Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Эйчаровская вата + собеседование в стиле клерк-гоп = отказ банка нормально (0)
1. Вместо предисловия. И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Рад предложить вашему вниманию своё очередное пейсание о собеседованиях, переросших в очередной социальный эксперимент в духе телепередачи «Контрольная закупка» (см. этот комментарий от пользователя под ником grivennik). Сегодня я расскажу о контакте с банком «Русский стандарт». Данный отзыв получится не очень большим (по моим меркам), поэтому даже некоторые противники многобуквенности смогут его осилить, а то и вкурить его суть. Но ясен пень, что и в относительно компактный текст я втисну фрико-маргинальные мысли. Клерковская феня тут тоже будет, но по децлу: как-никак, это портал «банки.ру», а не интернет-издание «Гопорез» (самый дерзкий журнал для ровных пацанов с чувством юмора) и уж тем более не приложение к нему под названием «Толмач района» smile:vnature: smile:rofl: . Для любителей писулек покороче, то есть для тех, кому слабо либо в лом осилить весь текст, но несмотря на это очень захочется прокомментировать данное пейсание, я придумал фишку: читайте только 1-ую, 2-ую, 3-ю и 18-ую главы. Поняли? ЧИТАЙТЕ ТОЛЬКО ПЕРВУЮ, ВТОРУЮ, ТРЕТЬЮ и ВОСЕМНАДЦАТУЮ ГЛАВЫ! И ПРОХОДИТЕ МИМО ГЛАВ 4-17. ПОНЯЛИ? ТОЧНО ПОНЯЛИ? Ну тогда погнали! И просьба в комментариях не тупить, не истерить и не гадить пачкать.

2. ДРУГОЙ банк, в котором платят больше. Итак, мысленно возвращаемся в лето 2013 года. Отметившись в ПромСвязьБанке, я, конечно же, продолжил поиски, не дожидаясь ответа от этой организации. Поскольку прорваться в буквенное сообщество у меня не получалось, я был вынужден рассматривать вакансии и в ростовщических конторах (см. главы 2 и 3 отзыва «Специфический отказ»). И тут я вспомнил, что в период с конца 2012 года по начало 2013 года не один десяток андеррайтеров из Сбербанка перешёл в «Русский стандарт». Сарафанное радио «Кредитной фабрики» вещало, что БРС и есть тот пресловутый ДРУГОЙ банк, в котором зарплата ковыряльщиков анкет больше, а условия работы комфортнее, чем у их коллег по андеррайтерскому ремеслу в чреве «зелёного слона». Меня очень удивляли эти слухи. Конечно же, на 1/8 части суши есть места, где рядовым клеркам живётся намного лучше, чем труженикам заявочного конвейера в отростке Центрального аппарата (см. главу 5 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!») банка номер один. Но, уважаемые читатели, согласитесь: худо-бедно информированному человеку трудно поверить, что к числу таких ништяковых работо-и-зарплатодателей относится розничный банк, основу бизнеса которого составляет выдача кредитов под конские проценты людям с нулевым (или около того) уровнем финансовой грамотности, в том числе деклассированным элементам, или люмпенам. Однако сберовский сарафан настолько уверенно рассказывал о преимуществах «Русского стандарта», что я грефным делом подумал: может, и впрямь в число БРС-овских начальников затесался здравомыслящий и культурный человек с правильными понятиями, который не страдает звёздной болезнью, не одержим идеей осатанелого торгашества и стяжательства, не фанатеет от эйчар-дебилатурных зомбопописулек, а напротив, создаёт благоприятную рабочую атмосферу для своих подчинённых и является для них именно руководителем, а не рукой водителем? Может, не так всё безнадёжно и даже в люмпен-банке есть нормальное подразделение, в котором к людям относятся по-человечески? Может, вышеописанный чудо-начальник и является смотрящим за БРС-овским андеррайтингом? В конце концов, на «Кредитной фабрике» Сбербанка на протяжении двух с лишним лет с момента её открытия плюсы превалировали над минусами, во что с большим трудом могли поверить люди, делавшие выводы о «зелёном слоне» только на основании информации об обстановке в нижних конечностях его тела – сберкассах. Может, и в Водка-банке заявочный конвейер является приятным исключением из правил?

3. Вакансии, графики, деньги. Прокрутив вышеописанные мысли в своей гладко выбритой голове, я решил постучаться в двери банка «Русский стандарт». На hh нарыл вакансию под названием «Кредитный инспектор (андеррайтер)» вот с таким описанием (орфография и пунктуация оригинала сохранена):

«Банк Русский Стандарт – лидер российского рынка кредитных карт, приглашает амбициозных людей построить карьеру в команде профессионалов.

Обязанности:
Оценка кредитоспособности клиентов.
Рассмотрение кредитных заявок потенциальных заемщиков (физических лиц),
Проверка и анализ информации, принятие кредитных решений.

Требования:
Законченное высшее образование (экономическое, техническое).
Обязателен опыт принятия кредитных решений в банке от 1 года
Грамотная речь, ответственность, самостоятельность, пунктуальность, аналитические способности.

Условия:
График работы: 2/2/3 (9-21), 5\2 (9-18)
Место работы офис Банка м.Семеновская, БЦ"Соколиная Гора"
Оформление на работу согласно ТК РФ, соц.пакет
Перспективы карьерного роста в Банке.

Тип занятости
Полная занятость, сменный график».

В ответ на мой отклик пришло письмо-приглашение:
«Здравствуйте, <Имя, Отчество!>
Благодарим Вас за отклик на вакансию «Кредитный инспектор (андеррайтер). Ваше резюме показалось нам очень интересным. Мы хотели бы пригласить Вас на интервью. Перезвоните, пожалуйста, в рабочее время по телефону <городской номер> или <мобильный номер>. С уважением, <Фамилия, имя эйчара>»
.

В ходе разговора по мобильному телефону эйчар (а точнее, главный специалист Управления по работе с персоналом Департамента персонала) ВДМ сказала, что «в основном обсуждать будем» должность ведущего специалиста. 50000 рублей оклад плюс премии до 27000 рублей (всё до налогообложения) в месяц за индивидуальные показатели работы. Далее цитирую: «Есть также позиция главного специалиста, но там нужно обсуждать это уже на собеседовании. По телефону вряд ли смогу сейчас что-то сказать. Но просто, как бы, да, если будете соответствовать тем требованиям, то, может быть, обсудим и позицию главспеца; то есть нужно уже на собеседовании» smile:crazy: .
Что касается ведущего специалиста, то одна вакансия в карточном бизнесе и другая вакансия в группе «ПИЛы» (кредиты наличными). Они абсолютно идентичны, просто графики разные: по картам пятидневка, а по потребительским кредитам график сменный – 2/2/3. При графике 2/2/3 одна неделя «длинная» (5 рабочих дней), а другая неделя «короткая» (2 рабочих дня). Рабочий день длится с 9 до 21 часа; 3 перерыва в течение рабочего дня – чистое время работы получается 10 часов 45 минут. В месяц рабочих часов вроде как столько же, сколько и по пятидневке (я уж не стал уточнять, как подгоняют фактическое количество часов под требования ТК РФ).

Внимание! smile:achtung: Противникам многобуквенности срочно перейти к главе 18-ой! Повторяю, противникам многобуквенности срочно перейти к главе ВОСЕМНАДЦАТОЙ! Ознакомление с 4-17 главами им категорически запрещено. К подавляющему большинству читателей это не относится; им желаю приятного чтения всех частей подряд.

4. 01.07.2013, понедельник. На «мыло» ВДМ отправила мне схему проезда на место встречи: город Москва, улица Малая Семёновская, дом 9, строение 3, этаж 2. Одна из бывших промзон, занятых в постсоветское время клерками различных спекулятивных корпораций, на востоке столицы, в шаговой доступности от станции метро «Электрозаводская» и от одноимённой железнодорожной платформы. Интерьер офиса БРС не зажиточный, но и не нищебродский. Несколько слов стоит сказать о так называемой «переговорной комнате», в которую меня провела ВДМ. Это большое помещение, разделённое на несколько отсеков, каждый из которых с помощью перегородок изолирован от других отсеков не полностью, а лишь частично. Эдакий клерковский улей, разделённый на соты, в каждой из которых очередной эйчар разговаривает с очередным соискателем. Обитатели разных «сот» друг друга видят и вроде как даже слышат, но реально услышать и понять могут только слова своего непосредственного собеседника; речь удалённых соседей разобрать невозможно, и фактически она является фоновым гулом. Следуя традиции, своими корнями уходящей в апрель 2010 года, я записал собеседование на диктофон мобильного телефона. Правда, вышеупомянутый гул клерковского улья превратил прослушивание записи в нетривиальную задачу. Воспроизводить её целиком незачем, но некоторые моменты процитировать я просто обязан. Иначе, как говорится, кина не будет.

5. Эйчаровская вата в клерковском улье. Начала ВДМ с общих моментов: «Что ищете? Где ищете?» и т.п. Я рассказал, почему предпочитаю андеррайтинг, а не взыскание и не продажи. Отметил, что в дальнейшем хотел бы в методологии потрудиться – разрабатывать нормативные документы, регламентирующие процесс андеррайтинга. Подчеркнул, что очень большим плюсом считаю график 2/2/3: при таком графике распределение нагрузки гораздо более рациональное, чем при классической пятидневке с 9 до 18 часов.
Как вы помните, уважаемые читатели, во время телефонного разговора ВДМ сказала, что премии составляют до 27000 рублей в месяц. И теперь, в ходе собеседования, она подробно объяснила, почему в данном случае употребляется предлог «до».
ВДМ. Премия зависит как от количества обрабатываемых заявок, так и от качества кредитного портфеля. В первый месяц не будет плана и не будет премии. А уже со второго месяца работы будут минимальные планы. Премии будут, но до 11000 рублей в месяц. Фактически за второй-четвёртый месяцы премии компенсируют НДФЛ. Начиная с пятого месяца премии до 27000 рублей и зависят они только от личных результатов сотрудника, а не от общих показателей отдела. Более подробно о показателях может рассказать руководитель. Есть наставничество. На период испытательного срока оклад не уменьшается.

Дальше стало ещё интереснее. Эйчаром была озвучена убойная новость.
ВДМ. Сейчас у нас прошло расширение штата, таких два глобальных расширения. И сейчас у нас такой некий пограничный рубеж. Проводили собрание… Новых вакансий пока нет, а старые закрыты. До полутора недель. У нас точно будут эти вакансии.
Вурдалак. Спасибо, что предупредили.

Потом я поинтересовался, что означают упоминаемые собеседницей какие-то категории.
ВДМ. Главный специалист второй категории выше, чем ведущий специалист первой категории. Каждая категория с новым окладом. В банке в мае и ноябре проходит плановая аттестация персонала: майская обязательная, ноябрьская на усмотрение руководителя. Ну или наоборот – я уже не помню. В кредитном центре каждые полгода какие-то движения персонала.

А затем эйчаровский поток клерковского сознания побил все мыслимые и немыслимые рекорды.
ВДМ. Сейчас я Вас сориентировала на вакансию с графиком 2/2/3. Но дело в том, что у нас её нет в данный момент по штату. Но она будет, может быть smile@= smile:wikigo: .
Вурдалак. А какая есть по штату?
ВДМ. Никакой сейчас нет. У нас сейчас переходный момент – день-два буквально.
Вурдалак [шутливо]. Ну понятно. Жара.
ВДМ. Вот. Есть какие-то вопросы ещё?
Вурдалак. Какие требования нужны для главного специалиста?
ВДМ [Замялась, а потом стала ещё более активно катать вату]. Главные специалисты рассматривают более большие суммы. Я не помню, в каждом отделе или нет, но если брать какой-то внешний отдел, то это там уже корпоративный отдел либо ВИП-отдел, да? То есть там, где нужен ещё и английский. Мы со стороны могли взять, принять человека на главспеца и принимали Ваших бывших коллег из Сбербанка (да?) в корпоративный андеррайтинг. То есть опыт работы уже большой, больше трёх лет, да? Рассмотрение заявок на большие суммы плюс там наличие иностранного языка, потому что у нас очень много иностранных очень клиентов крупных, да? Это вот главный специалист. То есть человек, который может курировать ведущих специалистов (да?), то есть брать на себя ответственность, по большим суммам (да?) принимать решения; и в то же время руководитель может положиться на него, чисто, да, вот личностно, профессионально на главспеца; то есть главный специалист может курировать какие-то проекты и так далее smile:crazy: smile:rofl: .

6. Айзенк или Ашкенази? По окончании занимательного собеседования ВДМ предложила мне пройти тестирование. По странному стечению обстоятельств, он оказался очень похожим на тест, который я проходил в мае 2010 года в Сбербанке (см. главу 4 отзыва «Сделай больше, чтоб соседа сократили!»). Попалась даже одна задачка, которую тремя годами ранее я видел в «слоновьем» пакете. Правда, в БРС-овском психологическом фильтре был предусмотрен ещё целый ряд вопросов насчёт жизненных приоритетов. Посмотрев на распечатку результатов, эйчар ВДМ довольно улыбнулась и предложила мне пройти собеседование с руководителями андеррайтинга через день, то бишь в среду, 03.07.2013. Сказала, что есть смысл с ними пообщаться, ибо со дня на день пройдёт собрание высшего руководства, на котором, возможно, будет принято решение о продолжении набора новых сотрудников. Выдала листок с информацией, куда ехать и кому звонить. На том и порешили.
Вернувшись домой, у себя в «мыле» я обнаружил следующее письмо от ВДМ (время отправки совпало с моментом окончания нашего разговора после теста):
«<Имя>, добрый день!
Направляю Вам документы для заполнения
[автобиография и анкета кандидата].
Данные документы необходимо заполнить на компьютере и выслать мне ответным письмом.
Обратите, пожалуйста, внимание на файл “Требования к заполнению Автобиографии”, который раскрывает перечень необходимых для освещения пунктов.
Если возникнут вопросы по заполнению - обращайтесь»
.
Ну, думаю, раскатала губу! Хоть начальников и в глаза не видел, а бумажки заполни? smile:nunu: Хрена вам лысого от Лысого! Фигушки!
Отвечаю эйчару:
«Спасибо, Дарья! Решение о целесообразности заполнения присланных Вами бланков я приму по итогам встречи с руководителями разных уровней 03 июля 2013 года».

7. 03.07.2013, среда. Многоэтажный одноподъездный клерковский муравейник. Второй тур конкурсного отбора состоялся в бизнес-центре «Соколиная гора» по адресу: город Москва, Семёновская площадь, дом 1а. Высоченное стеклянное здание в нескольких десятках шагов от станции метро «Семёновская» (до 30.11.1961 «Сталинская») очень резко контрастирует с окружающими строениями; кто-то очень предприимчивый умудрился его впихнуть в непосредственной близости от трамвайных путей. Я позвонил по одному из указанных в письме эйчара номеров – и на 32-ом этаже меня встретила сотрудница банка «Русский стандарт». Насколько я понял, это была Ирина Т., начальник отдела потребительских кредитов (сама она не представилась, но надо полагать, что именно её должность, имя и фамилия были указаны в полученной от ВДМ распечатке). Она подвела меня к кабинету начальницы более высокого ранга и предложила подождать, пока та освободится и примет нас. Потом к Ирине присоединилась другая сотрудница и стала с ней о чём-то перешёптываться.
Несколько минут ожидания позволили мне оглядеться по сторонам и заценить интерьер. Стандартный «оупенспейс» с несколькими десятками столов. Но столы чуть меньших размеров, чем на «Кредитной фабрике» Сбербанка; да и перегородок вокруг них нет (опять же, в отличие от «зелёного слона»). Кондёры сифонят вовсю, ибо в строениях такого типа, которые справедливо называют аквариумами без воды, проектировщиками не предусмотрена полноценная вентиляция, за что грешные души этих «умников» будут гореть в аду smile:magic: . Но вид из окна зачётный. И самое главное: несколько андеррайтеров, перешедших из Сбера в БРС, меня узнали и стали улыбаться (моя известность в стенах «Кредитной фабрики» не прошла бесследно). Забегая вперёд, напишу, что по окончании собеседования около выхода на улицу я встретил бывшего коллегу по банку МДМ и другого человека, который ранее трудился в Сбере. В общем, бизнес-центр «Соколиная гора» наглядно демонстрирует справедливость тезиса «Мир тесен»: поскольку контор в нём не один десяток, да и большинство из них составляют банки, то велика вероятность пересечься с кем-то из бывших подельников по ростовщическому ремеслу.

8. «Заходи, гостем будешь». Занятая начальница через несколько минут освободилась и таки нашла время для уединенции, пригласив всех троих (то есть меня и двух перешёптывавшихся сотрудниц) в кабинет. Постоянная обитательница кабинета (далее по тексту центровая smile:vnature: ) осталась на своём месте, в углу, за большим столом. Перпендикулярно её столу расположен другой стол, за которым разместились две её подчинённые и соискатель (то есть я). Та женщина, которая встретила меня на 32-ом этаже (далее по тексту сотрудница с волосами покороче), села рядом со мной, поэтому диктофон я включить не смог (такая вот подстава). Перешёптывавшаяся с ней коллега (далее по тексту длинноволосая сотрудница) села напротив меня. Центровая назвала себя и двоих подчинённых. Поскольку диктофон мне включить не удалось, то воспроизвожу данные (в том числе и сами переговоры) по памяти:
1) Центровая – это Анна, начальник департамента;
2) длинноволосая сотрудница – это Татьяна, начальник отдела кредитных карт;
3) сотрудница с волосами покороче – это Ирина, начальник отдела потребительских кредитов.
Как-то так. Если где-то что-то напутал, то извиняйте: всё-таки с момента опейсываемых событий прошло полтора года. Заранее благодарен за комментарии от знающих людей, которые помогут идентифицировать личности персонажей.

9. «Слышь, ты ваще с какого раЁна?! А чё такой дерзкий?!» Первым делом центровая выяснила, какая станция Московского метрополитена является ближайшей к месту моего проживания. Следующий её вопрос бил не в бровь, а в глаз.
Центровая. Вы проживаете с родителями или отдельно от них?
Вурдалак. Я проживаю в той квартире, в которой постоянно зарегистрирован. Она не съёмная и не ипотечная.
Центровая [агрессивно]. Нет, я спрашиваю: Вы проживаете с родителями или отдельно от них?
Вурдалак [невозмутимо]. С какой целью интересуетесь?
Центровая [очень агрессивно]. Если я о чём-то спрашиваю, значит, так надо smile:bonk: .
Вурдалак [по-прежнему невозмутимо]. В таком случае перейдём к следующему вопросу.

В принципе, на этом можно было заканчивать разговор. Но мне, честно говоря, было жаль времени, потраченного на проезд от дома до офиса. Поэтому я решил подзадержаться на несколько минут: авось кто-то из собеседниц озвучит ещё что-нибудь такое, что можно будет включить в моё очередное пейсание для Служебного рейтинга портала «банки.ру». Некоторые читатели, возможно, подумают: «Ну что такого она спросила? Ответил бы на её вопрос – и дело в шляпе. Чего **лупаться-то?» Не могу согласиться с этим мнением. По моим понятиям, задавать вопросы такого рода имеют право только безопасники, но точно не таким тоном и точно не в самом начале беседы. Если начальники профильных подразделений действительно заинтересованы в поиске сотрудника с тем или иным набором навыков и знаний, то, как правило, они подробно расспрашивают соискателя насчёт опыта работы. Но, по всей видимости, это был не тот случай. Впрочем, едем дальше.

Центровая [сквозь зубы]. Ну ладно. В какой организации Вы работали с марта по октябрь 2007 года?

Здесь тоже необходимо пояснение. В банке МДМ я проработал с марта 2007 года по май 2010 года, что и указал в резюме. Помимо этого, я расписал, с какого по какой месяц трудился в продажах, в андеррайтинге и «на просрочке». Так вот, с марта по октябрь 2007 года я работал в Управлении автокредитования, то есть в одном из подразделений банка МДМ; указанный период составляет лишь часть моего стажа в упомянутой организации. Если бы центровая прочитала резюме перед тем как начать разговор (а время у неё на это было), то в своём вопросе озвучила бы временной интервал с марта 2007 года по май 2010 года. А так она тупо выдернула из резюме первую подвернувшуюся ей строку и, ясное дело, попала мимо таза.

Вурдалак [по-прежнему невозмутимо]. Если Вы не ознакомились с моим резюме ранее, то можете сделать это сейчас.
Центровая [очень агрессивно]. Я спрашиваю: в какой организации Вы работали с марта по октябрь 2007 года? smile:evil:
Пришлось растолковать насчёт дат. Королева клерковского бала нехотя выслушала. Затем она выяснила, какой оклад был у меня в Сбербанке, и поинтересовалась, какие у меня есть вопросы. Я уточнил насчёт премий – центровая подтвердила информацию, озвученную эйчаром ВДМ (см. главу 5). Как и следовало ожидать, при оценке работы каждого андеррайтера учитывается не только качество кредитного портфеля (то есть уровень просрочки по ранее выданным кредитам), но и количество рассмотренных заявок. Причём перестраховочные отказы (так я называю отрицательные решения ковыряльщика анкет по тем заявкам, которые не имеют явного и резкого негатива, но всё-таки наводят на сомнения в целесообразности выдачи кредита тому или иному заявителю) БРС-овским начальством тоже не приветствуются. По-менеджерски это звучит так:
Центровая. Если сотрудник проводит консервативную кредитную политику и рассматривает мало заявок, то нам это неинтересно.
Вурдалак. Понятно. Мне ВДМ позавчера сказала, что пока набор приостановлен, но высшее руководство со дня на день решит, продолжать расширение штата или нет. Верно?
Центровая [сквозь зубы]. Да.
Вурдалак. Собрание руководства было?
Центровая [сквозь зубы]. Было.
Вурдалак. И что руководство решило?
Центровая [сквозь зубы]. Продолжать набор.
Вурдалак. Хорошо. В перспективе существует ли у андеррайтера возможность перехода в какое-либо другое подразделение банка?
Центровая [с этого момента уже не сквозь зубы, но по-прежнему агрессивно]. Да, но для этого он должен не менее года отработать в андеррайтинге: мы очень много инвестируем в своих сотрудников.

Далее начальница разрешила своим подчинённым озвучить появившиеся у них вопросы.
Сотрудница с длинными волосами. Чем занимаетесь в свободное от работы время?
Вурдалак. В свободное от работы время осуществляю деятельность, не связанную с работой smile:-p .
Центровая. Ещё вопросы?
Вурдалак. Насчёт дресс-кода.
Центровая. Если на работу Вы придёте в таком виде, в каком пришли сегодня, то до работы Вас никто не допустит.
Вурдалак. А что не так?
Сотрудница с волосами покороче [единственная реплика за всё собеседование]. В джинсах нельзя.

10. О тряпках по децлу. Как я отмечал в отзыве «Специфический отказ», начиная с 2013 года соблюдение ненавистного дресс-кода на собеседованиях было оставлено мною в прошлом. Ибо не **й фиг. Теперь я прихожу на встречи с потенциальными работодателями только в той одежде, которая меня устраивает. Поскольку во время опейсываемых событий (01 и 03 июля 2013 года) столбик термометра дотягивался до отметки в 30 градусов по Цельсию, то на собеседованиях в БРС я появлялся в однотонных джинсах (которые, если пристально не вглядываться, вполне могут сойти за классические брюки с непроглаженными стрелками) и однотонной футболке (с закрытыми плечами, что важно). И никаких субкультурных аксессуаров. Вместо чёрной кожаной барсетки брал с собой чёрную кожаную папку. В общем, старался придерживаться золотой середины между установкой «Каждый чёткий пацан на районе должен всегда соответствовать современным тенденциям высокой моды мировой гоп-индустрии» и бюрократическими канонами кошерного образа клерка мужского пола smile:wikigo: . Что характерно: эйчар ВДМ 01.07.2013 никаких предъяв насчёт моего прикида мне не строила ни открытым текстом, ни намёками, в отличие от профильных начальниц, с которыми я общался двумя днями позднее и которые сами были одеты в изделия далеко не классического образца.

11. Одно письмо, за ним молчанка – эйчару я опять пишу... Центровая сказала, что решение насчёт моей кандидатуры мне сообщит сотрудница Департамента персонала. На том и порешили. Питать какие-либо иллюзии было наивно, что и подтвердило письмо от ВДМ, отправленное мне 03.07.2013, в 16:55 (UTC+4), через 4 с лишним часа после завершения собеседования в стиле клерк-гоп:
«<Имя>, добрый день!
Благодарю за интерес к нашей компании и за время, потраченное на интервью. К сожалению, на данный момент мы не готовы сделать Вам предложение. Тем не менее, Ваши профессиональные качества были высоко оценены, и мы будем рады в будущем обратиться к Вам при наличии вакансий, соответствующих Вашему опыту и интересам.
Желаю удачи в дальнейшем поиске работы»
.

Я увидел это письмо лишь вечером, поскольку залезаю в Интернет только с домашнего ноутбука (смейтесь-смейтесь, продвинутые пользователи кошерных гаджетов, над отсталым пейсателем), а большую часть дня провёл за пределами своего жилища. Отвечаю 03.07.2013, в 23:34 (UTC+4):
«И на том спасибо, Дарья smile:D .
Пожалуйста, напомните мне имена, фамилии и должности тех трёх сотрудниц, которые сегодня со мной общались».
А в ответ ни гу-гу…

04.07.2013, четверг; 13:13 (UTC+4):
«Дарья, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос.
Также меня интересуют причины отказа»
.
И снова в ответ ни гу-гу…

08.07.2013, понедельник; 02:17 (UTC+4):
«???»
Всё так же ни гу-гу…

12. «Знаем, вы не ходили с кабинета, не смотрели; вы проходили посмотреть кабинеты, кабинеты вам не важно. Вы неоднократно заявляли, что готовы работать; главное, чтобы эта работа была эффективная, а не там, где вы сидите» (из письма киевлянина мэру Виталию Кличко). В «мыльной» подписи ВДМ указаны не только её ФИО и должность, но также почтовый адрес офиса, корпоративный стационарный и мобильный телефоны. Звоню ей 09.07.2013 (вторник) на мобильный и записываю диалог на диктофон.
Вурдалак. Дарья?
ВДМ. Да-да, слушаю.
Вурдалак. Здравствуйте. Это <Имя, Фамилия>. Я был на собеседовании третьего июля с начальницей отдела потребительских кредитов.
ВДМ. Угу.
Вурдалак. Вы вот мне сообщение об отказе прислали. А скажите, пожалуйста: там причины Вам как, обозначили?
ВДМ. Вы знаете, пока что нет, но в любом случае будем узнавать. У Вас ведь достаточно опыта, и (да?) Вы с ними переговорили – они Вам что сказали, как именно?
Вурдалак. Так дело в том, что там по опыту-то разговора и не было. Там их больше какие-то другие вещи интересуют: чем в свободное от работы время занимается человек, проживает с родителями или отдельно. У даже удивлён был. Я думаю: это собеседование, или какой-то разговор в клубе знакомств, или прочее? Вот меня что удивило. Это как: всегда так принято или нет?
ВДМ. Вы знаете, нет. Просто есть несколько методик (дааа?) проведения собеседований, поэтому в любом случае мы все их используем.
Вурдалак. Да я понимаю, да. Но просто сложилось впечатление, что они даже не заинтересованы в подборе, точнее, в выяснении того, что именно человек знает, что не знает.
ВДМ. Система, система проведения собеседований…вот, человеку (да?) может действительно показаться, что не заинтересованы, но это специальные техники. Поэтому мы пользуемся системой, техниками smile:wikigo: smile:crazy: .
Вурдалак. Ну про техники да, это я слышал.
ВДМ. В любом случае если какие-то ниши вакансии будут, может быть, вернёмся когда-то к Вашей кандидатуре.
Вурдалак. Дарья, а ещё, скажите, пожалуйста: вот там три женщины было … я как-то там … они только имена назвали, а вообще, какие должности у них?
ВДМ. Вы знаете, <Имя>, я такой информации дать Вам не могу. Вот. Я запишу Ваш вопрос, и мы будем с Вами связываться, если возникнет такая потребность. Спасибо Вам за звонок.
Вурдалак. Вы меня направляли к начальнику…
Но ВДМ в одностороннем порядке прекратила разговор. Что характерно: от звонкого голоса, которым она со мной разговаривала в конце июня и 01.07.2013 (см. главы 3 и 5), не осталось и следа. Вместо него звучал какой-то сдавленный, мрачный голос. Перезваниваю – абонент не абонент. Пишу на «мыло» в 12:59 (UTC+4):
«Дарья, сегодня Вы прервали разговор. Я перезвонил в 12:54 и услышал: “Аппарат вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети”.
В распечатанном Вами листке указано: “Встреча состоится с начальником отдела потребительских кредитов Т. Ириной”. Но женщин-собеседниц было три».
Ясное дело, в ответ ни гу-гу…

13. «Желаем вам благополучия и как можно лучше подготовиться к парламентской земле. А дальше могут быть дальнейшие действия» (оттуда же). Переждав три часа (я ведь прекрасно понимаю, что эйчары – клерки занятые), снова звоню на мобильный ВДМ в 16:15 (UTC+4).
Вурдалак. Дарья, ещё раз здравствуйте!
ВДМ. Угу.
Вурдалак. Алло, да. Это <Имя>. Вот сегодня разговор что-то прервался, я Вам звонил. Помните, да, мой вопрос? Кто проводил собеседование? Там вот три сотрудницы было.
ВДМ. Вы знаете, в данный момент не обладаю данной информацией. Может быть, Вам позвонить в какое-то другое подразделение?
Вурдалак. А в какое именно?
ВДМ. Нууу, не знаю, может быть (да?), куда-то [с усмешкой] туда, где Вам могут подсказать.
Вурдалак. А какой номер?
ВДМ. Вы знаете, номера пока не могу Вам подсказать: не знаю, не располагаю данной информацией.
Вурдалак. Просто Вы мне указали, что встреча состоится с начальником отдела…
ВДМ [игнорирует мою реплику]. Если у нас будет для Вас вакансия, мы обязательно с Вами свяжемся. Спасибо Вам за звонок, всего доброго [бросила трубку].

16:17 (UTC+4). Звоню в третий раз. Звонок принят, но вместо голоса слышен стук пальцев по компьютерной клавиатуре (очевидно, телефон лежит на столе). Набирать номер рабочего стационарного телефона я не стал; возможно, зря, иначе мог бы услышать ещё одну порцию эйчаровских перлов-кличковизмов smile:jokingly: .

14. О железных конях. Вот так, уважаемые читатели, завершился мой контакт с банком «Русский Стандарт». Как вы видели, реальность подтвердила обоснованность моего скептического настроя, опейсанного в главе 2. Жаль ли мне времени и сил, ушедших на контакты с Водка-банком? Вовсе нет. Потратив лишь неполных два дня, я очередной раз на практике убедился, что в розничных ростовщических конторах, или люмпен-банках, уважающему себя человеку ловить нечего. Уже 03.07.2013, по окончании собеседования в стиле клерк-гоп, я подумал: «Это и есть тот самый ДРУГОЙ банк, в котором андеррайтерам работается лучше, чем в Сбере?????» Если кто-то среди бывших коллег по заявочному конвейеру «зелёного слона» так и думает, то я решительно ничего не понимаю в логике этих людей. С чем-то похожим я сталкивался в начале клерковского отрезка своей биографии, в далёком 2007 году, когда продавал автокредиты МДМ-Банка посетителям автосалона «ИНКОМ-АВТО» (возможно, кто-то помнит рекламу: «ИНКОМ-АВТО» - 3630000). На вопрос о том, какой автомобиль заявитель планирует приобрести с помощью банка, иногда звучал ответ: «Наши не научились делать машины. Поэтому надо брать иномарку. Китайскую» smile:wikigo: smile:rofl: . И вместо 10-й, 14-й либо 15-й модели «Жигулей» авторы этого изречения покупали в кредит Chery Amulet.

15. О сарафане. Забавно, но уже вечером 03.07.2013 мне позвонили трое бывших коллег по «Кредитной фабрике» Сбербанка. Каждый из них сказал примерно следующее: «Тебя можно поздравить? Говорят, ты в “Русский Стандарт” устроился». Я ответил им, что сарафанное радио «зелёного слона» сработало оперативно, но в данном случае ошиблось. Один из поздравителей сказал: «Можно тупой вопрос? А зачем ты в банк попёрся? Ты же говорил: “После Сбера меняй сферу smile:scratch: ». Я честно ему сообщил, что вынужден долбиться в двери ростовщических контор, поскольку в другие ниши рынка труда мне на тот момент так и не удалось проникнуть.
Некоторое время спустя всё через тот же слоновий сарафан до меня донёсся слух, что «оптимизация» андеррайтеров в «Русском Стандарте» началась даже раньше, чем аналогичная операция в Сбербанке, то есть ещё до апреля 2014 года. И под замес попали многие (точных чисел сарафан не указал) ковыряльщики анкет, которые в 2012-2013 годах сменили заявочный конвейер «зелёного слона» на заявочный конвейер Водка-банка. И вроде как «оптимистам», в том числе зелёным перебежчикам, БРС-овские начальники предлагали соглашение сторон лишь с двумя окладами. Не берусь гарантировать достоверность этих сообщений; как говорят в народе, за что купил, за то и продаю. Но если именно так и было на самом деле, то зал аплодирует стоя. Если было иначе, то извиняйте: сарафанное радио иногда барахлит. В любом случае заранее благодарен знающим людям за правдивые уточняющие комментарии.

16. О Чебурашке. Как вы понимаете, уважаемые читатели, очень трудно в парламентских выражениях оценить поведение эйчара ВДМ на финальной стадии нашего взаимодействия. И уж совсем тяжело держаться в рамках нормативной лексики, рассказывая о манере общения центровой в ходе уединенции 03.07.2013 (см. главы 8 и 9). Но параллели провести можно. «Внимай, читатель, будешь доволен» (с).
Как известно, гопники появились не вчера и не сегодня. Ещё в позднем СССР, то есть в 70-е и 80-е годы XX века, идеологические предки современных чётких пацанов бороздили просторы советских улиц. Ясное дело, что никаких мобил они не отжимали, ибо в те времена гаджетов не было. Да и в общем целом действовали они куда более изящно и даже интеллигентно, чем сейчас. В малолюдном переулке либо в подземном переходе одинокий прохожий встречал на своём пути девушку приятной наружности в шубе. Она кокетливо спрашивала: «Дядя! Хочешь, Чебурашку покажу?» – и, не дожидаясь ответа незнакомца, распахивала шубу. Взору утомлённого путника представала [барабанная дробь…] Чебурашка smile@= , ибо никаких изделий лёгкой промышленности под шубой, конечно же, не было. Обескураженный (хотя и в глубине души обрадованный) пешеход ускорял шаг, но тут словно из-под земли вырастали 2-3 молодца и чисто конкретно, как Крокодил Гена, говорили осчастливленному зрителю: «Чебурашку видел? Деньги плати». В общем, как ни крути, а интеллектуальный уровень позднесоветского общества был гораздо выше интеллектуального уровня постсоветского населения, стремительно превращающегося в стадо потребителей.
К чему это я? А к тому, что центровая (да не замучает её икота!) при желании могла бы наравне с чёткими пацанами поучаствовать в сборе средств за осмотр Чебурашки. Способности к этому у неё имеются. Не знаю, каким ветром занесло её в банк. Такой талант пропадает!

17. Об Аполлоне, Рубенсе и Микеланджело. А ещё собеседование в бизнес-центре «Соколиная гора» напомнило мне забавный эпизод из безвозвратно ушедшей smile:cry: юности. Часть летних школьных каникул я проводил в лагере, который в советские годы назывался пионерским, а после гибели большевистской империи был переименован в оздоровительный. У каждого отряда были не только вожатые (в большинстве случаев из числа студентов и студенток), но и воспитательницы (женщины постарше, от 26 лет). Располагается этот лагерь в школьном здании. А места для омовений оборудованы в подвале. Первая (ближайшая к лестнице) дверь по правой стороне подвального коридора ведёт в женскую душевую, а вторая дверь по той же стороне того же коридора, то есть в самом его конце, ведёт в мужскую душевую. Сначала из коридора человек попадает в раздевалку. Из раздевалки налево пойдёшь – в сортир попадёшь (причём между раздевалкой и туалетом двери нет: какие и от кого могут быть секреты у отдыхающих?); а прямо пойдёшь – за внутренней дверью душевые кабинки найдёшь. Так вот, в мужской душевой внутренняя дверь была открыта практически всегда; да и наружную дверь, отделяющую мужскую раздевалку от коридора, закрывали крайне редко. Что касается наружной двери в женскую душевую, то я не припоминаю моментов, когда она была бы распахнута; впрочем, я около неё не дежурил. Вожатые мужского пола никогда не заходили в женскую душевую. А вот воспитательницы (особенно из возрастной категории 35+) частенько проникали в мужскую «баню» вроде как по делу: согласно официальной версии, они следили, чтобы старшие отдыхающие (14-16 лет) уступали место под душем ребятам помладше, а не вынуждали их топтаться в раздевалке в ожидании свободной кабинки. Эдакая профилактика дискриминации по возрастному признаку. В ответ на хихиканье и троллинг подростков дамы отшучивались (а некоторые и огрызались) в духе «Чего я там у вас не видела?» И вот в один июльский вечер одна из воспитательниц (на вид 40 с небольшим) привела своих маленьких подопечных на помывку. Картина маслом: воспитательница молча стоит в наружном дверном проёме и внимательно, не отрываясь, смотрит прямо по курсу, а именно на принимающего душ юношу спортивного телосложения, 16 лет от роду (на всякий случай отмечу: это был не я; мне тогда было 15 лет, да и телосложение у меня далеко не спортивное). Не уверен, что этот молодой человек знал, кто такие Рубенс и Микеланджело; но если ему всё же были известны имена этих мастеров, то он, скорее всего, принял буравящую его глазами женщину за ученицу великих творцов и подумал, что она хочет его увековечить в красках либо в камне. Как бы то ни было, он чисто по-джентльменски отреагировал на немигающий взгляд почтенной дамы и продемонстрировал ей в деталях то, что она хотела увидеть, но о чём не решалась попросить smile:flowers: . Однако оказалось, что она не была ни художницей, ни скульптором, а исключительно воспитательницей. Эта женщина пожаловалась вожатому старшего отряда, в котором числился герой вечера, на непристойное (по её мнению) поведение последнего. Вожатый, будучи мужиком с правильными понятиями, заглянул перед отбоем в юношескую опочивальню и чисто конкретно заявил, обращаясь к лагерному Аполлону: «Показал ты ей <непечатное существительное>, ну и молодец! Значит, она достойна этого, <не совсем печатное существительное> <непечатное прилагательное>

18. «Ну и где здесь суть?» – «Да где попало, там и суть». Эта глава напейсана специально для таких читателей, которые любят постить что-то в духе: «Я …дцать минут потратил на прочтение отзыва, но так и не понял его сути», «А чё так многабукаф?», «Надо покороче писать: например, “Этот банк – ништяк” или “Этот банк – унылое *овно”; а воду лить не надо», «Я так и не понял, идти или не идти туда работать» и т.п. Впрочем, для тех людей, которые осилили все предыдущие 17 глав целиком, прочтение последней части тоже не будет лишним: они смачно поржут над теми, кто, в отличие от них, чего-то не догнал.

Озвученные при первом звонке условия: оклад, премии, график работы – вполне себе приличные. Однако во время собеседований выяснилось, как это часто бывает, что для получения премии есть куча «но». “Только выполнив все «но», ты получишь не *овно” smile:wikigo: .

Собеседование в банке «Русский стандарт» для меня было пятьдесят каким-то по счёту; точный номер не назову: всё никак времени не найду для продолжения таблицы своих похождений по конторам. Но эйчару удалось удивить даже человека со столь внушительным послужным списком. Из перлов ВДМ запросто можно составить книжонку не хуже сборника кличковизмов (слушать всем) smile:rofl: .

Теперь насчёт профильных начальниц, в первую очередь о главной среди них. Тут как нельзя кстати афоризм «Туши свет, сливай воду!» Подробности в 9, 16 и 17 главах. Но для тех, кто их не станет читать (а сюда, как мы знаем, заглянут и такие), напишу вот что: у меня большие сомнения в том, что эти три дамы реально искали ковыряльщика анкет. Судя по всему, вакансия «Кредитный инспектор (андеррайтер)» была лишь ширмой. По чесноку объявление на hh должно было выглядеть примерно так: «Успешным банко-офисным львицам срочно требуется неженатый мужчина с отдельной жилплощадью. Условия работы и величина вознаграждения определяются по итогам собеседования. Рассматриваются даже бритоголовые кандидаты в джинсах. Время и место встречи сообщит эйчар. Обязательно при себе иметь паспорт с незаполненными 14-17 страницами. Сотрудникам охраны сказать, что пришли на собеседование насчёт должности андеррайтера: непосвящённым не следует знать о реальной цели Вашего визита». Для красного словца можно было бы даже указать, что конкурсный отбор осуществляют Азия Каррера, Бри Олсон и Джессика Свон. Тогда и манера общения принимающей стороны в стиле клерк-гоп не была бы неожиданностью для соискателя. А так три начальницы и один эйчар впустую потратили часть своего рабочего и моего нерабочего времени в жаркие дни 01 и 03 июля 2013 года.

Так я и не понял, в чём был смысл перескока из «Кредитной фабрики» Сбербанка в андеррайтинг банка «Русский стандарт», совершённого несколькими десятками ковыряльщиками анкет в 2012-2013 годах. Может, фишка в том, чтобы знакомым сказать: «Я ушёл(ла) из Сбера в ДРУГОЙ банк»? Ну типа «Я сменил(а) совковый тарантас от АВТОВАЗа на китайскую иномарку Chery Amulet» smile:rofl: . Других версий у меня нет. А если правдивы слухи о том, что БРС стал разгонять своих андеррайтеров ещё раньше, чем это начал делать «зелёный слон» (см. главу 15), то я окончательно теряюсь в извилистых лабиринтах логики некоторых своих бывших коллег. Скажу больше: на данный момент мне так и не удалось выявить факты, доказывающие ошибочность моего умозаключения «Розничный банк – это *овно по определению».

Теперь насчёт оценки. Конечно, если бы я оставил отзыв в июле 2013 года, так сказать, по горячим следам, то он был бы выкрашен в тёмные тона. Но с течением времени негодование в моей бритой голове постепенно уступало место иронии, перерастающей в троллинг. Поэтому выберу-ка я нейтралочку, то бишь нолик.
Вурдалак • несостоявшийся сотрудник
21.01.2015 02:33
Ответ банка:
Добрый день, Вурдалак!
Я уточню информацию по Вашему отзыву и предоставлю комментарии позднее.

С уважением,
Соколова Дарья
АО «Банк Русский Стандарт»
43 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Morfius
21.01.2015 09:44
Спасибо, поржал.
chika-vika
21.01.2015 10:27
Вы мне определенно нравитесь smile:D ,читаю всё. Думаю вам работа в банке не только не нужна ,но и противопоказана, не поленились, три раза перезвонили(Дарью жалко) что бы уточнить имена своих собеседниц, -вопрос- Зачем? что бы при следующей встречи, где-нибудь поздороваться или внести их в "чёрный" список? они себе цены не сложат-это их проблемы флаг им в руки, и хорошо что не пришлось работать там . Пишите книжки-это у вас хорошо получается. smile;)
Morfius
21.01.2015 10:34
Автор, вам стоит попробовать писать статьи в журнал "Гопорез". Не думали об этом?
Ifftinka
21.01.2015 10:55
Как обычно мои аплодисменты автору smile:drink:
gene_nyc
21.01.2015 11:34
Написано недурно (как, впрочем, и всегда), но позволю себе отметить пару моментов:

1. Вопрос о проживании (с родителями/без) - не вижу в данном вопросе ничего некорректного/странного. Давайте говорить честно: если человеку прилично за 20-ть (я не знаю, сколько лично Вам лет, равно как и не знаю специфики Вашей ситуации, да и речь не о Вас, а в общем), а он(а) все еще живет с родителями (при отсутствии необходимости: родители больны и т.п.), то это говорит как минимум о его(ее) инфантильности. Я не стану употреблять слово "неудачник", но у меня в голове (уж простите... опять же, я не применительно к Вам, я в общем...) возникла бы именно такая ассоциация. У Вас может быть другое мнение на сей счет, но для меня это было бы ОДНИМ ИЗ критериев при принятии решения о целесообразности принятия сотрудника на работу.

2. "Поведение эйчара на финальной стадии Вашего взаимодействия". Что-то мне подсказывает, что для эйчара Вы - просто один из "массы мяса", которое она видит каждую неделю. Каждый день. Каждый час. Вы - не уникальный специалист. Вашу манеру оригинально отвечать на вопросы, владение языком, а также нестандартный ход мыслей могли бы оценить на собеседовании, вероятно, где-нибудь в Купертино (я о штаб-квартире Apple), либо в каких-то крупных западных (или некоторых ну уж очень немногочисленных российских) компаниях. В том же случае, когда Вы, прошу прощения приходите в российский банк на самую что ни на есть, прямо скажем, пушечно-мясно-текучую позицию и пытаетесь поразить кого-то своей нестандартностью и даже некоторой резкостью ("давайте к следующему вопросу") - чего Вы ждете? Вы не на директора по маркетингу устраиваетесь... Вот если бы на него - вполне вероятно, что собеседование бы проходило с акционерами и они бы, может, и смогли оценить Вашу нестандартность.

А в остальном - интересный отзыв. Может, еще один планшет выиграете.

Изменено: gene_nyc - 21.01.2015 11:43
Hennry
21.01.2015 12:46
Мой личный опыт собеседований показывает, что если хотят взять специалиста и компании действительно нужно решать какие-то задачи, то на собеседовании говорят именно о задачах, о проблемах.
Как только начинаются разговоры "за жизнь", "чем вы увлекаетесь в свободное время" и т.п., значит, никакой работы нет и сотрудник (если его все же возьмут) будет предоставлен сам себе, будет сам себе ставить задачи, сам решать и сам же отчитываться об исполнении. При этом ни руководителю, ни подразделению, ни компании его работа будет просто не нужна, а весь смысл существования такой должности - обеспечить массовку, что бы нужный человек смог быть начальником (ибо для этого требуются подчиненные) и получать соответствующие деньги. Делать в таких местах нечего, только время зря терять.
Я приветствую подход с выяснением персоналий лиц, проводящих собеседования. Это позволяет застраховаться от повторных встреч при переходе их в другие компании. В конечном итоге, такие деятели либо вынуждены брать кого-угодно, первого встречного либо платить сильно выше рынка. Чем это заканчивается для компании и карьеры такого деятеля - представить несложно smile:D
sudya
21.01.2015 13:37
Как всегда - супер повествование. Прочитано "взапой" от начала до конца)
Цитата
Центровая. Вы проживаете с родителями или отдельно от них?
Вурдалак. Я проживаю в той квартире, в которой постоянно зарегистрирован. Она не съёмная и не ипотечная.

Цитата
Сотрудница с длинными волосами. Чем занимаетесь в свободное от работы время?
Вурдалак. В свободное от работы время осуществляю деятельность, не связанную с работой smile:-p .

smile:D smile:D
выньте меня из-под стола. я туды сполз в рыданиях
Vasya_Chajnikov
21.01.2015 15:02
Вурдалак, зачем ты собеседниц отпугнул своим резким ответом? Наверняка следующие вопросы были такими:
1. Кого предпочитаете: блондинок, брюнеток или шатенок? Или лысых?
2. Кто из нас Вам больше всего нравится?

А ты сразу бортанул центровую и тем самым лишил себя возможности смачно потроллить всех троих в ходе собеседования.

Изменено: Vasya_Chajnikov - 21.01.2015 15:08
E.s.
22.01.2015 00:30
Посмеялся от души smile:thumbsup:
CashMan
22.01.2015 09:21
Только я подумал о том,что новых "Пейсаний-Вурдалака" давно не было,как вуаля - новый отличный отзыв!Даже поностальгировал немного по временам старых пейсаний...
Где-то "на грани", где-то излишне занудно,но в целом интересно - прослеживается авторский стиль! smile:thumbsup: smile:ок:
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.