Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

О философии ЛИН. Практика. не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Доброго времени суток, коллеги-банкиры. Еще раз решил написать о философии бережливого производства. Производственная Система Сбербанка - вещь, по сути своей, должна быть хорошей (в широком смысле). Стратегия развития Сбербанка - тоже, априори, должна быть хорошей (ведь на ее написание было потрачено столько времени и сил).

Ну ладно, не будем о глобальном, попробуем без лишнего пафоса и высокопарных слов решить одну конкретную задачу: «Как сделать службу инкассации Сбербанка рентабельной?»

Мои варианты:
1. Существенным образом повысить тарифы.
2. Отказаться от инкассации в небольших городах с населением до 500 тысяч человек (возможно, и до миллиона).
3. Отказаться от клиентов, доход от которых ниже предельной суммы установления рентабельности службы в конкретных условиях (достаточно сложно ее рассчитать, но она есть). То есть, к примеру, берем тех клиентов, с которых зарабатываем ниже 10 000 рублей в месяц и прекращаем с ними работу.
4. Снижаем расходы на содержание транспорта (покупаем бензин по более низким ценам), но для этого надо организовать собственное хранилище ГСМ - тоже существенный расход (тогда можно покупать по оптовым ценам).
5. Сокращаем численность работников службы (к сожалению, не всегда это возможно при широкой филиальной сети и большом количестве клиентов).
6. "Грузим" на инкассацию дополнительные услуги (сопровождение крупных кредитов и т.д.). Однако, не факт, что они будут востребованы.

В общем, пока еще так и не могу решить эту задачку (а может, она и вовсе не имеет рациональных решений).
Есть мнения? Предложения?

С уважением Вован 100
Vovan100 • сотрудник
17.02.2009 15:56
29 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
alex_kru63
17.02.2009 20:35
VOVAN100
По-моему Ваша теме OFF TOP.
Причем здесь решение проблемы - "Как сделать службу инкассации Сбербанка рентабельной".
И вообще - внимательно прочитайте условия данного форума:
«Служебный рейтинг» — .... основан на отзывах бывших сотрудников..., такие отзывы более взвешенны, так как только по прошествии времени человек может объективно оценить плюсы и минусы прежнего места работы.
Если Вы приглашаете к решению данной проблемы именно бывших сотрудников, не думаю, что воспылает желанием помочь.
А для действующих сотрудников есть INTRANET.
1370-2-р и 875-р еще не отменили?
krainov67
17.02.2009 21:07
2 alex_kru63

Ну вообще-то этот топ не только для бывших сотрудников , но и для действующих . А регламенты вы зря приплели, тем более 875. А интранет , как не странно огhаничен максимум отдним тербанком . Что не интересно узнать , как думают люди к примеру в Воронеже или во Владивостоке? Банки то разные.
А по "ЛИН" технологиям , пока круче дырокола и двигания диванов ничего не придумали.
krainov67
17.02.2009 21:40
2 VOVAN100.

По существу , мое мнение.

1. Тарифы повышать надо , но не огульно. И смотря какие тарифы. Основным принципом , должен быть принцип уважения операциониста, то-есть хочешь обслужиться у живого человека - плати больше. Не хочеш много платить комиссионных - пожалуйста к терминалу самообслуживания , банкомату, интернет банкинг , телебанкинг и тд. Другое дело , технической поддержки этой красоты в сбере нет. А на нет и суда нет. Просто так задирать тарифы нельзя , если хочеш , чтобы клиенты не утекли.
2. Отказ от инкассации в городах менее 500 тыс. жителей. Так в этих городах Росинкасс то не всегда есть. В городах свыше 500 тыс. можно это проделать , но этот финт дороже не мение чем в 2 раза . Можно и от половины автоматизаторов отказаться , от части бухгалтерии, от 2х третей административного отдела, от ревизоров и так далее. Но представь сколько нужно будет зарабатывать банку , чтобы весь этот аутсортинг прокормить и я тут говорю не об миллионе рублей.
3. По этому пункту в концепции развития очень хорошо все написано. А вообще-то копейка - рубль бережет.
4. Хранилища делать дело конечно не плохое , но по моему проще заключить договор на заправку транспорта по безналу (карточки , талоны) . Это как правило дешевле на 2-3%.
5. Сокращать можно всегда и везде , не взирая на клиентов. Другое дело , что под сокращения подвести нормативную и технологическую базу. А сейчас сокращения происходят "как всегда" .
6. Ни кто не запрещает грузить инкассацию сопутствующими продуктами , у нас уже сейчас это делается. Главное , что бы клиентам нравилось и они несли свои деньги в банк. В этом отношении служба инкассации очень важный инструмент.

Я извиняюсь за столь резкий комент , но "ЛИН" нужна японцам , я не японец , мне это не надо . Можно и без красивых лозунгов целенаправленно менять свою работу к лучшему.
Bog Imperator (гость)
17.02.2009 22:28
Так ведь тариф индивидуальный, сколько хочешь столько и устанавливай тебя никто не ограничевает. Только вот по крайней мере в нашем Филиале Банка даже минимальные ставки выше чем у конкурентов, а качество услуги в силу определенных причин намного хуже. Данная услуга очень даже рентабельна, но руководство хочет выжать максимум прибыли ...
veteran
17.02.2009 22:50
Расчет рентабельности есть в каждом тербанке у экономистов.Проблема в другом 80 процентов перевозок внутрисистемка(ВСП и банкоматы) так что тарифы по клиентам как ни задирай все равно не окупишься.В рамках долбанного лина предусмотрено 10 процентное сокращение персонала-так что будет как у дедушки крылова про лебедя(загрузка банкоматов) рака(ВСП)и щуку(клиентские перевозки) а воз-это инкассация
Markos
18.02.2009 15:01
Работаю в КБ, с большинства клиентов по инкассации зарабатываем меньше 10 000 руб/мес. Но для нас это выгодно. В чем же фокус?
Vovan100
Автор отзыва
18.02.2009 16:24
2 krainov67
Спасибо за существенный коммент! Сегодня договорились с одной заправкой на скидку в 6 процентов (по картам заправляться будем). Теперь будем заправляться только у них, экономия в год - около 30 тысяч. Немного, но приятно! Вообще, одна голова хорошо - а больше - лучше, как говорят. smile:)
2 veteran
Внутрисистемные перевозки будем снижать закрытием нерентабельных ВСП. Вопрос еще не решен (по их закрытию).
2 MARKOS
Значит у вашего КБ - филиальная сеть - с "гулькин нос" (извините за такое сравнение).
С уважением, Вован100
Vovan100
Автор отзыва
18.02.2009 18:47
2 krainov67
Задаче нужно системное решение (в смыле решения задачи в определенной коньюнктуре рынка региона, территориального удаления ВСП и банковской инфраструктры). Набор методов и инструментов решения системной задачи должен имет множество вариантов, поэтому - общественной обсуждение (как вы правильно заметели, не только в рамках Тербанк-Интронет) - очень полезно. Как говорят, век живи - век учись!smile:)
ibnk
18.02.2009 20:42
2 VOVAN100

>общественной обсуждение - очень полезно

Положение №227-2-р от 26.07.2005 п.6.7. Вряд ли Вы работаете в Сбере.
Vovan100
Автор отзыва
19.02.2009 06:40
Уважаемый ibnk! Никаких сведений, содержащих коммерческую либо банковскую тайну в моем посте и моих комментах нет и не будет.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.