Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Дела наши грешные, или Откуда гниёт рыба? не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Деньги говорят – кредиты аукаются. Боб Тейвз

Доброго времени суток, уважаемые соискатели работы, наверняка вам позвонили из Ренессанса и пригласили на собеседование и вы решили почитать отзывы сотрудников об этом банке. Представлю вашему вниманию самый подробный - о том, что вас ждет, начиная с собеседования, заканчивая увольнением.

Глава 1. О чем молчат на собеседовании
Не буду описывать всего, что происходит на собеседовании (всё стандартно), расскажу лишь то, о чем умалчивают на нем. Не рассказывают там о бонус-схеме, вернее рассказывают, но не договаривают многих вещей. Не договаривают, что бонус-схема состоит не только из вашего личного плана, но и из плана отделения, т.е. если вы выполнили план, а ваше отделение нет, то бонус ваш урезается. Бонус состоит не только из выданных кредитов и проданных допуслуг, но и из депозитов (отток либо приток по депозитам), такой процесс, как приток депозитов, фактически невозможно контролировать менеджеру, вкладчиков интересует лишь доходность и, соответственно, если она не устраивает, у отделения будет отток, ваш бонус урезается автоматом на треть. То, что бонус-схему, сколько за что получил, по факту ты никогда не увидишь, об этом тоже не говорят. И о том, что банк является лидером по убыточности среди розничных банков (задумайтесь, захочет ли убыточный банк платить достойную зарплату).

Глава 2. Обучение
Если вы успешно прошли собеседование, а не пройти его сейчас крайне сложно, в последнее время берут откровенно, кого попало, то вас приглашают на оплачиваемое в случае трудоустройства обучение (оформляют задним числом). Правда, в последнее время иногда присылают людей сразу на стажировку в отделение, без обучения. Фактически это бред, потому что человек, который пришел в отделение без обучения, ничего не знает и не может вообще никак участвовать в работе отделения, поэтому его сажают на «холодные» звонки для привлечения клиентов, и после этого многие отказываются от дальнейшей работы в Ренессансе. Но если вам повезло, то вас отправляют на обучение в тренинг-центр. В ходе обучения могут отсеять пару человек. На обучении вам рассказывают о продуктах банка, о том, как и что должно происходить в идеале в отделении, показывают программы, сдаются тесты и т.д. Обучение очень полезное, тренеры работают грамотные. В итоге экзамен. С обучения вы выходите довольно подготовленным, базовые вещи вам уже знакомы.

Глава 3. Выход на работу
Теперь самое грустное. 70% всех, кто успешно прошел обучение, увольняются в первые 3 месяца работы, еще 20% не доработав год, и только 10% преодолевают отметку 1 год. Сотрудников, которые работают два и более года, единицы. Итак, разберемся, почему же так происходит. В первый месяц вам выставляется небольшой план по выданным кредитам и продаже комиссионных продуктов, но руководитель может выставить и стандартный план, все зависит от количества сотрудников. Планы выставляются на отделение, независимо от того, сколько сотрудников там работает, т.е. 2 уволилось, 1 заболел, планы этих 3-х человек делятся на тех, кто работает. Фактически в одном отделении на менеджера может быть план в полтора раза больше, чем в другом, в котором работает полный штат, но бонус у вас будет одинаковым, так как выполнение плана считается в процентном соотношении, а не в фактически выданной сумме, и продаже остальных доп услуг. Планы выставляются стандартно завышенные, понятно, что мотивация состоит в том, чтобы поменьше заплатить сотруднику. Комиссионных продуктов нужно продать в среднем на 100 тысяч рублей, но бонус за комиссионные продукты вы получаете не за каждую штуку, как в некоторых банках, когда вы получаете процент от каждой проданной штуки, а за выполнение всех этих показателей на 100%, и составляет в процентном соотношении от общего бонуса всего несколько процентов. То есть если вам удастся продать все, что от вас требуется, вы получите какие-то крохи, если хотя бы одну штуку недовыполните, не получите ничего. Но не нужно думать, раз так мало платят, я не буду его продавать, вас заставят это делать. О том, как это все продается: вы выдаете кредит, допустим, 200 тысяч рублей, и клиенту вы сразу говорите, что у вас вычтут в кассе 4-20 тысяч рублей за выписку из бюро кредитных историй, сертификат Личный адвокат, СМС, страховку вас и вашего ребенка, некоторые продукты продаются по несколько штук в одни руки. Можете почитать в отзывах клиентов, как у клиентов после получения кредита на руках остаются кучи сим-карт, 5 сертификатов на юридические услуги по телефону и т.п., а клиент даже был не в курсе, что это вообще такое. Почему это делается так? Потому что фактически эти доппродукты никому не нужны. Для того чтобы выполнить план по всем доппродуктам, вам нужно таким образом выдать минимум 14-20 кредитов в месяц. Также вам нужно будет заполнять отчеты в бумажном и электроном виде, все дублируют друг друга, до 10 отчетов, в каждый из которых нужно зайти и заполнить, часто эти отчеты рисуются из головы. В отделении ведется перепись каждого посетителя, а потом требуется предоставить отчет, что ты ему продал, а если ничего не продал, то почему так произошло. Отчет, чем ты занимался целый день, сколько принял вкладчиков, какие операции были по вкладам, сколько сервисных клиентов, по каким вопросам, сколько кредитных заявок ты на них завел, сколько звонков сделал, сколько заявок завел с обзвона, сколько рекомендаций взял, сколько с этих рекомендаций завел заявок, сколько было клиентов из агентства по страхованию вкладов, сколько ты смог удержать, если не смог, заполняется отчет, почему ты не смог или как ты смог. Сколько было клиентов в отделении, у которых было специальное предложение по кредиту, почему ты не смог впарить им кредит. Все это ведется в бумажном и электронном виде, ведь в 21 веке нельзя просто сделать выгрузку из программы, все это называется Активностями, и у каждой этой активности есть свои показатели эффективности, и чтобы твоего руководителя не распяли за то, что отделение в них не вписывается, их просто все рисуют. На заполнение уходит не менее часа в день.

Глава 4. Страховка
Страховку стоит выделить в отдельную главу. Потому что в Ренессансе это самый большой развод для клиентов и сотрудников. Почти все кредиты должны быть выданы со страховкой. Если этот показатель не выполняется, вы не получаете бонуса. Стоимость страховки является, откровенно говоря, зверской. Приведу простой расчет: сумма кредита 200 тысяч рублей на 24 месяца, стоимость страховки 52 800 рублей (1,1 процент от суммы кредита ежемесячно), в договоре у клиента будет стоять сумма кредита не 200 тысяч рублей, а 252 800, на эту сумму будут еще начисляться проценты по кредиту, минимальная ставка по кредиту 21,9% на данный момент (при полном пакете документов и наличии идеальной кредитной истории), не трудно посчитать, что переплата по кредиту за 2 года составит 114 тысяч рублей, фактически это 48% годовых, но в договоре-то 21,9%. Это 57% процентов переплаты. Дальше думайте сами, ставка наверняка будет выше, срок может быть больше, переплата на сроке 5 лет более чем в 2 раза. Страховка при досрочном погашении не пересчитывается, то есть клиент пришел и взял 200 тысяч рублей, ты еще продал ему доппродуктов на 4-20 тысяч рублей, которые у него вычли в кассе, на следующий день он пришел закрыть кредит, он должен банку уже 252 тысячи рублей + проценты за 1 день. Некоторые менеджеры не говорят про страховку, некоторые говорят. Суть в том, что вам нужно будет её продавать и вы не сможете её так просто отключить, если клиент начнет отказываться. С вас сдерут 3 шкуры за то, что ты не продала её.

Глава 5. Переработки
На этом портале уже много отзывов о переработках. Расскажу вкратце, переработки не оплачиваются. Перерабатывать заставляют насильно. Мотивация руководства такая: вы не справляетесь с работой в рабочее время, значит, перерабатывайте. То что выставляются планы, которые практически невозможно выполнить, никого не волнует. Среднее нахождение на работе - 12 часов в день 5-6 дней в неделю. Владелец Онэксима Михаил Прохоров предлагал ввести 60-часовую рабочую неделю, в своем банке он это ввел, только забыл о том, что за это нужно платить. Многие жалуются на руководителей отделений, но руководители такие же заложники ситуации, их так же как и обычных менеджеров «нагибает» руководство сверху, а они, в свою очередь, менеджеров. Руководители дополнительных офисов (далее ДО) не могут сказать, что планы завышены, таких руководителей сразу увольняют. Поэтому руководители ДО заставляют перерабатывать менеджеров и выходить в выходные.

Глава 6. Хитроумные сотрудники
Итак, теперь самое интересное. Собственно из-за чего и возникла первая часть названия данного отзыва – «Дела наши грешные». Так называлось письмо сотрудникам одного из Топ-менеджеров банка, которого, к слову, уволили (на его место взяли другого, которого тоже через пару месяцев уволили). Вкратце он обвинял сотрудников дополнительных офисов в манипуляции данными клиентов, увеличении зарплаты в заявках для того, чтобы выдать сумму как можно больше, и воровстве заявок у сотрудников телемаркетинга. И скажем откровенно, все, что он писал, является правдой. По инструкции сотрудники ДО могут выдавать кредиты только тем, кто самостоятельно пришел в отделение, либо тем, кого нашли с «холодного» обзвона – не клиентам банка, которых порекомендовали клиенты. Но все сотрудники ДО занимаются обзвоном тех, кто являлся клиентом, находя их в программе, или самое ужасное, что делают сотрудники, они находят заявки, которые завершили сотрудники телемаркетинга, клиентов, которым нельзя выдавать кредиты - не работают, нет домашних телефонов, инвалиды и тому подобное. Заводят заявку и выдают кредит. Мотивация, я думаю, ясна. Еще один вид нарушения инструкций это заведение заявок без ведома клиента. Казалось бы, для чего это делать? Но тут возникает одна особенность Ренессанса, в нем есть планы на всё, включая количество заявок, которые должен завести менеджер в день. Исходя из того, что переплата по кредиту в Ренессансе является огромной, клиентов, которые сами приходят в отделение за кредитом, единицы. И получается, что все сотрудники Ренессанса нарушают инструкцию, они занимаются обзвоном клиентов, обзвоном которых нельзя заниматься, и когда вечером тебе нужно идти домой, а у тебя 1-3 заявки на людей, которые действительно хотели бы подать заявку, а по плану 5-8, и не потому что ты бездельничал весь день, а потому что просто не нужен никому кредит, ты не можешь уйти домой. Если ДО не заведет требуемое количество, то на следующий день твоего руководителя просто распнут, соответственно, руководитель говорит: без 5-8 заявок никто домой не уйдет, и тут начинается самое интересное. Ты стараешься их завести, но когда на дворе уже 9 вечера, а твой рабочий день был до 6-ти, многие просто берут и заводят заявки на клиентов, которые и не хотят кредит, просто находят клиента в системе, который подавал заявку когда-то, и бьют новую заявку без его ведома. Через некоторое время клиенту могут позвонить сотрудники службы безопасности (СБ) и спросить, подавали они заявку, и если нет, сотрудника объявляют чуть ли не мошенником (не знаю, как это отражается на дальнейшем трудоустройстве, но, думаю, хорошего мало). Понятно, что СБ делает свою работу, и для них это является очень странным, что сотрудники заводят заявку без согласования с клиентом, но такова реальность. И если кто-то думает, что он такой вундеркинд, и сможет выполнять все требования или скажет, что не будет заводить требуемое количество заявок, вы заблуждаетесь, вас просто уволят. Этим занимаются практически все сотрудники с молчаливым или согласованным соучастием руководителей. Топ-менеджер видел проблему именно в рядовых сотрудниках, но если это является не единичным случаем, а всеобщим явлением, вывод напрашивается сам. Откуда гниёт рыба?

Глава .7 Руководство
Руководство меняется как перчатки, руководители отделений могут меняться до 4-х раз в год. С топ-менеджерами такая же история. Меняются все, кроме председателя правления. Он - непотопляемая глыба. Банк был убыточным в 2008 году, когда прежний владелец и создатель банка продал часть Онэксиму, чтобы банк не обанкротился, банк является одним из самых убыточных сейчас, но по какой-то неведомой причине он всё еще является председателем правления. Банк не хочет менять свою модель работы, банк не развивался много лет и не развивается сейчас. Ничего хорошего его не ждет, пока во главе не встанет грамотный человек, но почему-то Онэксим устраивает вкладывать миллиарды рублей, чтобы банк оставался на плаву, но не менять председателя. Нам, мелким винтикам, этого не понять.

Глава 8. Увольнение
Здесь напишу вкратце: бонус при увольнении выплачивается только в том случае, если вы поднимите шумиху. Если вы решите промолчать, вам его не выплатят. Отдел кадров и бухгалтерия работают очень медленно, ученические отпуска, больничные могут не выплачивать по полгода.

Глава 9. Итоги
Итак подведем итоги. Зарплата менеджера на руки в Москве 30-35 тысяч, на собеседовании обещают 40 тысяч, хронические неоплачиваемые переработки, куча нервотрепки, миллион отчетов, которые нужно заполнять ежедневно и которые не относятся к банковской деятельности. Их придумал руководитель продаж, на продажи они никак не влияют, а рисуются изо дня в день, отнимая много сил и времени. Зачастую вы невольно становитесь нарушителем инструкций финансовой организации, и при желании за такое вас могут привлечь к дисциплинарной и уголовной ответственности, или при дальнейших поисках работы о вас будет оставлять негативные отзывы служба безопасности, причем она будет это делать, считая, что вы являетесь действительно нечистым на руку человеком, непонимая, что вам выставлялись невыполнимые требования, и вы делали подобные вещи, чтобы уйти домой хотя бы в 9 вечера, переработав уже 3 лишних часа, и получить на пару тысяч рублей больше зарплаты. Куча недовольных клиентов по причине того, что в банке большая текучка, и грамотных сотрудников практически нет. Банк убыточен по вполне ясным причинам, огромная переплата по кредиту может привлечь только людей, которые не думают о будущем, для них важно получить деньги здесь и сейчас, а то, как они будут платить, их мало заботит. Низкие требования к документам клиента, место работы и зарплата со слов клиента, никто ничего не проверяет, 2НДФЛ не требуется, заявку рассматривает только программа, менеджер и его руководитель, которые лично заинтересованы выдать кредит кому угодно и как можно большую сумму, лишь бы внес 2 первых платежа. Клиенты, которые действительно будут платить, у которых хорошая кредитная история, и есть все документы подтверждающие доход, не пойдут в Ренессанс, потому что им не нужна страховка за такую цену, их не устраивает 32-39% годовых, а если и придут, то менеджер откажет им, по тем же причинам, нельзя выдавать без страховки, а то не получишь бонус, нельзя не продать доппродукты, а то не получишь бонус. Все это Ренессанс, добро пожаловать…
inna1991 • сотрудник
17.09.2015 22:21
Ответ банка:
Добрый день!
Мы стараемся учитывать в работе мнения - как действующих сотрудников, так и соискателей на вакантные должности.
При этом особое внимание мы уделяем процессам в области управления персоналом.
Так, вкладывая значительные ресурсы в затронутые в Вашем отзыве области: многоступенчатую систему интервью при приеме, продолжительный курс вводного обучения, ознакомление с бонусными схемами и другими процессами, мы обеспечиваем подготовку профессиональных и высококвалифицированных сотрудников. Именно такой подход становится нашим главным преимуществом.
Мы ценим вашу точку зрения, однако частное мнение не всегда позволяет собрать полную и корректную картину о Банке.
Заинтересованные соискатели смогут составить собственное мнение о работе в нашей организации, пройдя все этапы отбора, обучения и стажировки.


Департамент по работе с персоналом,
Ренессанс Кредит
9 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Ifftinka
18.09.2015 14:20
Чо ткий отзыв, мне понравился, без соплей и по делу smile;)
Вурдалак
19.09.2015 12:06
Цитата
"Среднее нахождение на работе 12 часов в день 5-6 дней в неделю. Владелец Онэксима Михаил Прохоров предлагал ввести 60ти часовую рабочую неделю, в своем банке он это вел, только забыл о том что за это нужно платить".

Очередной плевок в карму тем, кто голосовал за Прохорова, потому что он, по версии таких избирателей:
Цитата
"классный", "позволит людям больше зарабатывать", "новый человек в политике"
smile:fool: .
Глава 6 - это нечто smile:shock&fall: . Вся правда о том, как выполнить план в розничном банке smile:help: .
offpsring787
20.09.2015 01:17
Шикарный отзыв. От себя могу добавить, что на POS-ах почти то же самое, только чуть попроще. Я плакал и смеялся, когда увидел очередное "улучшение мотивации" полгода назад (дада, там она таки есть и даже калькулятор премии заставляют вести). Вот конкретный пример, после озвучивания которого начальству я увидел, вместо ответа, чуть-ли не квадратные глаза: если взять два кредита - один с допами и другой "голяк" с равными переплатами (из-за разницы в ставке и сроке кредита), то сотрудник получает больше премии с "голяка" smile:D
Anika8
20.09.2015 21:15
Наконец-то Ренессанс отписался!
http://www.banki.ru/services/response...e/8192035/ - мой отзыв в народном рейтинге. Так вопросы и остались в игноре...
Может вы ответите???
Morfius
21.09.2015 20:01
Ностальгия прям замучила.
Как хорошо, что я уже не работаю в этом болоте.
SmartUser
22.09.2015 14:47
ИМХО, это во многих банках такая замечательная ситуация и с кадрами, и с драконовскими планами привлечения клиентов и т д СОВОК в во всей красе ! smile:D
maximus
29.09.2015 07:22
Отзыв грамотный и, наверное, так все и есть и не только в этом банке.

Только часто такие бывшие сотрудники вызывают почему-то чувство легкой гадливости.
И не потому, что часто ими движет чувство личной обиды, которая заставляет писать только негативное о своей бывшей работе. Нет в таких людях позитивного заряда и просто внутренней этики, а без этого карьеру в финансовой сфере построить нельзя.

А так молодец, Инна, но Вашу бы энергию, да в правильное русло smile:)
missbank
20.03.2016 14:50
Отзыв что надо,все по делу!И так не только в Ренессанс,а и практически во всех остальных,как нам сказало руководство-"Забудьте ,что вы пришли работать в банк-это теперь ФИНАНСОВЫЙ ГИПЕРМАРКЕТ" smile:D все должны продавать продукты ,которые не пользуются спросом,в основном все возможные страховые продукты,т.к они приносят банку самый большой доход.
olga1988ivanova
05.08.2016 16:14
Здорово сказано! А главное все так, как есть. А "чувство легкой гадливости" появляется потому,что когда работаешь там, смотришь на лучшие стороны и цепляешься хоть з что-то оправдывая то, что ты там еще работаешь... А когда уходишь-нет смысла молчать! Хочется уберечь тех, кто там не работал от "позорной" записи к трудовой книжке.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.