньги, а кому лучше не стоит! Нет же. Централизация проявляется в том, что функции допофисов плавно перетекают в филиал, а на местах нужны только говорящие головы – продажники.

Концепция развития до 2020 года говорит о том, что число точек продаж вырастет! Как вы думаете, за счет чего? Правильно за счет уполномоченных представителей Банка (нештатные сотрудники на гражданско-правовом договоре с копеечной оплатой труда за факт и «девочек на точках с флажком РСХБ». Ахаха. И это с нашими сроками рассмотрения и это когда POS-кредитам осталось жить 3-5 лет. Актуально, ничего не скажешь). Сами же филиалы укрупняются, но и у них забираются полномочия. Клиенты поделены на бизнесы в зависимости от выручки – то же еще тот «футбол» между отделами, кто должен заниматься клиентом. Планов у филиала нет – только у допиков – а он ими погоняет. Постоянные ВКС (видео конференц-связи) с вызовами «на ковер» провинившихся и постоянное промывание мозгов: где заявки? А где кредиты? Цифры в планах заоблачные, ибо привыкли в Москве на хлеб икру намазывать, а тут какие-то кризисы, стагнации, закредитованность, санкции. Нас не волнует, говорит Москва, и опять давит на свои придатки в регионах, выкачивая все и вся из них. Кто не справляется – отсекаем. От социально направленного Банка не осталось и следа. Сейчас из-за санкций у РСХБ все станет совсем все плохо, или кинут спасательный круг из Правительства в виде очередной подачки на залатывание дыр по крупным ссудам. 50 на 50. Тут уж дело чести, сами понимаете. Не случайно отложили продажу Банка в 2016 году - ибо кому он нужен такой красивый в теперешнем его состоянии? И разделение на 2 ветви отложили (коммерческую и институт развития) - коммерческая не вытянет, а на институт развития денег нет. Делают из Банка чудо-юдо бесхребетное – ибо все грамотные специалисты поработают годик-другой и уходят из этой форменной клоаки. Не съешь – тебе съедят. Это система.

Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе. (с)
Подводя итог, хочу вот что сказать новым работникам РСХБ – не обольщайтесь. Если вы вчерашний выпускник – терпите, школа хорошая, когда почувствуете, что момент настал – уходите без сожаления. Поверьте, оно того не стоит. Если вы не выпускник, то либо вы мазохист, либо вы еще не поняли до конца, куда попали. Жаль лишь тех работников, которые пришли в момент становления РСХБ (как было) и видят такое сейчас (как стало). Таких очень много в районах – на них и держится вся филиальная сеть, по сути. Уйдут они – Банка не станет. Но они не уходят, потому что верят, что все образуется, да и уходить особо некуда. Деревня же. К счастью, я не из таких.
novator1бывший сотрудник
17.08.2014 03:27
Ответ банка:
Уважаемый novator1!

Благодарим Вас за обратную связь о работе в ОАО «Россельхозбанк» и сообщаем следующее.
Все бизнес-процессы Россельхозбанка в полной мере соответствуют требованиям регулятора, российскому законодательству и актуальным тенденциям банковского рынка. Банк является одной из крупнейших кредитных организаций страны и использует самые современные банковские технологии.
Программное обеспечение, установленное на компьютерах работников, обновляется автоматически по мере выхода релизов, либо по заявкам пользователей. Информируем также, что АБС «БИСквит» является распространённой банковской системой и используется во многих ведущих российских кредитных организациях. При этом система, установленная в Банке, постоянно обновляется, дорабатывается и поддерживается.
Сожалеем, что условия работы в Банке Вам не подошли. Современный деловой мир отличается высокой интенсивностью бизнес-процессов, большой скоростью изменений среды, что требует от компаний оперативного реагирования и готовности к переменам. Такие условия могут восприниматься по-разному: одни находят это интересным и развивающим, другие воспринимают такой ритм некомфортным. Выбор остается за Вами.

С уважением, ОАО «Россельхозбанк»
16 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Dobrchel
18.08.2014 19:16
Очень умный замечательный отзыв! Автор, видимо, работает в одном из региональных филиалов, но прекрасно видит и понимает "картину маслом" по всему РСХБ.


Изменено: Dobrchel - 18.08.2014 19:19
достоевский
18.08.2014 20:41
Достойный отзыв. Правдиво, корректно. Для полноты картины остается только добавить про ежегодную смену директоров филиалов по всей системе банка.
В целом автор абсолютно прав - если вы нацелены на результат, то вам не в РСХБ. Это банк для любителей процесса без начала и конца.
ivanivanivan
18.08.2014 22:08
Да, отзыв на 5+, все точно сказано! Инструкций столько, что выдать кредит даже мелкому ИП или фермеру почти невозможно, перечень документов бредовый, после всего и выдавать желания не возникает, пока все отделы согласуешь.
Vladimirorl
19.08.2014 19:51
Все верно!
bot_bot
22.08.2014 19:37
Неистово плюсую. Оизыв на 10+
Спасибо автору
angelina22
23.08.2014 23:46
самое обидное что автор за зря старался. я уже догадываюсь каким "штампом" будет ответ банка
ivanova_ea
25.08.2014 12:25
А подскажите в какой должности работали? Красочно описываете, со всех сторон. Работали скорее всего в рознице? Для меня отзыв очень оказался полезен, у меня коллега с бывшего места работы сейчас в РСХБ работает. Уверяет меня, что все ей очень нравится. Но как-то "сквозь зубы", думаю в каждом банке картина идентичная. План не делаешь - иди кукурузу лучше с полей собирай))))
Stefania11
01.09.2014 07:40
Отличный отзыв, жалко время автора - либо скорректируют, либо удалят, РСХб напишет знакомые всем слова о том, какие они передовые и замечательные. Да в банках картина идентичная, но РСХб это особенное до такой степени, что забыть это сложно, более того, узкий округ коллег из банковский при рассказах о местечковых правилах о Рсхб не может поверить что такое возможно!

Изменено: Stefania11 - 09.09.2014 09:51
alexptis
09.09.2014 11:10
Отличный отзыв, похож на истину. Поздравляю с победой!
tulkas
09.09.2014 11:29
Здорово написано.
Ещё бы добавить про спайку РСХБ с местными администрациями (назначение директоров филиалов за деньги, запреты от глав администраций на кредитование конкретных предприятий), картина стала бы совсем печальной.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.