Рейтинг рублевых кредитов

Рейтинг кредитов на любые цели
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Вот, новый поворот... не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Прежде чем написать о том, что хочется, сделаю небольшое отступление. Я, человек уже немолодой, имею банковский стаж более двадцати лет. За это время посвятила себя трем банкам, занимала должности от простого кредитного специалиста до управляющего филиала, имела перерыв в работе между доблестным «Сбербанком» и маленьким «банком» полгода, решив, что в банк больше ни ногой, но судьба распорядилась иначе и вот, после 10 лет в Сбере, я отдала еще 11 лет своей жизни двум другим банкам. Последним оказался МОСОБЛБАНК – теперь точно последним.

Итак, моя работа в МОБе это как спектакль в двух частях, точнее «до» и «после». «До» - это до санации, «после» - … и так все ясно. В первой части все понятно: руководство ставит какие-то задачи, планы – мы стремимся к их выполнению. Банк имеет в своей линейке практически все продукты, которыми располагает нормальный банк, причем, как говорится, нет пределов совершенству. Постоянно внедряются какие-то новые продукты (НПФ, переводы, микрозаймы, векселя от сторонних организаций, продажа акций, инвестиционные займы, страхование и пр.), заключаются какие-то новые соглашения с поставщиками услуг, а мы по мере сил, возможности и здравомыслия пытаемся эти продукты реализовать, за что, впоследствии, можем получить дополнительные бонусы (кстати, очень даже неплохие). Был хороший стимул и желание работать. Про здравомыслие написала не просто так, а исходя из наличия некоторых продуктов, которые я не продавала в силу того, что не могла клиентам гарантировать надежность возврата (речь идет об инвестиционных займах и акциях, про которые много везде писано, переписано). Подход у руководства к отсутствию продаж по этим направлениям был всегда лояльный – нет этих продаж, но есть хорошие успехи по другим показателям, значит молодцы. Офис наш был в передовиках, руководство в филиале адекватное, отношения замечательные. Кстати, банк успешно выдавал кредиты: ипотека на потоке, автокредиты не супер, но выдавались. Легко согласовывались индивидуальные условия сотрудничества с юриками.

В той, первой части, я удивилась всего три раза: первый раз сразу по приходу на работу в декабре 2011 года, когда всем сотрудникам офиса была выплачена премия по итогам года не смотря на то, что офис 8 месяцев находился в состоянии эмбриона, и я пришла на смену управляющего, соответственно итогов года офис не имел; второй раз спустя месяц начала деятельности, когда получили распоряжение всем оставаться на своих местах до особого распоряжения (13 января 2012) – ждали проверки АСВ в понедельник, поэтому необходимо было отработать реестр вкладчиков. Старый новый год мы тогда встретили на работе, как и следующие два выходных дня оставались до полуночи, но, коль задача поставлена – ее выполнили, и в понедельник наступила тишина. Всем работу оплатили и мне это понравилось; третий раз опять ж был связан с премией – премию по итогам августа 2013 года выплатили сотруднику офиса, который уволился в июне 2013 года (ошибки в датах нет – это я на всякий случай уточнила).

А теперь про вторую часть. Вот она грянула – санация. Первые впечатления – шок и радость. Санация это хорошо, клиентов не кинули, да и мы с работой. Это я так сначала думала. Потом-то мысли иначе сложились. Лучше бы уж лицензии лишили.

Началась санация сразу после того, как мы вкладов «напылесосили» под хорошие ставки, а ставки у нас всегда были хорошие. Но в мае 2014 - особенно хорошие. А счета-то у всех вкладчиков сразу и заблокировали. Сидят мои девочки, глядят на вкладчиков – а сделать ничего не могут. И никого не интересует, что люди к нам пенсию во вклад переводят или вклад всего на 1000 рублей открыт – «незя» выдавать и все. Потом придумали регламент по выплате вкладов. Его раз восемнадцать переделывали, последний вариант уже в июне этого года присылали – до сих пор дорабатывают. Это такая новая фишка – все документы с заменой. За год ни одного приказа не было, чтобы потом ему замену не прислали. Не раз были даже случаи замены «замены». Кстати, очень удобно – можно использовать в работе именно тот вариант, который тебе больше подходит, ведь они все с подписью руководства, за одним номером и от одной даты. Я так и делала – а докажите, что это у Вас правильная формулировка, а не у меня…

Так вот, уже ни для кого не секрет, что все вклады подлежат проверке. Не важно, что клиент все имеет на руках. Да, согласна, какие-то там операции с вкладами проводились, но ведь можно как-то иначе все проверять, без всякой шумихи и затягивания сроков. Но люди для банка «ничто». Как еще можно объяснить, что клиенты, живущие в Саранске, должны были приезжать в Пензу, (можно еще в Нижний Новгород), чтобы только написать заявление на выплату вклада. Именно так, не получить вклад, а написать заявление. Получить вклад они смогут недельки через три в Саранске, а вот заявление написать – это вам не просто так. Ведь если сотрудник в Саранске примет это заявление и сканом отправит – это будет подделка. Именно так и говорили сотрудники СМП–банка вкладчикам, когда приходили в наши офисы принимать от них документы. Хорошо, что это было недолго и нас «реабилитировали», наградив полномочиями принимать заявления самостоятельно. Бедные вкладчики неделями ждали возврата своих денег и мы ничем помочь им не могли. Так за полгода мы раскидали много своих клиентов и отбили у них желание быть с нами, не смотря на то, что «МЫ ИХ ЛЮБИМ» но …

Вдруг сменилось руководство, и у нас опять в приоритете стали вклады и депозиты. Ставки взмыли вверх и пошел «пылесос» набирать обороты. Срочно нужно было обзвонить всех клиентов (которых раньше перекидали), пригласить в офис вклад открыть. Ввели новшество - каждый вторник стали нас на конференции заслушивать: сколько офис, и сколько ты лично «напылесосил». Которые посмекалистей – стали придумывать себе отчеты (столько-то презентаций провели, столько-то встреч предприняли, в такие-то организации листовки разместили и т.д., и т.п.), а которые честные – начали про трудности, про отсутствие рекламы, про условия вкладов неинтересные и т.д., но после нескольких волшебных пендалей перестроились и перешли в категорию смекалистых. Причем нас каждый раз тыкали, что мы все продавцы, нас не надо учить, но я что-то не припомню – когда меня учили продавать?* В институте точно не учили, в Сбере – учили много, но не продажам, в маленьком банке много училась, но тоже не продажам. В МОБе – никогда и ничему. Если, конечно, не считать скриптов, которыми нельзя было пользоваться, так как они все были с ошибками (не грамматическими, а именно связано с незнанием продуктов). На второй квартал поставили какие-то запредельные планы по вкладам, а так как в мае прошлого года было много вкладов привлечено и все их надо было проверять перед выплатой, нам запретили обзванивать вкладчиков с целью предварительной проверки. Посыл – избежать оттока из-за негатива, связанного с проверкой вкладов. Как будто, если человек придет и узнает, что вклад только через три недели сможет забрать будет этому несказанно рад и после такого вклад в банке оставит. Но ведь вклады эти аж на три недели зато у банка останутся – так начальника решил. Напишу честно, мы это распоряжение выполнили – никому не позвонили, сами за всех вкладчиков подготовили заявления на проверку вкладов и к срокам окончания вкладов все было готово к выплате, а уж вкладчики сами решали, что им дальше делать – оставлять или нет, зато никакого негатива со стороны клиентов не было, да и мы рапортовали, что никому не звоним (ведь правда не звонили). А еще фишка – обязательно в отчет написать причину, почему вкладчик деньги забирает с вклада, тоже сами придумывали, как-то стыдно задавать вопрос человеку, зачем ему его же деньги.

Немного про юриков. Месяцами ходила уговаривала установить наши ПОСы, доказывала, как это необходимо, хотя комиссия кусалась. Наставили – опять в передовиках. Но вдруг принято решение, что надо перейти на процессинговый центр СМП-банка, ввели новые тарифы. Могу понять – новых клиентов по новым тарифам, но не в нашем банке. Для них эти клиенты – как бы по-мягче сказать… Результат – все ПОСы грудой в кучу свалены, клиенты в других банках под тарифы, ниже наших прежних поставили себе ПОСы – они же теперь знают, как это для них удобно, мы же им рассказали…

В банке было шесть систем переводов – расторгли все договоры, потому что есть МОПС. У нас был очень хороший клиентопоток по различным системам и, соответственно, хороший доход. Долго еще к нам люди обращались за переводами по тем системам, с которыми перестали работать, как только прекратили ходить и спрашивать (пару месяцев назад) – руководство сообщило, что рассматривает вариант заключения договора с одной из систем (собирают с регионов предложения). Весело… Мыло-мочало, начинай сначала… Такая же фигня с платежами по договорам с контрагентами. Мы такую работы провели, чтобы договоры заключать на прием коммуналки – все договоры расторгли. Кстати, теперь опять задачи ставят по этому вопросу... Короче, разрушать мы умеем – строить нам зачем… За год ни один продукт не вернулся и новый не появился, все одни только разговоры, как в каком-то квартале появится кредитование, в каком –то переводы и т.д. А кому внедрять-то, ведь в отделе по разработке продуктов всего один человек – по крайней мере так в справочнике телефонном значится. Зато двух директоров региональных мало показалось, третьего взяли. Это те, которые по вторникам…, но если к ним с просьбой в письме обратишься, то в лучшем случае получишь сообщение, что письмо прочитано и … забыто (об этом правда сообщения не приходили – догадаться не сложно).

Можно много написать о наболевшем, как банк перестал быть Банком, но случилось счастье. Пришел приказ о закрытии нашего офиса. И чего-то такая радость вместе с ним пришла – как будто не без работы остаюсь, а из дерьма вынырнула наконец-то… Ну сколько же можно, как лошадь по кругу бегать. А начать все сначала никогда не поздно. Клиенты интересуются – куда Вы идете, чтобы мы туда же пошли, а я им честно говорю – теперь точно, в Банк больше ни ногой, а по жизни мы еще много раз встретимся… Чуть не забыла – как только мы приказ получили о закрытии, начали клиентам сообщать. На письма средства только для юр. лиц выделили, а физиков по телефону всех стали обзванивать. Некоторые стали деньги с вкладов забирать, так как в городе больше ни одного офиса МОБа не остается – так нам дали указание, прекратить обзвон вкладчиков во избежание оттока. Но мы-то знаем, что все на одном шарике живем и рано или поздно встречаемся. Всем постарались сообщить, а там сами пусть решают, что делать.

Самый прикол - сегодня получили трудовые, а там запись в связи с ликвидацией организации - знать такая судьба впереди у нашего бывшего – ЛИКВИДАЦИЯ. smile:D
Aderesбывший сотрудник
04.09.2015 21:36
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Chanya81
05.09.2015 00:24
Не забудьте встать на биржу в течении 10 дней. Несколько заработков вам положено, если "по ликвидации".
veritas2012
05.09.2015 11:31
Aderes, очень понравился Ваш отзыв.
Хорошо, что есть еще такие люди как вы)
Tuzikk
07.09.2015 13:07
Какой приятный и человечный отзыв!
ANDR321
07.09.2015 16:52
Всю грязь вылили!!!
Досидели до конца, мотивы конечно клиенты и сотрудники.
ki7
07.09.2015 20:20
Вообще не понятно зачем такой трактат написали. Если бы действительно нравилась эта работа в этом банке так и надо было доказать свою значимость , заинтересованность и попытаться остаться. А если и так ничего не нравилось, то зачем все это писать то? Непонятно сожалеете что уволились или нет.
Nazar1VAR
09.09.2015 11:57
ki7: Скажите пожалуйста зачем "...надо было доказать свою значимость , заинтересованность..." и как можно "...попытаться остаться..." в организации которая ликвидируется??? Заранее спасибо за ответ.
ki7
09.09.2015 20:33
МОБ работает, а не ликвидирован. из Вашего сообщения понятно что отделение закрыли, а не банк. Не ясно только самое главное -зачем все это писали то. Раз уж так все незаконно в работе было, то нужно было тогда , когда банк начал нарушать работу - УВОЛЬНЯТЬСЯ, а не сейчас и тем более писать все это. Если до конца там были , то о чем вообще говорить. Достойные сотрудники не пойдут на противозаконные дела, они лучше расторгнут свой договор с банком при таких условиях.
lisa_alisa2
05.10.2015 16:03
Отличный, грамотный отзыв. Плюсую 1000. Для некоторых советчиков увольняться желаю самим себе давать такие советы. Сидеть дома гордым и кушать то, что вырастил в огороде. Каждый человек думает, прежде чем написать заявление и если на рынке банковских работников уже 2 года переизбыток кандидатов, то человек пытается найти хоть какие то плюсы и питает надежду на лучшее на старом месте работы. Иногда, как у автора отзыва, решение о ликвидации места работы расставляет все по местам. Желаю автору найти себя в госслужбе.
Grindychick
23.10.2015 01:55
Отличный отзыв! Прочитала на одном дыхании, поностальгировала......порадовалась, что слиняла из МОБа до санации smile:D
bizon04
23.10.2015 12:19
Злобные тролли направляемые неумелой рукой начальничков из МОБ налетели.
Всё, абсолютно всё правда и про до, и про после. Только мой период "после" был гораздо короче, ликвидация моего ДО произошла в октябре 2014г., чему я был несказанно рад, т.к. как разговаривать с вкладчиками попавшими под так называемую "санацию" и незаконный регламент, я честно говоря не знал, в моем небольшом городе репутация руководителя ДО дорого стоит, это не Москва, где можно на другую работу уйти и забыть о своей прошлой деятельности и деятельности организации, где ты раньше работал. Поэтому пока ДО работал, всячески помогал вернуть свои деньги моим, да, да, да фактически моим вкладчикам, и говорил им: "Удалось вернуть вклады? Замечательно! Бегите, бегите быстрее от этого говнобанка!"
И еще, всех наших юриков просто замордовали 115-ФЗ, у ЧПшек оборот три с половиной копейки, а они нам бумажки тоннами несли, по нашим требования! А потом все эти бумажки в мусорку скорее всего отвезли, вместе с архивом, при закрытии ДО. "Санаторам" нужны были только 100 ярдов от государства, а сам МОБ им нафиг не сдался.
Да, с работой в банках я то же завязал, за этот год поступало несколько предложений пойти помочь открыть новый ДО, а потом, после открытия порулить в ДО, я везде вежливо отказывал, но наименования банков себе в блокнотик писал. У всех этих банков в последствии отозвали лицензию. Не ходите дети в африку гулять, работать в банки, если только у Вас развиты мазохические чувства, то можете в ВТБ или в Сбер податься, но там свои подводные камни для сотрудников, я бы сказал, даже подводные скалы. Не интересно, не выгодно, бесперспективно сейчас идти работать в банки.

Изменено: bizon04 - 23.10.2015 12:53
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.