Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Разочарована не голосовал
В этом году я окончила своё обучение по специальности Банковское дело. Образование у меня среднее специальное и незаконченное высшее. Решила испытать свои силы в Сбербанке. Заполнила анкету. Пригласили на групповое собеседование. Было 10 человек и плюс 2 эксперта, один из которых работает в банке меньше года, почти мой ровесник и я была удивлена его присутствием в качестве "эксперта". Вакансии были - Консультант и менеджер по продажам. Но именно открытых вакансии не было, и те, кто прошел бы, зачислились сначала в резерв и ждали, пока освободится место.

Ну ладно, сначала рассказали про банк, далее "мягко" намекнули, что специалисты, обучающиеся в ВУЗе им не нужны, так как постоянно будем на сессиях и это мешает работать. Допустим, но можно найти компромисс в этом, я думаю. Далее всем нужно было рассказать о себе. Из всех кандидатов я была самая младшая, но это не так важно. НО! Больше всего меня удивило, то что до собеседования были допущены люди, которые и рядом не стоят с такой профессией как специалист банковского дела! На собеседовании со мной были учитель, помощник машиниста, психолог, и им всем около 21 года. Как они сказали, что полученная профессия им не нравятся и они хотят работать в Сбербанке.

Далее мы обсудили три видео и обговорили в команде своё мнение. Суть собеседования такова - кто шире раскроет свой рот, тот и принят! А учился ты или нет на банковское дело, это, оказывается не имеет значения для банка. Зачем я тратила свое время, силы, деньги, окончила заведение с красным дипломом, чтобы быть в одних рядах с людьми, которые просто хотят попасть в Сбербанк не по профессии. С таким же успехом я могла пойти на бюджет на повара, а потом прийти на собеседование и меня бы приняли!

Ушла я оттуда с ужасным настроением. Через три дня мне позвонили и сказали, что я не прошла. Ну это и не удивительно. Оказывается я достаточно скромна и не открывала рот широко, как это надо было делать, чтобы попасть на должность консультанта. Следующую анкету я могу подать только через полгода! Вот так вот! Если у вас нет высшего, и нет опыта работы хотя бы в магазине, то делать в Сбербанке нечего. Молодых специалистов совершенно не хотят рассматривать, зато берут на собеседование всех, кого не попадя! Я разочарована. Чтобы попасть в Сбербанк, можно учиться хоть на кого и рот уметь раскрывать вперед всех, чтобы потом успешно навязывать бабулям свои ненужные услуги!
Спасибо за внимание. Надеюсь мой отзыв кому-нибудь поможет.
KrisTM • несостоявшийся сотрудник
10.08.2016 17:19
Администратор:
Принимаем отзыв без оценки.
Ответ банка:
KrisTM, добрый день!

Хочу поблагодарить Вас за то, что написали об этом здесь и дали возможность прокомментировать сложившуюся ситуацию.

Решение о приеме в кадровый резерв принимается на основании собеседования. В результате которого оцениваются навыки необходимые для данной должности. К сожалению, вы не прошли это собеседование.

С уважением, Мария
ПАО Сбербанк.
13 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
pay2pay
10.08.2016 19:44
Автор, вы напомнили мне одну мою одноклассницу с синдромом отличницы. smile:D
При всей моей ненависти к сбербанку, всё же встану на защиту эйчаров и отмечу что вы шли на собеседование на вакансию ПРОДАЖНИКА (это те самые люди, что привлекают вас на рыке, крича вам в след нечто вроде "ПИРОЖКИ, СВЕЖИЕ ПИРОЖКИ!..."), и крайне странно, что со своим красным дипломом вы этого не поняли. Мечтаете о должности консультанта в сбере (лол), поработайте полгода что у вас остались до следующего собеседования, в ритейле. Идеально подойдет какая-нибудь евросеть или что-то вроде. И никогда не хвастайтесь своим красным дипломом, пока у вас о нем не спросят.

Совет от начальника отдела розничного бизнеса одного из крупнейших банков России,
(Кстати, круглый троечник, 25 лет от роду)
Tar5
10.08.2016 22:11
Поддержу автора только в одном: т.н. "продажники" ,мягко говоря, не соображают ничего в банк.процессах. Однако, банкам на начальных позициях (в т.ч. и в качестве начальников отдела розничного бизнеса) совсем не требуются сильно понимающие. И ожидать чего то другого не стоит, даже умницам и красавицам..
Andrei N.
11.08.2016 03:54
Для продажников диплом о банковском образовании не нужен, как Вам выше написали.
Если Вы не хотите угробить свои знания и дальше их развить, и при этом работать в банке, выберите работу в операционном отделе или в кредитовании бизнеса (финансовый анализ), либо планово-экономический (финансовый отдел).
Помимо банков, можно рассмотреть различные предприятия города (даже в магазинах крупных есть бюджетирование, прогнозирование с ЗП 30к+), госслужба (в любом муниципальном образовании есть должности экономистов).
Золотое время банков прошло, когда работа в них считалась престижной. Почитайте отзывы о работе в СБ в служебном рейтинге, и подумайте, а нужна ли Вам такая мечта. smile:)
А опыт собеседования, это опыт и знания, которые пригодятся в будущем. smile;)
mr.sidorov
11.08.2016 08:51
KrisTM у Вас правильные устремления. Будущее за высококвалифицированным специалистом с фундаментом профильного образования, даже если IT-технологии будут сильно менять банковский бизнес. Выбирайте и ищите вакансию по специальностям, которые перечислил Andrei N. А продажники, как и сейчас, постоянно будут мигрировать между компаниями и сферами деятельности. Банковский бизнес угасает и прежде всего из-за насыщенности ранка. Продажникам в Банках становится все труднее т.к. уже у большей части населения и предприятий есть кредиты, карты и т.д. Вместе с сжатием рынка уменьшается потребность в продажниках. Продвигаются другие каналы продаж, например через интернет. У Вас уже есть понимание, что в основном навязываются уже ненужные услуги. И в этом случае уже не достаточно широко открывать рот, но нужно и приврать клиенту. Для Вас идти сейчас в продажники Сбербанка это останавливаться в развитии, тем более что вы уже осуждаете навязывание. Ищите место ближе к подразделениям, где требуется высокая квалификация и аналитические способности, пусть по оплате труда это будет и меньше. И становитесь квалифицированным и опытным сотрудником. Удачи)

Изменено: mr.sidorov - 11.08.2016 08:54
novator1
11.08.2016 09:35
Именно тот момент, когда комментарии лучше отзыва ))
Обожаю читать именно комментарии.
Соглашусь со всеми: это вам урок, милочка, в начале трудового пути. Вы стали заложником стереотипов: "банковский работник - все будет всегда хорошо", лишь надо получить диплом. НЕ БУДЕТ. НЕ НАДО. Надо иметь свою голову и иметь широкий кругозор, чтобы понимать куда ветер дует и понимать что мир постоянно меняется а уж банки тем более. Банки уже не будут такими как прежде, они не будут лучше или хуже, они будут другими, не теми которые вы изучали сидя за партой. Все поменялось еще когда вы диплом свой не получили...
Dobrchel
11.08.2016 16:30
"всё же встану на защиту эйчаров и отмечу что вы шли на собеседование на вакансию ПРОДАЖНИКА (это те самые люди, что привлекают вас на рыке, крича вам в след нечто вроде "ПИРОЖКИ, СВЕЖИЕ ПИРОЖКИ!..."),"

Как странно, даже диковато, все это читать человеку, проработавшему почти 20 лет в банковской сфере, в крупных банках,в т.ч. много лет руководителем направления подбора и оценки персонала. Да, прав novator1, банки в нашей стране уже не будут теми что были, будут другими. Будут и по сути стоят на одном уровне с пирожковыми, вещевыми рынками, базарами, когда вслед тебе кричат "покупай, покупай, покупай..." неважно что, главное - впарить. И если приходит специалист, как автор этого отзыва, да, без практического опыта, но подготовленный специалист, желающий работать, желающий развиваться, на которого нормальный банк должен делать ставку, формируя квалифицированный кадровый состав, кадровый резерв, а не на помощников машинистов - с этим и надо работать. Но права автор: кто пошире разевает рот, проще говоря, отлично справляется с ролью базарной торговки - он проходит. Пришло время наглых, беспринципных дилетантов, хотя такие люди были всегда - неважно чем руководить, банком или баней - главное руководить. Неважно что продавать - огурцы, пирожки лифчики или банковские карты, главное гордо заявлять, что я крут, троечник по всем позициям, но руковожу отделом крупнейшего банка , а вы отличники зубрилы, пошли в известное место. И чего вы там учили про дебет с кредитом, с каким маслом это едят, какого фига потели на экзаменах. И не важно, что работая в банке совсем не понимаю ничего в банковских технологиях, зато "кому пирожки" ору громче всех. Типичная психология Шарикова, который вообще ничего не кончал, но зав подотделом очистки стал. В наше время мог бы и стать руководителем розницы в крупнейшем банке, не успел... smile:D

Изменено: Dobrchel - 11.08.2016 23:19
sir_
12.08.2016 09:47
""Именно тот момент, когда комментарии лучше отзыва ))
Обожаю читать именно комментарии. ""
Соглашусь.

Автору. Вам в бэк, неважно на какую позицию, посидите полгода-год и поймете, что вам по душе и всеми силами туда рвитесь (самообразование, внутреннее обучение, внешние курсы). У нормального банка из топ-20 всегда есть возможности перевестись.
Во фронт - не советую. Только в качестве опыта (весьма сложного, но полезного).
По поводу учебы: есть банки (и подразделения), где нормально относятся к учебным отпускам. Когда я приходил к текущему работодателю, я честно заявил, что учусь, что полные учебные отпуска по возможности брать не буду, но буду брать днями (зачеты/экзамены), либо отпрашиваться на полдня (консультации). Было это три года назад.
Диплом, ГОСы, практика (подписанная зам. дир. деп.) - все ок.
С тех пор я сменил два блока (мегаполезный опыт) в Банке, и перешел туда, где хочу и где интересно работать

Dobrchel,
все именно так, как вы написали. Но у автора - специфика фронт-офиса (хотя и в бэке порой бывает, ойейей). Продажи-продажи-продажи, без знаний и моральных принципов. Но дальше управляющих ДО им не добраться.
Да и знания (диплом) не показатель. Есть у меня знакомая, красный диплом, золотая медаль. Пятый год сидит в отделе открытия счетов, на одной позиции. Ни желаний, ни стремлений, ни роста
Dobrchel
12.08.2016 12:48
sir_ Совершенно с вами согласен. И насчет советов автору и насчет того, что сам по себе диплом конечно ничего не значит. Все-таки в первую очередь человек со своей мотивацией и желаниями, а диплом - приложение. Но тем не менее важное.
cassini19
13.08.2016 10:17
Автор, знаете, как мне говорил бывший руководитель в банке : " Мне нужен человек, который будет работать и выполнять нужные показатели. Есть у него высшее образование при этом - отлично, а если у он не умеет общаться, делать планы, то будь у него хоть пять дипломов - он мне не нужен." Знаете, из моих коллег, успеха в банковской сфере добились именно те, кто " умеет открывать рот". И продажи у них всегда высокие, и карьера идет в гору. И мало у кого образование по профилю.
mr.sidorov
13.08.2016 11:34
Cassini19 с тем, что говорил Ваш руководитель трудно не согласиться. Каждому руководителю нужны люди, которые надежно будут работать на вверенном направлении. Но вчитайтесь в отзыв. Думаю, что отзывы молодых претендентов очень полезны, тех которые еще не работали. Их голова еще не забита корпоративными культурами и шаблонами - "как надо жить". Автор говорит про то, что Сбербанку не нужны специалисты. А ваш комментарий достаточно поверхностный. Что значит "успеха в банковской сфере добились именно те, кто "умеет открывать рот"? Что по вашему значит "уметь открывать рот". Вот из отзыва автора я понял, что более старшие бывалые претенденты просто "взяли на глотку", вот и все. Так это же проблема Банка. Значит и в эйчар нет специалистов. Рассмотреть потенциал очень трудно, проще - кто переорал тот и царь горы. А я вот не хочу, чтобы обслуживающий меня менеджер по продажам "открывал рот" и впаривал мне все что нужно и не нужно. Хотелось бы, чтобы скромный менеджер изучивший и принявший книгу "эммоциональный интеллект" адекватно выявлял мои потребности и продавал то что мне действительно нужно. Согласен с вами cassini19 лишь в одном, в том, что система в последнее время сформировалось именно такая. Потому что свои интересы - "продать" менеджер ставит выше интересов своих клиентов, а фактически он работает для клиента. Менеджер пытается на высоких продажах за короткий срок сделать карьеру и переместиться на место по выше. Потом клиент понимает, что половина из проданного ему не нужно, но менеджера того уже нет на этом месте, или он еще сидит на этом месте и "открывает рот" на клиента, мол "вы сами купили". В конце концом потери несет Банк т.к. этот клиент скорее всего уйдет в другой.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.