Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Эпопея в Диапазоне не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Ежегодный отзыв в этот раз решил написать чуть раньше, поскольку вспоминать всё произошедшее в следующем году никак не хочется. Если бытовые вопросы не интересует, то можете сразу переходить к третьей части, чтобы не терять время.

Часть 1. БЦ «Олимпия парк» и лучшая работа

Начало года запомнилось запуском новой версии ИБ и мобильных приложение. Задач стало больше, работы прибавилось. Кроме того, что я ещё и пытался сам поправить мелкие баги в коде. Зато в остальном работа была просто шикарна. Никто не мешал, коллеги сами помогали, даже если их не просить. Сейчас те условия уже кажутся фантастическими.

В конце апреля мне совершенно неожиданно предложили оставить привычное место работы в БЦ на ст.м. Водный стадион и вернуться в БЦ Диапазон, где я уже когда-то работал. На тот момент именно неудобства работы в Диапазоне меня больше всего пугали. Перейти предложили в первичную поддержку, которая решила в ходе реорганизации под своё крыло забрать и меня для того, чтобы больше задач решалось уже на уровне первички. Предполагалось, что под моим руководством уже знакомые мне сотрудники станут решать не только простые задачи, но и сложные. Этот момент был действительно важным, т.к. одному отвечать за несколько ИБ и много мобильных приложений становилось уже непросто. С большой горечью пришлось соглашаться на переезд в Диапазон, но это нужно было для дела.

Часть 2. Возвращение в БЦ «Диапазон»

В Диапазоне я уже работал в колл-центре и в Бэк-офисе. Офис достаточно депрессивный, чувствуешь себя как в каком-то бункере. С системой кондиционирования пришлось долго бороться, но заставить работать её нормально так и не удалось. На сидящих у кондиционера дует значительно сильнее, чем на столы у стенки (где я и сижу). Так что температура может радикально различаться и начинаются негодования людей, которым холодно. В «Олимпии» меня это всё не заботило, т.к. там воздух дул не в бок и вниз, а только вниз и прям на наши места. Для выживания летом в «Диапазон» пришлось покупать 4 USB-вентилятора, чтобы хоть как-то спаться от жары. Иначе работать было невозможно.

Стул тоже пришлось новый покупать, поскольку на 1 этаже поставили особо эпичные дешевые кресла с высокими подлокотниками, которые сочетаются с низкими столами. Т.е. для заезда под стол кресло нужно почти до минимума опустить. В конце концов, тонкая качающаяся спинка кресла отвалилась, так что пришлось потратить денег и на нормальное кресло. В Олимпии были как раз нормальные кресла, спина не уставала. После них сложно вновь сесть на те, что были в Диапазоне.

С первых дней я столкнулся с основным неудобством именно 1 этажа Диапазона. Для попадания с рабочего места в туалет недостаточно просто пройти через ближайший турникет (к которому есть доступ только у некоторых сотрудников по непонятному принципу), а нужно по кругу обойти весь офис, пройти через два турникета, открыть дверь и только потом оказаться у цели. Если туалет был закрыт или занят, то нужно ходить уже в соседнее здание. Вроде бы обычный бытовой вопрос, но в Диапазоне это превращается в проблему.

Если оставить бытовые вопросы, то по работе главной проблемой была невозможность контактировать с коллегами из разработки и других отделов, которые находятся в Олимпии, в привычном режиме. Из Диапазона только оставалось писать письма и звонить. Т.е. развиваться в таких условиях стало гораздо сложнее.

С коллегами из первичной поддержки мы были давно знакомы. Сначала всё пошло неплохо, большинство доступов к системам я передал и они уже учились решать сложные задачи. Ничего не предвещало жести.

Часть 3. Конец спокойной жизни

В конце сентября случилось событие, которое мне уже, видимо, не даст работать как прежде. На моём рабочем ПК служба безопасности обнаружила популярную программу с безобидным названием, но обращающуюся к подозрительным иностранным серверам. Из-за этого всему отделу пригрозили проверкой установленного ПО. Я программу сразу удалил и выразил непонимание, почему должен страдать весь отдел. Ведь я недавно перешёл с компьютером из другого офиса и у меня поэтому были особые права.

Где-то до ноября я продолжал уже со страхом, но работать. Перед ноябрьским праздником мне решили из-за того же страшного прегрешения полностью переустановить систему и отобрать все права на ПК. Несколько дней не смог работать, а потом пришлось заново всё настраивать и просить установить нужные программы. По поводу установки одной нужной программы решение принимали вплоть до 30.12 и оно оказалось отрицательным. По другим программам пришлось придумывать обходные решения, но более-менее смог работать.

Часть 4. Нелояльный сотрудник

После обнаружения у меня той самой нехорошей популярной программы отношение руководителя заметно поменялось. Если при переходе из Олимпии не было никаких вопросов к моим доступам в системы, то после случая с программой уже стали возникать проблемы. Даже имеющиеся доступы мне запрещалось использовать.

Дошло до того, что я специально купил MacBook у коллеги из другого отдела для тестирования веб-приложений в браузере Safari, но руководитель отдела отказал мне в предоставлении доступа к корпоративному Wi-Fi из соображений безопасности. Хотя на прошлую кучу устройств, которые я покупал для того же, доступ выдавался без проблем, и в Олимпии даже такой проблемы не было. Никакие взывания к здравому смыслу не помогли, пришлось мучиться с мобильным Интернетом.

Второй случай произошел, когда я обнаружил в системе неизвестную ранее возможность, которая помогла бы решать вопросы клиентов быстрее и точнее. Руководителю идея сразу не понравилась и переубедить его так и не удалось. Всё из-за этого, что один админ сказал, что это очень опасно и невозможно даже. С тех пор начальник стал считать меня совсем опасным сотрудником. Самое смешное, что в другой похожей системе аналогичная возможность не только есть, но и её активно используют. Ни у кого это не вызывает вопросов. ) Даже руководителю отдела пришлось согласиться, что мы можем ей пользоваться.

Часть 5. Подарок к Новому году

Все прошлые части оказались несерьезными после произошедшего в середине декабря. В результате работы всё по той же истории с моей нехорошей программой доступы поломались уже у всего отдела. Нас добавили в ограниченную группу, где доступ к любому сервису или базе нужно отдельно выпрашивать. Причём выпрашивать надо в прямом смысле. Начальник даже сказал, что надо доступ к каждой таблице согласовывать отдельно при наличии открытой задачи. Т.е. нормальная работа превратилась в сплошную бюрократию. Один нужный доступ мне не вернули, его теперь нужно упорно выпрашивать и молить, чтобы дали.

Сплошная нервотрёпка в попытках вернуть себе возможность нормально работать меня довела, и я предложил взять всю ответственность на себя. Если что-то сломаю, то буду сам за себя отвечать, и никто больше. Но руководителя такой вариант тоже не устроил. Он привёл пример совсем уж за гранью. Что я могу украсть базу и использовать её в своих целях, а отвечать будут все сотрудники. Но, во-первых, у меня и мысли такой не было. Во-вторых, после случая с плохой программой я уже полностью уверен, что при любой попытке что-то нехорошее сделать меня бы сразу арестовали. ) Было это мне сказано спустя 4 года работы в банке. До этого случая претензий не было. Я практически себя как дома чувствовал и не ожидал никогда столько жести. По всем предложениям решить вопрос без бюрократии снова было отказано. Уже и приход Нового года не радует, наступила безысходность. Как можно работать, когда начальник даже доступ к Wi-Fi не доверяет?

Часть 6. Робкая надежда на чудо

Очень глупо после всего надеяться на чудо, но может быть всё-таки дадут хоть в новом году нормально поработать без согласований каждого чиха, и совершенно безумных и обидных отказов. Ещё более хуже уже, наверное, некуда.

С Наступающим!
Igor503 • сотрудник
31.12.2015 19:01
Ответ банка:
Добрый день!
Активные рост и развитие банка способствуют не только карьерному росту сотрудников, но и требуют их эффективного перераспределения между офисами. У каждого офиса, направления работы и даже сотрудника всегда есть как плюсы, так и минусы. При этом мы стараемся создать максимально комфортные условия труда для каждого, не забывая о безопасности, в том числе пожарной и информационной. Нам важно, чтобы безопасность и эффективность работы наших сотрудников не мешали друг другу.
Мы обязательно проверим описанные Вами факты и примем итоговое решение об уровне предоставляемых доступов.
Уверены, что все наши сотрудники смогут работать с должным уровнем доверия и только разумной бюрократией, подходящими как им, так и компании.

С уважением,
Команда Тинькофф Банка.
9 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Compaq
09.01.2016 01:22
Цитата

На моём рабочем ПК служба безопасности обнаружила популярную программу с безобидным названием, но обращающуюся к подозрительным иностранным серверам.

Пардон, это в банке так заведено? Сотрудник имеет возможность устанавливать что-то на корпоративный компьютер без согласования с департаментом ИТ?
И при этом иметь широкие полномочия по доступу к данным клиентов?
За установку таких "безобидных" мессенджеров или подобного могли и сразу уволить, а не просто ограничивать доступы к корпоративным ресурсам.
Очень странно читать такие жалобы от ИТ-шника, да еще и не низкого ранга.
Если бы какой-то маркетолог так написал, я бы еще мог его понять.
@mike
09.01.2016 01:48
Цитата
служба безопасности обнаружила популярную программу с безобидным названием, но обращающуюся к подозрительным иностранным серверам
Первая попытка расшифровать столь витиеватое описание: torrent-клиент?

@.
tomich
09.01.2016 02:13
Согласитесь, этот отзыв ведь очень многое объясняет.
Compaq
10.01.2016 14:08
Цитата

Первая попытка расшифровать столь витиеватое описание: torrent-клиент?

мог быть и мессенджер.
В компаниях, где нормально прописаны и работают ИТ политики, ставить самостоятельно что-то без одобрения ИТ службы запрещено.
А уж тем паче качать с инета что-то личное, да еще в больших объемах.
entropin
10.01.2016 14:43
А может это teamviewer?!
Наверняка специалист сам работать не умел, а нанял вместо себя рабов из Вьетнама... ))
entropin
10.01.2016 14:50
Кстати, а почему вообще разработки ведутся не на тестовой базе?
Поставили б отдельную инфраструктуру специально для разработки - и у клиентов висеть перестанет и разработчикам доступ просить не надо.

Или ... О, Господи! У них online-сертификация систем!
Igor503
Автор отзыва
10.01.2016 22:21
entropin, тестовых сред полно. ) Именно там я и правил баги. Перед релизом ещё и тестеры проверяют. Но после последней серии к тестовым средам тоже надо доступы просить. Т.е. доступы ограничили очень сильно. Какой-то функционал, похоже, окончательно сломался.

Прогу я поставил именно после перехода в новый отдел, там она была нужна. Поэтому это не торрент. )) Права были конечно же согласованы. Если бы просто права на установку программ отобрали, то это я как-то пережил уже. Потом реально жесть пошла... Ну, просто реально обидно, что вкалываешь столько лет, пытаешься сделать банк лучше, а потом из-за какой-то фигни ты уже становишься самым опасным сотрудником.

Изменено: Igor503 - 11.01.2016 08:21
CrazyCat
12.01.2016 09:37
Мда.
Надеюсь товарища этого просто уволят. Банки - не для него.
Igor503
Автор отзыва
13.01.2016 23:10
Ну, посмотрим. Может я и не самый опасный уже.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.