Вход
ЦБ 25.07 с 26.07 ММВБ Нефть
USD 59,66 +0,16 59,82 59,98 50,63
EUR 69,47 +0,23 69,70 69,73
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Корпоративная пенсионная программа Сбербанка не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
В романтическую пору прихода в Сбербанк Германа Оскаровича Грефа несколько раз писал ему по внутрикорпоративной электронной почте. Письма аккуратно открывались (приходило уведомление о прочтении), через какое-то время получал ответ. Понятно, что готовились ответы секретарской службой, хоть и были от лица Германа Оскаровича, да и были ответы в основном в стиле “мы вас услышали”. Но, тем не менее, можно было надеяться, что письма каким-то образом систематизируются и используются при принятии системных решений.

Написал не так давно Герману Оскаровичу еще два письма. Огорчило то, что уведомления о прочтении писем приходить перестали. Позволю себе привести одно письмо здесь, с учетом того, что писал по этому поводу в июне руководству территориального банка, в кадровую службу, в НПФ. Только от НПФ получил ответ, в котором было сказано, что претензии к ним не по адресу, так как договор они исполняют без нарушений.

Уважаемый Герман Оскарович!

С 2011 года банком реализуется корпоративная пенсионная программа для работников банка. С момента запуска программы прошло более трех лет, но информация о программе на корпоративном портале так и осталась трехлетней давности и явно недостаточна. В рекламной презентации сохранились расчеты, проведенные исходя из предполагаемой доходности НПФ Сбербанка +3% сверх инфляции, которую фонд не обеспечивает. Хотя переходный период, связанный с постепенной отменой выплаты за выслугу лет, закончился в прошлом году, на портале так и не появились точные формулы, по которым каждый мог бы рассчитать сумму годового взноса банка на свой именной пенсионный счет. Согласно принятому банком регламенту банк обязался перечислять суммы ежегодных взносов в срок до 15 апреля года, следующего за расчетным. Если в 2012 году уплата взносов произошла с небольшой задержкой, то в 2013 году взнос был переведен с полугодовым опозданием, в 2014 году взнос согласно пояснениям, полученным от НПФ Сбербанка (письмо прилагается), до сих пор не осуществлен, то есть задержка в перечислении уже составляет три месяца. Ссылки на сложности в начислении выглядят неудовлетворительными, тем более что ситуация с 2012 года только ухудшается. Срок оплаты взноса до 15 апреля года, следующего за расчетным, в любом случае выглядит весьма комфортным: выплаты за выслугу лет, которые заменила корпоративная пенсионная программа, осуществлялись банком долгое время до февраля года, следующего за расчетным, а в последние годы и того раньше – до 31 декабря расчетного года.

Герман Оскарович! Прошу Вас распорядиться и проконтролировать выполнение распоряжения о надлежащем информировании работников об условиях КПП и о своевременном перечислении взносов в соответствии с условиями программы. Если расчет “до копеек” действительно представляет такую сложность, в чем я сомневаюсь (в любом случае, “грош цена” такой программе, затраты на администрирование которой превышают выгоды от ее реализации), банк может оперативно перечислить фонду примерную общую сумму взноса, чтобы она могла уже быть инвестирована, а окончательные расчеты с предоставлением списков работников отнести на несколько более поздний срок.

Уважаемый департамент кадровой политики!

Прошу Вас провести работу по моему заявлению (прилагается), предоставить ответ в тридцатидневный срок. С отменой в 2014 году выплаты ежегодной материальной помощи к отпуску перечисления по КПП остались фактически единственным элементом “социального пакета”, предоставляемым банком всем работникам сверх установленных трудовым кодексом обязательных гарантий. (Банком также предоставляется полис ДМС, но его ценность в бесплатном базовом варианте сомнительна: медицинские услуги, предоставляемые по данному полису, ограничены даже по сравнению с оказываемыми по полису ОМС. Ряд заболеваний вовсе не входит в перечень “покрываемых” полисом ДМС, ряд элементарных дополнительных услуг, например, оформление санаторно-курортной карты, которые с некоторыми затратами времени можно получить бесплатно по полису ОМС, не оказываются по полису ДМС.) Тем более печально, что банком допускаются нарушения даже при реализации этого единственного общедоступного дополнительного элемента социальной защиты работников.


Надеюсь дождаться ответа на это письмо. Может, публикация письма здесь его ускорит? Хотя, не так давно банком рассылалось сотрудникам под роспись письмо, в котором грозным тоном предписывалось не публиковать порочащие банк сведения в сети интернет и не обсуждать в интернете связанные с работой вопросы. Но, в общем-то, изложенное выше нельзя считать конфиденциальной информацией, более того, по-хорошему, данная информация должна доводиться банком до соискателей еще до приема на работу. По допускаемым банком нарушениям можно подать и судебный иск с хорошими перспективами на исход дела. Суммы, которые по суду можно получить с банка, конечно, небольшие, что говорит о малой привлекательности корпоративной пенсионной программы в целом, но, с другой стороны, как говорят, “с миру по нитке – голому рубашка”: в масштабах банка они выливаются в десятки и сотни миллионов рублей.

Вообще, рассылка руководством писем о запрете обсуждений работы банка – признак слабости. Несколько лет назад, когда моя зарплата в 3 раза превышала среднюю по региону, выплачивалась материальная помощь к отпуску и выплата за выслугу лет, в бесплатный пакет ДМС входили стоматологические услуги, обсуждать действия работодателя в интернете потребности не было. Живу и работаю я на периферии, особого желания менять место жительства у меня нет. Череда реорганизаций и сокращений, проводимых в рамках централизации и выразившаяся для меня в переводах с понижением в должности, привела к тому, что зарплата моя не росла и сейчас уже мало отличается от среднерегиональной. Сейчас предстоит очередное сокращение с переводом с понижением в должности. Направлял по электронной почте в департамент кадровой политики вопрос о точных размерах “вилки” новой, более низкой должности с целью определить для себя перспективы работы, так ведь ответили “не ваше дело” (на местном уровне, правда, информацию предоставили). О сокращениях в “социальном пакете” я сказал выше. Даже слова о том, что корпоративная пенсионная программа заменила выплату за выслугу лет – это, строго говоря, лукавство. На самом деле, для нынешних сравнительно молодых работников она заменила не только выслугу, но и доплату от Сбербанка к пенсии неработающим пенсионерам, для которых Сбербанк – последнее место работы перед выходом на пенсию и которые выработали достаточный стаж работы в Сбербанке.

В общем-то, я достаточно лоялен по отношению к Сбербанку: для меня он всегда был надежным и спокойным местом работы. Но происходящие изменения не радуют.

Пользуюсь услугами банка как клиент – тоже позитивных перемен для себя лично не вижу. Во времена Казьмина в начале двухтысячных Сбербанк был надежным и доходным местом для хранения вкладов. Сейчас это не так с учетом функционирования системы страхования вкладов и текущего уровня ставок Сбербанка: найти банк, предлагающий ставки по вкладам ниже, чем Сбербанк, в моем городе затруднительно. Для текущих расходов гораздо выгоднее кредитная карта крупного розничного банка, по которой не взимаются никакие платы при условии гашения задолженности в “грейс-период” до 30-ти дней, обеспечивается бесплатное смс-информирование об операциях покупок и производится возврат на счет “живыми” деньгами в размере 3% от суммы всех покупок в пределах кредитного лимита. Сбербанк “силен” большим количеством договоров, заключенных с поставщиками услуг, но и здесь выгоднее оплачивать услуги по системе “Город” через интернет-банк местного банка, который при той же комиссии, что и в “Сбербанк Онлайн” (1%), предлагает начисление процентов на остаток по карте в размере большем, чем процент по среднесрочным вкладам Сбербанка. Навскидку могу вспомнить одну действительно конкурентную услугу Сбербанка, которой пользуюсь – бесплатное хранение акций в депозитарии Сбербанка. Так ведь и этот тариф пришлось когда-то “выбивать”: после первичного размещения акций “Роснефти” писал жалобы на неадекватно высокий тариф в “Роснефть”. Видимо, после IPO “Роснефти” и SPO “Сбербанка” таких обращений было много, так что тариф обнулили. И то с августа месяца ввели дополнительную комиссию за проведение депозитарных операций для “активных” (совершивших хоть одну торговую операцию) клиентов.

Возвращаюсь к началу моего отзыва: письма, адресованные Грефу, читать, кажется, перестали, но зато участились предложения поучаствовать в “анонимных опросах удовлетворенности сотрудников” проводимых сторонними организациями по заказу Сбербанка. Только в июле потратил полчаса времени на ответы в двух таких опросах. С учетом того, что в последнее время основным видимым результатом от таких опросов были рапорты о неуклонном росте удовлетворенности сотрудников (видимо, этот показатель включили в чей-то KPI), можно их определить как бесполезно потраченные деньги (работодателя) и время (сотрудников). Разве что не там и не те рапорты читаю?
DayAndNightDreams • сотрудник
29.08.2014 03:37
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
bizon04
29.08.2014 12:56
Цитата
С учетом того, что в последнее время основным видимым результатом от таких опросов были рапорты о неуклонном росте удовлетворенности сотрудников (видимо, этот показатель включили в чей-то KPI).

smile:thumbsup:
mi70
30.08.2014 11:03
Что-то мне говорит о том, что долго это письмо здесь не провисит.
dg_
30.08.2014 22:04
До понедельника время есть...
Вурдалак
31.08.2014 11:56
Этот отзыв содержит очень интересную информацию. Кроме того, он написан грамотно (а это так редко встречается на портале "банки.ру"). Уже за это его следует оставить.

Цитата
"Суммы, которые по суду можно получить с банка, конечно, небольшие, что говорит о малой привлекательности корпоративной пенсионной программы в целом, но, с другой стороны, как говорят, “с миру по нитке – голому рубашка”: в масштабах банка они выливаются в десятки и сотни миллионов рублей".

Точнее, с паршивой овцы хоть шерсти клок smile:D .
DayAndNightDreams
Автор отзыва
31.08.2014 18:23
В личном сообщении представившийся только по имени сотрудник ДКП интересуется моей идентификационной информацией, чтобы "оперативно и качественно дать Вам разъяснения на представленную жалобу". Но, насколько я понял из письма руководящего сотрудника НПФ Сбербанка, в такой же ситуации находятся все сотрудники Сбербанка, по крайней мере, рядовые. Более того, в курсе ситуации и сотрудники ДКП, туманно обещающие "когда-нибудь потом" (в 2015-2016 году) компенсировать недополученный доход вместе с очередными перечислениями. Это звучит очень странно, так как я, как и любой другой сотрудник, включенный в корпоративную пенсионную программу, к этому времени могу и просто уволиться, и быть сокращенным по разным причинам, потеряв при этом часть перечислений или все перечисления полностью.
Вурдалак
01.09.2014 00:01
Цитата
"...оперативно и качественно дать Вам разъяснения на представленную жалобу"
в виде соответствующей записи в трудовой книжке? smile:nunu:
DayAndNightDreams, описанная Вами свистопляска наглядно показывает, что такое [B]корпоративная пенисонная программа .: . Никакого отношения к социальному пакету она не имеет (ну разве что подойдёт в качестве клея smile:crazy: ). Я изначально не понимал людей, которые повелись на обещалки от НПФ.

Изменено: Вурдалак - 01.09.2014 12:32
Lonny
01.09.2014 17:28
Да-а-а. Отзыв написан грамотно и только за это можно выразить симпатию автору. )))
По существу всё верно изложил. А НПФ Сбербанка - пустышка. Лучше бы вернули матпомощь к отпуску, выслугу и люди бы это оценили. Тем более, что отмена этих выплат практически у 100% сотрудников ничего кроме негатива не вызвала. По этому поводу провести опрос что-то никто не догадался.

Изменено: Lonny - 01.09.2014 17:28
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.