Вход
ЦБ 22.07 с 25.07 ММВБ Нефть
USD 58,93 +0,72 59,66 60,01 48,70
EUR 68,66 +0,81 69,47 69,87
Рейтинг карт телекома

Рейтинг карт телекома
Эксклюзивное исследование Банки.ру — май, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

От ищущего новое место плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Предполагаю, конечно, что "партийные бонзы" банка это вряд ли зачитают, так хоть для грядущих поколений информацию оставлю. На данный момент проработал чуть более полутора лет, в общих чертах мнение о банке и его внутренней структуре уже сложилось. Смею надеяться, мои выдержки из "воспоминаний" кому-нибудь да пригодятся.

1. Претендовал я (да в принципе и устроился) на довольно простую позицию обычного хелпдескера. Что порадовало - "экзамен" на собеседовании был очень нехилый (спасибо начотдела, на тот момент это был очень хорошо знающий свое дело Р.М.), все говорило о том, что коллектив действительно знающий свое дело (так оно и оказалось). На вникание в суть работы давалось 3 дня (по-моему даже много). Второе собеседование было с представителем ОК. Честно - с трудом удержался от того, чтобы там же не похоронить этого сотрудника. Понимаю, что проверка на прочность и стрессоустойчивость, но когда кто-то пытается влезть в твою личную жизнь - реакция напрашивается адекватная. (Господа, найдется однажды кто-нибудь, кто сорвется - потеряете сотрудника эйчара). Скажете, что, мол, так и надо? Тогда настоятельно рекомендую задуматься над следующим - человек устраивается в отдел, никак не контактирующий с конечными клиентами, так зачем же изображать ситуации для проверки устойчивости возможного сотрудника, в которой он предстает сотрудником фронтдеска? Эйчару жирный минус за "негибкость" в проведении собеседования (забыли явно, что каждый человек индивидуален, по шаблону работать "не есть гут"), начальнику отдела не менее жирный плюс.

2. Относительно остальных сотрудников. Где-то в этом же "топике" зачитал отзыв о том, что It - тушите свет. На это у меня есть очень много возражений.

А: жалуетесь на медленное время реакции сотрудников IT. А вы в курсе, что по согласованию с вашими же начальниками отделов, уважаемые пользователи, на решение ваших проблем, не связанных с прямым общением с клиентами, отводится до ТРЕХ суток? В эти трое суток закладывается тот вариант развития событий, при котором требуемой запчасти или устройства нет на складе, в связи с чем необходимо подписать кучу документов, успеть провести проплату и привезти требуемую вещь на склад. Хотите всего и сразу? - купите себе персонального джинна (если получится). А также попрошу не забывать тот факт, что в отделе хелпдеска есть всего 2 человека, которые обслуживают 30 + отделений по МСК и области и они физически не способны оказаться в двух местах одновременно.

Б: проблема с программой? Помните, о юзеры, что 90% проблем с компьютером возникают из-за прокладки между монитором и стулом на рабочем месте. То есть, грубо говоря, вы в большинстве своем сами виноваты в своих проблемах. Почему так, спросите? Отвечу вопросом на вопрос: а давно ли вы открывали руководство по эксплуатации того программного обеспечения, с которым вы работаете? Причем каждый юзер считает своим долгом по поводу своего полного незнания софта позвонить в службу технической поддержки по телефону (благо в банке этот отдел хоть и числиться тоже хелпдеском, но это уже другой уровень и люди там другие). С чего вы взяли, что служба техподдержки должна проводить с вами ликбез? То, что вы здесь работаете уже автоматически подразумевает то, что вы хоть минимально, но умеете общаться с компьютером и уж тем более умете читать, логично? smile:)

Кстати, кто-то тут писал что-то по поводу того, что над бывшими сотрудниками Импексбанка подтрунивали сотрудники Райфа и обозвали [skipped по политическим соображениям] (даже с гуманоидами сравнивали). С моей точки зрения спецы в своем деле вы может и шикарные, но в плане тех же компов, без которых банка просто не было бы, просто невесть какие дремучие, прям как с другой планеты. Почему именно так думаю? А вы посмотрите, я чуть повыше обоснование этому своему отношению выделил жирным шрифтом. Пример? Чего стоит номер, отколотый сотрудницей бывшего Импекса (кстати начальником отдела), совсем конкретно - вопрос, который реально поставит в ступор любого айтишника: "А как пароль вводить?" Это только один из многих убойных случаев тотального незнания того, с чем вы работаете (я специально тетрадочку вел с четкими записями таких хохм - буквально неделю назад за пятничным пивом показал коллегам айтишникам - пардон, ржали до икоты (слов других нет).

И, уже возвращаясь к пункту А. Господа пользователи, а вы хотя бы примерно знаете, сколько сотрудников в объединенном банке на один отдел телефонной поддержки? А ведь им звонят практически все от Владивостока до Калининграда. Я как-то прикидывал, по самым скромным подсчетам на одного сотрудника телефонной поддержки приходится порядка тысячи пользователей. Так что заодно настоятельно рекомендую перестать ныть по поводу того, что почти постоянно все операторы заняты - это из-за проведения очередного ликбеза, или попытки выяснить суть проблемы у пользователя, общающегося примерно так: "Ой, а Вы знаете, я вот нажимаю на эту пимпочку, потом вот на эту, где написано "здесь_английское_слово_в_непереносимой транскрипции_с_явным_рязанским_проносом_и_примесью_какого-нибудь_восточного_языка", а компьютер мне пишет "акцес дениед".

3. Политика зарплаты. Здесь изначально все довольно прозрачно. Не стоит плакаться по поводу того, что плохой банк, не оценил, видишь ли, все способности. Если зарплата предложена ниже, значит, вы не до конца раскрыли на собеседовании глаза сотруднику банка на то, какими великолепными знаниями вы обладаете и как можете пригодиться банку в его дальнейшем развитии.

Муть наступает чуть попозже (у меня она пришла через 8 месяцев работы). Да, все честно, индексация зарплаты проводиться два раза в год (только вот четко установленных сроков я что-то не заметил), вопрос в другом - на какой процент она индексируется? Пример из моей практики - за первые полгода з/п у меня выросла на 7%. Вроде неплохо, если не смотреть показатель инфляции. А он, зараза такая, не посоветовавшись ни с кем, взял и поднялся до отметки в 15%. Как итог - я начал работать в минус на 8%. Первый звонок, как говориться. Ну да ладно, где наша не пропадала. Второй звонок пришел с переводом в другой отдел. Зарплату честно подняли, даже официальное уведомление мне было прислано. Вроде живи да радуйся… smile:) Ан нет - мутность №2. По словам ОК мне это повышение проведут позже (хотя приказ о повышении з/п в связи с переводом уже был готов и подписан), в аккурат на следующий момент индексации (первая была за неделю до того, как я перевелся (кстати, именно из-за пользователей - надоели хуже горькой редьки своей дуростью (по другому уже не назовешь), дополнительно обрадовав тем, что до определенного срока я буду получать старую зарплату, а разницу между новой и старой мне хоть и выплатят, но не ранее 13-ой (то есть вместе с ней. Спасибо хоть 13-ую не зажали, в условиях кризиса очень даже пригодилась, хоть долги раскидал). Это как понимать? А ежели, приключись такое, банк меня сократил бы? Тогда что? Лапу сосать? Уж ежели есть приказ о повышении з/п, так хоть бы его вовремя исполняли. Ждемс, следующую индексацию скоро обещали... Для себя уже решил - если что не понравиться - сразу заявление на стол, я на вольных хлебах больше получал и не думал о том, как бы дотянуть до следующей зарплаты. Ну, скажем так - есть возможности зарабатывать самостоятельно, причем стабильно зарабатывать. Частные, вишь, заказы спасают. А что делать тем, у кого подобного даже в мыслях нет, не говоря уже о возможностях? Жирнейший минус всей системе работы с сотрудниками. За что? Вот когда зарплату приведете хотя бы в относительное соответствие с рыночными - тогда посмотрим на какой знак изменить эту оценку. А так - кому скажи - не поверят - работаю в банке, фактически с деньгами - а сам без денег. Сапожник без сапог, блин.

4. По поводу соблюдения ТК РФ. В большинстве своем он соблюдается, в некоторых вопросах даже с немецкой, я бы сказал, педантичностью. Но некоторые вопросы "убивают наповал": почему это я вдруг не могу в год взять по дням более 7 дней отгулов? Зато если в заявлении на отпуск указываешь сразу неделю или две, то уже можно. Забавно, не правда ли? Лан, Бог с ним, с отпуском, все равно ситуация часто складывается такая, что в отпуск уйти почти нереально - замены нет тем, кто много знает (опять косяк эйчара - перестарались с унификацией набора сотрудников). Еще один вопрос: очень часто приходится работать ночью, потому что в остальное время это может помешать бизнес-процесса (понимаю, бабло главное, но здоровье не купишь), так почему за это дело нет доплаты? Официально следуя ТК РФ, банк обязан за каждую такую ночную смену требовать бумажку с просьбой "допустить и оплатить". То есть ночная смена, как и всяческие другие переработки допускаются только с письменного согласия сотрудника, насколько я знаю, да еще и оплачиваются по увеличенному тарифу. Здесь этого нет и не будет, ИМХО. Есть еще к чему прицепиться по графику работы, но боюсь, слишком уж прозрачно будет, стукнут "доброжелатели", куда не надо - и финиш, а я еще другой работы не нашел (хоть и есть заработок на частных заказах, но бегать уже откровенно устал - все-таки надо время и семье уделять, а не только работе, пусть бы и на благо семьи).

5. В целом коллектив подобран по отделам довольно адекватно (в плане знаний), но искать дружбу за пределами своего отдела или департамента я бы не стал - себе дороже. В любом случае приходится держать язык за зубами и максимально много молчать во избежание того же самого "стукачества". Не напоминает курятник? "Залезть повыше, чтобы какашки летели дольше и больше народа измазали, а за это нам дадут и воздуха побольше и пшена почище". З.Ы. Используя некоторые полученные в бытность молодым уличным повесой навыкам "вычислил" за время работы 2 "наседки". Сложилось впечатление, что 1938 год вернулся. Надеюсь, конечные пользователи информаторов очень сильно огорчились.

6. Обучение действительно есть, так же как и было отписано в договоре при устройстве на работу, это плюс. Другой вопрос, что прежде чем Вас отправят на обучение или тренинг - приходится почему-то доказывать начальнику отдела, что это необходимо (в It такой проблемы не заметил, сужу по словам людей из других отделов ).

7. Кто там говорил, что даже чай попить комнату им не оборудовали? Сказочники! В КАЖДОМ отделении, куда я заезжал на протяжении этих полутора лет (а это без исключения ВСЕ отделения), абсолютно в каждом есть кухонька, в большинстве из них есть электроплитки, электрочайники, холодильник и микроволновка, стол обеденный – 1 шт, стулья 3-4 шт… Другой вопрос, если кто-то из вас привык обедать, сидя в роскошном кресле с какой-нить прислугой за спиной, которая вам случайно размазанный по портрету крем от торта вытрет мягкой салфеткой, тогда да – негде.

Короче, отдохнуть и попить чайку есть где. Есть еще нюанс, но он специфический - Райф придерживается здорового образа жизни (корпорайт полиси, куда деваться) в связи с чем мало где оборудованы места для курения. К этому не знаю, как относиться, то ли плюс, то ли минус. Лично мне, например, не особо приятно уходить к ближайшей скамейке за 150-200 метров от здания, чтобы покурить. С другой стороны четко осознаю, что курить вредно. smile:)

8. Страховка и соцпакет: страховку пока не было возможности испытать, но судя по откликам тех, с кем мне приходилось на эту тему общаться - относительно цивильно (Слава Богу, здоровье позволяет без врачей обходиться пока что). Остальными благами тоже не пользовался (не было нужды).

Подведу короткий итог. За полтора года сделал вывод, что мне нужно искать другое место работы, это меня перестало устраивать по всем параметрам. Уж звиняйте, господа хорошие, но мне с вами не по дороге, пусть как-нить без меня банк развивается. А в будущем надеюсь (ежели действительно норм место получиться найти) постараться так же перетянуть тех коллег, с кем сдружился. Почему ухожу?

Причина первая, она же основная - деньги. А я их что-то как-то перестал видеть. Я работаю за деньги, а дружба и все остальное прилагается в качестве довеска к работе и деньгам. Это мое ИМХО
Причина вторая - чувствую, что ежели кто еще задаст напрочь глупый вопрос - сорвусь. А уж за чайник или электропечку, включенную в чистое питание от ИБП - прибью на месте. Короче наступило нервное истощение, коллектив хоть с виду и дружный, но внутри... короче, не впечатлен, бывало намного лучше
Причина третья - с этой работой я теряю времени больше, чем будучи "вольным художником". Это не говоря о том, что хронические недосыпы уже стали нормой жизни

Возможно у кого-то условия труда еще хуже (да взять, к примеру, хотя бы тех, кто за слонами клетки убирает), но это уже тема для отдельного топика.

З.Ы. Навеяло кризисом и расчетами... В августе, в самом начале кризиса, я закупал детское питание ребенку, обычно беру с запасом на неделю. Тогда мне это обходилось в 3500-4000 р. в среднем (без излишеств). На данный момент мне тот же набор стал стоить порядка 7 тысяч рублей, а зарплата та же. Есть разница?
ynbIpb • сотрудник
26.02.2009 03:32
39 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
ynbIpb
Автор отзыва
26.02.2009 04:15
Господа. прошу прощения, сам уловил некоторую двусмысленность моей оценки коллектива райфа..
Внесу поправочку:) Как говорил тов.Задорнов: "По одиночке вы нормальные люди, адекватные, а вот как вместе соберетесь, то...." Короче, коллектив нормальный, вменяемый, но это почему-то изменяется от отдела к отделу. Для себя отметил - в каком отделе коллектив моложе душой - там все замечательно, а где УГ сидит - застрелиться проще чем с такими общаться.. К сожалению и тех и других примерно 50/50.
Оценку "отлично" коллективу выставил за счет тех, кто молод:)
Marta74
26.02.2009 11:42
читала, читала, тошно...Это какому же банку повезет...
blackC
26.02.2009 11:45
Эх! Такую бы активность, да при исполнении служебных обязанностей, глядишь и не ругали бы так хелп деск, да и банк в целом!
Zhulik
26.02.2009 12:19
Эх,айтишнег,лучше бы ты здесь не писАл,соберешь шишки за весь отдел,а на него у мнооогих зуб имеется)))
istorm
26.02.2009 12:32
Абсолютно адекватный отзыв! Пять балллов.
Tora (гость)
26.02.2009 12:49
Нормальное заявление:"вы же пользуетесь софтом,почитайте к нему правила эусплуатации".А у вас же открыт счет в банке,вы читали 222-П или хотя бы внутрибанковский порядок открытия счетов?А если вам понадобится сделать рублевый или даже лучше валютный перевод,вы,наверное, не пойдете к операционистам,а сами всё правильно заполните и отправите в другой банк,верно?smile:)))))))
Зачем тогда вообще нужна служба IT поддержки,давайте научим каждого сотрудника устранять сбои в ПО,разбираться в компьютерах не на уровне пользователя MS Office (что,как правило,и требует работодатель),а гораздо глубже, и устраним эту ненужную службу как класс:)))))))Эх,надо было в своё время подать идею:)
Теперь я понимаю,почему при возникновении любой пустячной проблемы (даже такой,как предоставление нового картриджа для принтера) все хватались за голову,зная,что проблема будет решаться минимум 3 дня,если все сотрудники там с таким подходом........
А вот что касается кухни,то есть она не во всех отделениях,насколько я знаю, в мини-отделениях (где нет бэк-офиса),её нет или есть,но не везде.Например,на Новом Арбате не было.
ikarka
26.02.2009 14:12
Кухня есть во многих подразделениях!!!
У нас местом для грения еды была комната премыкающая к комнате где постоянно сидело 2 сотрудници, там же был и чайник и посуда секретаря, для нашего руководителя и честно говоря девушек было очень жалко у них после 12 никакое проветривание не помогало, просто букет запахов - на этой почве они очень нервничали и срывались на тех кто греть приходил + т.к. прием клиентов идет без обеда то обед по времени для всех сотрудников растягивался до 3 часов и тот кто был последним нарывался на злого секретаря которая экстренно готовила чай шефу и мыла посуду, а т.к места для двоих там практически не было, то это ее очень бесило. Это тока погреть, а чтоб поесть - то если тока стоя, сесть там негде, если тока за стол к сотрудницам в соседней комнате - но вы рисковали получить суп из вашей банке на голову.
Расказ счастливого Айтишника - к которым руководство не заходило годами и они спокойно обедали у себя на рабочем месте, а вечерами еще и пиво глушили, тока будилки с собой выносили выкидывать чтоб не засекли.
Ну а так в целом все верно - еще одна грань Райфа.
ynbIpb
Автор отзыва
26.02.2009 22:18
кому не нравиться работа хелпдеска - ваши проблемы:) топайте своих начальников терроризируйте:) и не забывайте, что вас много, а ХД на данный момент всего 30 человек в двух отделах на всю Россию.
Zhulik
27.02.2009 13:22
Прально,именно это и всегда от вас слышно-ВАШИ ПРОБЛЕМЫ.
Тогда уберите из названия отдела слово Хелп.
В общем к специалистам вопросов нет,а вот к "писателям" процедур.....Сплошная бюрократия.Решение проблемы,которая займет 40 секунд,растягивается на полдня-если повезет.
Кол центр хелпдеска -компьютер на уровне пасьянс-косынка.
Некоторые проблемы решаются реально одной перепиской:
ваша проблема зарегистрирована->перешла в статус ожидание->решена.А как решена,если проблема вот она,я ее вижу?!

Подарите мне админские права-я в жисть вам не позвоню!
Импэксоид :)
27.02.2009 18:47
Типичный продукт системы ценностей группы Райффайзен: вокруг одни тупые "юзера", я один Д`Артаньян, которому "на вникание в суть работы давалось 3 дня (по-моему даже много)" - и вот вам супер-специалист, который любого тупого гуманоида может научить пароль вводить (скорее всего даже не просто "введите пароль" , а "enter password" ! Специалист со знанием английского языка!). И ему несомненно мало платят, потому что если он по телефону не объяснит этим "юзерам"-лузерам, что они нифига не понимают в "высоких технологиях и стандартах" (в данном случае в IT, хотя в принципе это не играет роли), то кто же раскроет им глаза на их тупость? Да и "зачем же изображать ситуации для проверки устойчивости возможного сотрудника" для сотрудника который "ежели кто еще задаст напрочь глупый вопрос - сорвусь"?

P.S. "я специально тетрадочку вел с четкими записями таких хохм" - прикольно, вот вам пример из дружеских отношений в коллективе и отсутствия стукачества в Райффайзенбанке...
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.