Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Герман Оскарович, я вызываю Вас на дуэль не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Да, именно в форме публичного диалога я хочу высказать свою критику и услышать внятные ответы.
Я считаю, что господин Г.О. Греф лукавит, когда выдает свои амбиции и желания (все мы в момент забыли, что господин Греф в первую очередь политик, и только без году неделя банкир. Я не умаляю его знаний как экономиста и гос. деятеля, но быть топ-менеджером Сбербанка не одно и то же, что "создавать налоговую реформу") за желания и стремления сотрудников банка, когда говорит о социальной миссии банка, как об одной из определяющих причин необходимости "перемен", лукавит (либо не до конца продумал) пути и способы достижения поставленных целей и задач.

Сама идея "письма каждому сотруднику", допускаю, имеет ряд плюсов. В особенности, удачно вписывается такой подход в систему мотивации труда крупной компании, возможно даже позволяет наладить "прямой контакт" с руководством. Вот только какой "ответ" Вы хотите получить, точнее искренность и конструктивную составляющую этих "ответов".
Ясно, что критика и предложения, не вписывающиеся в Вашу "стратегию", пойдут в Ваш адрес анонимно. Никто не хочет рисковать своей работой или быть "тихо поставленным на место".
Таким образом ожидать реальных результатов от такой критики нельзя, т.к. мнение, пусть даже негативное, брошенное без обратного адресата не предполагает диалога и не приведет к решению проблем.
Получать лесные отзывы, конечно приятно, да и можно "сверкнуть" цитатой в следующем "письме каждому сотруднику".
Попробую высказать свою критику, не боясь расправы. Да и публичный диалог позволит не только мне понять, где мы, "темные", заблуждаемся, недопонимаем, но и Вам - "светлой голове" увидеть свои ошибки (если, конечно, это Вам надо, потому что я в этом не уверен).

Итак, по порядку.
"Перемены", которые так "вежливо и непринужденно" были нам навязаны (цитата из последнего "письма каждому сотруднику": "Ведь, если так подумать, то лет пять-семь можно было бы спокойно поработать даже на месте первого руководителя банка, не делая особых шагов к переменам и не навлекая на себя критики. Но мы вместе как единая команда сделали для себя другой выбор - качественно поменять наш банк.") преследуют несколько целей, которые четко прописаны в Стратегии развития Сбербанка до 2014, принятой Советом директоров Банка:
1. Обеспечение интересов акционеров.
2. Обеспечение интересов клиентов.
3. Обеспечение интересов сотрудников.

Причины, по которым "нам необходимо меняться", также неоднократно были озвучены:
1. Низкая эффективность деятельности, а значит в будущем риск отставания и потери рынка.
2. Банк не клиентоориентирован.
3. Банк несет на себе социальную миссию ввиду масштабов своей деятельности и числа занятых сотрудников.

Теперь рассмотрим цели, достижение которых стоит того, чтобы оставить без работы 60 тысяч человек (согласно принятой концепции развития к 2014 году планируется довести штат сотрудников Сбербанка до 210 тыс. человек. Справочно: на начало 2008 года штат составлял около 279 тыс.) , у которых есть семьи, дети, и несущих свою персональную ответственность перед ними.

1. Обеспечение интересов акционеров. Основной акционер Сбербанка - государство в лице ЦБ РФ.
Герман Оскарович поставлен Президентом, Председателем Правления Сбербанка для того, чтобы увеличить показатели рентабельности, прибыль, капитализацию всеми нами любимого Банка.
И как государственного мужа, я его прекрасно понимаю.
Что такое оставить без работы 60 тысяч человек ради достижения такой наиважнейшей, я бы даже сказал первоочередной, для государства задачи?
Ничего Вы (сотрудники Сбербанка) не понимаете, мелко смотрите! Тут на кону увеличение прибыли Сбербанка в двукратном размере к 2014 году, увеличение капитализации, выход в 10-ку крупнейших банков мира, а вы - сотрудники Сбербанка - думаете о том, что Вам семью кормить надо. Стыдно должно быть!
Не о том голова у Вас болит! Вот Герман Оскарович правильно думает! Все бы так думали и страна бы богаче других стала.

2. Обеспечение интересов клиентов.
Вот это наиважнейший приоритет Сбербанка, я Вас уверяю!
И ничего, что уже сейчас сокращается сеть банка, закрываются точки обслуживания. А как правило это малорентабельные ОКВКУ в селах и деревнях. Мы были представлены во всех регионах, в каждой точке страны? А зачем? Когда больше половины оборотов приходится на Москву и Московскую область, а 30% - на города-миллионники... Зачем нам остальные 20%, стоит ли мараться? Ком. банки же "не лезут" в деревни! И нам там делать нечего! И ничего, что ОКВКУ Сбербанка часто единственное место в деревнях, где можно получить банковскую услугу.
Нечего! (уд. на первый слог) Пусть в районные центры ездят и в города за получением детских пособий и проч. Сбербанк же всегда рядом! И ничего, что "Сбербанк играет высокую социальную роль в России, несет на себе социальную миссию".
Забудьте, нам рентабельность поважнее, чем несколько тысяч населенных пунктов с их жителями оставленных наедине со своими потребностями в банк. услугах.

3. Обеспечение интересов сотрудников.
Цитата из последнего письма Г.О. :"На нас с вами лежит огромная ответственность выступить в роли финансового маяка, надежного партнера, способного поддержать нашу экономику, помочь преодолеть трудности нашим клиентам и рядовым гражданам: Вашему соседу, Вашей семье и Вам самим."
Да вот тут-то Герман Оскарович бьет все рекорды по вранью!
Вот ответьте, рядовые сотрудники, попадающие под сокращение или уже уволенные. Как вам поможет "преодолеть трудности" в период кризиса увольнение по сокращению штата согласно принятой Концепции развития? Что сделал Сбербанк и лично Г.О. Греф, чтобы Вам было чем кормить своих детей, платить кредит за квартиру и пр.?

Дошли до причин по которым мы с Вами стали свидетелями и участниками "перемен", инициированных, в будущем горячо любимого 60-ю тысячами уволенных сотрудников, Германом Оскаровичем.
1. Низкая производительность сотрудников, банка в целом.
Однако, следует определить четко причину. И в данном случае мы увидим целый комплекс причин. таких как:
- несоответствующая реалиям сегодняшнего бизнеса нормативная база;
- отставание и отсутствие единых IT-платформ, используемых в банке;
- низкая производительность труда части сотрудников
и прочие.

Не буду углубляться в актуальность и приоритетность решения перечисленных "бед", служащих причиной неконкурентоспособности банка. Отмечу только, что начали решать проблемы с другого конца.
Сначала оптимизируем численность, режем (часто далеко не самые худшие) кадры, и только потом, когда-нибудь, внедрим современную, соответствующую сегодняшним требованиям бизнеса IT-платформу.
А кто будет осваивать новые технологии, стоящие банку миллионы долларов, кто будет успешно "привлекать клиента в банк"? По каким критериям происходит отсев "лишних"?
Герман Оскарович забыл или не знал, что Сбербанк как был, так до сих пор и остался клановым обществом. Да, именно клановым, в нем правит, преследуя только свои интересы, определенная группа лиц, имеющих должности, а значит и власть.
Как Вы, Герман Оскарович, проверите каждого начальника (крупного и мелкого) на чистоту его помыслов, объективность кадровых решений? Как? Останутся "решать поставленные в рамках Концепции развития" задачи не самые эффективные сотрудники, а те кто ближе к руководству. И дай, Вам Бог, чтобы среди них процент успешных, эффективных, горящих работой сотрудников был как можно выше.
Не берусь судить на сколько качественным будет то, что останется после 2014 года. Я вижу только, что уходит далеко не всегда "самое слабое звено".

Претензия к Герману Оскаровичу у меня только одна: зачем именно сейчас, когда идет повально сокращение на рынке труда "осуществлять перемены", оставляя тем самым людей наедине со своими проблемами в самый не подходящий момент (период кризиса)?
Случись Ваши "перемены" годом раньше, годом позже, процентов 80 уволенных сотрудников даже не заметили бы сложностей, достаточно быстро сменив работу. Сейчас же сокращение для большинства сулит большие проблемы.
А как же социальная роль Сбербанка, забота о своих сотрудниках?

Чтобы у читателей осталось как можно меньше вопросов к моему отношению к Сбербанку и моей роли в его развитии коротко скажу о себе.
Имею опыт работы в др. ком. банках. В Сбере опыт не больше 3-х лет, но так как пришел в Сбер не с нуля, занимаю должность, которая хоть и со скрипом, но позволяла мне проводить некоторые инновации в жизнь. Имею опыт оптимизации бизнес-процессов, поиска и применения эффективных наработок в коммерческих банках. В Сбере, несмотря на "сложность и неповоротливость машины", небольшие, но успехи также имеются.
В скором времени мне как и многим другим предстоит получить "заманчивое предложение, от которого как правило не отказываются".
Понимаю, что уровень предложенного мне труда не будет соответствовать моим амбициям, знаниям и опыту.
Потому уже сегодня веду поиск работы, чтобы не пришлось выбирать из того что предложит руководство.

Я искренне и с удовольствием влился в процесс "перемен". Казалось, вот оно! Наступила оттепель, и я смогу стать одним из тех, кто сделает из, уже беззубого, дедушки Сбера, эффективную молодую акулу бизнеса.
Также верилось, что неэффективных сотрудников заменят профессионалы, работа станет более напряженной, творческой, и эффективной. Естественно, и уровень оплаты будет это отражать.

В заключение скажу.
Я не боюсь сокращения, я сумею продать свои знания и опыт, даже в условиях кризиса.
Даже сейчас, в период кризиса есть то, в чем я уверен на 100% сегодня, завтра через годы - я никогда не буду больше сотрудником Сбербанка.
Больше того, сегодня моя цель - сделать максимально конкурентной среду, в которой он находится!
Со своей стороны, я приложу все свои усилия, чтобы сладко топ-менеджменту Сбербанка не спалось, чтобы мысль "о дышащем в спину конкуренте" не давала покоя и бонусов.

Спасибо, всем.
Вежливый снайпер • сотрудник
17.12.2008 18:46
Администратор:
Пусть будет "не голосовал"...
61 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
UZBSBRF
17.12.2008 19:32
А так все в тему. Лучше б Греф по тихому набивал мошну себе и другим "Людям", чем вся эта показуха и игра на зрителя. Меньше бы позорился.
А это про что "В скором времени мне как и многим другим предстоит получить "заманчивое предложение, от которого как правило не отказываются"."? Что я про такое не слышал.
Генератор Писем Счастья
17.12.2008 19:57
Ну вот, увидел заголовок "Вызываю Гешу на дуэль!", думаю: Ага! Допрыгался, сукин сын! 20.12.08 в 12-00 на станции метро "Ленинский проспект" в центре зала, оружие - мясорубки. А тут полемика одна... smile:)
Вежливый снайпер
Автор отзыва
17.12.2008 19:59
"А это про что "В скором времени мне как и многим другим предстоит получить "заманчивое предложение, от которого как правило не отказываются"."? Что я про такое не слышал. "

Я имел ввиду то, что через пару месяцев получу предложение перейти на др работу в связи с сокращением ставки, либо покинуть филиал если не устроит предложенная вакансия.
Вежливый снайпер
Автор отзыва
17.12.2008 20:10
Да, я бы не прочь и спарринг провести разок, другой.
А по поводу ответственности Грефа, а к кому как не ему задавать все эти и многие другие вопросы?
Он глава Сбера, он руководит им и определяет пути и методы достижения целей.
Я считаю, что в период кризиса следует корректировать свои действия к реалиям, а не "выполнять задуманное" весной-летом, когда еще не было видно кризиса последствий и масштабов кризиса.
Сейчас же мы видим глубину и серьезность проблемм и надо менять то, что еще всера казалось верным и правильным выбором, чтото откладывать на более благоприятный период.
В общем быть гибким, хотя топ-менеджменту гибкость никчему, на них проблемы уволенных сотрудников ни как не скажутся.
incub
17.12.2008 20:15
поддерживаю отзыв. его суть в большей степени отражает то, о чем думает большинство здравомыслящих и объективных к происходящему в сбере работников, моих настоящих коллег. греф преследует свои амбиции, которые у него не получилось реализовать в другой отрасли (не в правительстве), в которой он доселе работал и, по рассказам некоторых очевидцев, отметился тем, что в течении его деятельности там также прошел ряд сокращений, в результате которых уволились высокопрофессиональные кадры, которых невозможно было заменить, и их звали обратно после грефовского ухода оттуда. но это не главное. главное то как неприкрыто лукавит и пускает пыль в глаза гог "дорогому коллеге", фабрикуя письмо за письмом, в котором он кропотливо объясняет простым "дорогим коллегам", что все мол хорошо, не обращайте внимания на еженедельные проверки различных уровней, на отсутствие премий за увеличение чистой прибыли, на увеличение объема некомпенсированной работы, на слабое материальное и техническое оснащение и просто на плачевное состояние того рабочего места, на котором мы должны сделать "мильён" улучшений. но на самом деле перспективы таковы - 20-30% "дорогих коллег" уволят, банк социально ориентированный банк превратят в банк клиенто ориентированный, причем все эти грандиозные изменения хотят провести не за десять-пятнадцать лет, а за четыре-пять!!! такие сроки у меня вызывают из памяти вехи истории с насильственной коллективизацией или с ударными пятилетками, когда целью ставилось догнать проклятых американских капиталистов. и тут вопрос о рыбе. с чего она гниет? неправильно, думает греф, она гниет с хвоста, его и надо рубить..
в общем поддерживаю отзыв и жду ответа на вызов.
хмель
17.12.2008 22:02
поддерживаю отзыв, и таких очень много, и пусть гога не думает, что мы читаем его письма счастья, и рыдаем от умиления, мы вечерами, после обслуживания 12 час клиентов, рыдаем от усталости
ibnk
17.12.2008 22:16
Хотел бы обратить внимание вежливого снайпера на то, что нынешние действия по реорганизации и централизации в Сбербанке не изобретение Грефа. У нас реорганизация прошла ещё в начале 2000-х годов. В каждой области практически всё, что называлось ОСБ стало называться ДО, а что называлось тербанком - теперь ГОСБ. Естественно, во всех ДО не обшлось без сокращения штата. В то время был только батюшка, который всех утешал.
MPAK
18.12.2008 05:41
Я предупреждение о сокращении уже получил на днях. (наше ОСБ присоединяют к другому). Предложения работы на новой должности пока нет, хотя уверяют, что будет. Ну да ладно...
Отзыв прочитал и вот что подумалось:

Сокращение это конечно плохо, но если штат и впрямь раздут, то почему нужно держать этих лишних ? Лишь потому что кризис и банк "государственный" ? Тогда стоит предложить принимать на работу всех, кого сократили на других, "негосударственных" предприятиях. Или нет ?

Цитата
ОКВКУ Сбербанка часто единственное место в деревнях где можно получить банковскую услугу

В стратегии розничного развития (не помню как оно там правильно называется, большая такая презентация) сказано, что все будет делаться для того, чтобы клиент как можно меньше приходил в банк, и как можно больше делал сам. С помощью интернета, мобильника, ф.190 и т.п. разве это неправильно ? У нас есть филиал в селе в котором нет ф. 190, но всегда перевыполнен план по лотерейкам. Клиенты честно говорят, что идут туда в первую очередь чтобы просто не сидеть дома.. платят за разные услуги (иногда специально по одной квитанции в день), берут одну-две лотерейки, общаются в очереди.. и хотя мне понятно, что в этом селе делать то больше и нечего, но ведь у филиала там цель быть не развлекательным заведением.. так что можно этот филиал заменить одним банкоматом, с функцией приема наличных.. (если бы через него можно было платить практически любой платеж)..

Ну а вот в том, что начали не с того конца, согласен абсолютно..
Вот у нас сейчас сократят много народу.. а IT-структура все на том же НИКАКОМ уровне..
Знания большой части работающих о компьютере чуть выше нулевого уровня..

О пора на работу.. Знаю что сейчас многие начнут ругать, но готов к диалогу smile;)
_german_
18.12.2008 06:21
Я Вас категорически приветствую!
А я знаете, что думаю? Сокращение в кризис - одно из правильных решений. Дело в том, что при повышающихся планах руководству отделений и тербанков нет смысла держать неэффективный исполнительский состав. Ибо спросят в конце концов. Да и конкуренция в коллективе должна сделать свое дело. Ошибкой считаю последовательность действий. Сначала надо было предложить приятную фин. стимуляцию, а потом предложить за нее побороться.
Остальное обсудим позже. smile8)
жертва обстоятельств
18.12.2008 09:55
Очень понравилось название отзыва. А в остальном : вспомнилась такая картинка из истории французской революции : после убийства Марата его ближайший сподвижник Робеспьер встал во главе народного движения. И вот собрался народ на митинг, и все ждали короткой яркой речи и призыва к народной мести за смерть Марата, но Робеспьер так долго и нудно говорил, что народ устал его слушать и разошелся по домам. Так и угасла мощь революционного движения, потому что не стало лидера...
По моему глубокому убеждению - вы тоже просто говорун, никаких конкретных идей вы не выдвигаете , просто долго и нудно выговариваетесь о наболевшем, так как и все мы . Можно было высказаться и короче, отзыв получился бы ярче.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.