Рейтинг банков по кредитным картам

Рейтинг кредитных карт
Эксклюзивное исследование Банки.ру — ноябрь, 2016

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Пришло время нейтральный голос не засчитан
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день, дорогие читатели!! Прошло не мало времени, как я являюсь бывшим сотрудником ВЭБ, и мысленно понимаю, что уже наверно можно написать отзыв о всем том, что творилось за годы моей работы. В городе закрылось последние отделение, так что думаю, что уже никому не наврежу. Итак по порядку...

Как все начиналось
В далеком 2011 году, я будучи выпускницей университета начала задумываться о поиске работы, разместила резюме и мне последовал звонок с Банка с гордым названием Восточный Экспресс, сначала я засомневалась идти на собеседование или нет, так как банк был совершенно не известен. Не долго думая, я все-таки решила сходить посмотреть, что там да как. Пришла в офис в точно назначенное время, клиентов было крайне мало, меня встретила администратор (Далее А) и проводила в кабинет, где проходило собеседование. Собеседование прошло крайне быстро, спрашивали мало, больше рассказывали что я попала чуть ли не в лучший банк страны (на тот момент я мало что понимала, так как это было первое в жизни собеседование) После спросили, если все устраивает (А что могло не устраивать, з.п. конечно не ах.., но для человека без опыта работы я подумала пойдет, как сейчас помню оклад составлял 13300 руб.+ обещали премии, график 2/2) Я подумала и согласилась smile:) Меня попросили заполнить анкету для СБ и сказали ждать звонка... Где-то через пару дней мне позвонили и радостно огласили вердикт: "ВЫ ПРОШЛИ!!!" Услышала я, звонкий голос администратора, и поинтересовались как скоро я могу выйти на обучение...

Обучение или начало деградации личности
На следующий день, я в назначенное время пришла обучаться, зайдя в кабинет, я увидела группу людей, с которыми нам в дальнейшем предстояло работать. Все были молоды и амбициозны, мы быстро сдружились.. (И с некоторыми дружим до сих пор).

Обучение проводила А, она была лет так 28-30, макияж ее сводил с ума, одежда тоже (это были джинсы, майка и кроссовки), я подумала неужели так можно одеваться в лучшем банке страны? (НО в дальнейшем мы поняли Админам можно ВСЁ!!!).

Обучение началось с того, что мы учили всех директоров и председателей правления, для того если кто-то из них приедет, не ударить в грязь лицом, быстренько всех узнать, упасть в ноги и целовать руки. Нам долго рассказывали, что мы КРЕДИТНЫЕ ЭКСПЕРТЫ, мы несем гордое звание банковского работника, да еще и работаем в лучшем банке страны!!! (Внушали нам это около 2 дней) Хочу заметить мы подумали, что мы боги smile:D После мы изучали продукты банка, после чего нас ждало тестирование и стажировка на точках продаж! Как не странно тестирование прошли все (хотя встречались такие кадры, которым скажешь-«Иди туда и принеси то», они пойдут не туда и принесут не то). И мы отправились изучать все на практике.. Приехав по адресу мы увидели маленькую стоечку в самом дальнем и не приметном углу торгового центра и маленький плакатик ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС БАНК (если бы не плакатик не нашли) (Такие точки продаж называются УРМ - удаленное рабочее место). В наши обязанности входило привлечение клиентов и выдача кредитов, более опытные сотрудники нас обучали на месте как работать с программой, как общаться с клиентами и на что стоит обращать внимание, мини обучение с наставниками прошло за один день и на следующее утро нам предстояло свободное плавание..

Начало ада... И вот наступило утро, я гордо шла на свой первый рабочий, такая вся красивая в белоснежной наглаженной рубашке, в черной юбке, придя на свое рабочее время, а именно в торговый центр в самый уголок (чтоб никто не уволок) где стоял мой столик и мой стульчик и единственное опознавания что это банк был плакатик за моей спиной, ко мне пришел первый клиент как-то он мне сразу не понравился (я только потом поняла, что контингент «Лучшего» банка страны состоит из отмытых бомжей, алкашей, людей с судимостями). Да конечно и нормальные люди были, но это был такой редкий вид… Мой первый день прошел достаточно спокойно, я изучала материал, который нам раздали на обучении, клиентов практически не было. На второй день меня ждало сначала совещание, где выяснилось…: Неважно какая погода, мы всегда должны быть в колготках, не важно +40 и -40 на улице. Приходя на свое рабочее место, первым делом мы должны сфотографировать себя, верх и низ и отправить админам что бы те посмотрели как мы одеты, волосы должны быть убраны, ногти не накрашены, туфельки закрытые, каждый день мы обязаны по несколько раз в день ходить на промо акции, стоять на улице с вытянутой рукой и протягивая прохожим буклет с нашими отличными условиями в 40% годовых и при этом выкрикивая какой-нибудь стишок про ВЭБ, либо другой вариант, ходить по близ. стоящим домам и раскидывать буклеты по почтовым ящикам, но и тут ожидала опасность исходящая от хранителей порядка внимательных бабулечек... так и жди, выльют они на тебя что-нибудь, либо огреют своей палкой, либо тебе просто повезет, они тебя выгонят.

Каждый вечер ты должен подготовить отчет, первый о выдачах за день, а второй очень интересный… Отчет о том чем был занят сотрудник с разбивкой по 30 мин. С 09:00 до 20:00, если в течении рабочего дня тебе захотелось отлучиться на 5 мин по нужде, ты не можешь встать и пойти, тебе нужно написать письмо в электронной почте админу, что ты ушел и после того как она ответит (а это может быть и через час и через два) можешь идти, как вернулся, необходимо написать что ты пришел.. Админ, дабы контролировать каждый шаг сотрудника, договаривался с соседями в торговом центре какого нибудь магазинчика, что бы они поглядывали за нами и докладывали о каждом шаге, как не странно такие люди доносчики были всегда! Я совсем забыла сказать про график, график работы был с 09:00-20:00, выходных практически не было, так как постоянно просили выйти на другой УРМ по причине того что некому работать, если у тебя все таки выдался единственный выходной то обязательно в этот день админ решит провести какой нибудь тренинг, и никого не волнует выходной у тебя или нет…Так же если у тебя выходной выпадет на среду (день совещание в офисе) когда все сотрудники УРМ приезжали в офис к 08:00 и выслушивали что они не умеют работать (об этом позже).

Рабочие дни были с 09:00 до 20:00 7 дней в неделю, переработка…Что это?? Конечно же она не оплачивалась, премии.. ПРЕМИИ??? Нет не слышали.. Премии рассчитывались по какой то замудренной формуле, которую в добавок никто не знал.. Было не важно выполнен план за месяц или не выполнен, премии нет!!! И вообще то внушение что было на обучение что кредитные эксперты это передовой состав, оказалось ложным.. КЭ никто не во что не ставил, практически за людей не считали, типа мы вас подобрали отмыли, работу дали и вы нам обязаны по гроб жизни.. Премии исключительно получали сотрудники, которые работали в офисе (поближе к руководству), а план делался за счет УРМ.

Самое интересное впереди
А самое интересное это то, что мы действительно были практически не людьми, каждый день мы получали на почту грозные письма, чуть ли не с матом.. (почему не выполняется план) Действительно?? Почему?? Не потому ли что клиентам, во-первых, просто на просто-сложно нас найти, так как совсем не заметно что за чудо банк сидит там в уголочке, во вторых % ставка по кредитам от 40% годовых, разве здраво мыслящий человек возьмет такой кредит, а тот кто возьмет я сама бы не выдала… Вот он и замкнутый круг друзья.

Также наша любимая А любила устраивать проверки тайным клиентом, если честно после полу года работы у меня началась мания преследования, что за мной все следят, телефоны прослушивают, о каждом шаге докладывают… Проверка тайным клиентом примерно проходила так: Уважаемая А находила на улице человека и засылала его к нам, дабы проверить как мы общаемся к клиентом, и потом с его слов делала выводы.. Каждый приезд А на УРМ заканчивался слезами какой нибудь сотрудницы, в выражениях А не стеснялась, если кто то не так одет, в форме (а это черный низ и белый верх), но не по моде, значит он нищеброд, план не выполняешь значит ты дурак… Работа на УРМе дело не сладкое так как нет точного рабочего место каждый раз тебя перекидывают с места на место и все дальше и дальше от дома, зимой жутко холодно так как мы сидели в неотапливаемом помещении, и одеваться было нельзя (Мы же лицо банка) посиневшие от холода. Про обеды можно было забыть, если успел что то перехватить ты молодец, если нет твои проблемы, находится на рабочем месте ты должен всегда! Лето это жара, а ты укатанный в рубашке д длинным рукавом и в колготках… Мне повезло на УРме я проработала не долго, видимо за какие то заслуги меня решили повысить.

Вас тут никто не ждет
В один прекрасный день мне звонит А и говорит, А не хотела бы я стать Администратором, я подумала и согласилась (перспективы были интересные) з.п. выше в разы, график нормированный, и все таки какой никакой рост.. А пригласила меня пообщаться с управляющей, в назначенное время я пришла мы пообщались и она меня заверила, что немного я подучусь и меня переведут! Управляющая у нас была женщина без комплексов, на утренних планерках она не стеснялась в выражениях, кричала таааак, что было слышно два квартала вверх и два квартала вниз.. Об унижении и гноблении сотрудников можно написать целую книгу, но в подробности вдаваться не буду! Началось мое обучение на администратора (По причине того что А совмещала две должности тренера и Админа, дабы облегчить ей жизнь решили взять еще одного человека) Обучение у меня проходило следующим образом, я сидела на фронт линии и выполняла ту же работу, что и на УРМ, на мои вопросы когда все таки будет обучение, от меня отмахивались, в один прекрасный момент приехали тренера с Хабаровска, вызвали меня и еще одного сотрудника. И тут меня ошарашили вопросами о работе Администратора, конечно же мне не чего было ответить, со мной разговаривали так, как- будто я никто, они мне говорили, что я чуть ли не тупая, что за столько времени обучения не научилась ничему, я пыталась спросить, о каком обучении вообще идет речь? Обучения на данную должность не проходило ни минуты со мной. В общем, как вы догадались, слушать меня никто не стал, а вторая девочка, как позже выяснилось, была родственницей Управляющей, все было сделано якобы у нас был конкурс, кто лучше себя проявит и кто сдаст экзамен на Админа.. Конечно же это была не я! В тот момент у меня такое ощущение, что меня высушили и выкинули… Но ничего, что нас не убивает, делает нас сильнее, подумала я.

Новая ступень
Новый этап моей жизни в ВЭБ был уже под чутким руководством нового админа (далее М), это была девочка совсем молодая лет так 22 не больше, которая почувствовала власть над людьми. Мне же Управляющая предложила другую должность МОКР (менеджер по операционно-кредитной работе, на мой вопрос зачем был этот цирк с администратором, она ответила ТАК НАДО!! Надо кому, стесняюсь спросить? Ей?? Я согласилась отучиться на МОКРа, так как на тот момент я уже твердо решила уходить из места, где сотрудниками пользуются переходя все грани. Я подумала, что лишняя корочка совсем не помешает мне в дальнейшей жизни.

И вот меня и еще одну девочку отправляют на обучение в Пермь, организационными вопросами занималась М, которая должна была купить ж/д билеты и заказать гостиницу, в итоге ж/д билеты мы купили сами,но якобы нам вернут деньги потом.. Гостиницу она забронировала, сказала адрес, и что нас там ждут.. Приехав в Пермь в 4 утра, в незнакомом городе мы отправились искать наше временное жилье, после долгих поисков мы нашли гостиницу, это оказалась… гостиницей язык не поворачивается сказать, что-то типа притона.. но и даже в это место было трудно попасть, сначала долго не открывали дверь, просидели мы на чемоданах около часа и о чудо.. Нам открыли, мы зашли..И тут выясняется наших фамилий нет в списке, никто ничего на наши имена не бронировал, и мест свободных нет!! Куда идти в незнакомом городе в 5 утра? А в 9 уже нужно быть на обучение. Но тут гугл в помощь... нашли в инете список гостиниц, практически нигде не было места, добрые люди нам подсказали, что практически за углом есть гостиница, мы туда позвонили и Алилуя.. есть свободный номер. Придя туда, мы ужаснулись, в туалете вывеска «Уважаемые господа, просьба презервативы в унитаз не бросать» Принять душ после дороги сразу пропало желание, не знай отмоешься или наоборот чего подхватишь, к кроватям даже прикасаться не хотелось… Но у нас не было выбора, мест больше нигде нет! К тому же эта гостиница оказалась дороже в несколько раз, чем нам полагалось.

В 8 утра мы начали судорожно звонить М, она не отвечала (наверно сладко спала) А мы даже не знаем адрес куда идти на обучение, так как сначала пока мы ее пытали про адрес, она долго запрашивала от куда то, потом сказала что пока мы будем ехать, а ехать нам 2 суток, она нам все пришлет.. Но не тут-то было!! И опять гугл в помощь, нашли центральный офис в Перми позвонили туда, узнали, кто проводит обучение, узнали сами адрес и отправились.. М перезвонила нам, на все это она даже не извинилась, а она просто перепутала гостиницы и адреса, то что мы заплатили за эту, все из нашего кармана, вины М тут нет!! Обучение было достаточно хорошее, но была только теория, практику должны мы были пройти уже у себя в городе под чутким руководством старших наставников.

Не успев вернуться с обучения, меня отправляют в командировку, где я должна выполнять уже обязанности МОКРа, минуточку…, а как же практика? Что я там наработаю без опыта? Слушать никто не стал. Было сложно, спросить не у кого, когда звонишь с каким то вопросом всем не до тебя и бросают трубку, вот взаимопомощь подумала я? А клиент то ждет, пока я ему вклад открою…. Только там я поняла как зарабатывают люди в офисах премию, делается это так.. Приходит клиент и не важно хороший или плохой, ты ставишь в программе все положительное и он получает кредит.. И клиент рад, и сотрудник премию получил.. На мой вопрос, зачем вы выдали, он же не будет платить? Ответ один-Деньги!!! Собственникам банка стоит задуматься от куда тааак много просрочников у них, а от туда что люди всеми правдами и не правдами пытались заработать еще хоть копеечку..

Вообще когда работаешь в ВЭБ, такое ощущение что одни начальники вокруг, Админ начальник, тренер начальник, СБ начальник, кто дольше работает и тот начальник.. Приказы сыпались со всех сторон! У тебя выходной тренер приказывает выйти на тренинг, СБ сваливают на вас свою работу по обзвону просрочников, не можешь выбить долги по телефону бери адрес и иди к ним домой, мы хрупкие девушки, что может случится там с нами никому не известно.., никого не волнует, идти на про акции приказывают те кто дольше работает, кто сегодня одевает костюм какой нибудь взятый на прокат и идет заманивать клиентов решает админ, (Ага…. Много клиентов привлечешь в костюме гусара).

В итоге весь этот цирк мне надоел, я решила уволиться.. И тут все не прошло легко, и заявление не хотели подписывать, и на 2 недели хотели отправить в командировку в область, но и тут неувязочка. Я заболела, реально заболела, справка была не купленная, а реальная… В общем как я вышла с больничного на меня накинулись все и админ и тренер и все остальные, криков было не передать словами..Что в меня столько вложили а я ухожу, что если я уйду мне не дадут нормально устроиться на работу…

По пришествии многих лет, это был не единственный банк, банки все со своими тараканами, но таких дур.домов я не встречала больше нигде!
nata927101бывший сотрудник
25.08.2015 16:00
Администратор:
Отзыв не засчитан в связи с баном автора.
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
arichikazu
25.08.2015 16:48
Лишний раз убеждаюсь в том, что все зависит от региона. У нас все было четко по ТК. Переработки если и были, то мы получали больше, но на след месяц уже работали меньше и получали меньше (суммированный учет рабочего времени). По поводу премии, зарабатывал премию и на УРМ и у нас были сотрудники, которые на УРМ получали больше чем МОКРЫ в ДО.

п.с может быть как-нибудь напишу свой отзыв о работе в Восточном =)

Изменено: arichikazu - 25.08.2015 16:49
maior1978
25.08.2015 18:55
Работал и в ГО банка с СПб. и в филиале Башкирского банка все в том же СПб. Бардак и неразбериха были, но все в умеренном варианте. У Вас же степень запущенности организационных процессов зашкаливает.
2015boxer
26.08.2015 11:27

"мы несем гордое звание банковского работника, да еще и работаем в лучшем банке страны!!! (Внушали нам это около 2 дней) Хочу заметить мы подумали, что мы боги" - а что в этом плохого???
"Премии исключительно получали сотрудники которые работали в офисе (поближе к руководству), а план делался за счет УРМ."
Глупость полная,как руководство на премию может повлиять?Премия зависит от показателей,в основном от объёма выдач,если за счёт УРМ план делался,то и премия должна быть.
arichikazu -согласен полностью,совокупный доход у работающих сотрудников был на порядок выше,чем у тех же "А"
magicMushroom
02.09.2015 18:31
Автор, прочитала ваш отзыв, и прям ностальгия накатила. Все-таки у Восточного есть свои отличительные черты в организации работы фронта, которые прослеживаются в каждом отзыве, они присутствуют в каждом отделении вне зависимости от времени и пространства. Как и вы, многое в работе банка я считаю несправедливым, неправильным и порочащим честь банковского работника, но вот по поводу внешнего вида не соглашусь. Я не знаю ни одного банка, в котором корпоративная этика и основы обслуживания (приветствие, скрипты, работа с возражениями, стиль и внешний вид сотрудников) были бы на более высоком уровне, чем в Восточном Экспрессе. Другой вопрос, что это мало кто из фронта соблюдает, и оттого получается какой-то дикий цирк в отделениях. Вкратце требования к внешнему виду девушки-сотрудника из памятки, которые нам раздавали во время моей работы: деловой стиль одежды, строго белый верх и черный низ (без кружев, голых плеч, глубоких декольте, стразов, вышивок, дырок, клёпок, рисунков и т.д.) разумеется, все должно быть чистое, непрозрачное и глаженное. Свитера, жилеты, куртки, пиджаки, платки, шали, накидки не разрешены. Джинсы и спортивная одежда недопустимы, длина юбок девушки максимум до середины бедра. Запрещены цветные колготки (в т.ч. белые), гольфы, носки, колготки и чулки с рисунком и сеточкой. Допустимые цвета колготок и чулок - телесные (цвет загара, дымчатые, темно-бежевые), черные. Обувь - черная, чистая, только сменная. Недопустима спортивная и пляжная обувь, босоножки, туфли с открытым носком или пяткой. Украшения: недопустимо обилие ювелирных украшений и бижутерии, ношение бус, перстней, диадем, брошей, ожерелий, обилие колец и браслетов, пирсинг на лице, обилие пирсинга в ушах. Волосы должны быть чистые, уложенные в прическу согласно возрасту и стилю. Допускаются распущенные волосы, если они красиво уложены. Макияж должен быть умеренным и соответствовать возрасту и стилю девушки. Допускается легкий, ненавязчивый аромат духов. Маникюр должен быть аккуратным, длина ногтей, их цвет и форма не должны обращать на себя повешенное внимание. Вот вроде все. И знаете, я как девушка не нахожу ничего оскорбительного или ущемляющего достоинство для себя в этих правилах. Весь деловой мир придерживается этих правил, и это оправданно. Внешний вид сотрудника банка должен быть простым и строгим, но и в нем можно держать себя стильно и красиво. Когда я прихожу в банк и вижу там размалеванных девиц с огромными ногтями, цыганским набором украшений, проколотым лицом и в каком-нибудь адском леопарде и безбожном мини, так и хочется спросить - девушка, вы откуда? smile:D Да, мы тоже сидели в холодном отделении с синими лицами и в колготках, нам даже свитер накинуть не разрешали. Но таковы банковская этика, вы не на рынок шли. Это очень хорошая жизненная закалка, если вы планируете в дальнейшем вращаться в определенных сферах, и хотите выглядеть там официально, надежно и внушать доверие.

Изменено: magicMushroom - 02.09.2015 22:00
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.