Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Взгляд изнутри плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Ах, дорогие мои! smile:-) Как же все до боли знакомо - и миграция, и переработки, и отсутствие отпусков, и пафосность, и непрофессионализм руководящего состава...

Моя история пойдет больше о розничном блоке филиала Дальневосточный. Ах какой это был банк и какой это был филиал! Попасть туда можно было реально либо только по блату, либо доказав, что ты чего-то стоишь (я шел по второму пути). Коллектив был просто замечательный, хорошая клиентская база по рознице и по корп.блоку, у нас обслуживалось реально большинство VIP-ов города и все было просто замечательно.

Но, как говорится, все хорошее рано или поздно заканчивается, так уж видимо устроен мир... и собственно Альфу это тоже не обошло. Навстречу нам (сотрудникам банка) и клиентам шли большие перемены с целью «улучшения» деятельности филиала и банка в целом. Опишу отдельно все ступени деградации имиджа Альфа-Банка в нашем регионе.

1) В 2004 году под очередной эгидой сокращения расходов на заработную плату была уволена добрая половина операционного зала и кассы филиала. С чем бы это сравнить? Это все равно что если во время военных действий взять и выгнать половину солдат из армии, а всех генералов оставить. Не знаю много ли Альфа наэкономила на этом (притом что з/п операциониста была 8 тыс. рублей - думаю, сэкономили наверно тысяч 50 в месяц, к слову з/п начальников была 30-50 тыс.р.), но у нас были бешеные очереди из VIP клиентов и обычных клиентов, большинство из которых было растеряно в течение полугода. Потом конечно девочек снова добрали, но, как говорится, клиент уходит один раз!

2) Далее (2006 год) кто-то из высшего руководства банка "родил" идею о том, что (цитирую) "ПРОЩЕ НАУЧИТЬ ПРОДАЖНИКА БАНКОВСКИМ ПРОДУКТАМ, ЧЕМ БАНКОВСКОГО РАБОТНИКА НАУЧИТЬ ИХ ПРОДАВАТЬ". Честно скажу, большего бреда не слышал! Не знаю, на основании чего был сделан данный вывод, т.к. всю имевшуюся на тот момент клиентскую базу построили как раз банкиры, а не продажники. Я согласен, если речь идет о рядовых позициях - агенты прямых продаж или менеджеры опер.зала - т.е. человек пришедший из продаж (йогуртов, сникерсов, водки и сигарет, кокаколы - далее по тексту просто ЙОГУРТ) должен пройти всю иерархию снизу до верху, чтобы во все въехать.

Но у Альфы все было совсем не так, наскоро была сбита команды региональных ТОП-менеджеров в Москве, которые собственно и были такими вот ЙОГУРТАМИ. У них в прямом подчинении находились директора по рознице всех филиалов. Все это повлекло за собой то, что эти йогурты начали применять свои йо…гуртовские методики продаж и процессов к банковской сфере, к которой они на 90% не применимы вообще и не эффективны! Как следствие, повальное увольнение высшего топ-менеджмента в филиалах по всей стране в лице директоров по рознице, в дальневосточном филиале в частности и набор вместо них людей абсолютно не из банковского сектора, а из опять-таки области продаж всего чего не попадя. Далее следовало абсолютное непонимание между этими директорами и уже опытными банковскими работниками и в свою очередь уже их повальное увольнение.

3) Но были и светлые лучи в этом царстве бреда и абсурда: таким светлым лучом стали пилотные проекты потребкредитования и открытия корпоративных отделов в рознице. Касательно корпоративных отделов блока розничный бизнес - просто супер структура была создана, с великолепными линейными руководителями в Москве (которые к стати не были йогуртами, а были банковскими работниками), в регионах тоже были подобраны очень грамотные ребята - тоже все из банковской сферы. Как итог - огромные успехи и достижения в области зарплатных проектов и кредитования физлиц! Но и этому мало-помалу пришел конец, т.к. в один "прекрасный" день 2008 года весь линейный ТОП-менеджмент ОРКК был сокращен, а все отделы в регионах переданы на растерзание нашим "дорогим и любимым" ЙОГУРТАМ. После чего в течение полугода уволилось большинство начальников ОРКК в регионах, за исключением единиц, у которых были вменяемые йогурты (такие тоже были, но их было просто единицы - один на сто человек, например Попов Андрей). Как следствие повальный спад по кредитным портфелям и зарплатникам.

Потребкредит – то же, на мой взгляд, очень сильная структура с грамотными руководителями в Москве и в регионах, которые на 100% выполнили своё предназначение и заняли достойные ниши в регионах.

Так же хочется отметить то, что у каждого блока - розница, потреб, автокред, ипотека был свой директор. На мой взгляд - это просто идиотизм! Зачем директор там, где достаточно начальника управления? Я так этого и не понял, но вот спустя 4 года Альфа все-таки видимо это поняла – и, разогнав половину "лишних" директоров, поставила всю розницу под одного директора. Собственно те, кто выполнили всю тяжелую работу, оказались, на мой взгляд, за бортом (так же как и в 2008 году ТОП-ы по ОРКК).

Отдельной строкой хочется отметить ОТВРАТИТЕЛЬНУЮ техническую базу Альфа-Банка (речь не о сотрудниках – они у нас как раз были отличные, только их было МАЛО), постоянно ломающиеся банкоматы и кэшины, бесконечные двойные списания и блокированные суммы – все это вкупе на корню губило работу клиенщиков, которые привлекали в банк клиентов. Сколько было потеряно зарплатных проектов, точек приема карт виза/мастер просто из за плохой техподдержки, и просто банальных скандалов – не счесть!

К руководству (если оно, конечно, читает такие темы): как жаль что вы так и не поняли что банк делают не стены, не его имя, не реклама на заборе и по телевизору, ни даже выгодные условия по всей линейке продуктов, А ИМЕННО ЛЮДИ – его сотрудники, которые вкладывают свое здоровье в любимое дело – дело, которое многие только на 50% делают из-за денег, а в остальном потому что любят свою работу! Ведь мы реально любили Альфа-Банк! И что если уходят ваши сотрудники в другой банк (особенно если это толковые ТОП-ы), то они уводят за собой свою частичку этого банка в лице тех компаний, которые они сюда привели когда-то! Но ваша проблема по большей части усугубляется еще и тем, что Вы раскидываетесь не только сотрудниками, но и клиентами – а это уже просто недопустимо!

За период работы Филиала «Дальневосточный» с 2006 по 2008 год уволилось по собственному желанию, без всякого нажима, а просто из-за невменяемости вышестоящего ТОП-а (Москва) 3 директора по рознице, 4-го «ушли» (САМОЕ ЗАБАВНОЕ, ЧТО ТОТ ЙОГУРТ (в Москве), который был на самом деле причиной постепенной деградации и развала розницы в ДВ филиале и других, до сих пор работает, руководит регионами и учит всех как нужно делать продажи. smile:-) ). Ушел директор блока потребкредитования, который собственно здесь всю сеть поднял с нуля. Ушел и управляющий филиала, который проработал около двух лет в этой должности. Так же ушел высший состав корпоративного блока филиала и часть кредитного отдела к прямому конкуренту, надеюсь, что и клиентская база ушла за ними в след, т.к. они настоящие профессионалы своего дела!

На данный момент Филиал «Дальневосточный» является обыкновенным милым банчком, который наряду с сотнями таких же, как и он, имеет место быть в нашем городе, но ни о каком былом преимуществе и уважении со стороны корпоративных клиентов и даже физических лиц речи идти не может. Базу VIP клиентов растеряли основательно. Скажу честно – даже если бы меня сейчас пригласили в Альфу на ТОП-ю позицию в этот филиал – не пошел бы, т.к. стыдно уже будет к клиентам идти от лица этого банка.

Данная история не распространяется на остальные филиалы, т.к. знаю, что у всех ситуация разная.

Всем кто хочет идти работать в Альфу – идите, безусловно получите хороший опыт работы, собственно если пойдете в другой банк – ничего не потеряете, т.к. альфа теперь ничем не отличается от других банков! И не заморачивайтесь ни по какому поводу – ставьте цель, достигайте её и двигайтесь дальше. И если Альфа вам уже в этом не помощник, то выбирайте другой банк. Такого добра сейчас в России навалом (пока smile:-) )!

Насчет плюсов и минусов. Всем тем кто говорил про «кузницу кадров/ школу жизни/ перспективы роста», хочется сказать: у меня много знакомых в других банках поднимались, так же как и я с нуля. И все они прошли и школу жизни, и кузницу кадров и карьерный рост, потому что они того стоят, и я не отношу эти факторы как плюс к банку – это зависит от человека, а не от банка.

Для меня Альфа-Банк когда-то был мечтой, которая исполнилась в полном объеме и угасла вместе с прежним имиджем Альфы, ушла в никуда вместе с большинством клиентов нашего филиала.

Будьте профессионалами своего дела и занимайтесь своим делом, тогда все получится!
Принцбывший сотрудник
30.12.2008 07:17
55 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Kosty
30.12.2008 09:21
Алекс М. ЁГУРТ smile:)) ммммммм ДАНОН smile:)
Bruna
30.12.2008 09:51
Принц.
Спасибо Вам за отзыв. Грустный, но правдоподобный.
С уважением, бывшая клиентка Альфа-Банка
Marina509
30.12.2008 10:06
Достойный, грамотный и адекватный отзыв.
YSt
30.12.2008 10:29
Интересно было почитать.



ave1480
30.12.2008 11:37
2Принц "ПРОЩЕ НАУЧИТЬ ПРОДАЖНИКА БАНКОВСКИМ ПРОДУКТАМ, ЧЕМ БАНКОВСКОГО РАБОТНИКА НАУЧИТЬ ИХ ПРОДАВАТЬ"
Этот бред - самая большая ошибка "РЕАЛЬНОГО" руководства А-Б, так как "творожки" с 2005 года захватили полную власть и привели к тому, что и происходит сейчас... самые счастливые люди после этого поступка - сотрудники Данона, которые наконец-то лишились "чудесных" руководителей
ave1480
30.12.2008 11:42
"даже если бы меня сейчас пригласили в Альфу на ТОП-ю позицию"
и еще раз полностью согласен... работать на таких "руководителей" в первую очередь неуважение к себе
Gordyukov (гость)
30.12.2008 13:53
Здраствуйте, Я Максим Гордюков (тот самый Максим Палыч, КОТОРЫЙ БЫЛ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРИЧИНОЙ ПОСТЕПЕННОЙ ДЕГРАДАЦИИ И РАЗВАЛА РОЗНИЦЫ в ДВ филиале и других филиалах и ДО СИХ ПОР РАБОТАЕТ)
Спасибо за Ваш "Взгляд изнутри". Не знаю, кто его писал, но как мне кажется Вы допустили несколько ошибок, которые хочу поправить.
Обычно, не реагирую на подобные высказывания неудачников, но это обращение, признаюсь честно, меня задело. Еще одна причина - это то, что я во Владивостоке вырос и работал до 2004г.
Да, действительно Вы правы - я, до Альфы никогда не работал в Банковской сфере и мое образование (Дальневосточный Технологический Институт ВГУЭС) просто недавало шансов устроиться в Банк. Поэтому начал свою карьеру на заводе - рабочим, потом работал водителем, торговым представителем, супервайзером, начальником Торгового отдела, Директором по продажам FMCG компании, Директором филиала ВиммБилльДанн, Коммерческим диретокром РАЗГУЛЯЙ УРККОС. В 2005г. получил предложение в Альфе. В 2006г. закончил МВА по специальности финансы и банковское дело. Сейчас я Вице-Президент Альфа-Банка.
Вот мой взгляд на бизнес во Владивостоке:
2004год. Альфа Банк во Владивостоке это маленький, но очень хороший сильный банк для очень крупных корпоративных клиентов и VIP персон.
В 2005году собственники Банка приняли решение активно развивать розничный бизнес во всех клиентских сегментах. Появились совершенно новые продукты, которые до сих пор, являются лучшими с точки зрения своей функциональности, скорости, качества. Стали развиваться новые каналы продаж -ОРКК, ККО, DSA, VIP привлечение, потребкредитование, Авто, Ипотека. Кол-во VIP клиентов увеличилось в два раза до 400 чел. (в понимании банка VIP клиент, это клиент, ежемесячно тратящий на свою текущую жизнь более $10 000). Банк по кол-ву сотрудников увеличился в разы. Сейчас Альфа во Владивостоке по кол-ву клиентов, размеру бизнеса на порядок больше, чем в 2004г. Кредитный портфель увеличился в 10-ки раз, а DDA, TDA - в разы. За это время открыты и эффективно работают 3-и полнофункциональных ККО, ОРКК, потреб. Кол-во сотрудников розницы далеко перевалило за сотню. Если сравнивать Банк с конкурентами, то он входит в первую пятерку банков по всем/любым показателям и является лидером среди частных банков.
Совершенно непонятно о какой деградации розницы Вы (бывший сотрудник Альфы) говорите.
Немного о Банке:
То, что делала Альфа в 2005 сейчас повторяют все банки: И Блочная система, и технологии обслуживания клиентов и продаж, и построение отделов и продукты. Даже в ВТБ и Сбере сейчас начали появляться менеджеры-консультанты и сервис-администраторы. И Вы говорите, что рынок будет повторять то, что делал какой-то там "БАНЧОК"?

Теперь о сотрудниках:
Директора увольнялись потому, что были либо неуспешными, либо не разделяли ценности банка.
В Альфе многие люди построили карьеры из менеджеров в руководители ККО, из руководителей ОРКК и ККО в директора РБ из директоров РБ в региональные руководители, но в Альфе это возможно только, если ты эффективен, желаешь развиваться, учиться, если ты профессионал своего дела.
Можно и нужно приходить в Альфу, но только если ты планируешь отдавать этому бизнесу всего себя, если ты готов совершенствоваться, если ты готов работать и днем и ночью и делать все для своего клиента. И не нужно тут думать про переработки, низкие компенсации, отпуске и пр...
Стоит отметить и компенсационную политику Банка. Фиксированная часть ФОТ находиться на достаточно высоком уровне. При этом, Если сотрудник показывает результаты, выполняет планы, его бонус часто составляет + одну месячную зар. плату. И в первую очередь такой сотрудник рассмаривается на повышение как зп (это происходит ежегодно первого апреля, обычно на 10-15%), так и на вакантные позиции.

Позиция Я умный сотрудник, профессионал, а банк не мне платит переработки, заставляет работать, руководитель Ё...ГУРТ меня не заметил, не платит мне бонус, заставляет встречаться с клиентами и продавать им продукты Банка, требует выполнение плана, задает вопросы об эффективности - она ущербна.
А ущербные люди у нас не работают!!!
Наверное по этому Вы сейчас "Бывший сотрудник", наверное поэтому Вы даже не подписались под своим "взглядом изнутри".
Я разочарован, что мне пришлось работать с Вами в одном Банке.
Люди, которые льют грязь - сами ничего в жизни не представляют, являются лишь жалкими человечками, неспособными ни на что хорошее.
Желаю Вам пересмотреть свои звгляды на жизнь в новом году,
всего хорошего,
Максим Гордюков.

Popkin
30.12.2008 14:39
Максим Гордюков, странно, что Вы в Вашем ответе обошли стороной очень много острых проблем, изложенных Принцом. Однако, поспешили оценить сотрудников, мол они не достойны работать в Альфа-Банке.
Datex
30.12.2008 14:46
Не являлся и не являюсь сотрудником Альфы, но мнение г-на Гордюкова меня все же задело =)

Неужели "неуспешные, либо не разделяющие ценности банка" руководители и "люди, которые льют грязь - сами ничего в жизни не представляют, являются лишь жалкими человечками, неспособными ни на что хорошее" выступают синонимами?

Не секрет, что "неуспешные" это на деле, как правило, люди, "которые не смогли сработаться с коллегами, влияние которых оказалось сильнее", а "не разделяющие ценности банка" - "оказавшиеся в меньшинстве перед большинством, которые поддерживают иные ценности, которые объявляются ценностями банка". Так сказать, особенности корпоративной культуры средних и больших корпораций.

В связи с чем предыдущий пост заметно потерял в убедительности в самом его конце (а начиналось все хорошо).

l0848
30.12.2008 20:22
Уважаемый Максим Гордюков!
Почему же Вы до этого не отвечали на "подобные высказывания неудачников", а тут вдруг решили с Олимпа снизойти и ответить? Да все очень просто: Принц описал в своем посте РЕАЛЬНУЮ ситуацию. И Вам, как лицу прямо упомянутому ("Максим Палыч"), срочно нужно было отреагировать. Но нельзя же просто сказать "с моей точки зрения, все было несколько иначе", надо обязательно облить автора грязью - это надежнее, правда? Да еще ярлыков навешать - "ущербные люди и т.д.". А то вдруг еще кто-нибудь поверит Принцу. Уважаемый, если Вы такой мощный руководитель, то нужно уметь эмоции в узде держать. А говорить лозунгами (весь Ваш коммент ими пронизан насквозь), много ума не надо. Поэтому весь последний абзац Ваших высказываний напрямую относится именно в Вам.
И Вам всего хорошего и пересмотреть свои взгляды на жизнь в новом году!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.