Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв А пойду-ка поработаю! не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
До работы в банке я жила в другом измерении и была типичной домохозяйкой, и была этому рада, и был любимый муж, и была любимая дочь (такими они остаются и ныне), и был быт, и было бла-бла-бла, но не было бабла, то есть, денег - простите. И не ради маткапитала хотелось второго ребёнка, но ради второго ребёнка я пошла работать в банк. И это (после четырёх лет домоседства) было Решением с большой буквы, и созрело оно внезапно – случайно увидела объявление: требуются Кредитные Специалисты. Это те самые девочки в белых кофточках, которые предлагают покупателям в больших магазинах бытовой техники услуги кредитования.

Белый воротничок, белая зарплата раз в две недели, скользящий график, согласно которому 15-18 рабочих дней в месяц, меня устраивали. Оклад небольшой, но там же премиальные! И предвкушая что-то грандиозное, великое и победоносное я пошла…

На обучении
Во время обучения Кредитных специалистов (или «каэсов») происходит их, так сказать, приблизительная «привязка к местности». Лично мне было тяжело от кухонной плиты экстренно переключиться на освоение банковских продуктов, одновременно срочно открыть в себе актрису, для ролевых игр по скриптам, и усвоить деловую терминологию, чтобы для начала хотя бы казаться компетентным сотрудником. Кроме того мы должны были знать поимённо и в лицо генералиссимуса (по фото, конечно), маршалов, полководцев и прочих начальников, историю банка, свершения, стратегии, концепции и наполеоновские планы командования. Так что не удивительно, что после такого потока информации я начала разговаривать по ночам, о добровольных страховках, низких ставках и «добрых днях»... Накрутили и зарядили нас основательно, и мы готовы были, отпружинить, выстрелить и во что бы то ни стало оправдать оказанное нам высокое доверие представлять Хоум Кредит энд Финанс Банк с «винегретом и манной кашей» в голове.

Теперь факты. Много «воды», общие положения, весь спектр банковских услуг, продуктов и прочей второстепенной информации, на усвоение которой тратится львиная доля времени и сил. Самая важная часть обучения для кредитчика по товарам – это порядок действий, на том этапе, когда клиент присаживается перед тобой, и специалист начинает забивать данные человека в программу до момента, когда кредитуемый уходит довольный с договором и двумя страховками. smile;) Так вот к этой единственно полезной важной части мы пришли только на третий последний день.

Нас посадили за компьютеры для обучения работе в программе оформления кредита. По двое за один комп. И внимание! Смертельный номер! Больше одного раза не показывать и не повторять! Одна девочка забивала заявку, а другая – смотрела. Я была смотрящей девочкой. Всё. Прикоснуться на обучении к компьютеру мне не довелось. Вспоминая эти три дня, сопоставляя их с дальнейшей работой, понимаю, что полезной информации, которая мне реально пригодилась они мне дали 10-15% от всего обучения. Но как нам сказала наш педагог: «Вас на местах доучат…»

«Кредит не желаете?»
Смысл стажировки сводился к следующему: «ловить» всех без исключения входящих в магазин людей и предлагать кредит. Где-то на пятом или шестом человеке я поняла, что скрипты, отработанные на обучении вызывают у людей ступор (не исключаю, что не так их применяла), тогда я спросила у наставника, за которым меня закрепили, как подходит она. С удивлением узнала, что чаще всего подходят с фразой «кредит не желаете?» Какие там СТОП вопросы и выявления потребностей, в лоб спросила и пошла! Пока ты там разглагольствовать будешь, злые конкуренты клиентам уже кредит одобрят... Если руководство будет читать этот отзыв, обращаюсь - вы не поменяете подход сотрудников к людям, пока новеньких, заряженных согласно стратегии и тактике, не отделите от стареньких с их стилем работы. Как? Научите новичков работать в программе без помощи наставников. За три дня это реально. Просто, если я не согласна с наставническим методом «доучивания», когда страховки бабушкам втихаря впариваешь, и полис в урну швыряешь, я абсолютно бесправная и безгласная тля, которая не умеет даже заявку правильно отправить, и монастырь чужой… Ну вот стажировка прошла и….
Магазин!

В магазине «каэс» оказывается между молотом и наковальней. Продавцу главное продать и неважно кому: студенту «ноут», Марь Ванне «стиралку» или бомжу плазму за сто тыщ – главное продать; банку главное оформить дорогой кредит с доп. услугами надежному клиенту. А тебе надо сделать так, чтобы и «волки сыты и овцы целы». НГП (начальники групп продаж) придерживаются позиции невмешательства. Даже если продавцы откровенно посылают к вам мошенников и стоят за спинами, смотря как оформляешь, они – НГП - соблюдают нейтралитет, и с руководством этих продавцов в переговоры не вступают. Постоянно ощущаешь себя одиноким бойцом на передовой...
Вообще НГП существуют по факту только в почте, в вечерней статистике, в письмах о приходе и уходе. И в планах, ПЛАНАХ, ПЛАНАХ!..

Давайте решим задачу. В магазине пять(!) банков. Какая доля выданных кредитов должна быть у «хомяков»? 20%?.. Нет. 30%?.. Тоже не угадали! У нашего банка должно быть хотя-я-я-бы 50% от всех выданных кредитов в этом магазине. И не удивляйтесь! Мы не боимся своих амбиций! Мы просто часто пишем объяснительные, почему чудо не произошло.

Стоило бы черкнуть о взаимоотношениях с напарницами, но не хочу вплетать в отзыв чисто девчачьи интриги: драки за клиентов, обрезания проводов, подсиживания и прочие мелкие подлости, не говоря уже об интиме с продавцами и директорами за клиентов. В общем успокоительное с утра – и вперёд. Время, которое я проводила на работе, было безвозвратно заимствовано из моей семьи. Именно, поэтому я старалась каждую минуту проводить эффективно, и у меня получалось заработать своим упрямством и мозолями на ногах (от беготни по торговому залу за клиентами), достаточно.

Очень стараюсь быть краткой, ведь о «каэсах» можно написать тома! Проработав около полугода на этой должности, я узнала, что появилась вакансия операциониста в банковском офисе. Прошла собеседование и снова… Снова обучение. Здесь уж всё было по делу, по крайней мере мне так показалось. Но, опять же (!) никакой практики в программах! Вообще никакой. Хотя на тот момент было 5 программ, в которых работали операционисты ! Очень много теории о положениях, законах и т.п. Да это важно! Но не в тот момент. У меня были конкретные вопросы: как сделать расходный ордер? как открыть вклад? и т.д.. А все указы ЦБ я могла выучить и дома. Памятуя о стажировке в магазине, я пребывала в панике. Ведь после обучения, как и перед магазином я опять вышла, не умея НИЧЕГО! Мелькнула даже мысль позорно вернуться обратно. Но я взяла себя в руки и пошла на стажировку.

Стажировка
Сразу хочу сказать огромное спасибо операционистам, которые меня обучали. Это просто монстры банковского дела! После постоянной холодной войны в магазинах, их отношение ко мне поражало! Они рассказывали мне всё, терпеливо ждали, когда я запишу (а записывала я всё по кнопочно!), были готовы всегда мне помочь. Вот тут-то я поняла, что действительно работаю в Банке. В команде! Главная разница офиса и магазина в том, что, будучи кредитным специалистом, подходила к людям и уговаривала их на что-то Я, а здесь они приходили САМИ. Нагрузка была бешеная. В офисе вечно стояли очереди. Но при этом я ощущала свою нужность. Вместе с ответственностью и усталостью приходило чувство удовлетворённости и самореализованности.

Работа
Операционист в Хоум Кредите – это универсальный солдат, в одиночку он может решить все вопросы клиента к нашему банку, что конечно очень удобно для людей. Это требует большого объема знаний. В офисе живая очередь, что неудобно ни сотрудникам, ни людям. Периодически возникали из-за этого разные конфликты. Вообще конфликты – постоянная часть работы. Все «косяки», устроенные разными сотрудниками от «каэсов», вплоть до операторов горячей линии, разгребают операционисты. Это тяжело. Оклад там чуть больше чем у магазинных кредитчиков, но всё внимание на систему премирования, которая развивала во мне очень высокую мотивацию к работе. Вот за что можно вполне искренне похвалить банк, так это за его систему расчета премии. Она настолько проста и понятна, что я всегда знала, сколько получу.

БО(банковский офис) – это государство в государстве. И климат зависит целиком от Управляющего. Будучи «каэсом», я своего начальника видела раза 3-4, здесь же начальство сидит за стеклянной дверью и блюдёт… К этому «шоу за стеклом» то же надо быть готовым. Ну и человеческие пороки везде одинаковы. Панибратство, интриги, выделение любимчиков – присутствовало. И произвол, и некорректность в общении с сотрудниками – тоже. Я считаю, что управленцы начального звена - главная слабость банка. Позиция «Хоума» - растить свои кадры от низов до управляющих и выше - похвальна. Но хороший КС или операционист, выполняющий планы, не является автоматически хорошим руководителем. Уметь самому продавать, или управлять тем, кто продает – разные вещи! Ну не умеют эти управленцы (с которыми я столкнулась) придерживаться делового стиля в поведении и общении. Переходы на личности, нецензурная лексика, истерики. Для того, чтобы в управляющей нашим героическим офисом прогрессировала звёздная болезнь, вперемежку с шизофренией и прочими патологиями атмосфера у нас благоприятствовала. Может в моём сюжете это сугубо частный случай – тогда извините, но что-то подсказывает мне что это общая тенденция.

Со временем, работая в офисе, я набралась опыта. И пазлы в голове сложились в интересную картину. В программах я работала, как рыба в воде, следила за малейшими обновлениями банковских продуктов. Я превратилась в компетентного банковского работника. И мне стало тесно в своей должности.

Потом случилось вот что. Нам на почту пришла рассылка, о собеседовании на вакансию начальника группы продаж микроофисов. Наверно, вы встречали стойки с надписью Хоум Кредит в торговых центрах. Они занимаются выдачей наличных и карт. Я поразмыслила на тему саморазвития, необходимости расти, и прочих внутренних и внешних стимулах и отправилась на собеседование.

Собеседование
Нас было порядка пятнадцати человек, целиком состоящих из сотрудников банка. Там были в основном «каэсы» и работники самих микроофисов. Подробно описывать уже не буду, но данное место досталось мне. Видимо, сказался стаж работы (уже почти два года), и объем ЗУН (знаний, умений, навыков), который был у меня больше, в силу специфики моей должности.

Обучение произошло только через три месяца после моего вступления в должность НГП в другом региональном центре. И тут я впервые честно и с восторгом отзываюсь об обученцах управленцев. Браво! Нас учили именно управлять. И вся информация, полученная на этом обучении мне сильно помогла.

НГП
И вот я «белый» человек. Пятидневка, гос. праздники, сокращённая пятница и полное отсутствие контроля!!! После банковского офиса, с его бешеным ритмом и стеклянной дверью, где каждый косяк видится, и публично разбирается, мне показалось, что мир остановился. Будто я сбросила всё земное, и сила притяжения на меня не действует. Я воспарила над суетой примерно на четвертый этаж, арендованный Хоум Кредитом, в здании бизнес центра. Это такое местечко, где заседает всё руководство нашего РЦ. Видимо банк считает, что если человек занял руководящую должность, то он автоматически приобрел вместе с ней и самодисциплину, и организованность и управленческие навыки. Вот где я воочию убедилась, что банк развивается несмотря и вопреки его руководителям на местах. Замы в своем кабинете с открытой дверью смотрят футбол, НГП общаются друг с другом матами (первое, что поразило тогда)…

В обязанности начальника группы продаж входит осуществление контроля за сотрудниками микроофисов. НГП отвечают за выполнение планов, составляют график работы сотрудников, выезжают на точки, консультируют и тестируют своих подчинённых, увольняют, депремируют, поощряют, переводят на более выгодные точки сильных, подтягивают слабых и т.д. и т. п. На деле всё происходит не так, как звучит. Руководитель на этой должности должен досконально знать и уметь делать всё, что делает его подчиненный (особенно зная наше обучение). И мне было странно видеть своих коллег (когда им звонили их подчинённые) с позицией « В мои обязанности не входит это знать, думайте сами»… Может я максималистка-идеалистка-моралистка-коммунистка, но вижу в этих системных отношениях пронзительный дефект... Вот и черкнула тут.

Сокращение
Активно открывались банковские офисы с их неизмеримо большим функционалом. Микроофисы медленно закрывались. Скоро было принято решение о сокращении отдела. И всех нас сократили. Я не особо этим огорчена. На приличные детские я успела заработать, а другой цели у меня и не стояло… И вот я снова у плиты. Жарю мужу молодые кабачки с чесноком. Ситуация в стране стабилизируется, и я думаю о третьем ребёнке … И ещё думаю, пусть, наверное, мой любимый муж работает сам. smile:)
Anika8бывший сотрудник
28.06.2015 22:37
Ответ банка:
Здравствуйте,

Спасибо за забавный отзыв – интересно послушать человека, который успел за короткое время поработать в Банке на разных должностях.

С уважением,
Галина Вайсбанд
Вице-президент по управлению персоналом
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Вурдалак
29.06.2015 01:54
Ништяковая публикация! smile:thumbsup: Третий претендент на победу в номинации "Отзыв месяца" за июнь 2015 года. Я с ходу и не припомню случаев, чтобы о банке "Хоум Кредит" рассказывал человек, потрудившийся на трёх должностях: кредитного специалиста, операциониста и начальника группы продаж. И про каждую из этих позиций Anika8 напейсала информативно, честно, задорно и с тонким юмором.
В публикации много афористичных и концептуальных фрагментов, например
Цитата
"И не удивляйтесь! Мы не боимся своих амбиций! Мы просто часто пишем объяснительные, почему чудо не произошло"
smile:wikigo: . Всего не перечесть. Но особенно хочется отметить вот что:
1)
Цитата
"Стоило бы черкнуть о взаимоотношениях с напарницами, но не хочу вплетать в отзыв чисто девчачьи интриги: драки за клиентов, обрезания проводов, подсиживания и прочие мелкие подлости, не говоря уже об интиме с продавцами и директорами за клиентов".
smile:shock&fall: Очередное доказательство того, что розничные банки надо истребить как вид под ноль. Чтобы сделать финансовый сектор России чище, необходимо ликвидировать: коллекторские агентства, микрофинансовые организации, брокеров всех мастей и розничные банки smile:wikigo: .
2)
Цитата
"НГП (начальники групп продаж) придерживаются позиции невмешательства. Даже если продавцы откровенно посылают к вам мошенников и стоят за спинами, смотря как оформляешь, они – НГП - соблюдают нейтралитет, и с руководством этих продавцов в переговоры не вступают".

Цитата
"Замы в своем кабинете с открытой дверью смотрят футбол, НГП общаются друг с другом матами (первое, что поразило тогда)… И мне было странно видеть своих коллег (когда им звонили их подчинённые) с позицией « В мои обязанности не входит это знать, думайте сами»…"

Подавляющее большинство людей, проработавших на рукой водящих должностях в розничном банке, заслуживает чёрную метку с формулировкой "На должности выше членов бригады ресторана никуда и никогда не принимать" smile:magic: .

Автору респект и уважуха за красноречие, честность и позитив, иногда, правда, чрезмерный:
Цитата
"Ситуация в стране стабилизируется"
smile:scratch: .
Snouden
29.06.2015 09:33
Тянет на отзыв месяца! Надо молодую Мамашу поощерить.
Что касается хомячков нач. уровня 3 правила:
1. Нагревать 2. Нагревать 3.ещё раз нагревать клиентов.
Цитата
Я считаю, что управленцы начального звена - главная слабость банка.

Зря вы это. Рыба гниет с головы. Сотрудники это кривое отражение высшего руководства.
Эх, вы ещё в отделе не работали, какого- нибудь Тербанка, не такое увидели бы тунеядство... smile:D

"не говоря уже об интиме с продавцами и директорами за клиентов"
Слушайте, неужели до такого доходит??

Изменено: Snouden - 29.06.2015 15:17
Anika8
Автор отзыва
29.06.2015 22:05
Вурдалак, спасибо за коммент. Просто я такая уставшая была, что мысль о стране с её стабильностью ушла в монитор для фона. А так-то изменений пока не предвидится, значит всё стабильно... smile;)
Anika8
Автор отзыва
29.06.2015 22:19
Snouden "Слушайте, неужели до такого доходит??"

Да. Случаются случаи. Можно, конечно, уйти в сентиментальность и предположить служебный роман, но это было бы пошло с моей стороны...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.