Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв 4,5 года в Альфе. Розница. Москва не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем доброго времени суток!

Проработал во фронт-офисах Альфы в разных должностях, начиная от специалиста ДО и заканчивая его руководителем. Уже больше года вне системы, мое мнение как автора отзыва может категорически не совпадать с Вашим, чтобы сгладить это возможное недоразумение отвечу крылатой фразой отдела по работе с претензиями: "Прошу прощения за доставленные неудобства и надеюсь на дальнейшее сотрудничество". Имена, явки, пароли и т.д. с моей стороны не будут подлежать разглашению.

Начало.
Попал в Альфу в далеком уже 2009 году, после почти месячного обучения в УЦ на Бауманской. Очутившись на линии фронта, сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать. Если бы не помощь и поддержка одного из СП ДО, то я бы сдулся крайне быстро. В дальнейшем, когда был уже более опытным СП, старался оказывать помощь новым, понимая, что первый месяц сложный. Бывало оставались за 6 стойками 2 СП, на проходимость более 200-250 клиентов. Жмешь на пульт, а там постоянно 15-20, Заруба вечером особенно начиналась. Даже устраивали негласные соревнования, кто больше вызовет с подведением итогов у пульта зама вечером, это несколько раскрепощало обстановку насыщенного и взрывного дня.

Ну так собственно к началу, после первых 2-Х месяцев работы, решил, что как получу деньги за обучение, увольняюсь. Как раз зам был в процессе увольнения, я думал как же так, такая потеря для ДО, но как оказалось потом, на тот момент это было нормой.

Утренние планерки проходили в авторитарном режиме, почти всегда был упр, зам больше отчитывался как и другие сотрудники. Особо "одаренные" были на персональных мотивационных беседах. Не было диалога как такового, себе это на заметку взял позже, т.к. от сотрудников можно получать крайне полезную информацию по улучшению тех или иных процессов. Спас от увольнения временный переход в другое ДО, где не хватало персонала в связи с увольнениями, затем опять переход, уже постоянный, в другое ДО, причина аналогичная, люди ушли. Не думал тогда, что буду в шкуре зама и тем более упра ДО, но тем не менее случилось и это. Всё же знают формулу успеха? Успех = Талант + Удача, а Большой успех = Чуть больше таланта + Много удачи. Как и у всех были и успехи и провалы, все стандартно, без звезд с неба, удача тоже конечно была.

Почти 5 лет пролетели как одно мгновение, очень много изменений, за это время смешалось все, люди, кони... Некоторые коллеги показали себя с обратной стороны, для меня непонятной. Занес все это себе в копилку жизненного опыта, спустя какое-то время после Альфы.

Что такое Альфа-Банк?
Здесь я постараюсь рассказать языком обывателя о самой компании, мотивации, карьерном росте, о миссии и ценностях. Банковская группа достаточно крупная и узнаваемая, на территории РФ уж точно. Розница, это всего лишь небольшая ее часть. Банк достаточно технологичный, относительно других кредитных организаций , представленных на территории РФ. Удобные сервисы, интернет банк. Дороговизну отмечают многие клиенты, платить надо буквально за все. Но конкуренты не стоят на месте, лично для себя нашел более технологичный интернет банк и мобильное предложение. Также славится своими жесткими методами взыскания плохих долгов, рассылкой "писем счастья" по погашению безнадежной задолженности. В целом, хорошо отлаженный бизнес.

Карьера. Все вполне реально, как и в любом другом крупном банке московского региона. На презентации о банке, его могут сравнивать с компанией Apple, что на мой взгляд, совсем некорректно. Есть такая известная метафора о разделении компаний на "цирк-театр-церковь", так вот Apple, это "церковь", а Альфа на момент моего ухода "Цирк" переходящий в стадию "Театра" или пытающийся перейти. Многие российские компании в таком положении. АБ пытается измениться, это факт. Отлично прописанные ценности, но реализация...

Доход + Бонусы. Gross по Москве в целом в рынке, практически. Что старая, что новая бонусная система особо меня не радовали, много проблемных зон, последнюю как раз застал в 2013 году, была "сыровата", может сейчас уже все по-другому, не знаю. Некоторые банки используют стоимостную систему, каждый продукт имеет определенную реальную цену для Вас, не в баллах или виртуальных $, возможно, что такая интерпретация лучше для ДО. Квартальных/годовых $ для должностей до зама включительно, не было. У упр только квартальные, может и годовые были, эту информацию не знаю. Бизнес глазами клиента, сотрудники, это тоже клиенты, только внутренние. Поэтому, когда в конце года рапортуют о великих достижениях и рекордных объемах прибыли, хотелось бы, чтобы и сотрудники это хоть немного ощущали на своих зарплатных счетах.

Обратная связь. Не было четко утвержденной системы, когда и в каком виде, как то без конструктива. Что я ее давал на свое усмотрение, что мне, если ее можно назвать таковой.

Лидерство/развитие по большей части индивидуальные векторы. Каждое ДО - это команда, хороший упр-это тренер. Замы играют весомую роль, иногда даже главную. Могут вмешиваться активно и территориальные менеджеры.

Клиенты. Абсолютно разные сегменты, различный уровень финансовой грамотности, многое зависит от месторасположения ДО. У меня была своя парадигма, никогда не впаривать. Был достаточный опыт общения с клиентами, которым НСЖ под видом депозита продавали, отраслевые ПИФы с серьезными убытками в 50% от первоначального взноса и более мелкие пакости с другими продуктами, просто было жаль людей. Этот комиссионный доход не покрыл те репутационные риски. Вина как сотрудников, так и банка, создавшего такие условия. Ну и такая мелочь как нарушение ТК РФ ст. 136 в части оплаты отпуска не позднее, чем за 3 дня до его начала, на постоянной основе, меня особо не волновала.

Спорт/культура. Много мероприятий разных, интересных и не очень. Для Розницы, Спорт был организован на энтузиазме. Опять же внутренние клиенты не так важны. Не думаю, что банк разорится сняв в той же Москве несколько площадок для массовых видов спорта, футбол, волейбол, баскетбол. На 100% уверен, сотрудники из ДО будут ходить на регулярной основе. Не было заинтересованности руководства розничного бизнеса.

The end....

Не планировал уходить из Альфы, но так сложились обстоятельства. Взвесив все риски, я ушел. Решение далось непросто, но другого на тот момент варианта я не нашел, может просто не повезло, не сработала формула. По итогу могу сказать, что риск оказался оправданным, хоть и с некоторым опозданием. Поэтому всем желаю успешно рисковать и верно оценивать последствия, понимать свои ошибки, профессионально расти и просто быть успешными людьми! smile;)
FKBбывший сотрудник
24.11.2014 01:12
Ответ банка:
Добрый день!

Благодарим Вас за то,что уделили время и поделились своим опытом работы в Банке! Надеемся, что для Вас это был действительно ценный опыт сотрудничества.

Спасибо и желаем Вам дальнейших карьерных успехов!


С Уважением,
Дирекция по управлению Человеческим Капиталом ОАО "Альфа-Банк"
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
serj_3
24.11.2014 09:51
Пробежавшись по тексту, быстро понял. Хвалебная ода о Альфе. Родная, горячо любимая альфа. По мне - этот банк с хорошо отлаженной системой промывания мозгов неокрепшей детской психики. Не нужны профессионалы со своим сложившимся мировоззрением. 2 года опыта в банковском секторе - клиентская поддержка и в итоге - Ответ альфы - Вы нам не подходите. Ответ девочки-рекрутера, у которой только аттестат "остыл" от полиграфической краски, а речь о дипломе вообще не идет! Смешные!
FKB
Автор отзыва
27.11.2014 23:19
Во-первых, не родная и не горячо любимая. Во-вторых, на массовые вакансии вы врятли попадете к работнику с высокой квалификацией. В-третьих, человеческий фактор.
В Альфе мне многое не нравилось, это так вершки. Для кандидата без опыта, в ДО, вполне можно пойти работать.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.