Вход
ЦБ 29.06 с 30.06 ММВБ Нефть
USD 59,54 -0,46 59,09 59,25 47,74
EUR 67,69 -0,19 67,50 67,64
Jazz

Премиум-квартал Jazz.
Выходите из зоны комфорта в зону абсолютного комфорта. 2 мин. до ст.м. «Марьина Роща».

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Добро пожаловать в Hell! не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Начало-начал… или с чего все начиналось.
А началась эта несказочная история в 2012 г., когда в моей голове что-то щелкнуло, и я решила испытать себя на поприще банковской сферы. И вот одним весенним деньком я принесла в славный банк ОАО «Россельхозбанк» резюме на должность кредитного специалиста. На тот момент я уже как года два окончила институт, и работала в коммерческой организации, но где-то в глубине души, помня знания, полученные на лекциях, не могла отделаться от желания построить карьеру в банковской сфере. Сразу оговорюсь, что живу я в небольшом городке центральной России, градообразующих предприятий в нашем городе нет, поэтому зарплаты банковских служащих на рынке труда котируются.

И вот случилось чудо из чудес и меня пригласили на собеседование…
Возможно, сама судьба посыла мне знаки, а я упорно их не замечала, как знать. Но на собеседовании я провела часа два, а может и больше, причем большую часть времени я ожидала, когда же интервьюер снизойдёт до моей особы и пригласит в кабинет. На собеседовании честно сказала, что с кредитованием юр.лиц не сталкивалась, но анализ их деятельности является для меня наиболее интересной отраслью. И тут посыпались вопросы… Если на вопросы о ликвидности, рентабельности, чистых активах еще можно было ответить на основе программы института, то о показателе ЕБИТДЫ я услышала впервые. Красный диплом института и положительные отзывы работодателей здесь ничего не значат, возникает ощущение, что пытаются найти слабую сторону… и заваливать… запутывать, чтобы у тебя самого появилось ощущение собственной никчемности и беспомощности… В итоге мне сказали, что без опыта работы в банковской сфере в такой банк, как Россельхозбанк сотрудников не принимают, но все же попросили заполнить анкету для проверки СБ.

Прошла неделя, я уже забыла о таком прекрасном банке… и тут, как гром среди ясного неба, звонок из отдела кадров, с требованием явиться на собеседование повторно. По телефону разговаривать со мной не стали, поэтому пришлось отпрашиваться с работы и в очередной раз бежать на собеседование. На этот раз до меня снизошел руководитель отдела кадров и начальник отдела кредитования юридических лиц. Вообще, в Россельхозбанке, лучшие продажники – это отдел кадров. Такие способности зря пропадают! Их можно привлекать вместо тьютеров на тренинг «Основы продаж или как всем запудрить мозг…». Оказалось, что есть свободная вакансия экономиста по кредитованию юридических лиц в одном дополнительном офисе банка, и, если управляющий меня согласует, то я смогу приступить к работе, о которой всегда мечтала, не смотря на мое отсутствие опыта! Наверное, мое нежелание работать на периферии города, было написано крупными буквами на моем лице, потому что тут же мы перешли к четвертому этапу продаж «Работа с возражениями». «Конечно, это дополнительный офис, но если вы хорошо себя проявите мы переведем Вас в филиал… Но, если честно, мало кто из сотрудников переходит в филиал, по той причине, что в дополнительном офисе зарплата больше.»

О зарплате хочется сказать отдельно. При приеме мне озвучили, что моя зарплата будет складываться из ежемесячного оклада и премии от выполнения плана, а доп.офис в который я устраиваюсь, «выполняет план почти всегда на 100%, в любом случае менее 50% они никогда не получали.» Нехитрым подсчетом получилась неплохая цифра (Ежемесячный оклад * 3 месяца * 50-100%) Конечно же, такой премии я никогда не видела… Ладно я, я же шла за мечтой, и зарплата была не столь важным аргументом. Так они же всем это говорили… К нам позже взяли маму-одиночку, которая перешла из другого банка с расчетом на премию, а в итоге потеряла в доходах… Но кому до этого есть какое дело… Чужой ребенок кушать не попросит…

Сразу оговорюсь, что первую премию я получила месяцев через восемь. За время прохождения испытательного срока ничего не платят, потом ты работаешь еще один квартал, и премию за него считают где-то 1,5 - 2 месяца. То есть вы отрабатываете 1 кв. и где-то к концу 2-го получаете премию только за 1-ый, к концу 3-го за 2ой и т.д.

После собеседования с отделом кадров было еще несколько собеседований, и, как вы уже, наверное, догадались, я приступила к работе экономиста по кредитованию юридических лиц в дополнительном офисе банка.

И начались трудовые будни…
В дополнительном офисе на том момент, нас трудилось где-то 10 человек. При знакомстве с коллективом одна из девочек встретила меня словами «Добро пожаловать в Hell.» И как же она была права!

Многие в отзывах пишут об ужасных коллегах, работающих в Россельхозбанке, но это не совсем так. Много хороших людей и специалистов, но все настолько завалены работой, что никому нет ни до кого никакого дела. Все взвинчены, а вечные объяснительные и поиск виновников не позволяют появиться целостности коллектива. По этой причине на время испытательного срока я была предоставлена сама себе, училась по инструкциям и на своих ошибках. Ни о каком наставничестве в этом банке не может идти и речи, если появлялись вопросы, и приходилось звонить в филиал, то тебя гоняли по отделам, а в итоге никто ничего не знает, и вообще посмотрите в инструкции. К доп.офисам отношение отвратительное, сотрудники филиала по истине верят, что там работают второсортные люди, и на них, как местных «Джамшутов» можно скинуть все отчеты и планы, они же там вечно ничего не делают.

Мне кажется, о работе в доп. офисе мне можно написать книгу, а если привлечь коллег из других отделов, например из физ. лиц или вкладов, то на трилогию наберется. Если кратко, то работа специалиста по кредитованию юридических лиц в Россельхозбанке, это как мини банк в банк. Вы делаете абсолютно все и это не шутка!

Начнем по порядку: вы привлекаете на кредиты/депозиты, отправляете коммерческие предложения, звоните, уговариваете. А ставки никогда не были самыми привлекательными… Если кто-то откликнулся на ваше ораторское искусство, собираете документы, точнее сами оформляете их за клиентов, потому что написать такую гору справок и оформить их подобающим образом никто не в силе. Взаимодействуете со всеми службами, а в параллели пишите свое заключение. Если у юристов не хватает протокола, виноваты ВЫ, служба безопасности не видит расшифровки, виноваты опять же ВЫ, т.к. «халатно собрали пакет документов». А что до заключения кредитного отдела, все вручную в формате World, заключения достигаю 150 стр. печатного текста 12 шрифтом. Были более короткие заключения, но в основном все заемщики идут по общей инструкции, а это как ни крути страниц 30 не меньше. Залоги проверяете вы сами, по ним, кстати, тоже отдельное заключение. Резервы считаете, опять же вы… на все у вас 10 дней. И если ваш проект согласовывается, вы приступаете к подготовке кредитно-обеспечительной документации, проще говоря, составляете договора и распоряжения. А договора это отдельная песня: формы ужасные, меняются постоянно, все заполняется вручную. И самое главное их за вами никто не проверит, если что не так, внизу твоя подпись, а значит кто виноват? Все делаешь сам, ты же мастер на все руки. И не забываем о сопровождении: ежемесячные, ежеквартальные профсуждения, пересчет резервов, отчеты. Если заемщики вышли на просрочку, посчитай пени, опять же ручками, напиши письма, выстави безакцептные, собери документы юристам для суда, сделай расчет просрочки. Вроде бы все легко, да помощников у тебя нет, в помощь только АБС «Бисквит», который не отличается своей продуктивностью. Я работала с АБС «Бисквит» впервые, но коллеги из других банков были шокированы, что обороты приходится очищать вручную, количество дней просрочки и пенни Бисквит тоже не считал.

Помимо всего прочего вы будете постоянно готовить отчеты для филиала, причем одну и ту же информацию для разных отделов по разным формам. Все письма приходят с пометкой срочно и нереальными сроками. Задерживаешься после работы, заполняешь, а в итоге звонят через неделю и задают вопросы… Значит не так и срочно было, но ничего доп.офисы сделают «им же там делать нечего, сидят не работают». Отчетов масса, но банк на этом не останавливается. Придумали единую базу предметов залога, а сокращенно ЕБПЗ, которую, чтобы заполнить пришлось все договора перебирать, естественно вручную. Причем банк настолько контролирует свои залоги, что даже каждой корове была отведена отдельная строчка с кличкой, весом, порядковым номером, породой. А в договоре залога КРС до 600 наименований может быть…

Отношение к сотрудникам доп. офисов хамское, в течение дня раз десять позвонят все, кому не лень, разговаривают на повышенных тонах и с вечными претензиями… Так что пустырник и вечернее вам в помощь. При прочтении должностной инструкции возникает вопрос, как все это может делать один человек… Трудозатраты до сотрудников доп.офисов никто не доводит.

Из плюсов: рабочий день проносится не заметно. Каждый день в бешеном ритме носишься по офису, делаешь сто дел одновременно, частенько без обеденного перерыва, смотришь на часы – уже давно пора домой…а работы совсем не уменьшается. Частенько задерживаешься, берешь домой, выходишь в субботу, потому что надо! А кому это надо? Явно не банку… За переработку нет ни компенсаций, ни отгулов, вот так вот банк заботится о своих сотрудниках.

И даже ночью Банк «заботится» о тебе, оберегая твой чуткий сон. Если повезет, то сможешь заглянуть в родной офис после полуночи! Да-да, это не шутка. Банк сэкономил даже охране. Если ночью срабатывает сигнализация, едут сами сотрудники снимать офис с охраны.

Вообще Банк экономит на всем: бумаги вечно не хватает, канцтовары самые дешевые, бензин для машин не выделяется, в офисах старая мебель... Компьютеры постоянно зависают, но в их почтенном возрасте уже давно пора на покой. На клавиатуре половина клавиш стертых: тут или стимул научиться печатать вслепую, или в магазин за новой клавиатурой, расходы, кстати, никто не возместит. Но что самое обидное, банк экономит на премии и заработной плате рядовых сотрудников. За время моей работы оклады ни разу не индексировались, а некоторым повезло настолько, что их з/п даже уменьшили…

Резюмируя все выше сказанное: если вы хотите почувствовать себя «Последним героем», то да, вам в Россельхозбанк. Лично я не дошла до финала, не смотря на кризис в банковской сфере, написала заявление и ушла…Сейчас с улыбкой могу вспоминать свою работу, но на самом деле это смех сквозь слезы. Просто человек привыкает ко всему, но нужно ли Вам это? smile;)
15Dashaбывший сотрудник
29.06.2015 14:41
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
julit
29.06.2015 15:12
Вряд ли послужит утешением, если я Вам скажу, что в таком режиме работают очень многие банки. И думаю, Вы, со мной согласитесь, что отработав, в таких условиях, потом значительно проще перейти на более спокойную работу или сделать шаг в сторону. В любом случае с Вашим багажом знаний, умений и ответственности - не пропадете smile:) . В прочем обычный человек - оркестр.

Изменено: julit - 29.06.2015 15:16
Вурдалак
29.06.2015 18:45
Цитата
"Причем банк настолько контролирует свои залоги, что даже каждой корове была отведена отдельная строчка с кличкой, весом, порядковым номером, породой. А в договоре залога КРС до 600 наименований может быть…"
smile:help:
Хороший отзыв. Мог бы даже претендовать на победу в номинации "Отзыв месяца", но только не при такой серьёзной конкуренции, которая сложилась в июне 2015 года. Общая окраска публикации скорее негативная, чем нейтральная, поэтому непонятно, почему 15Dasha выбрала статус "Не голосовал", вместо того чтобы поставить оценку минус один и тем самым уменьшить на единичку балл РСХБ в служебном рейтинге smile:scratch: . Ну да ладно, хозяин - барин. Автору желаю удачи и больше не попадать в Hell smile:magic: .
novator1
29.06.2015 22:38
Даша молодец ))
умеет мысли свои изложить, что сразу понятно о чем речь.
И все правдиво. Сам был в подобной шкуре.

Вот прошу ознакомиться - http://www.banki.ru/services/official...e/7008540/

Желаю удачи и премии smile:)
bot_bot
30.06.2015 10:27
Неистово плюсую.
И я там был http://www.banki.ru/services/official...e/6689274/

Добро пожаловать в лигу "пережившие РосСельхоз"

Ждем ответа банка smile:D

Изменено: bot_bot - 30.06.2015 12:45
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.