Рейтинг рублевых кредитов

Рейтинг кредитов на любые цели
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны… нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
август 2015 года

И снова здравствуйте дорогие читатели и администраторы проекта banki.ru! Не успев написать один отзыв, хочу написать о своей работе, но уже в другом банке. Осторожно двери открываются, следующая станция «Восточный Экспресс» Поехали. smile:)

Как всё началось?
В один прекрасный день, находясь на работе в банке «Х», в котором я на тот момент времени работал, на мой сотовый телефон раздался звонок. Мне позвонила управляющая отделения банка «Восточный Экспресс» (далее ВЭБ) с вопросом ищу ли я работу? (Наверное, моё резюме еще висит на каком-то портале вакансий). Я как раз тогда думал, что пора менять работу и не задумываясь ответил «ДА». Оказалось, что отделение, откуда она звонила, было в 200 метрах от меня smile:) и в этот же вечер я пошел к своему будущему руководителю на беседу. Мне подробно рассказали про вакансию, обязанности, и т.д. и т.п. Размер з/п меня тоже устроил. Я сразу же согласился устроится в этот банк, управляющая была очень вежливая, приятно было разговаривать, всё доступно рассказывала. Я заполнил анкету, которую потом направили в службу безопасности (прошел ее без труда), меня пригласили на оформление. Дата 13.01.2013.

Первый визит в ЦО ВЭБ-а.
Итак, с грехом пополам забрав свои документы из ЦО одного «очень хорошего банка» (на это потребовалось целых 2 дня), я прямиком оттуда и поехал на оформление в ВЭБ. Хочется отметить как меня встретили! Люди доброжелательные, улыбаются тебе, отвечают на твои вопросы. Чувствуешь себя человеком, к которому относятся с уважением. Было приятно познакомится с сотрудниками управления фронтальных продаж. Очень приветливая женщина Татьяна еще раз мне все рассказала, объяснила и я подписал трудовой договор. В принципе мне всё тоже самое и рассказывала управляющая, поэтому я был в курсе дела. smile:)

Вот такая вакансия:
Должность: Менеджер по операционно—кредитной работе (далее МОКР)
Оклад: 31 100 р. (до вычета) на руки: 27 057 р. + есть мотивация (об этом отдельно)
График: сменный
Место работы: в городе присутствия банка
ДМС (после года работы)
Полный соц. пакет - действительно ПОЛНЫЙ!

Всё устраивало. В моём городе был офис ВЭБ, ключевое слово БЫЛ. Не будем забегать вперед. Далее мне назначили дату обучения (точно я ее не помню, конечно).

Обучение
Оно в ВЭБ серьезное, длится целый месяц. Разделено на 2 блока.
Операционная работа и Кредитная работа.
Данное обучение проходит там же, в ЦО ВЭБ-а, но так же помимо обучения теории, новички проходят стажировку непосредственно в том отделении, куда они устраиваются работать, график такой: два дня в ЦО в Москве и 2 дня в отделении в своем городе. Обучение проводят тренеры, которые работают в ЦО, отдел фронтальных продаж. Естественно набирается группа и обучение проходит в группе (около 20 человек + -).

Обучение оплачивается в полном объеме оклада! Это огромный +, ты учишься, но уже получаешь з/п! Скажу сразу, обучение проходит очень хорошо. Девушки-тренеры все понятно и доступно объясняют и рассказывают. Мне лично очень понравилось. Мы играли в ролевые игры, делали тесты, разыгрывали сцены «клиент-сотрудник» Длилось обучение с 09:00 до 18:00, был перерыв на обед и «перекуры», стажировка проходила точно так же. Было интересно, нам рассказывали про историю банка, про нашу будущую работу, про то как надо общаться с клиентом, что можно, а что нет, в общем всё, что нам нужно было знать. Было очень приятно, когда нам приносили каждый день горячий термос, чай, кофе и всякие печеньки к этому. smile:) Понятно, что не чай пришли пить, но это было приятно! В конце данного обучения мы проходили аттестацию, своего рода экзамен на наши знания, после успешного прохождения аттестации мы могли самостоятельно работать.

Стажировка тоже была довольно интересная, я познакомился со своими будущими коллегами, которые меня обучали уже на практике, я пробовал сам делать простые операции, общаться с клиентом. У меня довольно неплохо получалось. smile:) Я успешно сдал аттестацию МОКР-а и приступил к своим обязанностям в отделении.

График работы МОКР-а
Поскольку вы подписали трудовой договор, в котором у вас «сменный график работы», то выглядит это следующим образом. В каждом месяце в году есть определенная норма часов, которую сотрудник должен отработать. Ваш график не будет 5/2, он будет по 11 часов (как у меня было), вы будете работать МОЛ-ом — это материально ответственный сотрудник, который на пару с кассиром отвечает за сохранность ценностей (деньги, ключи, пластиковые карты, чековые книжки). Ваш день будет примерно такой:
08:30 - вы уже на работе!
08:35 — вы вместе с кассиром в кассе открываете «операционные день», считаете деньги, подписывает разные журналы приема из под охраны и т.д. и т.п., получаете карты, которые будете выдавать клиентам.
08:45 — вы уже на своем рабочем месте! За 5 минут до начала рабочего дня все программы уже запущены и готовы к обслуживанию клиентов! (см. пункт «клиент всегда прав»).
Мой рабочий день был до 20:00, до этого времени у вас есть обед, примерно с 13:00 — 14:00, НО если есть клиенты, вы кушать не идете (особенно если вы один менеджер в отделении - такое не редкость), а обслуживаете клиентов пока они не кончатся! (См. пункт «клиент всегда прав»).

Часто бывало так: ты ушел на обед, разогрел еду, уже сел и только-только протянул ложку ко рту… Открывается дверь в служебное помещение, заходит управляющий: «Ой, там клиенты пришли, их много, давай ты выйди «раскидай» их быстренько»… А быстренько не получится! Клиенту нельзя сказать «Извините, у меня обед, ожидайте» (угадали какой пункт смотреть. smile:) Вечером в 20:00 вы закрываете дверь в отделение, НО если в 19:57 придет клиент, ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ, вы не имеете право отказать ему в обслуживании! Не важно сколько времени это займет, 3 минуты или 40 минут!

После всего этого вы с кассиром опять сводите кассу, считаете все ценности и отправляете документы на сверку, которая должна «вас отпустить домой», времени это тоже занимает от 5 минут до ОДНОГО ЧАСА! Все это время вы сидите в отделении, домой никто не уходит!!! Вы ждете, когда вас сверят! Только после всего этого вы идете домой. Из своего опыта скажу так: бывало уходил с работы в 20:20, а бывало в начале 23:00… Так что думайте.

Очень часто вы будете работать в выходные и праздники! Наше отделение работало и 23 февраля и 8 марта, в новый год на работу выходили 8 января! Оплачивают ли в двойне? НЕТ!!! Конечно есть и в банке стандартные графики 5/2, тут думаю пояснения не требуется. smile:)

Функционал
Когда я только приступил к самостоятельной работе основной функцией банка было следующее. Берем деньги под проценты и даем деньги под проценты, а так же привлекаем новых клиентов на обслуживание (холодные звонки). На этом основные функции заканчивались. Это не значит, что мы ничего не делали, наоборот по началу было очень тяжело, клиентов было много, было много заявок на кредит, открытых вкладов, а если вопрос вообще не стандартный, то уххх, долго мы сидели с клиентом. Банк был реально банком. Ничего лишнего. smile:)

Первые мои рабочие недели прошли тяжело, всё-таки учеба и практика это разные вещи, было много клиентов, я не успевал что-то делать, зашивался на работе. День зато проходил быстро. Клиенты тоже были разные, тут не буду заострять внимание, вы понимаете. Каждому сотруднику выставляются ежемесячные планы. Выдачи кредитов (млн/руб.), Вклады (млн/руб.) и Холодные звонки (штук). Это на тот момент все планы. Только сейчас понимаю, красота! Но не будем забегать вперед. В первый месяц работы вас не будут грузить большими планами, не будут с вас много спрашивать, будут прощать ваши ошибки и косяки (в пределах разумного конечно). Вроде все ок, да? smile:)

И вот я втянулся в работу
Чем больше вы будете работать, тем больше с вас будут спрашивать. Запомните это. Планы будут расти, спрашивать будут с каждым разом все жестче, не надо расслабляться. Вам поставили план, вы должны его выполнить не менее, чем на 100%. Это факт. Имейте ввиду. Не выполнили план — объяснительную. Опоздали на 5 минут из-за пробки — объяснительную. Не сделали определенное кол-во звонков — объяснительную. И всё в том же духе, но хочется отметить то, что никогда просто так тебя ни в чем не обвиняли, если и получал, то получал по заслугам. Никого, никогда на моей памяти не обвиняли в том, чего он не делал. Все было справедливо.

Клиент всегда прав
То что мне не нравилось в ВЭБ, это его логика «клиент всегда прав», например. У вас не работает программа, пришел клиент, вы ему объяснили, что «не работает», он написал жалобу. Как думаете, кто виноват? – ВЫ. Клиент пришел в банк за 1 минуту до закрытия, вы вежливо объяснили, что «отделение закрывается, приходите завтра в рабочее время», клиент написал жалобу. Кто виноват? – ВЫ. Клиент предоставил неправильные реквизиты. Вы ему на это указали. Он написал жалобу. Ну вы поняли да кто виноват. smile:) И так всегда. Клиент выше всего, он для вас Господь Бог, перед ним вы должны бегать и прыгать на задних лапках. Это мне очень не нравилось…

Руководство
Это просто замечательные люди! Да, они с нас требовали, да именно они спрашивали с нас объяснительные, да это они нас «ругали» (по доброму), но всё равно, они замечательные люди! Вы были лучшие! Всегда была поддержка и помощь, никогда не отказывали советом и решением какого-либо вопроса, всегда входили в положении и шли на встречу, были лояльные, с отличным чувством юмора! Тут мне очень повезло. smile:)

Коллектив
Напишу коротко. У меня был хороший коллектив, понятное дело разные отделения, разные люди, но мы всегда друг другу помогали, поддерживали и выручали. Иногда собирались на корпоративных мероприятиях. Все было хорошо!

Премия
Помимо окладной части у МОКР-а есть премия, она идет сверх оклада за совершенные операции в текущем месяце. Я не буду это все подробно расписывать, но когда я начал уже более-менее хорошо работать моя чистая з/п на руки выходила 40 000 — 45 000 т.р. в мес. и это не предел, знаю лично людей, которые зарабатывали 60 000 т.р. и даже больше. smile:) Это было реально… За з/п на тот период времени (относительно недолгий: октябрь 2012 — апрель 2013 г.) огромный +. НО за з/п я ставлю 3-ку потому что премии мы получали очень-очень недолго... в основном сидели на окладе, сотрудник просто не мог знать, как будет через месяц. Средняя з/п за всё время работы (2,5 года) составила 34 000 т.р. в мес. на руки.

P.S. В общем, всё было неплохо! На работу ходил с удовольствием, после того как прошли тяжелые первые недели, то уже все казалось не так плохо, тем временем…

Время шло… (конец 2013 г. начало 2014 г.)
Дальше идет можно сказать пауза, работаем и работаем, но далее начинается следующее: Сотрудникам полностью убирают премию, т.е. вы получаете голый оклад 27 057 р. на сотрудников возлагаются обязанности взыскания (звонить тем кто не платит кредит и требовать погашения долга). Появляется много кросс-продуктов (абсолютно ненужные страховки жилья, НПФ, и т.д.), за которые с тебя три шкуры сдерут, если ты их не продашь! Сотрудники обязаны ездить по квартирам клиентов, которые не платят кредит!!! На своей машине или еще лучше на автобусе! Никакой компенсации нет!

Огромное количество промо-акций, раздача листовок, обход подъездов… Ежедневные письма на почту «сколько продал», «почему так мало», «а вот в городе N вчера больше продали» и такие письма каждый день! Чуть ли не ежедневно на МОКР-а вешают все новые и новые обязанности, которые он должен выполнять. По всем кросс-продуктам стояли планы, которые должны быть выполнены ПО ЛЮБОМУ!!! Вы должны каждому клиенту продавать/ впаривать эти кроссы! Такая атмосфера просто нагнетала, продажи кросс — продуктов стали превыше всего, за них спрашивали очень жестко! Кредиты и карты практически не выдавались, даже постоянным клиентам имеющим в ВЭБ идеальную кредитную историю Скорингом приходили отказы.

И что же ВЭБ мог предложить клиенту? НИЧЕГО! Кредиты минимум под 30% годовых (и это еще до кризиса!) естественно с дорогой страховкой, точно по такой схеме были и кредитные карты. Вклады с низким % и разнообразие вкладных продуктов для клиенты было ну «не ахти»… Банк реально затухал, медленно но верно… Люди не платили кредиты, продажи кросс—продуктов не шли, спрос падал, вкладчики забирали свои деньги, новые кредитные продукты (интересные для клиента) не разрабатывались, такое ощущение, что всё встало мертвым колом!

Что же с банком сейчас? (2015 год)
А что тут говорить? ВЭБ сыпится как новогодняя елка… отделения закрываются друг за другом, сотрудников сокращают, премии уже давно не выплачиваются, все работают на окладе. Кризис, сокращение расходов, оптимизация… а что с сотрудниками? Всех либо по соглашению сторон или по сокращению (по выбору сотрудника), но хочется похвалить ВЭБ, никто никого не заставляет писать по собственному желанию! Никому не угрожают и не заваливают работой (чтоб сам ушел). ТК РФ реально соблюдается! В этом плане молодцы!

Высшее руководство банка кстати до сих пор не признает, что у банка проблемы! В новостях на корпоративных порталах всегда пишут «У нас все хорошо!..» Да, конечно хорошо, людей толпами увольняют, а у них все хорошо… Кредиты, если и выдаются, то под огромные % ставки (от 40% и выше), вкладчики бегут толпами забирать свои деньги. Спроса нет, предложения тоже.

Выводы…
Вот не поверите дорогие мои, сижу сейчас на работе, в свой последний рабочий день и дописываю этот отзыв. В голове конечно много мыслей. Что дальше? Куда дальше? И как дальше? Ну конечно это мои проблемы, и мне их решать. Я просто делюсь с вами. smile:)

Про ВЭБ могу сказать так: Не плохо! Реально не плохо. Тут тебя уважают как человека и как сотрудника банка. Соблюдаются твои права по ТК РФ. Руководство хорошо к тебе относится. Более опытные коллеги и тренеры всегда помогут и подскажут. Я не жалею о том, что я работаю/работал в ВЭБ (особенно золотое время 2013 год, даже не знаю как уже сказать правильно). В данный момент естественно уже набора сотрудников в Москву и Московскую область нет, наоборот всех «освобождают», не знаю для чего тебе этот отзыв читатель, может я просто хотел поделиться своим опытом, рассказать тебе как меняется банк со временем и его стратегия работы с клиентами и отношением с сотрудниками. Хочу сказать спасибо банку за опыт, за то время что я работал тут. А мне пора выходить из этого поезда и пересаживаться в другой вагончик, желаю ВЭБ-у еще вернутся на родные перроны и открыть для себя новые вокзалы!

Спасибо за внимание!
serpent1992бывший сотрудник
01.08.2015 11:35
12 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Вурдалак
02.08.2015 23:41
Задорное повествование! smile:thumbsup: . Правда, отзыв о банке Home Credit, на мой взгляд, получился у автора более интересным. Впрочем, это дело вкуса. Есть, конечно, сомнения в объективности следующего момента:
Цитата
"Всех либо по соглашению сторон или по сокращению (по выбору сотрудника), но хочется похвалить ВЭБ, никто никого не заставляет писать по собственному желанию! Никому не угрожают и не заваливают работой (чтоб сам ушел). ТК РФ реально соблюдается! В этом плане молодцы!"

Например, победивший в июне 2015 года текст по данному вопросу говорит вот что:
Цитата
"Восточный, на протяжении последнего года, активно режет свою сеть, за этот самый год, закрылось более половины всех офисов и выкинуты на улицу огромное количество специалистов, не просто профессиональных, но еще и преданных и готовых на всё то, о чем я говорила выше. Специалисты именно выкидываются на улицу, без какой-либо возможности официального сокращения или выплаты компенсации".

Вполне возможно, что на разных территориях сценарии различны.
arichikazu
03.08.2015 08:03
Лишине подтверждение того, что все зависит от человека и от той территории где он работает )))
serpent1992
Автор отзыва
03.08.2015 08:22
Я искренне извиняюсь за грамматические ошибки, я не глупый человек, но писать довольно длинный рассказ и потом его проверять к сожалению не было времени.
Да, вы правы. Про соблюдение ТК и сокращения: тут конечно разные регионы, разные территории и разные руководители. Я говорил конкретно про Москву и Московскую область , у нас действительно не было такого отношения к сотрудникам как в предыдущем отзыве про ВЭБ. Всё соблюдалось как положено.
Nazar1VAR
03.08.2015 14:18
Эх, ..."золотое время 2013 год"... было не только в ВЭБе. Настораживает тот факт, что в России и 1913 год тоже был, можно сказать, "золотым" для того времени. Не хотелось бы дальнейшего "повторения" событий столетней давности. Отзыв интересно написан, как впрочем и предыдущий.
FnGart
10.08.2015 06:37
Цитата : Высшее руководство банка кстати до сих пор не признает, что у банка проблемы! В новостях на корпоративных порталах всегда пишут «У нас все хорошо!..» Да, конечно хорошо, людей толпами увольняют, а у них все хорошо…

Истину глаголишь ) smile:)

Изменено: FnGart - 10.08.2015 22:43
osobennaya
31.08.2015 08:48
задорно и без злобы! smile;)
felix095
14.09.2015 11:30
Сколько можно писать "40 000 — 45 000 т.р. в мес.", "60 000 т.р." ??
как понимать 60 тысяч тысяч рублей?
Bankirchuk
14.09.2015 11:41
Не плохой банк, жалко, что может не выйти из этого кризиса. А такого отношения к сотрудникам, еще поискать надо, обычно от "приносимых в жертву" сотрудников в некоторых банках избавляются за один день. Отличный обзор про не плохой банк.
gotoOlechka
14.09.2015 16:55
Спасибо, приятно читать такие отзывы smile:)
Екатерина Белкина
14.09.2015 22:12
А мне не приятно читать. Как будто капается в нижнем белье.Ничего такого я не вижу в данном отзыве, просто сотрудник рассказал всю кухню восточного,и она кстати не плохая. У всех банков дорогие кредиты,у всех страховки и кросс продукты. А премию сотрудникам платят и не плохую,сотрудников в Москву и МО берут. Сокращение сети,так это у всех банков сейчас. Оставили только ликвидные офисы. А Вам я рекомендую работать,набираться опыта и вверх по карьерной лестнице, и тогда вы поймете, как какой-то манагер не зная как построить бизнес и не понимая в чем суть работы банка и получения дохода, может оставлять подобный отзыв о каком либо банке.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.