Вход
ЦБ 24.06 с 27.06 ММВБ Нефть
USD 59,66 -0,66 59,00 58,77 46,16
EUR 66,68 -0,60 66,08 65,72
Jazz

Премиум-квартал Jazz.
Выходите из зоны комфорта в зону абсолютного комфорта. 2 мин. до ст.м. «Марьина Роща».

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Как Сбербанк 254 руб. 16 коп. взыскивал не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день! Я бывший сотрудник Сбербанка. С июля 2008 года по октябрь 2013 года работала в Пятигорском отделении №30 (ныне 5230) СКБ СБ РФ, при этом с июля 2011 года находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком. Примерно год назад, если не ошибаюсь - в декабре 2014 года, мне пришло письмо из управления чего-то там в Воронеже о том, что из-за излишне уплаченного мне пособия по временной нетрудоспособности возникла дебиторская задолженность в размере 254 руб. 16 коп., которую меня просят погасить в любом отделении СБ. Жаль, письмо я не сохранила. Несмотря на то, что меня это обстоятельство чрезвычайно смутило, ведь мой последний листок нетрудоспособности выдан на период 06.10.2011-15.12.2011 (и не факт, что именно по нему сформировалась задолженность), я сразу пошла в “любое” отделение - или в №5230/0758, или в №5230/0762, не помню уже - где мне сказали, что не знают, как удовлетворить мой запрос, программа новая.

Я попыталась разобраться самостоятельно:
1) В части 4 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ указано следующее: “Суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи). Удержание производится в размере не более 20 процентов суммы, причитающейся застрахованному лицу при каждой последующей выплате пособия, либо его заработной платы. При прекращении выплаты пособия либо заработной платы оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.”
2) Гражданский кодекс, ст.196 и ст.200, говорит о том, что “Общий срок исковой давности составляет три года”.
3) В день увольнения работодатель обязан произвести полный расчет с сотрудником, включая все выплаты и удержания (или не позднее 1 месяца со дня расчета ст.137 ТК РФ).
4) Если причина переплаты больничного не связана ни со счетной ошибкой, ни с недобросовестностью предъявившего больничный лист, излишне начисленная сумма взыскивается с виновного лица.
Со всеми этими соображениями я звонила в Воронеж по телефону, указанному в письме, где никакой внятной информации не получила. Далее тратить на это свое время я не стала.

Однако, 14.10.2015 г., то есть спустя еще год (два года, как я уволилась, и почти четыре (!) года с тех пор, как я была на больничном), мне позвонили из отдела безопасности Пятигорского отделения по той же самой проблеме. Я попросила выслать мне реквизиты для оплаты, чтобы от меня, наконец, отстали, и не отрывали от моих личных дел из-за 254 руб. 16 коп., которые “бедный” Сбербанк уже почти четыре года (а то и более того) не знает, с кого истребовать! Под реквизитами, я подразумевала расчетный счет, бик, назначение платежа… но мне прислали следующее: “...можно оплатить в любом ДО Сбербанка. Сумму внести на расчетный счет “Прочее”, в ордере указать погашение задолженности по заработной плате. Ваш табельный номер 309334… После оплаты попросить сотрудника направить копию ордера на почтовый ящик: МСЦ УУВО СКБ ...”.

Если это реквизиты, то я, наверное, ничего не понимаю в банковском деле! И хотя мои близкие решили, что я свихнулась, я заскочила-таки по пути с работы в “любой” ДО (г. Краснодар, ул. 1 Мая, 160), где мой запрос не удовлетворили, потому что я не захватила с собой паспорт, а его надо “отсканировать и отправить в сеть”. И зачем тут нужна полная идентификация? А если я вообще не имею возможности ходить по банкам и пошлю кого-то из близких, на каких основаниях они будут предъявлять мой паспорт?

В общем, мои соображения:
1) Либо дайте мне нормальные банковские реквизиты, потому что у меня нет ни времени, ни желания сидеть в очередях. А ведь я уже дважды была в “любом” ДО!
2) Либо прекратите заниматься вымогательством и подайте в суд, как это предписано действующим законодательством. Пусть там разбираются, есть ли у Сбербанка на это основания, была ли счетная ошибка и не истек ли срок исковой давности.
3) Либо взыщите с виновного лица, как того требует здравый смысл. Насколько я помню, Сбербанк горазд на всякие служебные расследования и взыскания, по поводу и без.

P.S. Моя семья только что переехала в другой регион. Я, видимо, под давлением стресса от огромного количества перемен решила было вернуться к тому, что мне известно, и на карьерном портале Сбербанка откликнулась на вакансию. Было это 2 октября. И до самого 14 октября никто мое резюме даже не просмотрел! Спасибо! Спасибо Пятигорскому отделению за то, что так вовремя напомнили мне, КУДА я грешным делом собралась вернуться. Резюме удалила и тут же нашла хорошую работу. Всех благ вам!
hnupaбывший сотрудник
17.10.2015 21:34
Ответ банка:
hnupa, добрый день!

Хочу еще раз поблагодарить Вас за отзыв. Он помог нам разобраться в ситуации и принять меры для ее исправления.

Все эта ситуация возникла из-за технической ошибки при обновлении базы данных. Было принято решение списать сумму задолженности и не беспокоить Вас.

От себя лично, хочу извиниться перед Вами за доставленные неудобства.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
4 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
krolik_
18.10.2015 01:57
Нужно было начать отзыв с последнего абзаца, вот тут понятно, откуда ноги растут и обидка smile:) Естественно после такой ситуации на ваши отклики о вакансии никто не отвечает, раз вы пришли в ДО со словами ""Здрассти, я тетя Маня, мне там какую-то задолженность погасить, но паспорта нет, пусть сами там разбираются там кто я такая smile:D "
hnupa
Автор отзыва
18.10.2015 10:42
@krolik_ Вы, видимо, только последний абзац и прочли. Отклик на вакансию я оставила 2 октября, а "Тетьманей" представлялась 16 октября. Неувязочка. И в письме, и в телефонном разговоре внимание акцентировалось на указании табельного номера - он у каждой "тетьмани" свой.
В первый раз я ходила гасить задолженность и с паспортом, и с письмом, и с искренним желанием - но мне отказали.
По факту я не работаю в Сбербанке уже 4 года, и не помню, что там предписывают внутренние инструкции. Официально я не работаю в Сбербанке вот уже 2 года, а значит, я клиент, которому нужно совершить платеж в адрес юридического лица. ФЗ №115, ст.7: " Идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводятся при осуществлении организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, операций по приему от клиентов - физических лиц платежей, страховых премий, если их сумма не превышает 15 000 рублей либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 15 000 рублей (за исключением случая, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма)."
Я пишу этот отзыв "экспертам службы заботы о клиентах", чтобы разобрались в вопросе. А неравнодушных спешу заверить: у меня нет обид на Сбер, моя карьера сложилась прекрасно. О непросмотренном отклике на вакансию я написала для того, чтобы акцентировать внимание на том, что кадровая служба не очень хорошо работает. Данная вакансия далеко не единственная, на которую я откликнулась, и, поверьте, на сегодняшний день я прекрасно трудоустроена.
Спасибо, что потратили время на чтение моих опусов.

Изменено: hnupa - 18.10.2015 10:46
osobennaya
19.10.2015 08:04
Смешная история. Бедный зеленый слон просит вернуть часть суммы пособия, которое не подлежит возврату. А вот кому и куда вернуть - слон ни в курсе! Забавно.
Успехов Вам карьерных и благополучия. А Сбербанк давно уже... как бы это помягче выразиться? стоит с мокрой репутацией и делает беременную голову всем вокруг - и сотрудникам, и клиентам, и мимо проходящим...
Сбербанк России
Представитель банка
20.10.2015 12:13
hnupa, добрый день!

Большое спасибо за то, что написали нам. Уже разбираемся с этим вопросом, как только будут результаты сразу сообщу их Вам.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.