Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Мнение сотрудника центрального офиса нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Здравствуйте.

Работаю в банке ХКФБ уже почти 3 года в центральном офисе на менеджерской позиции. Хочу поделиться впечатлениями о работе. Для объективности - и плохими, и хорошими. На данном сайте в основном представлены отзывы сотрудников филиалов, так что думаю моя обратная связь будет прежде всего интересна тем, кто планирует работать (или уже работает) в головном офисе на улице Правды.

Итак, начну, пожалуй, с хорошего.

1. Динамика. Банк очень динамичный. Это заметно во всем. И даже в отсутствие долгосрочной бизнес-стратегии развития. Это безусловно плюс, если вы пришли работать ( подчеркиваю именно РАБОТАТЬ, а не создавать видимость работы и гонять чаи) над интересными и инновационными проектами, набираться опыта и знаний. За время работы мне удалось получить очень ценный опыт, знания и навыки, которые я легко смогу продать на рынке труда.

2. Люди. Как и везде, люди разные, но в Банке есть немало сильных менеджеров и опытных специалистов которые тянут банк за собой. С большинством комфортно работать и есть чему у них учиться.

3. Скорость. В отличие от гос-организаций и гос-банков, а также многих других крупных частных банков, при желании, если что-то действительно нужно, то этого можно добиться/достучаться, обходя многочисленные бюрократические процессы и препоны.

4. Процессы. В Банке довольно неплохо поставлен процесс управления изменениями. Поставлено на поток совершенствования внутренних и клиентских процессов. На практике применяются технологии Lean + 6 Sigma, делаются выводы и уроки по результатам завершения проектов.

5. Возможно официально закрепить гибкий график. Например, приходить в 10 и уходить в 19. Ну и даже если вы немного опаздываете, то по договорённости с руководителем это вполне приемлемо.

6. Неплохой и комфортный офис. Особых изысков нет, но месторасположение довольно удобное. После того как айтишники съехали в соседнее здание стало совсем просторно.

Теперь о плохом.

1. Спешка.
Это обратная сторона медали +са №1. Обычная практика, когда в сложных проектах ставятся заведомо нереальные сроки. Это в свою очередь ведёт к снижению качества, переработкам и, как правило, к сдвигу сроков, что крайне болезненно воспринимается руководством банка и отражается на премиях.

2. Ценности.
Банка пропагандирует очень хорошие корпоративные ценности. Честность, Открытость, Ответственность, Партнёрство, Энергия, Клиент-ориентированность и т.д. И всё это в совокупности должно выливаться в правильное "отношение". Но банк забывает, что в отношениях всегда есть две стороны. Я сейчас про отношение банк-сотрудник. Требуя от сотрудников правильного отношения, соответствующего ценностям банка, банк забывает о своей части этого социально-трудового договора. Как именно? Читайте дальше пункт 5!

3. Жадность и подрядчики.
Для банка вполне нормально быть жадным, но в ХКФБ с этим явный перегиб. Жадность проявляется во всём. Если при выборе подрядчиков/поставщиков, ориентация на стоимость в большинстве случаев оправдана (особенно если закупается что-то стандартное), то при работе с подрядчиками, банк не пытается выстраивать партнёрские отношения, а старается максимально "отжать" подрядчика. В краткосрочной перспективе это вполне оправданная тактика, но вряд ли при таком подходе получится выстроить честные партнёрские долгосрочные отношения. Но не буду много об этом, это и так хорошо известно всему рынку.

4. Жадность и бытовые мелочи.
Просто интересно сколько банк на этом экономит? Вот только несколько примеров:
- К концу дня заканчивается бумажные полотенца в уборной (видимо норма дневного потребления превышается);
- Полу принудительные корпоративы приводящиеся за счёт сотрудников;
- Когда ввели программу экономии, в Обнинске запретили (!) заряжать свои телефоны/планшеты от электросети банка (думали, что это шутка - оказалось нет);
- Дешёвое оборудование для фильтрации питьевой воды. На законный вопросы сотрудников в новом здании, касательно наличия плёнки на воде из фильтров, официально ответили, что всё ок, вода по гостам в норме - пейте на здоровье!
- Вместо внеочередных премий за выдающиеся достижения дарят "хомячков". За которые можно приобрести ручку/чашку и прочую ерунду с логотипом ХК в специальном магазине. Справедливости ради нужно отметить, что кто-то набирал хомячков и на телефон, и на планшет и даже на машину, но такая опция доступна главным образом полевым продажникам.
Конечно всё это мелочи, но из мелочей складывается общее впечатление.

5. Жадность и сотрудники.
Думаю, самая интересная часть для раздумывающих о вступление в ряды хомяков smile:) Факты, факты и ничего кроме фактов. Итак:
- Переработки по будням не оплачиваются. Речь идёт о работе по томным будничным вечерам. В общем ничего удивительного. Это обычная практика для российских, да и не только российских компаний. Хотя в ХКФБ, то как это будет (или не будет) компенсироваться будет зависеть от вас, ваших целей и вашего руководителя. Обычно никак не компенсируется. Если руководитель адекватный, то нормальная практика - если задержались приходите на следующий день позже, хотя Иван Свитек (пред. правления) официально писал, что приходить нужно вовремя, в независимости от того во сколько вы ушли вечером! Немного несправедливо все-таки.
- Выход в выходные. В разных блоках разная практика. Насколько мне известно, в некоторых подразделениях банка выход на выходные оплачивается по двойной ставке для специалистов. Но! Если вы руководитель, в банке есть негласное правило, что сотрудникам определённой категории, к которой в том числе относятся все руководители, выход в выходной компенсируется только отгулом. На законный вопрос "почему?", HR отвечает в стиле "Вы и так слишком много получаете!"
- Премии. При подписании Job offer, в нём фиксировались вполне определённые условия компенсации, включающие в себя довольно значимые в общей части заработка премии. В этом году банк в одностороннем порядке поменял условия срезав более чем на треть максимальный объём возможной премии.
- Увольнения. В банке прошло несколько волн сокращений. Это бизнес и данный шаг правильный с точки зрения рыночной ситуации. Но сокращать можно по-разному. Банк не претендует на имидж зарубежного работодателя, и речи о 5-6 окладах при сокращении, как практикуется в ряде зарубежных компаний, здесь конечно же не идет.
Но и положенные 2 оклада банк отдаёт с большим скрипом. Руководителям при сокращениях нужно максимально стараться уговорить сотрудников писать заявление по собственному желанию, а если сотрудник отказывается - направлять в HR для проведения разъяснительной беседы. Но, насколько мне известно, тот, кто твердо стоял на своём свои законные 2 оклада получал. Настоящие сотрудники банка, в силу идущей сейчас очередной волны сокращений, следует иметь это ввиду.
- Бонус лояльности. Наконец, самые яркие проявления ценностей "честность" и "открытость". С ключевыми сотрудниками банк подписывал доп. соглашение - "бонус лояльности". Суть следующая: если вы проработаете в банке 2 года с момента подписания соглашения - то вам заплатят очень неплохой бонус. Практика однозначно хорошая и правильная. Лично меня данный пряник мотивировал и удерживал в трудные моменты, которых было предостаточно. И можно было закрыть глаза на многие мелочи и огромные никак не компенсируемые переработки.

Но есть один нюанс. В доп. соглашении одним из условий выплаты бонуса был "положительный финансовый результат банка". Весьма размытая формулировка, неправда ли? Не был зафиксирован ни стандарт отчётности (РСБУ?, МСФО?, GAAP?), ни период за который данный результат измеряется. И когда пришло время выплачивать бонус получилась очень интересная ситуация. По РСБУ (российский стандарт фин. отчётности, для тех, кто не в курсе) у банка чистая прибыль более 1 миллиарда рублей за первое полугодие. По МСФО - глубокий минус. Как вы думаете, на какую отчётность банк ориентировался при принятие решения о выплате премий? Правильно - МСФО, хотя вроде как банк работает в России и должен придерживаться Российского законодательства. Вышло крайне некрасиво по отношению к ключевым сотрудникам банка.

Ко всему этому безобразию важно добавить тот факт, что о том, что премии не будет все узнали уже пост-фактум, после даты X, когда эта премия должна была быть выплачена. Да, ещё как-то можно понять мотивацию руководства банка в трудной экономической ситуации и почему было принято решение о невыплате премий, и что в целом банк находится в минусе в этом году. Но это же было понятно уже задолго до даты X. Если уж не собирались выплачивать бонус, то было бы честно по отношению к сотрудникам сказать об этом раньше.

В итоге:
1. Данный отзыв предназначен не для сотрудников HR банка. Я не надеюсь, что обратная связь будет услышана банком и не жду ответа от Галины (или от того, кто за неё пишет ответы на banki.ru). А если ответ и будет, то скорее всего в стиле того, что я не настоящий "хомяк", что я не разделяю ценности банка, я жертва и т.д. и т.п. Данный отзыв оставлен для сотрудников и будущих соискателей.
2. Общее впечатление - ХКФБ интересное место для работы в плане приобретения опыта. Хорошая закалка и интересные проекты вам melen обеспечен. Но минусы "отношения" банка перевесили перечисленные плюсы. И если вы ищете иностранную компанию (с точки зрения HR политики) - то ХКФБ вам не подходит.
3. Так как я до сих пор работаю в банке, данный отзыв пишу инкогнито. Судя по существующим отзывам на banki.ru, от ХКФБ можно ожидать какую-нибудь подлость при увольнение. Так что я допиваю вторую чашку кофе и иду обновлять своё резюме.

Adios!
Rromashka • сотрудник
09.10.2014 00:48
12 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
09.10.2014 09:12
Автор, спасибо за отзыв. В принципе он подтвердил моё мнение, что чем розничнее банк, тем от жаднее.
В ГО ничуть не лучше, чем в филиалах - познавательно. Теперь картина полная.
Just Comments
09.10.2014 12:14
Читаю этот отзыв:
1. Человек работает в центральном офисе
2. Почти три года
3. На менеджерской позиции
4. Не it-шник
5. Входил в программу лояльности
6. Ник Rromashka (под особым подозрением будут те, кого зовут Роман)
7. возможно имеет отношение к выбору подрядчиков/поставщиков
8. возможно сдвинул себе часы работы
9. отзыв длинный, текста много, стиль письма и изложения можно сравнить с другой перепиской
10. Но главное, что отзыв написан инкогнито.

Желаю удачи автору!
Morfius
09.10.2014 13:41
Джаст комментс, намекаете, что автором займутся соответствующие органы? smile:)
Just Comments
09.10.2014 13:55
нет я намекаю на то, что если пишешь такой отзыв являясь сотрудником банка и опасаясь при этом подлости при увольнении, нужно быть осторожнее, искажать факты. например, писать "работаю уже почти 3 года...", хотя на самом деле 6 лет, стараться использовать лексику которую обычно не используешь и т.п.
Morfius
09.10.2014 15:48
Скорее всего автор так и сделал.
Вурдалак
09.10.2014 16:10
Очень познавательный отзыв. Особенно ценно то, что его автор является не рядовым сотрудником, чьих постов тут море, а начальником, пусть даже не высшего звена.
Цитата
"Выход в выходные. В разных блоках разная практика. Насколько мне известно, в некоторых подразделениях банка выход на выходные оплачивается по двойной ставке для специалистов. Но! Если вы руководитель, в банке есть негласное правило, что сотрудникам определённой категории, к которой в том числе относятся все руководители, выход в выходной компенсируется только отгулом. На законный вопрос "почему?", HR отвечает в стиле "Вы и так слишком много получаете!"

Выражусь цинично, но такой порядок вещей можно назвать подобием справедливости.
Самый смачный момент - это рассказ о "зажатом" бонусе лояльности. Обещалка в стиле "проработав столько-то времени, получишь такую-то денежку" чистой воды развод smile:vnature: . Эту обещалку можно сравнить с морковкой на верёвочке, привязанной к палочке, укреплённой на голове ослика. Ослик старательно и упорно идёт вперёд, но никак не достигает морковки. Странно, что руководители на это ведутся.
Итого: прочитав этот текст, можно сделать вывод, что в банке "Хоум Кредит" принято кидать не только рядовых сотрудников, но и начальников. Очень познавательно. Спасибо автору под ником Rromashka за честность и смелость. Претендент на победу в номинации "Отзыв месяца".
Вурдалак
09.10.2014 16:42
Цитата
"Но и положенные 2 оклада банк отдаёт с большим скрипом. Руководителям при сокращениях нужно максимально стараться уговорить сотрудников писать заявление по собственному желанию, а если сотрудник отказывается - направлять в HR для проведения разъяснительной беседы. Но, насколько мне известно, тот, кто твердо стоял на своём свои законные 2 оклада получал. Настоящие сотрудники банка, в силу идущей сейчас очередной волны сокращений, следует иметь это ввиду".

Вообще-то минимальный гарантированный законодательством размер отступных - это 3 среднемесячных заработка. Ну или 2 оклада + 1 среднемесячный заработок. Если точнее, то меньшее из двух. Ведь в случае сокращения работник подписывает уведомление и отрабатывает 2 месяца. За это время он получает 2 оклада (премии, скорее всего, ему не станут платить). А в день увольнения он получает среднемесячный заработок. Причём есть шансы получить среднемесячный заработок через 2 месяца после увольнения и последний среднемесячный заработок через 3 месяца после увольнения в случае, если к указанным моментам времени сокращённый не трудоустроится. Подробности в ТК РФ.
Итого: min {2 оклада + среднемесячный заработок; 3 среднемесячных заработка} <= величина отступных <= max {2 оклада + 3 среднемесячных заработка; 5 среднемесячных заработков} smile:crazy: smile:wikigo:
Losjasha
09.10.2014 17:47
Вурдалак - да вы читали ТК ? smile:thumbsup:
natalia1975
10.10.2014 10:50
Два оклада - это "По соглашению сторон" я так полагаю.
TheBigBadWolf
18.10.2014 12:27
Прекрасный отзыв! Готов подписать практически под каждым словом!
Недавно сам покинул менеджерскую позицию в ЦО банка, так как банк "прокатил" с бонусом лояльности. Собирался написать что-то в этом духе, но меня опередили.
От себя добавлю к значимым проблемам банка - очень слабый HR, и полное пренебрежение собственной деловой репутацией. Кстати и то и другое видно по ответам Галины здесь на отзывы.

Автору огромный респект!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.