Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Уйти, чтобы вернуться хорошо (+1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Каждый, кто в детстве летом ездил в лагерь на всю смену (21 день и больше), наверняка в середине смены начинал сильно скучать по родителям, друзьям, своей комнате, игрушкам и вещам, хотел поскорее вернуться, обнять родителей, и по ночам засыпать в своей кровати. Мы начинали ценить то, что для нас было обыденностью, у нас менялось отношение.

Прошло несколько месяцев как мне исполнилось 18 лет, я еще не сдал государственные экзамены и не получил диплом о средне-специальном образовании в колледже, когда приехал устраиваться на работу в одно из отделений Сбербанка.

В то время, в основном, в Сбербанк «с улицы» набирали в розничный блок, из-за высокой текучки и постоянного дефицита кадров, и устроиться сразу на работу в корпоративный блок было довольно трудно. Я категорически не хотел работать в «окошке» с физическими лицами, не потому, что это серьезные эмоциональные и моральные нагрузки, ненормированный рабочий график, постоянные скандалы и выяснение отношений с Клиентами, недостачи в кассе, планы по лотерейным билетам и прочие атрибуты должности того времени (я проходил практику и представлял себе эту работу). Основная причина – у меня были небольшие проблемы с дикцией. Я так и представлял мысленно в голове, как страшный сон, большую очередь в мое окно, настает время озвучить клиенту сумму к оплате («С Вас четыре тысячи триста тридцать два рубля и семьдесят две копейки!»), я начинаю волноваться и заикаться, пытаясь произнести требуемую сумму – Клиент начинает нервничать и требует четко произнести сумму, сзади стоящие начинают возмущаться («Понабрали по объявлению!», «Что это за заика!») – занавес, последующий возможный нервный срыв, увольнение и психологическая травма.

Когда приехал в отдел кадров, на собеседовании с начальником отдела так и сказал, что хочу работать с юридическими лицами (про свое заикание я естественно не упомянул, хотя в процессе общения я сильно нервничал и не раз заикался), далее небольшое интервью, по окончании которого мне позвонят и сообщат о принятом решении. В общем, мне повезло – сообщили о положительном решении, определили офис и дату выхода на работу в должности «контролер-кассир по обслуживанию юридических лиц».

В последние выходные, перед первым рабочим днем, поехали с мамой на рынок покупать мне одежду – классические брюки, рубашку и ботинки, собственных накоплений у меня не было, у мамы был ограниченный бюджет, поэтому купили все самое простое.

Офис, в который меня определили, находился на ремонте, и переехал в другой, по обслуживанию физических лиц, который по своей площади не был рассчитан на такое количество людей, столов и техники, поэтому условия труда были соответствующие. Помню, железных шкафов-ячеек для Клиентских выписок в офисе не было, все это дело заменяли папки, которые располагались в коробках из под бумаги на подоконнике, и так как я был новеньким, работа по раскладке с утра выписок по папкам доставалась мне: было жаркое лето, солнце светило аккурат в это окно (жалюзи отсутствовали), хватало нескольких часов, чтобы ощущать, как по спине стекают капли пота, я старался не делать лишних движений, чтобы не касаться спиной рубашки.

Посадили на участок «Клиент-Банк», подтверждал платежки, распределял по «пачкам», печатал, списывал комиссию, все это происходило в «серверной» размеров 3х4 метра, под жужжание нескольких серверов, постоянно кондиционированный воздух и отсутствие окон, при этом за тобой постоянно ходили коллеги, от чего приходилось пододвигаться максимально близко к столу. Прошло полгода, близился срок переезда в новый, отремонтированный офис с новой мебелью и техникой, но переехать не удалось – мне предложили аналогичную должность в аппарате отделения, в Отделе обслуживания юридических лиц (ООЮЛ) с более высокой зарплатой и перспективами. Если кто не помнит, в то время не было Московского банка (хотя он был еще раньше, потом его ликвидировали), дополнительные офисы подчинялись напрямую аппарату отделения, тот в свою очередь – центральному аппарату (ЦА).

В ООЮЛ я перешел по рекомендации одного из сотрудников, с которым я взаимодействовал по тем или иным рабочим вопросам по ходу своей трудовой деятельности, он и сообщил обо мне своему начальнику. Эти два человека, в дальнейшем, сыграли решающую роль в моей жизни, как в карьерном, так и в личностном развитии. Без их помощи, без преувеличения, я бы не был сейчас тем, кем являюсь.

Отдел обслуживания юридических лиц в то время помимо экономических должностей включал в себя и штат рядового дополнительного офиса по обслуживанию юридических лиц, уже в дальнейшем офис был выведен из подчинения. Я выполнял функционал экономиста, находясь на рядовой должности дополнительного офиса, ввиду отсутствия свободных ставок, и мой начальник компенсировал мне разницу в зарплате, устанавливая соответствующие коэффициенты премирования. Появилась первая цель (а скорее мечта) – получить экономическую должность (экономист \ старший экономист \ ведущий экономист). Да, именно первая, потому что мне сейчас страшно представить, о чем я думал тогда, в том возрасте, работая в дополнительном офисе, если получив первую премию, сразу же потратил её в полном объеме, купив один из флагманских моделей Nokia (месячная премия тогда составляла 60% от месячного заработка, приблизительно).

При том условии, что этот вопрос уже был заочно решен, и при появлении вакантной ставки меня бы сразу перевели, это все равно было моей мечтой (целью). Путь к этой цели уже не был таким коротким, как в прошлый раз. Новый председатель правления, новая команда, трансформация банка. В момент выведения дополнительного офиса в обособленное от ООЮЛ подразделение я остался в штате дополнительного офиса, вопрос еще растянулся.

В какой-то момент я чуть было не споткнулся – написал заявление на увольнение, но меня «вытащили». Через некоторое время создается Московский банк, ООЮЛ переименовывается в Отдел транзакционных продуктов, новое штатное расписание, новый функционал. Я перехожу на долгожданную должность – специалист отдела транзакционных продуктов, еще через некоторое время перехожу на должность «старшего специалиста». В это время в Московском банке создается профильное управление, собирающее в себя основной функционал бывших отделов юридических лиц отделений г. Москвы, отделы транзакционных продуктов теперь напрямую подчиняются этому управлению. Нетрудно догадаться - мечтой всей моей жизни становится переход в аппарат Московского банка (МБ). Волею судеб и не только моих усилий, она свершается – я перехожу в один из секторов того самого профильного управления, и в качестве цели (мечты) беру планку еще выше – Центральный аппарат.

Я намеренно использую два понятия – «цель» и «мечта», потому что вкладываю в них немного разные значения. Вполне возможно, ввиду отсутствия должной уверенности в себе и своих силах, я скорее мечтал, чем ставил цель и планомерно к ней шел.

Помните, в самом начале моего повествования, как я покупал себе вещи на рынке, а через полгода перешел из офиса в отделение? При переходе в Московский банк история повторяется, правда немного в другом ключе: я покупаю себе хороший стильный костюм, белую рубашку и хорошие ботинки, а через полгода увольняюсь из Банка.

На протяжении всей моей карьеры меня окружали хорошие люди, начиная от коллектива офиса, и заканчивая коллективом управления московского банка. Когда я работал в аппарате отделения – у меня был лучший начальник и лучший коллектив. Такого человека я, наверное, больше не встречу, и понял я это поздно, когда ушел из Банка. Она сделала для меня столько, что мне до сих пор стыдно за некоторые мои поступки перед уходом.

Я битый час пытался написать абзац, что я думаю в целом о Сбербанке и работе в нем. Весь этот колоссальнейший жизненный и профессиональный опыт, всю эту бездну положительных (конечно, были и отрицательные) эмоций трудно уместить в несколько рядовых предложений. Потому что Сбербанк был важной частью моей жизни, потому что я всегда пытался сделать его на одну миллионную процента лучше, пусть и не всегда это получалось.

И тем более нельзя сконвертировать в текст то чувство, когда выполняя свою работу, решаешь чью-то проблему, отдельного человека или целой компании крупного сегмента. Почему-то в голове, среди тысячи подобных ситуаций, где и масштаб серьезнее, и проблема глобальнее – сильнее всего запомнился следующий, один из последних: рабочий день закончился, у одного из ключевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Москвы проблема с системой ДБО (АС «Клиент-Сбербанк») и передачей зарплатных реестров: стоял вопрос получения зарплаты его сотрудниками, при том, что они её уже задерживали. Потребовалось несколько часов консультаций по телефону с Клиентом, анализ зарплатного файла, выход по личным каналам на инженеров ЦА, подключение руководства, чтобы попросить сотрудников ЦСКО не уходить домой и провести зарплатный реестр текущим днем, все это было продиктовано скорее личной инициативой и пониманием масштаба, а не угрозами Клиента или его звонков руководству Банка. Итог был положительный, реестр был проведен, в тот же вечер на карточки поступили денежные средства. А когда я на следующий день утром ехал на машине на работу, то проезжая мимо территории одного из крупных исторических памятников города, увидел сотрудников данного предприятия в фирменных куртках с логотипом, проводящих какие-то работы, и вспомнил, что вчера наверняка многие из них ждали сигнала мобильного телефона о поступлении SMS, и дождались.

Прошло немало дней, как я не работаю в Сбербанке. У меня ощущение, что я как в детстве - уехал из дома в лагерь на летнюю смену, правда смена затянулась, и сильнее хочется домой. А дома скорее всего произошли изменения, сделан ремонт и произошла перепланировка. Но я жду, когда смена закончится, и я смогу вернуться домой, туда, откуда так торопился уехать...
un3xpectedбывший сотрудник
28.07.2015 16:19
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
olishna
28.07.2015 16:56
Я прослезилась... Умничка!
mi70
28.07.2015 19:21
Так и не поняла: а почему уволился?
rovno
28.07.2015 23:20
to mi70 : смена закончилась, уехал - поторопился...
SpikeTheVampire
29.07.2015 13:56
А мне понравилось - по доброму очень написано. И я этому верю. Когда-то, в догрефные времена, я сам работал в Сбере, и не могу сказать совершенно ничего плохого о том времени
murzil.ka
29.07.2015 16:35
До Грефа были замечательные времена. Дружные, сработавшиеся коллективы, ценились опыт и знания, да и женег по тем временам платили очень даже хорошо.
Сейчас все смотрят друг на друга, как волки, напряженНость в отношениях чувствуется даже на расстоянии, когда стоишь в очереди и наблюдаешь за процессом.
Если сотрудник чего-то не знает, то это не значит, что он тупой. Ему просто спросить не у кого. У каждого свои дела и плевать они хотели на остальных.
Dimson51
30.07.2015 15:35
а дома не только не ждут, но уже и выписали вас из квартиры...
Online
30.07.2015 16:47
необычное резюме smile;)
Семилетка
07.08.2015 13:40
Да, думаю, многие здешние завсегдатаи ждут окончания смены.
Смены Германа Грефа.

Изменено: Семилетка - 07.08.2015 13:42
Mirija
19.08.2015 15:13
ну просто +100500 smile:D
Александер666
20.08.2015 00:51
Цитата
В то время, в основном, в Сбербанк «с улицы» набирали в розничный блок, из-за высокой текучки и постоянного дефицита кадров

Сейчас по-другому, что-ли? smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.