Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

О работе в одном из отделов Дирекции по информационным технологиям плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Добрый день!
Хотелось бы немного рассказать о своей истории работы в Банке Санкт-Петербург. Проработал в Банке два с половиной года в одном из отделов дирекции по информационным технологиям. Поначалу все казалось сказочным, и условия работы, и коллектив, и руководство. Рабочее место располагалось в известной многим Башне на Малоохтинском пр., 64, лит. А. Вид оттуда был изумительный. Очень нравился коллектив в отделе, прежде всего своей квалификацией и взаимодействием внутри отдела. Отдел состоял из профессионалов своего дела.

Все шло замечательно, пока в 2014 году не придумали обязательную сертификацию для сотрудников ДИТ. В целом, идея замечательная, прежде всего она помогает самому специалисту вырасти и развить свои компетенции. Правда вопрос стоял так: если получаете сертификат по направлению своей деятельности, то премию платить продолжим, если не сдаете, то зарплата Ваша уменьшится на 30%. А теперь на минуточку представим людей с семьями, которые либо снимают квартиру, либо платят ипотеку. Я не руководитель, но явно логичнее было бы предложить людям не урезание зарплаты за несданный сертификат, а дополнительные бонусы. Если сдал, получаешь прибавку к зарплате и т.п. По сути, все делалось для галочки перед вышестоящим руководством, мол, смотрите, какие у меня квалифицированные сотрудники. Это видимо, чтобы доказать, что дирекция вообще нужна.

На 2015 год была придумана экзаменовка по внимание (!) нормативной документации Банка. Не сдал экзамен по нормативным документам - минус премия, то есть минус 30% от зарплаты. Если сотрудник работает в компании не первый год, то документацию, регламентирующую работу, он знать худо-бедно должен. Зачем техническим специалистам банка может понадобиться знание документации Банка в полном объеме, остается загадкой. Но это все куда ни шло. Веселье началось, когда начали уходить сотрудники отдела. Забегая вперед скажу, что за год уволилось 5 (!) человек из этого отдела.

Прекрасный июльский день, я выхожу из отпуска. И мне в лоб: "поедешь исполнять обязанности другого сотрудника по нескольку дней в течение месяца. У нас тут человек уволился, надо помочь". Ладно бы, если бы это были обязанности, которыми я занимался по роду своей деятельности. Так это были совсем другие обязанности, а ответственности не меньше. Обучения не провели, просто посадили и крутись как хочешь. Для подобного работодателя затыкание кадровых дыр подобным образом я до сих пор простить не могу. Вообще говоря, по данному поводу подписывается доп. соглашение об исполнении не своих обязанностей, спрашивается у сотрудника согласие. Ничего такого не спрашивали, просто поставили перед фактом и все. По неопытности и поработал пару месяцев, исполняя не свои обязанности. Честно говоря, я немного сразу приболел, но работать продолжил. Вообще практика "затыкания кадровых дыр", как я потом окрестил сие действие, порочно засела в голове руководителя отдела. Высшее руководство о том, какими способами решаются вопросы, не знало.

Ещё эпизод. Пришли с проверкой к руководителю отдела и говорят, мол у тебя спецов по одной системе не хватает. Недолго подумав, руководитель предложил мне обучиться за 100 т.р. в течение одного дня на абсолютно новую для меня систему, которую как понятно человеку здравомыслящему, потом надо будет эксплуатировать и администрировать. Это наверное такой хитрый способ повесить на сотрудника обязанностей, а потом спрашивать у него за них. Ладно если бы данная система коррелировала с непосредственными навыками и компетенциями, входящими в зону моей ответственности, так это ещё к тому же была специализированная банковская система. А все преподносилось как "для галочки".
Я не знаю, может быть я нежинка, но мат из уст директора дирекции в отношении начальников отделов всегда резал мне слух. А потом начальник спускал все на подчиненных. В разном виде: либо неадекватными напрягами, либо неотфильтрованными и сумбурными задачами.

Ещё эпизод. Подошел коллега просить у начальника повышения зарплаты. Начальник сказал, мол какое тебе повышение, ты плохо работаешь. Через некоторое время сотрудник уволился, семью кормить надо.
От обучения я отказался, что было расценено как демарш и начальник, залетев в кабинет, сказал, что лишает меня части премии. Я написал заявление.

В целом, подводя итог, скажу, что сотрудников непосредственный руководитель не ценит, никого не держат, отношение на грани хамского. В целом в отделе напряженная обстановка, много мата, не смотря на то, что все являются специалистами своего дела.

Но свой отрицательный отзыв закончу на положительной ноте. Банк крупный, поэтому климат и комфорт работы сильно зависят от конкретного отдела и конкретного начальника. В моем случае непосредственный руководитель своими руками фактически развалил отдел, создав нервную и напряженную обстановку, в результате которой люди просто начали уходить.
quanterбывший сотрудник
18.10.2015 18:17
Ответ банка:
Добрый день!
Благодарим Вас за отзыв.
Мы ценим Ваш многолетний опыт работы в ПАО Банк "Санкт-Петербург".
Ваше мнение очень важно для нас, информация принята к сведению.

С уважением,
Банк "Санкт-Петербург"
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
4524
12.08.2016 09:27
Сейчас там открыта вакансия в дирекцию ИТ на должность ведущего специалиста на участок Клиент-Банк (я так понимаю, BSS). На данный момент я работаю в другом банке на таком же функционале. Есть смысл переходить в БСПБ и какая именно зарплата здесь предполагается? Спасибо.

https://m.hh.ru/vacancy/17942200
quanter
Автор отзыва
12.08.2016 20:05
4524, по з/п лучше на собеседовании пообщаться smile:) .
Взвесьте все плюсы и минусы работы на текущем и новом предполагаемом месте. И на основе того, что перевесит, принимайте решение.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.