Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Отзыв о работе плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго всем дня, хочу поделиться своим опытом в работе в Сбербанке. Расставлю все как есть, а то тут все пишут кусками. Я даже не буду говорить из какого отделения или города я пишу, ибо везде все одинаково.

Начну с того как я попал в этот ад. Я работал до этого в одной крупной фирме... в одной ОЧЕНЬ крупной компании, название которой знает каждый, менеджером по продажам, причем работал успешно и не один год, условия были замечательные, график 2/2, зп .. ну от 20 и до 40-50 тыс. (официально) в общем грех жаловаться, для российской глубинки шикарные условия. Речь не об этом, вышло так, что начальство сменилось, пошли сокращения... в общем начался бардак и я понял, что надо быстренько менять место... Уходил перед НГ, решил отдохну, а потом на новое место...

Пока отдыхал думал, куда бы пойти, и тут мне предложили на кредитного менеджера. Ну, думаю, попробую, почему нет, надо что-то менять. Обратился в Сбербанк, написал резюме, все как полагается, на собеседовании сказал, что я был успешным менеджером и хочу именно менеджером по кредитам. Все как обычно успешное собеседование... мы вам позвоним. smile:) Помимо проходил собеседования и в других банках, отзвонились все и сказали да, но я все-таки решил работать в крупной компании.

Прошла неделя, звонка не последовало, позвонил сам... А мне говорят, мы не знаем кто вы, вашего резюме в базе нет. smile:o Ребят, я конечно понимаю у всех проблемы/дела, но во время собеседования никого больше не было по этому вряд ли рекрут могла забегаться и забыть внести анкету в базу. Это довольно странно, ведь это их работа и уж совсем не пыльная! Я думаю ладно, все по новой, в общем пришлось второй раз ехать и со второго раза меня приняли. НО сказали: "Вы знаете, на менеджера мы не можем вас взять, потому что вы с кредитами не работали, возьмем вас сначала на Консультанта, ознакомитесь со всем, а потом уже на менеджера". Ну ладно, согласился, хотя так и не понял, почему вакансии висят, но никого не берут, и почему я должен доказывать, что я менеджер? Научите меня сути работы и я продам все что нужно, база для этого имелась!

Дальше обучение 3 дня и в конце 3 дня типа экзамен. Первый день обучения рассказывают историю сбербанка, карьерная лестница (кстати, этой карьерной лестницей козыряют везде, как будто каждый может при желании встать на место Германа Грефа, как все в реальности расскажу дальше), второй день рассказывают про то, какие продукты у Сбера есть и как их надо продавать, третий день рассказывают принципы продаж и в конце экзамен. Все похоже на какую-то сектантскую подготовку, учат работать по скриптам (Добрый день, чем могу вам помочь? Мне нужно оплатить телефооон! Мммм у вас есть карта нашего банка? Да! Хочу вам предложить замечательную услугу...) Боже какой же бред это Сбербанковское обучение, какие ненужные темы, как все криво построено, может кому-то и понравилось, но за те деньги, что сбер тратит на такую процедуру, можно было сообразить что-то посерьезнее. Некоторых конечно это цепляло, они были счастливы услышать что-то умное и новое, но основная масса просто приходила, потому что надо и это печально.

Дальше мне предложили отделение рядом с домом, кстати, это плюс сбербанка, много отделений по городу и можно просить устроить поближе к дому.

Дальше начались будни, по началу при устройстве нам дали план продаж, небольшой, и сказали, что желательно придерживаться его. Поначалу ходил на работу вдохновленный, что есть шансы устроиться менеджером, хороший коллектив принял сразу, от дома 10 минут, красота! Через 2 недели начали жутко болеть ноги, приходил домой и еле разувался. Потом вроде привык к этому. Периодически меня начали тюкать за продажи, как мне говорили поначалу это не обязательно, главное клиентам рассказывать о том, что сбер предлагает и помогать в оплате. На деле оказалось, что продажи - это суть работы КОНСУЛЬТАНТА (смысл слова не соответствует действительности). Правильно назвать ПРОДАВЕЦ банковских продуктов-операционист. Ну ладно, думаю, будем стараться... и тут я столкнулся с тем, что чтобы выполнить план, нужно эти продукты ВПАРИВАТЬ, причем чуть ли не насильно, обманом... иногда без ведома человека исподтишка подключать, только так в основном, ну конечно иногда и по-человечески предлагать. Людям это все не особо нужно по факту, кому нужно, те уже в курсе, что банк предлагает и пользуется этим. Плюс ко всему эти все автоплатежи, мобильные банки работают порой так криво, что человек попробовав раз и нарвавшись на такой глюк, в жизни больше не согласится на это (кто работал, тот поймет).

Потом меня снова начали донимать ноги, блин как они болели, хоть на стену лезь, стоишь у терминала с утра 5 человек выстроилось, чтоб ты помог оплатить, по сути чтоб ты им все сам оплатил, потому что они все вдруг ослепли, букв не видят, не понимают, у кого инсульт, у кого руки трясутся, столько больных я в жизни не видел, короче, отговорки чтоб за них все делали... В кассу руководитель запрещает отправлять, пусть все что платится в терминалах там и платится, нечего нам тут красную тактику в кассе устраивать. И вот ты стоишь 1-2-3-4- все вроде можно пойти где-нибудь присесть и тут еще один клиент, и еще и еще, и все ничего не умеют, всем надо помочь, некоторые сами в кассу не хотят идти, потому что там комиссия больше, а тут не умеют и ты им набираешь... и вот ты смотришь на часы уже 3 часа на ногах с места не сойти, ноги просто как молотом пришибло, а клиенты все идут и идут, одни спокойные, другие орут, третьи просто пришли и грязью поливают. Бывало что не выдержишь хамства и ответишь, они в шоке с криками, где тут у вас начальник бегут жаловаться и вот они пендели вдогонку...(да, кстати на счет присесть, садиться по сути ЗАПРЕЩЕНО, консультант должен все время находиться в зоне самообслуживания, да и присесть толком не успеваешь, всегда кто-то зайдет. А если руководство увидит что ты сидишь, а клиенты у банкомата крутится, ты услышишь замечание, мол че сидишь, иди работай!!!

Потом со временем начинаешь замечать людей, которые каждый месяц приходят с одними и теми же платежками к тебе, чтоб ты им оплатил, ты им говоришь, что вы каждый месяц это платите, давайте автоплатеж вам сделаем, что вы и меня мучаете и себя? Ответ гениальный, а так привыкла, мне нужны чеки, и вообще это ВАША работа! И таких просто СОТНИ, и они каждый день идут, и им пофигу на тебя, главное, чтоб заплатить и уйти, а то что ты из-за них целый день не присел а оплачивал то, что можно было на автомат поставить, их не волнует. А когда им приходят платежки за квартиру, или садики, или телефон, это просто караул, весь район прется платить, сотни человек за день, это просто кошмар для консультантов, весь день у терминалов без передыху, все орут, очереди, порой просто хочется убежать оттуда, а продажи ты сделать должен и никого не колышет, что у тебя день прошел с бабульками, которые принесли квартплату, из которых мало что можно продать.

Большинство не может выразить свою мысль, на вопрос, в чем у вас возникла проблема, они начинают мычать, что-то показывать на пальцах, тупые вопросы, на терминалы как баран на новые ворота смотрят, им говоришь читайте там все ясно написано, а у них лицо не лучше этого, smile:o тычат пальцем в экран и спрашивают сюда нажать? smile:omg: Я просто в шоке, куда мы катимся, и думаю - и эта страна когда-то первая покорила космос. smile:shock&fall:

Зимой иногда в зоне 24 не работает отопление, это просто ад, холод такой, что пальцы немеют, на полу каша из песка и грязного снега, люди входную дверь не закрывают.. это повезет если руководитель адекват и предпримет меры, а есть такие, которые сидят в кабинете теплом и все, что могут, это спросить сколько продаж? Давайте работайте! И кинуть типа: "Скоро лето, потерпите!" Да-да встречал реально таких!

Потом выяснилось, что не все что ты продаешь, проходит по выгрузке, то есть выполнил сегодня 25 продаж, из них за месяц сработало 18 например, и того у тебя недовыполнение, падаешь в красную зону и к тебе начинают ездить проверки.

ООООО даааааа с проверяющими у Сбера проблем точно нет, я столько проверяющих надсмотрщиков ни в одной компании не видел, их столько, что они могут приезжать с проверками посменно всю неделю и трясти отделение до нитки, круглый год. Причем там работают и профи, которые реально понимают и непонятные новички, которые не понятно вообще как сюда попали и некоторые даже не понимают всю суть, так как видно что не имеют опыта на практике, и они учат как надо работать людей, которые всю жизнь этому отдали. И вот приезжает проверка к консультанту, стоят за спиной смотрят, что-то записывают, а потом показывают как надо, и это выглядит так.

Здравствуйте! Улыбка до ушей, с заискиванием смотрит в глаза человеку, щебечет без остановки, во круг клиента извивается, заглядывает ему в рот, и полчаса ему рассказывает как было бы хорошо и замечательно ему подключить мобильный банк.. В итоге клиент говорит нет, я тороплюсь smile:D и сваливает. Ну а если он соглашается, проверяющий говорит вот видишь это ты ни черта не умеешь. smile:o Так и хочется сказать, давай со мной недели 2-3 на ногах поработаем, я посмотрю сколько у тебя будет желания каждого вылизывать smile:D (кто работает тот поймет). И ребята чем дальше тем хуже, на данный момент консультанту надо продавать 1-2 страховки smile:o , выяснять потребности и делать 5 перенаправлений к менеджеру, то есть уговорить клиента, что ему нужно сделать вклад, открыть кредитку или подать заявку на кредит, найти 1-2 пенсионеров, чтоб они перевели получение пенсии в сбербанк, найти несколько молодых людей, что бы они вступили в пенсионный фонд сбербанка. Каждый вечер отчет составить, и дополнительно, если требуется, отправить через смс в центр. офис. И возникает вопрос, консультант этим всем должен заниматься или менеджер? Что за бред?

Еще непонятно по поводу рабочего времени, отделение открывается в 8.30-18.00 к примеру, утром обязательно летучка (собрание) надо быть там уже в 8.00 край 8.10, а вечером уходишь в 18.30-19.00 пока все отчеты сделаешь. Плюс каждую неделю есть тех. час, сотрудники остаются после работы и час зачитывают приказы, нововведения, новости (кстати, этот тех.час ранее проводился в один из рабочих дней, отделение закрывалось на час пораньше, он входил в рабочее время. Но вот какой-то клиент накатал жалобу и все поменяли, тут явно прослеживается позиция руководства: Клиент - все, сотрудник - никто.), плюс в дни зачисления пенсии 2-3 дня, отделения открываются в 8 и закрываются позже. А по табелю рабочего времени оплачивается всего 8 часов рабочий день. И того, переработка в день составляет как минимум 2 часа, в неделю это вытекает в 1-2 рабочих дня, при чем эта переработка не по тому что ты захотел поработать, чтоб разобраться с накопившимся, потому что много работы, а потому что без этого банк работать не сможет нормально и это все входит в норматив или негласное условие или доморощенные приказы. И я когда смотрю на менеджеров, сочлов и кассиров их становится просто жалко ибо у них ситуация еще хуже. В результате я начал замечать что я перестал гулять, посещать кинотеатры, редко стал встречаться с друзьями, заниматься спортом, не потому что не хочется, а потому что приходишь домой в 7, стаскиваешь обувь, и падаешь на кровать без ног.

Последней каплей было несколько произошедших случаев. За время работы я заметил, что если появляется вакансия на менеджера, её тут же занимает человек, у которого есть подвязки сверху, так в Сбере теперь во всех должностях, деньги платят хорошие вот и тянут туда все своих. Попасть на Менеджера большая удача, а удержаться еще сложнее, работает схема, мы тебя повысили, а ты должен сразу показать мастер-класс, нет - вали! Редко кого стараются выучить как положено и это вопрос снова к системе обучения сбербанка, прошедшие обучение там на Менеджеров, говорят, что даже не поняли для чего они туда ходили 2 недели, потому что по факту всему учат только на месте в отделении. Видел случаи как человека увольняли через 2 недели после повышения. Как думаете, кого поставили на его место? smile:D Вот она карьерная лестница, которой они везде тычут! По факту она отлично работала 5 лет назад, сейчас это всего лишь метод привлечь людей в Сбер на низкие должности и стимулировать к работе. Потом набрать новых, потом новых... конвейерный набор. Как-то раз задал вопрос региональному менеджеру на личной беседе, по этому поводу... Он ответил так: Ты даже представить не можешь сколько у нас желающих подняться выше... В общем был намек, что Консультант это человек, который банку как бы нужен, но дальнейший его рост маловероятен.

И так же был случайным свидетелем разговора руководителя, где обсуждался один из успешных консультантов: "Да она хорошая девочка, продажи замечательные, тянет отделение, зачем мне её убирать с этой должности, меня все устраивает, да и на месте менеджера я её не вижу, не её это!" А сама, девочке консультанту льет в уши, что все, ты скоро станешь МП, вот-вот потерпи... и та с воодушевлением пашет как сумасшедшая за мечту, которой не суждено сбыться. Да и мне лично так говорили не раз.

Так же тут мало кто говорил о здоровье, как оно просто ушатывается в Сбербанке. Нервная система конечно страдает, работа с клиентами всегда это подразумевает, по этому если вы не готовы к этому то не суйтесь в эту сферу. Постоянные недосыпания спутник работника сбербанка. Приходят домой поздно, уходят рано, на себя времени почти не остается. У консультантов сдают нервы, просто реально сдают, клиенты на столько отупели что в основном могут только хамить. У многих возникли проблемы с ногами и меня лично это не обошло стороной, по началу ноги просто опухали вечером, потом начали синеть, опухшие синие ноги зрелище конечно прекрасное, боль и усталость, судороги, когда мы пытались где то присесть чтоб дать ногам отойти нас гнали обратно к терминалам. Однажды придя домой я стал чувствовать что ноги как будто в ведро с раскаленным стеклом засунули. Просто адская боль, ночь не спал, утром на работу, на следующий вечер вообще жуть что творилось, и когда я внимательно начал разглядывать ступни, я увидел, что мои ступни покрылись полопавшимися венами!!! Варикоз!!! Супер вообще!!! В столь раннем возрасте заработать варикоз - просто мечта всей моей жизни, при чем это произошло за полгода работы, хотя я даже не страдаю лишним весом и здоровье отменное!!! А случилось это потому, что работа статичная, ты в основном не ходишь, а стоишь на одном месте, нагрузка постоянная, есть профессии, где на ногах люди работают, но это менее опасно, если они двигаются, а не стоят у терминала по 2-3 часа без перерыва. Да и на счет обеда, часто приходится про него забыть, клиенты всегда начинают орать и говорить: "Где этот консультант?" Написано же, что банк без обеда работает!!! И ты выходишь, чтоб обслужить его одного, а к тебе еще толпа, и ты уже не скажешь им, что у тебя обед стынет, так что гастрит можно получить на ура.

Итак, подведу итоги, зарплаты хорошие но отчасти, смотря с чем сравнивать, оклад у консультантов 12 тыс., ну в среднем с премией 25, выходит с этого вычитайте 13% налога, я не говорю об отделениях типа 20 на 80 или отделениях для vip-клиентов, я говорю об основной массе отделений стандартного варианта. Лично я считаю, что за такую работу должны больше платить. Ибо если например открыть сайты с вакансиями есть предложения с зп в 18-20тыс., где просто толком ничего не надо делать.

Коллектив обычно хороший, руководство как повезет. Условия труда... на 3-4. А как тут некоторые пишут ой да что вы гоните, все супер и зарплата у нас по 30-40 тыщ. все прекрасно.. Да, возможно, где-то так и есть, как правило это 2-3 отделения в среднем городе, которые так удачно расположены, что там получается делать прекрасные продажи. Основная масса Сбербанка это одни и те же клиенты, которые ходят постоянно платить и снимать. Я вас уверяю вы это заметите уже через месяц работы, дальше по именам будете помнить всех.

Если у вас сложная ситуация и вам нужна работа, то место хорошее, но на время, готовьтесь с первых дней и ищите варианты другой работы. За то недолгое время, пока я работал в Сбере, был свидетелем смены 8 консультантов и 5-6 менеджеров. Такой текучки я еще не видел за столь короткий срок! В среднем, если считать, люди работали по 2-3 месяца и уходили. Если хотите, можете попытать счастье в карьере, но не возлагайте больших надежд, возможно все, но не везде.
ruskvartalбывший сотрудник
07.03.2015 17:31
19 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Вурдалак
09.03.2015 01:35
Цитата
"Доброго всем дня, хочу поделиться своим опытом в работе в Сбербанке. Расставлю все как есть, ото тут все пишут кусками".

Неправда Ваша smile:stop: . Пятикнижие "Кому в Сбербанке жить хорошо" очень подробно и красочно описывает многочисленные нюансы адского труда клерков в сберкассах.

Изменено: Вурдалак - 10.03.2015 22:11
vindigo
09.03.2015 21:53
Отличный отчет! Хорошо написано, как будто сам побывал.
ruskvartal
Автор отзыва
09.03.2015 23:41
Всем кто пишет что я в чем то не прав или не грамотно пишу, не для оценки вашей я это писал, а для тех кто работал, работает или хочет работать в Сбербанке. Многие люди ошибаются с выбором места работы именно потому что не имеют четкого представления с чем они могут столкнуться, подчеркиваю-могут столкнуться. И к сведению, когда я устраивался в СБ, заходил именно на этот сайт и не увидив четкого отзыва о работе имел весьма рассплывчитое представление о компании, и это видно из написанного.

Изменено: ruskvartal - 10.03.2015 00:14
vindigo
10.03.2015 00:20
ruskvartal, все нормально. Ты хорошо все расписал. Написано очень просто и эмоционально. Читаешь и как будто сам все это прошел. Мне в свое время не попался такой отзыв и никто не объяснил ситуацию в сбере, тоже пришлось хлебнуть в Бредбанке. Четкие отзывы о работе здесь стараются не писать потому, что боятся, что их вычислят и потом будут проблемы с трудоустройством или посмеются над написавшим. Потому ты их не нашел. Ну и чистят тут модераторы.
Hennry
10.03.2015 05:46
Спасибо за отзыв, все правильно написано. Подтверждаю, Сбербанк - это адский ад. Даже в аппарате банка работать невозможно, что уж говорить про ВСП.

Изменено: Hennry - 10.03.2015 05:49
Мордаунт
10.03.2015 09:39
Не приставайте к человеку=) Сочувствовать только надо. Тут половина форума бывшие сотрудники сбера smile:D
Если серьёзно, очень жалко людей. Мне повезло отработать там чуть больше года и ни каких ухудшений.Однако моё ВСП по большей части кушало таблетки от разных болячек и страдало.И в основном молодняк. А консультанты наши были - золото. Хорошие женщины и приятные очень.Хотя я был разок свидетелм,как на беременную ( около 7 мес. наверно) орал клиент...Мужчина!!! О_о.
В общем:
Авторе - лечитесь и успехов, Сбер - живи и процветай, топ манагеры сбера - мне порой снится,как я поджидаю Вас на заднем сидении Вашего авто и прям на работу идти приятней, но просыпаться жаль)))
pervert
10.03.2015 10:59
[B] Все как обычно успешное собеседование ..мы вам позвоним.. По мимо проходил собеседования и в других банках, отзвонились все и сказали да, но я все таки решил в работать в крупной компании.


ВЫ ПРЯМ КРУТОЙ ТАКОЙ СОТРУДНИК, что в новый год смогли найти работодателей, которые пригласили вас БЕЗРАБОТНОГО на собеседование и СО ВСЕХ СОБЕСЕДОВАНИЙ вы получили приглашения!??? Вы мой герой!

Изменено: pervert - 10.03.2015 22:13
Tr@der
10.03.2015 18:16
Отзыв месяца! smile;)
Ifftinka
11.03.2015 16:17
Хороший отзыв, как говорится "простенько, но со вкусом". Как вы понимаете, если говорить о Сбере, не со вкусом мармелада smile:D
Сюзик
12.03.2015 00:12
Как я тебя понимаю)))сама работаю в этом аду,консультантом уже 1,5года...крыша уплывает потихоньку😄
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.