Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Сотрудники из малого бизнеса в Волгоградском филиале плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Я работаю сотрудником данного Банка около 1 года. В банк пришла в конце 2015 года из крупного коммерческого Банка. Общий банковский стаж большой. Есть с чем сравнивать работу в РСХБ. Во время работы в этом Банке заметила следующую "особенность" - в руководстве регионального филиала нет ни одного сотрудника, вышедшего из самой "системы". Управленческие кадры на позиции: начальников бизнес-подразделений; заместителей директоров; директоров, приходят со стороны. Не является исключением и Волгоградский филиал Банка.

По местным меркам я считаюсь старожилом, т.к. работаю около года. Когда я устроилась на работу, начальника в отделе малого бизнеса в региональном филиале не было. Большинство рабочих вопросов с профильными службами приходилось решать по телефону самим. В феврале 2016 года пришел второй начальник отдела. Начальник отдела малого бизнеса в государственном Банке достаточно крупная должность. Предполагается, что человек должен как минимум обладать:
- опытом структурирования сделок;
- пониманием как бизнес-процессов Банка, чтобы обещать клиенту в какие сроки он сможет получить деньги, так и бизнес-процессов клиента, чтобы понимать какой продукт можно предложить, а какой нельзя; - опытом проведения переговоров в спорных и сложных ситуациях и т.п.

За какие заслуги взяли данную женщину на работу - не понятно. Возможно, она обладает "особым" набором "навыков", который известен только руководству филиала и полностью его удовлетворяет. Но по моим внутренним ощущениям ее работа состоит только в заполнении таблиц и отчетов. Она постоянно звонит и требует заполнить очередной отчет. Звонок может повторяться несколько раз в день по одному и тому же вопросу. При этом каждый раз задается один и тот же вопрос: "А что у Вас там с клиентом?" Начинаешь по третьему, четвертому, пятому разу объяснять, что у клиента "А" такая ситуация, документы будут такого-то числа. Что клиент "Б" отказался от кредита еще неделю назад. И слышишь в ответ высокомерное: "Минуточку! У меня в таблице написано по-другому". И начинает тебе зачитывать, что у нее в таблице написано. Начинаешь объяснять, что это информация старая, что час назад вы общались по этим вопросам, и ты давала новую информацию. Начальница забивает информацию куда-то (слышно стук клавиш) и нет гарантии, что через час она очередной раз все не забудет и не раздастся очередной звонок с тем же вопросом и дежурной фразой "Минуточку! …". Весь этот "процесс" занимает массу рабочего времени, которое уходит на очередной пересказ ситуации. Ощущаешь себя героем какого-то фильма "ужасов". Этакий "День сурка" с главным героем - рыбкой Дори (один из героев мультфильма "В поисках Немо").

При этом обращаться к данному руководителю с вопросами по структурированию сделок или по особенностям кредитного продукта или нормативки нет смысла. Она просто не понимает сути вопросов. Не удивительно, что у сотрудников клиентского подразделения тоже нельзя получить внятную консультацию. Как и их начальница, они не знают продуктов. Дежурный ответ: "Читайте нормативку". Без ссылок на нормативный документ или иной комментарий. Остается загадкой, как они вообще продают клиентам банковские услуги.

Решить спорные вопросы или договориться с профильными подразделениями начальница отдела малого бизнеса не может или не хочет или не умеет. Не известно. От нее можно услышать только одну стандартную фразу: "Хорошо, я ПОЗВОНЮ им". Через день звонишь: "Мне нужна помощь со службой". Слышишь фразу: "Хорошо, я ПОЗВОНЮ им". Когда это слышишь в третий раз, хочется в трубку сказать: "Куда ты позвонишь? Ты сидишь с ними на одном этаже и уже третий день ничего не делаешь. Подними задницу со стула и пройдись по службам". Я не понимаю, как можно решить спорные вопросы в профильных подразделениях по телефону?

Самое удивительное, что начальница отдела малого бизнеса работает в должности уже шесть месяцев. Значит, испытательный срок она прошла, и должна была хотя бы прочитать основные нормативные документы и выучить ставки по кредитам. Как проводилась проверка знаний данного руководителя при окончании испытательного срока, остается только догадываться. Скорее всего, это было сделано формально, для галочки и итогового тестирования данного руководителя не проводилось.

Зама по малому бизнесу не было очень долго. Появился он только в марте 2016 года. Поиск человека на данную должность, как говорили сотрудники, проходил в филиале более года. Нам казалось, что не могут подобрать подходящую кандидатуру, т.к. очень высокие требования к соискателю. И если уж ищут сотрудника так долго, то это будет специалист высокого профессионального уровня. И вот свершилось чудо - вышел новый человек. С большим опытом работы в Сбербанке, как нам сказали. Однако с его приходом ситуация кардинально не изменилась. Хотя нет. Ситуация изменилась. Фильм "ужасов" перешел в новый формат. Теперь он стал "кошмаром" в квадрате. В работе появился дополнительный персонаж - рыбка Дори №2. Только на уровень выше, с более высокими полномочиями и еще большими амбициями.

Ситуация повторяется зеркально. Он тоже забывает, что ему говорят. Тоже часто звонит, чтобы переспросить. Представьте, вы готовите пакет документов для профильных служб или ведете переговоры с клиентом. А вам с разницей в 20-30 минут несколько раз звонит то начальница отдела малого бизнеса, то заместитель директора по малому бизнесу по одному и тому же вопросу. При этом оба человека сидят на одном этаже через стенку. Иногда во время таких звонков на заднем фоне слышно голос начальницы отдела малого бизнеса. Получается, что заместителю директора все рассказали. А он, то ли не понял, что ему было сказано, то ли не поверил своему сотруднику. И решил сам все узнать из первых рук. Странная ситуация. Он тоже не знает нормативку. Он не знает бизнес-процессы Банка. Что уж совсем выглядит странно для человека, работавшего в банковской сфере. Он путает: отлагательные и дополнительные условия; балансовые и внебалансовые счета; кредит и кредитную линию; может предложить клиенту короткий кредит на долгосрочные цели; и т.п. Но зачем знать такие "мелочи" руководителю ТАКОГО уровня? Когда можно, пользуясь своей должностью, уверенно раздавать указания, как и что нужно делать сотрудникам. Порой не понимаешь, что от тебя хотят и что нужно в результате сделать. И это стало причиной многих курьезных случаев. В общем цирк, да и только.

Что касается постановок задач рядовым сотрудникам, то здесь вообще все "уникально". Что такое СМАРТ-цели заместитель директора вообще не знает. Задачи ставятся таким образом, что не возможно понять, что нужно делать в первую очередь, а что потом. Одна трудоемкая задача, с пояснением "срочно", может быть поставлена нескольким сотрудникам отдела малого бизнеса с разницей всего несколько минут. В результате два сотрудника готовят информацию. Тратят на это рабочее время, а потом оказывается, что данная работа была уже кем-то сделана. Все это вносит значительный хаос в работу рядовых сотрудников.

Вместе с тем, новому заму нужен конкретный результат. Видно, что человеку очень нравится его новая должность, вероятно, за высокий оклад и статус, и потому очень хочется ее сохранить. А для этого нужно срочно показать результат своей "работы": увеличить количество выданных кредитов, привлеченных клиентов и т.п. Вот и старается он привлекать новых клиентов. Однако приходящие клиенты, оставляют желать лучшего. Финансовая дисциплина низкая. Финансовая отчетность вызывает большое сомнение. Чем больше работаешь с первичной документацией, тем больше вопросов она вызывает. Деловая репутация также вызывает большое количество вопросов. НО, клиента упорно "заводят" на кредитование. Остается надеяться, что причина такого подхода в работе замдиректора заключается только в том, что ему нужен результат здесь и сейчас.

Создается общее впечатление, что основная задача данных руководителей не помочь в работе, а, наоборот, отвлечь от нее и нагрузить в очередной раз не нужной "активностью". И нет уверенности, что ты делал эту работу не для "корзины" и твое время не было потрачено впустую. Потому, что периодически раздаются звонки. Тебе задаются одни и те же вопросы. Тебя грузят работой, которую в это же время может делать коллега за соседним столом. Тебе ставятся задачи с непонятными сроками исполненияи и без учета необходимых для их выполнения трудозатрат.

Совещания с этими сотрудниками проходят тоже очень интересно. Озвучиваются проблемы по работе: методологические, с клиентом, со службами. Они все записывают. Тебе озвучивают, что решение одного вопроса берет на себя начальница отдела малого бизнеса, решение другого вопроса берет на себя сам заместитель директора, с решением третьего вопроса поможет начальник отдела анализа. Через пару дней начинаешь спрашивать, что с озвученными на прошлом совещании вопросами. И слышишь в ответ в лучшем случае, что еще не обсуждали это. В худшем случае, что решить этот вопрос я должна была самостоятельно. И что я работаю очень плохо, потому что "прошло очень много времени, а вопрос остался не решенным". Выходит, что совещание провели, галочку поставили. Наверное, руководству отчитались, что совещание проведено и поставлены сроки. А результата как не было, так и нет. И не будет результата у филиала, если на руководящих местах находятся такие "профессионалы". Которые в ежедневной работе постоянно все забывают; не знают нормативных документов; не знают бизнес-процессов Банка. Которые создают хаос вокруг себя. Над которыми смеются не только сотрудники, но и большинство клиентов, имевших возможность пообщаться с этими руководителями.

В этой связи хотелось бы обратиться лично к директору филиала. Уважаемый Андрей Анатольевич!
На всех видео конференциях вы постоянно повторяете, что все успехи, которые были достигнуты филиалом - являются результатом слаженной командной работы. Что только Команда может добиться хороших результатов и выполнить планы, установленные филиалу. Я с Вами абсолютно согласна. Но сталкиваясь в ежедневной работе с начальницей отдела малого бизнеса, а теперь и с заместителем директора, курирующим малый бизнес, у меня возникает сомнение. Об этой ли "Команде" вы говорите? С этой ли "Командой" Вы планируете выполнить планы по малому бизнесу? Не боитесь ли Вы, что они забудут выполнить не только Ваше очередное задание? Но и забудут выполнить план на очередную отчетную дату, как забывают, что им сказали полчаса назад? Не боитесь ли Вы, что, не зная бизнес-процессов Банка, они, мягко говоря, вводят Вас в заблуждение относительно сроков рассмотрения заявок и выдачи кредитов?

Вы производите впечатление очень умного человека, опытного и профессионального руководителя. И я лично, не могу поверить, что Вы могли сами принять на работу таких "специалистов". Наверное, Вам кто-то, руководствуясь личными мотивами или привязанностями, рекомендовал этих сотрудников. А Вы, доверившись этому человеку, приняли их на работу. Но еще не поздно принять верное решение, пока ситуация зашла не слишком далеко. А данные сотрудники не успели нанести значительный репутационный и финансовый ущерб Банку.

Народная пословица говорит: "короля делает свита". Понимаете ли Вы, какое у клиентов Банка складывается мнение лично о Вас, после общения с данными сотрудниками? Ведь Вы их непосредственный руководитель. Вы их принимали на работу на эти должности. Значит любой их непрофессиональный поступок. Любое обещание данное клиенту, а потом "забытое" или невыполненное из-за не понимания процессов ложится черным пятном на Вашу репутацию как руководителя. Неужели Вы не понимаете, что описываемая выше ситуация ведет к тому что Банк теряет клиентов? И какую репутацию Банку создают недовольные клиенты среди партнеров в регионе, после общения с указанными выше руководителями? Неужели Вы не понимаете, что данные сотрудники портят Вашу репутацию и в глазах сотрудников Головного офиса. Когда кураторам даются заведомо не выполнимые обещания по выдачам кредитов, урегулированию проблемной задолженности и т.п.? Вы уверены в том, что данные сотрудники полностью контролирую ситуацию в блоке малого бизнеса? Вы уверены, что они ПОНИМАЮТ что делают?

Вопросы риторические, и не требуют ответа ни от руководства Волгоградского филиала, ни от Головного офиса Банка. У меня сформировалось свое мнение по данному вопросу, которое я озвучивать не буду. Сотрудники, работающие в Банке очень давно, вспоминают, что для руководителей такого уровня проводилось тестирование на знание нормативных документов и на оценку профессиональных качеств. Где сейчас все эти оценочные процедуры? Почему их не проводят? Хотя и без них виден "профессиональный" уровень этих сотрудники.

Просьба к Головному офису Банка, не надо публиковать стандартные отписки. В стиле: "Банк уделяет серьезное внимание формированию кадрового состава руководящих работников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями для выполнения своих должностных обязанностей". Внимание ФОРМИРОВАНИЮ кадрового состава уделяется действительно серьезное. Банк целый год: публиковал объявления о данной вакансии, проводил собеседования, искал сотрудника на должность замдиректора. Только вот откуда уверенность, что принятые на работу сотрудники обладают необходимыми навыками и знаниями? Проведите тестирование по итогам испытательного срока и проверьте их навыки и знания.

Или в стиле: "Кадровая политика Банка предусматривает привлечение на работу профессиональных кандидатов, нацеленных на результат. Во главе филиалов и подразделений на сегодня стоят опытные банкиры, штат сотрудников формируется из экспертов и высокопотенциальных специалистов". Если указанные выше сотрудники Волгоградского филиала являются "опытными банкирами, экспертами и высокопотенциальными специалистами", то мне очень жаль Банк. А как клиенту, мне точно не хотелось бы, чтобы мной занимались настолько "опытные банкиры".
Qwd8 • сотрудник
31.07.2016 16:02
Ответ банка:
Уважаемая Qwd8!

Благодарим Вас за подробный комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников.
Cообщаем, что в рамках обеспечения требуемого уровня эффективности деятельности персонала АО «Россельхозбанк» уделяет особое внимание комплексной оценке персонала, включающей оценку профессиональных знаний специалистов и руководителей разного уровня (от начальников отдела до директоров региональных филиалов), квалификации, компетенций и потенциала работников. Специалисты отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса и заместитель директора Волгоградского регионального филиала, курирующий блок малого и микробизнеса, не стали исключением и прошли оценочные мероприятия в 2016 году.
Ваша точка зрения о работе в Волгоградском региональном филиале важна для АО «Россельхозбанк», однако, частное мнение не всегда позволяет получить полную и корректную информацию.

С уважением, АО «Россельхозбанк».
3 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
John Collizioni
03.08.2016 13:05
Думаю что ответ будет в духе "Собака лает, а караван идет".
IRA878
06.08.2016 14:40
Вы - большая МОЛОДЕЦ, что написали такую развернутую статью о ситуации в вашем коллективе! А надеяться, что Ш-на Виктория Сергеевна все-таки удосужится выучить % ставки по кредитам, а уж тем более нормативные документы банка, однозначно не стоит! Остается только пожелать всем сотрудникам Россельхоза терпения в их нелегком труде в подчинении у такого "руководителя".

Изменено: IRA878 - 08.08.2016 16:12
Илона
31.08.2016 14:49
smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D Банк первый отзыв не смог переварить видимо smile:D smile:D smile:D smile:D smile:D
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.