Свою трудовую деятельность начала с 18 лет. Совмещая работу с учебой, смогла получить 2 высших образования. В банках стаж более 10 лет. Знаю все от и до. Начинала с обычного операциониста, и постепенно выросла до управляющего отделением. На последнем месте работы проработала более 5-ти лет. В ходе последних событий в банковской сфере, вынуждена была уволиться по причине существенного изменения условий труда. Параллельно с работой в банке, смогла организовать свой собственный бизнес, который, к слову, тоже связан с продажами. Несмотря на кризис, пока на плаву. Т.к. последние пять лет я успешно совмещала основную работу в банке и бизнес, и дабы не терять квалификацию, я разместила резюме на hh.ru. В отличие от большинства соискателей, я не пыталась лихорадочно найти лишь бы что-нибудь. Несмотря на якобы "дефицит" предложений в банковской сфере, одними из многих, кто пригласил на собеседование - был Лето Банк, вакансия "Директор клиентского центра". До этого мало, что слышала об этом банке, т.к. работала в банках рейтингом выше. Но подкупило то, что банк входит в группу ВТБ.

Собеседование в данном банке проходит в 3 этапа. Первый с сотрудником HR, второй с руководителем региона, третий ассесмент (комплексная оценка на основе тестов и деловых игр). Изначально немного смутило то, что банк работает только с розницей. Ок, тем проще... Хотя у меня большой опыт работы с корпоративными клиентами, и даже имеется своя база и связи... В ходе собеседования выяснилось, что это новая вакансия, и на нее берут исключительно внешних кандидатов с опытом руководящей работы, и собственно я подхожу под эти требования. После собеседования, и, на мой взгляд, успешного с сотрудником HR, меня пригласили на следующий этап собеседования, с руководителем региона. После собеседования с руководителем региона, мне было предложено через 2 дня пройти 3-ий этап - ассесмент. Из чего я сделала вывод, что 2 этапа собеседования я успешно прошла. Мне озвучили предполагаемую дату ассесмента. К моему разочарованию, на этот день у меня было запланировано ряд неотложных дел, в т.ч. и визит по предварительной записи к врачу. В итоге, до сих пор сама на себя удивляюсь, по какому-такому неосознанному велению, я в одночасье решила все отменить, ради этого ассесмента.

Накануне предполагаемой даты ассесмента мне должны были позвонить и сообщить точное время и адрес. Но в назначенный день звонка не последовало... На следующий день позвонила сама. Мне сообщили, что из-за большого количества кандидатов на данную вакансию группа на ближайшую дату уже собрана. Следующая дата ассесмента через 2 недели, и со мной предварительно свяжутся. Уже тогда почувствовала какой-то подвох... Очень обидно было, что из-за несостоявшегося ассесмента, пришлось отказаться от визита к врачу, и других важных дел.

По истечении 2-х недель мне так никто и не перезвонил. В очередной раз позвонила сама. Выяснилось, что на вакансию в моем регионе уже взяли внутреннего кандидата!? Спрашивается, зачем тогда вводить в заблуждение соискателей на первоначальном собеседовании, и говорить, что рассматривают исключительно внешних соискателей?! Если бы мне сказали, что мы не против вашей кандидатуры, но вы подождите, пока мы протестируем всех своих желающих, и если из них никто не пройдет, остановимся на Вас. Самое абсурдное, что после этого мне предложили такую же должность в соседнем регионе. Я естественно, ради интереса согласилась. И в результате, всё та же канитель: ждите, вот-вот пригласим на ассесмент... И надо же, опять внутренний кандидат меня опережает! После всего этого, опять же ради интереса, сделала липовое резюме, написала так сказать от балды... и отправила им. И, о чудо, меня приглашают на собеседование на ту же должность, на которую днем раньше якобы был уже трудоустроен их внутренний кандидат! Причем на мой вопрос, а действительно ли данная вакансия свободна, сотрудник HR утвердительно заявил, что да!

Каков итог? Для меня поиск работы закончился благополучно, несмотря на этот негативный опыт. Работаю в крупном банке, где есть и корп и розница, директором отделения. На мой взгляд, если Лето Банк, как и большинство банков, дорожит своим имиджем и репутацией, то такое поведение с соискателями его сильно дискредитирует. Мир тесен, и вчерашний соискатель, назавтра может стать вашим клиентом, а при таком отношении, навряд ли им станет...