Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Остановите этот экспресс: я сойду нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
февраль 2015 года

Вступление, или как все начиналось.
В не столь далеком 2012, будучи зеленой выпускницей-гуманитарием (правда, с красным дипломом), я переступила порог ВЭБа в поисках работы. О банках и банковской деятельности я имела такое же представление, как потомственный дворник Антип о запуске ядерного двигателя. smile:o Тем не менее, заметив во мне потенциал, кадры вкупе с руководством дали добро на показать себя. Так начинается моя банковская история.

Кто есть кто.
В те времена в банке были открыты следующие вакансии: кассиры, кредитные эксперты (КЭ) на удаленные рабочие места (УМР) и кредитные эксперты в отделения. Поразмыслив, я решила попробовать свои сила на КЭ, ибо работа с деньгами предполагает предельную внимательность, зоркость и стойкость к кожно-венерическим заболеванием. Тем более, кассы иногда грабят. smile:achtung: В перспективе должность КЭ сулила переход на МОКРа (менеджера по операционно-кассовой работе), ну а далее - чем черт не шутит – главного по офису, тренера, или даже УПРАВЛЯЮЩЕГО. В общем, воодушевили нас по-полной и отправили на обучение.

Учись, дурачок, получишь значок.
В ту золотую пору Восточный был щедр и милостив. Обучение проходило за счет работодателя и длилось 5 дней. Более того, дорога и проживание также оплачивались, даже выделялись суточные на пропитание будущих банкиров. Учебный центр города Коврова поражал высотой потолков, белизной рубашек работников отделения и количеством свободных ноутбуков на душу учащихся. Знаний в наши головы вкладывали много и упорно. Даже такие индивидуумы типа меня, взаимодействие которых с банками ограничивалось только снятием стипендии в банкомате, начинали разбираться, что такое платежный период, кор. счет и овердрафт. Теория чередовалась с практикой, нам дали на вызубривание пять тетрадей и по окончанию пятого дня выпустили в Большой Мир.

Забегая вперед, скажу, что даже того огромного количества информации и практических навыков катастрофически не хватало для полноценного труда на финансовом поприще: первые два месяца после обучения приходилось как слепому котенку тыкаться ко всем сотрудникам отделения с «житейскими» вопросами, которые на обучении не затрагивались.

Трудо-вые-будни.
Опосля Коврова судьба забросила меня и еще пару девочек в центральное отделение нашего города. Первый месяц мы писали всяческие тесты, подсаживались к «старшакам» и наблюдали за их работой. Получив необходимые сертификаты и доступы, мы, наконец-то, приступили к труду. Мои должностные обязанности включали в себя консультацию по кредитованию и вкладам, принятие заявок, ну и, соответственно, оформление и выдача кредитов и карт. Изредка перекредитование и реструктуризация. Негласно сюда же входила помощь населению у терминала. Иногда кредитный эксперт брал на себя первичное регулирование конфликтов со скандальными клиентами до того, как ими займется МОКР.

Клиентопоток был огромный, но и работа казалось интересной, так как предполагала общение с самыми разными людьми. Продукты наши были довольно конкурентоспособными, процентные ставки по кредитам – вполне по-божески, а по вкладам – так и вообще кашерными. Банк был на слуху у всех, наша реклама и слоганы не звучали разве что из утюгов, плакаты висели по всему городу. Люди толпились в отделении в любое время. Знаете, что нравилось больше всего? Как бы наивно и глупо не звучало, но ощущать себя действительно знающим и нужным специалистом. И самое главное – НАМ НЕ НУЖНО БЫЛО НИЧЕГО ВПАРИВАТЬ. Никаких переработок, ответственности за кассу и терминалы, закрытия дня должность не предполагала. Оформление, больничные и отпуска строго по ТК. Имелось неплохое ДМС для тех, кто проработал больше года, также ежегодная % надбавка к зарплате. А вот сама з/п была не ахти. Система бонусов и прочих ништяков была настолько запутанной, мутной и хитросделанной, что даже самые ушлые и прожженные не рисковали спрашивать у руководства, почему мы, собссна, получаем только голую сморщенную з\п и ничего больше. Позже мы смирились с этим фактом, научились жить по средствАм и даже думать об этом перестали.
Многочисленный коллектив наш был молод, горяч, дружен, к тому же обладал всяческими талантами, что особенно проявлялось на корпоративах (которые, кстати, были регулярными и за счет работодателя smile:drink: ). Абсолютно безвозмездно с нами проводились качественные тренинги по продажам, правда, в выходные дни, но это того стоило.

График у КЭ был сменным, как повезет. Попадало и 5/2, и 1/3/1/2, и 6/1. Строго с 9 и до 19.00. Обед – полноценный час в промежуток с 12 до 15, это уже как с остальными работниками договоришься. С обеда никто не дергал, имелась своя кухонька с микроволновкой, кулером, чайником и прочими мимимишностями. Красота!
Офис был просторным, теплым, с хорошей техникой, мебелью и ремонтом. В общем, жилось нам замечательно, а потому и работалось плодотворно и с самоотдачей. Мы реально приходили на работу с удовольствием и даже не предполагали, какие черные дни нам готовит будущее.

Кастанеде и не снилось.
Путь воЕна был труден и тернист. Но без шуток скажу, мы собой пипец как гордились. smile:vnature: На обучении нам прочно вбили в голову, что банковская сфера – это сливки общества. А Восточный Экспресс Банк - это как минимум звездный путь к мировому господству. Не побоюсь сказать не только за себя, но и за других, - мы чувствовали себя причастными к чему-то действительно значимому, надежному. Статус ВЭБа в наших глазах был просто непоколебим. Мы прониклись значением логотипа банка и его названием, знали его историю наизусть. Стандарты клиентоориентированности стали нашей новой Библией. Страх от посещения тайника или внепланового приезда в офис Председателя Правления не шел ни в какое сравнение со своим внутренним отвращением к грязной рубашке, обуви не по дресс-коду или нарушению стандарта приветствия клиента. Я была зазомбирована до такой степени, зайдя в магазин, допустим, за колбасой и увидев продавца, бодро подскакивала к нему, тянула лыбу в 32 зуба и начинала как по пластинке: «Добрый день! Меня зовут……, как я могу к вам обращаться?» Мое окружение шибко пугалось таких метаморфоз. smile:crazy: В общем, мой личный коэффициент вежливости и доброжелательности был повышен до критической отметки, улыбка прочно поселилась на щщах, а на лбу бегущей строкой читалось «Клиент всегда прав». Это лирическое отступление было сделано для того, чтоб вы представляли, КАКОЕ сакральное значение имел банк для своих верных работников.

Ветер перемен и новая метла.
Сейчас трудно сказать, что послужило толчком тому, что ВЭБ медленно, но верно начал превращаться в УГ. Толи лучшие умы Правления посчитали, что, мол, хватит уже Банку давать блага рабам своим, пришло время брать. Толи кризис какой случился, то ли планеты на небесах выстроились к нам в виде мясистой филейной части, но приход 2013 года повлек за собой череду следующих фатальных событий.
К нам приехал новый Управляющий, товарищ О. Ну, то есть управляющим он стал только у нас с легкой руки вышестоящих, а так был он простым Тамбовским манагером, хоть и не среднего звена. Тов. О. улыбался, общался исключительно на «Вы», вел длинные, запутанные и ярые в своем запале речи про финансовые показатели, с подчиненными не якшался и блюл обликоморале.

С тов. О. к нам пришли ПЛАНЫ. От которых мы дружно крякнули и зачесали репы, а было от чего зачесать: процентов 70 от общего числа жаждущих кредиты составляли околомаргинальные слои населения, обрадованные тем, что могут получить кредит только по паспорту. При тщательном рассмотрении оказывалось, что они не имели ни работы, ни средств, ни желания выплачивать кредит, зато имели судимости, долги, алименты и связи с черными брокерами. Из двадцати поданных за день заявок до андеррайтеров доходило 10, 7 из которых подлежали выдаче (и то с урезанием суммы), а выдавалось 5, в лучшем случае. В то время нас жёзенько дергали за просрочников, поэтому наш глаз-алмаз на подлете отсекал любителей халявы.

Время шло, планы с каждым месяцем ужесточались и дошли уже до совсем неприличных миллионных сумм к выдаче на душу одного специалиста. В погоне за планом многие кредитчики плюнули на андеррайтинг, основы которого нам так тщательно вкладывали в душу тренеры, и стали выдавать кредиты всем жаждущим. Это начало аукаться банку только недавно. Достаточно почитать народный рейтинг ВЭБа, где раздасованные граждане возмущаются звонками коллекторов по адресу и не по адресу, мол, что ж вы людей-то не проверяли, перед тем как кредиты давали? Не проверяли, выживали как могли. Помимо планов по кредитам, нас начали дергать за продажи в целом. Обязательным стало впаривание страховок и кредитных карт. Кредитные ставки бессовестно росли вверх, 49% годовых – «это норма» (с). Прямо пропорционально ставке стали урезать максимальные суммы кредитов для физиков и СМБ. Адекватное соперничество теперь мы могли составить только разве что организациям с «кредитами на доверии». Рекламные ролики и плакаты были признаны буржуазным излишеством и уничтожены.

Тщета и ловля ветра.
Взамен действительно работающим теле- и радио рекламе в офисы завезли коробки печатной продукции для ПРОМО. В листовках со звучным заголовком «АКЦИЯ!!!!» говорилось о том, что только сейчас и только для вас мы по этой самой бумажке сделаем вам скидку 1-3% от кредитной ставки и прочая чушь. Естественно, никаких скидок и в помине не предусматривалось. В любую погоду как минимум час в день каждый рабочий день мы должны были раздавать листовки. Причины неявки на промо: умер, заболел и умер, ну и далее по тексту. А в это время в офисах бушевал народ и справедливо негодовал, почему такие очереди и где остальные специалисты. Таким образом, в погоне за журавлем мы стабильно пропустили синиц. smile:fool: Я не знаю, чья светлая голова ТАМ, в восточном направлении, додумалась до рекомендаций и обзвонов, но однажды сияющий тов. О. прискакал к нам в офис с радостной вестью: с каждого входящего в отделение по любому вопросу, хоть в кассу за баксами, пять контактов. Затем холодные звонки, нате вам скрипты. Кто этим занимался, те знают, какой бывает реакция адекватных людей на вымогательство контактов с ФИО, и какими словами посылают «звонарей» люди, не дававшие согласие на получение рекламной информации таким способом.

Для тех, кто не знает или считает, что это действенный метод продаж: составьте себе список из ста мобильных номеров, цифры берите из головы, как подскажет воображение. Каждый день звоните и предлагайте что-нибудь купить. Например, земельный участок на Марсе (что, в принципе, так же нелепо, как процентная ставка 53% по кредиту). Тех, кто не соглашается, обрабатывайте ежедневно до полного согласия. Тех, кто соглашается, обрабатывайте еще упорнее до полного бессилия. Не забудьте каждый раз, представляясь, сообщать свою фамилию, имя и отчество, а также ваше территориальное местоположение. Через месяц вас будут ждать приятные сюрпризы. smile:painful:

Вырезаем кадры.
Но вернемся к нашим баранам. По тихой грусти сотрудники начали писать на увольнение по собственному. Сначала закрылись доп. офисы в раЁнных центрах. Затем УРМ. Осталось три городских отделения. Началась текучка кадров. В связи с этим было решено на учебу больше не раскошеливаться, проводить обучение своими силами, удаленно. Исчезла должность выездного специалиста, затем – старшего кассира. Уволились маркетолог, рекламщик, айтишник, специалисты по корпоративным клиентам, АХОшник, безопасник и кадровик, напоследок – и управляющий. Все эти должности стали дистанционными, что само по себе смахивает на некое извращение. Гордый Банк умирал, и в это смутное время я положила на стол свое заявление об уходе. Те, кто выживет, позавидует мертвым.

Сейчас в нашем городе осталось одно отделение. В нем непривычно тихо и пусто. Оставшиеся старички стали «многофункциональными» работниками: на дворе кризис, и идти им некуда. Миссия, ценности и культура ВЭБа забываются, его рейтинг падает день ото дня. От знакомых, да и в Интернете, слышу только негатив: то с не совсем честными коллекторами дружбу водит, то вступает в сомнительные аферы с какими-то чемоданно-косметическими фирмами, а то и вовсе выдает стотысячные кредиты пенсионерам на фильтры для воды...

БАНК и его люди научили меня многому. До сих пор с теплой улыбкой вспоминаю те добрые и наивные времена, когда все для нас было новым, интересным. Когда мы думали, что работник фронта – это звучит гордо, когда не знали, что это называется «свежим пушечным мясом». Поистине, нужен ВОСТОЧНЫЙ склад ума, мудрость, чтобы не скурвиться в этом жестоком банковском мире в погоне за прибылью. Но, несмотря ни на что, я желаю, чтобы этот ЭКСПРЕСС не потерпел крушение.
magicMushroomбывший сотрудник
04.02.2015 17:48
Администратор:
Полученные от автора сведения достаточны, оценка зачтена.
26 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
serj_3
04.02.2015 20:11
От прочтения сего эпитета получил моральное и ментальное удовлетворение. Отзыв месяца. Напомнило меня. Тот же 2012 год. Московский Кредитный Банк. Зазомбирован ценностями и корпоративным духом. В конце 2013 началось стремительно менятся. В 2014 с ухмылкой непосредственный рук сказал мне "не нраиццо зарплата? пиши заявление - найду с десяток новых". С 01.11.2014 год, ровно через 1 год и 11 месяцев, я стал экс-банковским клерком.
fyum
05.02.2015 09:14
и вот из-за этих ваших планов, и что вы не могли работать нормально и правильно, моей не очень нормальной родственнице ваш банк дал ДВА(!) кредита почти одновременно, при наличии гигантских долгов по квартплате и весьма отвратительной кредитной истории, человеку, у которого пенсия 7 тысяч (и все), и из этой пенсии на тот момент уже вычитали по суду какие-то там штрафы и долги

молодцы, чо

Изменено: fyum - 05.02.2015 11:29
Morfius
05.02.2015 09:21
Цитата
с каждого входящего в отделение по любому вопросу, хоть в кассу за баксами, пять контактов.

Это сильно.
Oleg_36
05.02.2015 09:28
Гуманитарный красный диплом заметен. Отличный слог, получил истинное удовольствие от прочтения. Голосую за отзыв месяца. Вы, к сожалению, умолчали о своей дальнейшей карьере, но куда бы судьба не забросила, пожелаю удачи. И не растеряйте свой великолепный литературный талант.
А банк? Если задаться целью и провести анализ отзывов примерно такого же содержания (сначала все хорошо, потом ПЛАН, потом холодные звонки и далее по тексту) и попробовать сделать сводную таблицу по регионам, то наверно можно много чего интересного обнаружить.
krivo4len
05.02.2015 12:47
отзыв месяца!очень хорошо написано. понравилось "мы дружно крякнули и зачесали репы" . а ВЭБ это внешэкономбанк?
saher
05.02.2015 17:44
+1 за отзыв месяца
arichikazu
05.02.2015 19:49
голосую за отзыв месяца! все четко написано и по делу)

Изменено: arichikazu - 05.02.2015 19:50
CashMan
09.02.2015 08:47
Цитата
ибо работа с деньгами предполагает предельную внимательность, зоркость и стойкость к кожно-венерическим заболеванием


Причем здесь КВЗ? smile:D
Жаль автор нам этого уже не растолкует,в связи,с БАНом...
arichikazu
13.02.2015 09:47
Ну мало ли кто тебе денежку передаст )))) а вдруг там вообще споры сибирской язвы ))) поэтому профессия кассира и опасна и трудна -)))
melissa15
14.02.2015 00:26
Все правдиво, аж воспоминания нахлынули...Рекомендации, звонки, промоакции - не оставалось времени обслуживать клиентов smile:D . Обязательные доказательства, что было промо - много фото с сотрудника.
«Добрый день! Меня зовут……, как я могу к вам обращаться?» - в других банках никогда такого не слышала smile:o
Автор не упомянула про обязанности у кассира - выдача кредитных карт, разных страховок, и обязательных просьб на пожертвование в благотворительный фонд ВЭБ (копилочку-если план по копилке в месяц не выполнялся, сотрудники сами вынуждены докладывать, помимо того, что у них еще и с зп вычитали на благотворительность).
У бедного кассира на выдачу кредиток есть план, если не выполнишь-пиши объяснительную, доходило до того, что кассир уговаривал взять карту, чтоб сразу у менеджера написать заявление на закрытие этой карты. smile:achtung:

Изменено: melissa15 - 14.02.2015 00:29
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.