Рейтинг рублевых вкладов

Рейтинг рублевых вкладов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Банк Москвы, непридуманные истории из жизни хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июнь 2015 года

Сразу хочу оговориться, что данный отзыв нельзя воспринимать как руководство к действию по трудоустройству или отказу от трудоустройства в данный Банк (хотя… в данный период это вряд ли возможно).

Пришла я в БМ в далеком 2003 году, перейдя с должности секретаря из очень маааленького Банка, приняли на такую же позицию. Надо сказать, что руководитель у меня был очень деятельный и динамичный мужчина, который и матюгом мог приложить так, как на Курском вокзале и не умели. Но все это было как-то не зло и больше напоминало дружеский треп.

Прикол первый «Подключись»: Каждый новичок проходит через процедуру подключения и настройки всяческих нужных программ, настроек, интерфейсов и т.п. На этом этапе у всех возникает вопрос: кому позвонить, чтоб заработал телефон, компьютер, программа? Обычно следует ответ типа: «необходимо позвонить в ХЕЛП, там помогут». Здесь ответ для меня прозвучал немного странно: «необходимо позвонить г-ну М., тел. такой-то». Ничтоже сумняшеся, набираю номер и бойко рапортую о том, что я новый сотрудник и мне необходима помощь в подключении к программам и т.п. Сама при этом краем глаза вижу, что коллеги мои почему-то хихикают из-за приоткрытой двери. Г-н М. (люблю Вас всей душой!) характер имел взрывной и нервный, поэтому через полминуты уши мои были красные-красные и мне было озвучено куда, как, и в какой позиции меня сейчас подключат…. Ржал весь отдел… Знакомство состоялось… Мораль: веселый коллектив.

Прикол второй: «Заберите вашу почту!». Надо сказать, что отделение состояло из нескольких этажей, а корреспонденцию приносили всю мне и уже я рассортировывала ее по получателям и сообщала им о необходимости получить почту. В один прекрасный день доставили почту как обычно, начинаю отправлять сообщения : «Уважаемый сотрудник! Для Вас поступила почта, прошу забрать ее в секретариате на первом этаже». Обычно после сообщения адресаты приходят и разбирают ее довольно быстро. Но вот попалась такая одна несознанка, ну никак не хочет письмецо свое забрать! Пишу второй раз.. Никак… На третий раз я уже грозно написала, что письмо будет уничтожено… И тут картина маслом: вбегает мой ненаглядный руководитель и спрашивает, кому это я так настойчиво написываю про забор письма? Я говорю, да вот, какая – то «прынцесса» никак не соизволит оторвать свой зад от стула. «Прынцессой» оказалась Вице-президент Банка и письмо было совсем не ей, а ее однофамилице, а я ее долбила…. Думаете меня уволили? Неа.. Простили и даже материально не наказали, история эта уже через час никому не интересна стала. К чему это я? Да, иногда маразм БМ меня выбешивал, да были «паршивые овцы», некоторое время меня тошнило при виде логотипа БМ на улицах, но общий фон был очень положительный. Мораль: даже «небожители» были людьми.

Прикол третий: «Хочу в кредитчики!». Примерно через год я заскучала на секретарском месте, быстрыми темпами разворачивалось кредитование физиков, появился продукт БЫСТРОкредит. Я попросила своего руководителя отпустить меня туда… И вот первое собеседование с руководителем кредитного подразделения. Меня долго рассматривали, расспрашивали, пару раз намекнув, что я вообще-то совсем не подхожу, ибо образования высшего нет, опыт только секретарский. Но.. Есть тут такое дело, в общем, в отделении «Коломенское» нет кредитного инспектора в отпуске он на 2 недели и, если я хочу подтвердить свою преданность кредитному делу, немедленно буду направлена туда. Я быстро прикинула, что из Подольска, где я тогда жила, до м. Коломенское мне добираться не особо дальше, чем до Тульской, согласилась… Прибежала на рабочее место, радостно стала рыскать в аутлуке отделение «Коломенское», обратила внимание на какой-то странный адрес и телефон.. Позвонила по указанному телефону и поняла, что это отделение в г. Коломна! Как я туда ездила, это была отдельная песня. Надо оговориться, что это сейчас из Подольска до Москвы ходит куча маршруток, а в далеком 2004г. этого не было и в помине.. Из Подольска я ехала на электричке, потом метро, потом подмосковный рейсовый автобус около 120 км. в одну сторону…. Какие же душевные люди тогда были в Коломенском отделении! Управляющая, глядя на мои синяки под глазами суетилась вокруг, спрашивала, не хочу ли я оставаться ночевать в Коломне, а еще лучше на эти две недели и вовсе поселиться у нее… Это говорилось и делалось с таким неподдельным участием…

Итог: испытание пройдено, меня перевели с повышением оклада на 15%.. Надо сказать, что в те времена, все перемещения сотрудника происходили с повышением оклада на 10-15%. Во всяком случае у меня было всегда так… А сменила я в общей сложности по горизонтали 5 должностей и одну по вертикали… Мораль: поднятие з/п было, карьерный рост тоже.

Прикол четвертый, не смешной: «Надо выдать!»
Уже будучи кредитчиком попала я в такую передрягу. Приходит клиент за кредитом и я понимаю, что что-то не так.. Начинаю пристально рассматривать документы и задавать вопросы. Мужик смекнул, и отпросился «позвонить». ОК. Возвращается, передает документы.. Процедура продолжается… И тут раздается звонок с МЕСТНОГО телефона, сотрудник СБ ласково мне говорит «Надо выдать, ну ты понимаешь… «Подтекст: только попробуй что-либо пометить в анкете… Я говорю: не подходит по условиям проживания, мы не можем его кредитовать. Но в трубку говорят обратное… Завожу заявку, приходит одобрение, выдаемся… Спустя час свербения в одном месте с поникшей головой иду к Управляющей и сообщаю ей о своем косяке. Уже с заявлением на увольнение… Как вы думаете, что было дальше? Меня не уволили, нет… Моментально была инициирована проверка по линии СБ, прослушаны все телефоны. Я лично ездила в слезах и соплях в СБ, где меня успокоили и сказали, что если вдруг еще раз повторятся такие ситуации или, не дай Бог, будут угрозы или попытка подкупа не бояться и сообщать… Мораль: я знала, что могу положиться на свое руководство и коллег.

Самым моим вспоминаемым и любимым местом работы был отдел автокредитования в небольшом новом отделении на окраине города. Боже, какая была у нас Управляющая! Была б мужчиной, точно женилась бы… Умная, отзывчивая, всегда-все-знающая… Как мне сейчас не хватает такого руководителя! Постановка работы с ее стороны была такая: в отдел не лезу, поддержу во всех законных способах при выполнении планов, выслушаю любые предложения и помогу их реализовать, но чтоб в отделе был полный порядок, все проверки ОВК и просрочка на твоей совести. Она-то и научила меня работать самостоятельно: я не ждала, пока мне «упадет» заявка из автосалона, а ездила на переговоры, я не просила распечатывать мне аналитику, а делала ее сама.. Мне никто не стучал по башке и я сама решала, штрафовать ли за не вовремя сданный ПТС клиента или нет… В связи с такой постановкой работы, план выполнялся всегда. Клиенты ехали с другого конца города, чтобы выдаться у нас.. Много людских судеб и историй я тогда повидала, особенно грустно было в период кризиса 2008-2009г., когда на моих глазах отличные Заемщики метались в попытках оплат по кредитам после потери работы… Ни для кого не секрет, что Банк не разрешает продать кредитный авто, а ПТС, как правило, хранится в Банке. Так вот: я своим клиентам ПТС выдавала под видом переоформления страховки, они спокойно продавали авто и закрывали кредиты. Хотя большинство из них приводили покупателей машин в отделение, мы делали досрочку, незамедлительно получали справку о закрытии кредита и все счастливые разъезжались по домам… НИ ОДИН клиент не подвел меня, никто не обманул.. Спасибо вам всем! Мораль: да, я люблю своих клиентов.

Самым моим ненавистным «партнером» был один из многочисленных салонов. Я до сих пор ума не приложу, как эти салоны «под мостом» аккредитовывали в Банке? Приехала как-то ко мне подавать заявку супружеская пара, обычные люди, обычная недорогая машинка Лада-приора или десятка, не помню уже. Заявка одобряется и мы готовимся к выдаче.. Клиенты едут в салон и делают первый взнос там, приезжают на выдачу. Я беру документ о первом взносе и понимаю, что эту «Приору» они покупают процентов на 30 дороже, чем она стоит. Был в то время такой прикол: первый взнос салоны обязывали вносить у них, а в случае отказа от покупки его не возвращали, в разговор в случае бодания клиентов вступали «бравые братки». Так вот, сидят они передо мной, уже и сами не рады такой покупке, супруга клиента в слезах, на супруга орет. Что делать? Моя задача выдать качественный кредит, а тут такое… Клиенты взъерошены, вижу, что и меня подозревают в сговоре.. Звоню в СБ, объясняю ситуацию и предлагаю вариант: я сейчас звоню в салон и начинаю прессовать их, что подсунули клиента с липовым паспортом и договор на дальнейшие сделки расторгается, либо салон немедленно возвращает клиентам деньги и мы продолжаем работать, тем более что куча заявок уже ждут выдачи. СБ меня в случае чего должен был поддержать аналогичным телефонным звонком… Не знаю как, но мне в салоне поверили… Деньги вернули, сделку расторгли. Больше я с ними не работала и клиентов как могла, уводила в другие салоны. Мораль: хочешь выполнить план, повернись лицом к клиентам, отступи от шаблона «улыбаюсь всем, но ни фига не пошевелю пальцем в случае чего».

Семейная драма. Жила-была семья, обычная семья, мама-папа-я… Оба положительные, но вот поддался супруг на развод с игрой на Форексе, кредитов понабрал, но удачу за хвост так и не поймал. Семья многодетная, супруга уже давно домохозяйка, достаток скромный, просрочки нарастают как снежный ком. К сожалению, мужчина повесился. Пришла супруга ко мне, ключи на стол положила и сидит в слезах, забирайте мол авто, хоть этот кредит закроете. Начинаю разговаривать с ней, пытаюсь объяснить, что машина оформлена на супруга и взять ее просто так и продать Банк не может. Женщина не слышит. У нее перед глазами мелькают даже мне видимые голодные четверо детей мал-мала-меньше… Она рыдает и пытается объяснить, что супруг ничего не оставил, кроме долгов, живут в маминой квартире, а тут кредиторы со всех сторон. СТОП! Супруг оставил только долги? А Созаемщиком, Поручителем случайно не являетесь? Нет? Так вот и ладушки. Не вступайте в наследство и все! Наверное, по-хорошему, я должна была ее запугать, что все долги супруга перейдут на нее и все такое прочее. Мораль: прости БМ, я нанесла тебе ущерб….

Веселый отдых на даче. Клиент в возрасте ближе к пенсионному купил себе русский джип «Патриот» картошку с дачи возить и т.п. А сын, молодой пацан, с ребятами ночью покататься вздумал.. Итог: машина вдребезги, парень с другом в коме, страховая, ясен пень, в выплате КАСКО отказывает, за рулем был не вписанный в страховку водитель… А долгу-то за машину осталось всего ничего, чуть больше полгодика.. Сразу погасить – нет такой суммы, да и парня поднимать надо. Платить ежемесячно – это супер, клиент может. Но вот незадача: КАСКО кончается через месяц.. А если ее не продлить, то штраф 10% от стоимости авто (!). И самое гадкое, что этот штраф я снять не могу, ибо пролонгацию полисов отслеживают в ГО, т.к. надо номер полиса вписать в программу и Банк проверит, была ли такая страховка. В общем, я вам не скажу как ), но страховку мужчина «сделал» и даже копия в деле осталась. Мораль: не следуйте моему примеру! И... прячьте от детей пубертатного периода ключи от машины.

«А вы знаете, что Вам положено?» В 2009г я ушла в декрет и вышла из него через четыре месяца после родов. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили из отдела расчета з/п и сказали: «ИМЯРЕК», а ты знаешь, что сокращение рабочего дня на 15 минут дает тебе право сохранить выплату на второго ребенка до 1,5 лет? Нет? Давай, пиши, и в плюс к з/п у тебя будет 14 500 рэ. детских. Мораль: ну кто я им такая, чтоб предупреждать о таком??? Спасибо Вам всем, девочки из бухгалтерии и отдела по расчету з/п!

Думаю, что вы устали все это читать. Зачем все это я написала? Если вас позовут в БМ знайте: вы получите отличную школу, вас поддержат, з/п вполне себе конкурентоспособная, Руководители, за редким исключением, супер, коллектив в разных отделениях (а я их прошла штук 10) тоже супер. Программное обеспечение – одно из самых лучших и удобных. Программеры, Д-ва З.П. – вы потрясающие! Конечно, все это со скидкой на то, что я работала там в период с 2003 по 2011 гг. Ушла за длинным рублем в Европейский трастовый, о чем пожалела уже через неделю и, промучавшись до окончания испытательного срока, сбежала... БМ процветания.
Мышьсераяпростаябывший сотрудник
18.06.2015 18:24
21 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ричмонд
18.06.2015 22:09
Умница! smile:thumbsup:
SpikeTheVampire
19.06.2015 06:49
Ого, два сверхгодных отзыва за месяц
Трудный в июне будет выбор
Сестра Гримм
19.06.2015 08:56
Финансовый консультант- это ваше.
WoShiShei
19.06.2015 09:12
очень хороший отзыв
побольше бы таких работников. нешаблонных, с мозгами
Мышьсераяпростая
Автор отзыва
19.06.2015 09:30
Извиняюсь, Вышла я из декрета через четыре месяца, в суматохе забыла написать... Спасибо всем за комментарии! Надеюсь, что дух того времени я донесла до всех посетителей Банки.ру...
Balalaykin
19.06.2015 10:05
5 баллов!Жаль что вместе не работаем.
Считаю отзыв месяца!
Tuzikk
19.06.2015 11:01
Голосую за отзыв месяца! Ну не все же негативу выигрывать? smile;)
Автору - просто молодец!
member
19.06.2015 11:02
Сразу бросилось в глаза , что автор сочинил о мате со стороны какого-то руководителя техподдержки. Сам работал в БМ в те же годы, не стали бы они с незнакомым сотрудником разговаривать матом. Хотя бы потому, что в БМ было много детей чиновников и крупных бизнесменов. Он бы не стал рисковать. И вообще люди между департаментами общались на нормальном рабочем уровне.
Мышьсераяпростая
Автор отзыва
19.06.2015 12:49
member, Вы немножко не так прочли.. Г-н М. не ругался матом, матюгался мой руководитель ДО smile:) Характерец у него был ого-го, но опять же - не злой. И потом я - не незнакомый сотрудник, я ж представилась: "секретарь такого-то отделения"...
Я и не отрицаю общения "на нормальном рабочем уровне".

Изменено: Мышьсераяпростая - 19.06.2015 12:54
member
19.06.2015 13:07
ну, я наверное. не так понял:
"поэтому через полминуты уши мои были красные-красные и мне было озвучено куда, как, и в какой позиции меня сейчас подключат…. Ржал весь отдел… ".
Если он смог это выразить литературным языком, то молодец он.
Вообще там было много плохого, но ругани между подразделениями особой я не помню. тем более между теми подразделениями, которые не конкурировали и нечего им было делить.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.