Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Сельхозорождённые. "Что мертво, умереть не может!" не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Основано на реальных событиях, но все совпадения с реальными людьми и действиями случайны).

Вы когда-нибудь задумывались, что знаменитый сериал «Игра престолов» очень напоминает современную банковскую систему РФ, где каждый банк олицетворяет определённый Дом, показанный в сериале? ЦБ – это Железный банк, который видит все и все его боятся. Сбербанк – это Дом Ланистеров, которые всегда платят по долгам… особенно бывшим сотрудникам. Но разговор пойдет о самом необычном (с точки зрения положения в системе) Доме:

Сельхозорождённые. "Что мертво, умереть не может!"

Данный Дом (исходя из экономической целесообразности) давно мертв и именно поэтому он смерти не боится… вообще. Нет, он по-прежнему проверяется «железным банком» наравне с живым и равняется на «Ланистеров». Но в реальности все печальней, гораздо печальней. Хотите знать почему? И что из себя представляет Дом, о котором стыдливо молчат те финансисты, кто в нем работал ранее, и ехидно улыбаются те, кто видит его со стороны? Давайте поговорим об этом.

The best of the best of the best или Руководство

Сразу оговорим, что руководство делится на большие части: местное (лейтенанты) и Московское (генералитет). И если по первым по большей части сказать нечего (стандартное "плохо работаете, уволим" на Дирекциях, ВКС, кредитных комитетах и обычное кумовство и принцип "яблоко от яблони через почву легче взойдет" - ничего криминального), то по вторым можно поговорить более предметно.

Руководят Домом в столице самые сильные и мудрые воины, есть даже Суровая сельхозорожденная госпожа (как в сериале). Первые из первых и равные из равных. Ровнее их только их отцы, принадлежащие к еще более могущественному Дому, которых можно было бы назвать (разрывая логику с сериалом) «Безликими» (предлагаю оставить на фантазию читателя, что у нас неосязаемо, всемогуще и не имеет лица) - они нигде, в то же время они везде.

Задача руководства наисложнейшая и непостижимая уму обычного обывателя, а именно: возмущаться действиями рядового состава Дома и всячески его ущемлять. Захотим - срежем на 10-20% и так не самый высокий оклад. Захотим - не выплатим премию за 100% выполненный план. Захотим не отпустим в отпуск. Что-то не нравится – вон из Дома, у нас тут других желающих зубами жуй.

Не для всех, но для многих из них сотрудники регионов - это жалкие "Замкадыши", люди второго (в лучшем случае) сорта. И регулярно какой-либо отдел возглавляет очередной "Пуп земли", который в грубой форме (в формате бесконечных, парализующих нормальную работу ВКС, ТКС) ровняет с землей очередной филиал. Плакать по этому поводу в Домах - реальная возможность вовсе высохнуть, но как система взращивает такие кадры - тайна, покрытая мраком. И чтобы не случилось – виноват сотрудник! Не выполнил взятый с потолка план по кредитам/депозитам/карточным счетам – виновен (не важно, что не построен рабочий механизм выдачи кредитов и что условия не конкурентные). За нами стоят «Безликие», а значит у нас все хорошо, а вы плохие, глупые, ленивые и жалкие.

Зачем мне зажигалка – дай сюда 2 камня, сынок!

Если на секунду пофантазировать, что технологическая оснащенность (прежде всего речь идет о программном обеспечении) – это одна из основополагающих частей успеха Дома сегодня и взять оснащенность Ланистеров за 100%, то дай бог, чтобы оснащенность Сельхозорождённых доходила до 40%. При этом Домам приходится сражаться на одном поле и Ланистеры рассматриваются как основной конкурент. Чтобы Вам было понятнее, пока одни покупают 22 тыс. яблочных планшетов и говорят о будущем «блокчейна» в системе, другие используют компьютеры, виснущие при обработке любого значимого процесса. В то время, когда другие Дома могут онлайн в любое время суток согласовывать индивидуальные условия сделок, Сельхозорожденные ждут пробуждение руководства дома, чтобы согласовать все в «приватной» переписке. Давайте еще нагляднее: вы представляете себе карлика с мечом против дракона? Я тоже нет, но ощущения на поле брани с «Ланистерами», когда был в Доме, именно такие.

АС «Тортик» (все названия изменены, любое совпадение случайно) - это вообще нечто. Любой, кто с ним работал, сказал бы, что лучше заполнять Excel файлы, которые потом подвязывать в единую базу, чем этот «десерт». И печалит то, что в связи с экономическими «успехами» Дома, его техническое перевооружение – весьма сомнительная, даже призрачная перспектива.

Больше, больше нормативных документов (злой сатанинский смех)

…Именно так почему-то я представляю тех, кто сочиняет тонны новых и новых нормативных документов в руководстве Дома. Оставлю эту картинку на фантазию читателя, однако ситуация с ВНД (Внутренними нормативными документами) и огромным количеством ежедневной отчетности, со сроком сдачи "вчера", от которых просто нет спасения - это печальная и долгая история. Скажу лишь, что система выстроена таким образом, чтобы у сотрудника не было свободного времени, а его день был загружен (по армейскому принципу "круглое тащим, квадратное катим")

Пишут ВНД люди близко не понимающие, как работают описываемые ими процессы в реальности, поэтому там как раз все оказывается не так легко, как на бумаге. При этом создатели (опять же по армейскому принципу) пытаются регламентировать каждый чих. Примерно таким образом:
1) Сначала вы должны определиться что хотите чихнуть.
2) Вы точно определились со своим желанием?
3) Уведомьте руководителя первого уровня (письменно) о том, что хотите чихнуть.
4) Пока не получено согласие руководителя первого уровня чихать нельзя. Кашлять тоже.
5) Спустя 3 дня получено разрешение чихнуть от руководителя первого уровня, однако Юридическая служба должна рассмотреть легитимность вашего чиха как правообладателя, а служба безопасности проверить безопасен ли Ваш чих для окружающих…

Ладно, шутки в сторону, давайте более конкретно, на примере кредитной заявки ЮЛ, рассмотрим о чем говорит ВНД:
1) Клиенту необходимо сдать полный пакет документов (насколько он огромный знает каждый клиент Дома). Клиентское подразделение потрошит клиента на справки, свидетельства и т.д.;
2) Клиентское подразделение дает заключение;
3) Начальник клиентского подразделения (в обязательном порядке!) проверяет за каждым сотрудником заключение;
4) Юридическая служба дает заключение;
5) Служба безопасности дает заключение;
6) Служба по работе с обеспечением дает заключение (предварительно выбив всю душу с клиентского подразделения);
7) Рисковик дает заключение (предварительно выбив всю душу с клиентского подразделения, на основании минимум 10 разных файлов, которые требуется предоставить Клиентское подразделение);
8 ) Происходит выход на Кредитный комитете РФ (на него готовится около 20-25 файлов);.

Читатель:"Как быстро!".
Автор: "Ну конечно, но этот процесс занимает минимум 3 недели"
Читатель:""3 недели - это ерунда!"
Автор: "Перекурили?
Читатель:"То есть?"
Автор: "Это мы Вам только ходатайство о лимите сделали, поехали дальше, выдавать кредит!"

9) Аналитику в ГО отправляется заявка, которую он (в силу бешеной загруженности) рассматривает две недели, с учетом огромного количества вопросов, адресуемых в филиал.
10) Начальник аналитика в ГО (в обязательном порядке!) проверяет за каждым сотрудником заключение, с учетом вопросов, адресуемых в филиал, проходит еще несколько дней.
11) Настало время Службы безопасности, и Службы рисков ГО (что-то с клиентского подразделения дух давно не выбивали).
12) Вот он выход на КК РФ ГО.
Читатель: "Ну хоть деньги получим!"
Автор: "Да, но в другом Доме! Вам отказано! А иначе был бы пункт 13 Проверка всеми службами актуальности заключений и выход на КК РФ о выдаче кредита.

А причин для отказа на стадии 12 может быть довольно много (клиентам они не озвучиваются, разумеется):
- У клиента значительные остатки, предусмотренные бизнес-моделью, он обойдется и без кредита (принцип "сами они с усами");
- Ой! Пока мы рассматривали заявку, актуальная отчетность перестала быть таковой и нужно отдать заявку в клиентское подразделение на доработку (исправить 10 файлов для РФ);
- Не увидели потребности клиента в деньгах на основании расчетов (сделанных между прочив в Excel-файле - это вам не игрушки);
- Да просто не по нраву нам клиент (лицом и отраслью не вышел);
- Это же не нескафе продукт (при слове "продукт" все адепты кредитования ГО и РФ должны упасть ниц), то есть это "не стандартная" сделка - нам такое не по нраву. Чтобы вы понимали: в этом доме прежде всего ищут клиента под готовый продукт, созданный в ГО. У остальных шанс "пролететь" значительно выше.

Сколько все вышесказанное занимает время (даже для одной заявки на 1 млн. рублей) - лучше и не знать (с учетом того, что представитель Дома все равно будет оспаривать), а о чувствах клиента и вовсе не думать. Да и многие клиенты после такого заходят работать с Домом? При этом Иерархия служб при этом в каждом процессе выстроена так, что вверху находятся "риски", а вот клиентским службам голоса особо не давали. При этом нужно понимать, что "семерых с ложкой" кормить должны как раз выдачи кредитов. Ну это в теории… Мне же очень жалко деревья. Ну правда, учитывая сколько бумаги уходит в Доме (при этом внедренный электронный документооборот ни на стопку не уменьшил это количество), думаю, что деревья в чем-то провинились перед Сельхозорожденными. Может все дело в ревности к зеленому цвету?

Тащи из Дома каждый гвоздьлям, ты здесь хозяин себе сам!

Слабость Сельхозорожденных в области их работы. Так уж вышло в силу разных обстоятельств (климат, коррупция, отсутствие внятного регулирования – нужное подчеркнуть) сельское хозяйство часто убыточно. Но разве настоящего Сельхозороженного можно остановить в желании кредитовать убыточный бизнес? Глупости!
А если ты заведомо знаешь, что кредитуешь убыточное направление, осознавая попутно, что экономически это не целесообразно и деньги (которые выделялись колоссальные во имя благой цели, под громкими лозунгами) улетают как в черную дыру, какие мысли возникают? Правильно! Под шумок сделать свою черную дырочку, которая будет оттягивать свой маленький кусочек. Вот только проблема в том, что понятие «маленький» у всех свое. Бесконтрольность рождает безнаказанность. Поэтому, прошлое Дома окутано коррупционными скандалами, в котором даже самая маленькая семья из 90 с лишним семей потеряла «по халатности» или со злым умыслом от 100 млн. рублей.
Но больше всего вопросов вызывает то, что в значительном росте показателе NPL90+, который разумеется последовал за этим, обвиняют...новых членов Дома! Это они, разгильдяи, виноваты, что у Дома огромная просрочка. Это они не могут ее урегулировать путем взыскания (не важно, что с банкротов), продажи прав требований (покупать такое никто не торопится) или реализации залогового имущества (которого просто нет).
И все бы ничего, но именно с просрочкой, неразрывно связано то, от чего когда-нибудь может и не сработать девиз " что мертво, умереть не может!", а именно формируемые резервы. Знал бы "Железный банк" (будем считать, что всевидящее око видит не все) какие указание приходят в семьи для их минимизации, он бы огорчился, ей богу огорчился!

"Заставь дурака богу...", или История о травме…

Отдельно стоит отметить, что описанную выше модель кредитования часто объясняют указаниями руководства "завернуть гайки" после предыдущего "нечистого на руку" руководства. Указания, стоит отметить, перевыполнили "на ура", мне кажется даже резьбу на гайках посрывали так, что никому ничего уже никогда развернуть не получится. Ах да, чтобы не омрачать данную, работающую как часы, систему, уйти в отпуск более 14 дней в Доме - это значит предать священные идеалы.

На безрыбье и рыбы нет (народная логика)

Как и у любого Дома, первоочередная задача – привлекать тех, кто будет его содержать. Что может прилечь рядового обывателя в Дом? Должно быть желание туда вступить, давайте же посмотрим какие бонусы дает вступление:
- Полностью дистанционное обслуживание? Конечно, только дистанционное оно часто в том смысле, что вам придётся пробежать дистанцию до офиса для срочной операции;
- Удобный мобильный банк - это для слабаков. Для опытных пользователей - только сельхозорожденный хадкор!;
- Доступное рассчетно-кассовое обслуживание? Мы сделаем дорогие тарифы (жаль, что нельзя брать комиссию на комиссию, эх...);
- Конкурентные процентные ставки по депозитам/кредитам? Ну уж нет! Власть «Безликих» должна автоматически заставлять всех пользоваться услугами только нашего Дома;
- Возможность быстро получить кредит? Уже подсчитали как это будет быстро.
И рождается из этого всего только один вопрос (хотя не спорю логичный): Где тот клиент, который готов терпеть такое? Такой клиент уходит в другие Дома (не смотря на отстрел, их все еще хватает).

Не мы такие – жизнь такая, или Нечего пенять на зеркало…

О непопулярном: о самих работниках (о себе в том числе, поскольку нельзя быть частью Дома не проникнуться им).
Когда я учился в институте, в моей голове сложился идеализированный образ работника Дома: умный, образованный и интеллигентный…Некоторым мечтам суждено разбиваться. Складывалось впечатление, что 25 процентов коллег работать не хотело в принципе (ну хоть не сильно мешали делать работу), еще 25 процентов работали фанатично, соблюдая букву безумных ВНД (о чем говорилось выше) до каждой запятой (как раз таки мешали работать). Дом как раз держался на второй половине сотрудников-энтузиастов. Но, как правило, именно такие люди долго в Доме не задерживались, поскольку "мозолили" глаза руководству указанием на необходимость перемен. Здесь выживают только согласные - хороший рецепт для новичков.

Многие работают в Доме или потому, что не нашлось другого места, или потому что зарплата здесь больше. При этом внутри Дома часто идет война между его членами, в результате которой есть только один пострадавший – выполненная хорошо работа. «Нет клиента – нет проблемы» - главный лозунг многих их тех, кто должен по своим обязанностям оказывать содействие в сопровождении клиентов. Особенно лютуют риски, чья жизненная цель – не дать выдать кредит. Кому вообще нужны эти кредиты в банках? Печально то, что со временем даже честолюбивые и трудолюбивые (таких, кстати было и есть много, чтобы не писали о русской душе) втягиваются в эту возню, позабыв такие фразы, как«быть эффективными», «быть клиентоориентированными», «быть успешными».

И самое неприятное - это панический страх людей за свое место. Именно это страх разъединят коллег по работе, не давая им противостоять "рискам" или "руководству", когда следовало бы это делать. Понятно, что у многих есть семьи и те, кого нужно кормить. Понятно, что в чужой монастырь (пусть даже и на 100% государственный) со своим уставом не ходят. Но принцип "Разделяй и властвуй" здесь работает, как нигде в другом месте.

Стоит отметить, что в Доме есть много плюсов: здесь можно найти друзей, здесь стабильная зарплата, здесь есть человеческое отношение к людям попавшим в беду. Но та ли эта работа, о которой можно мечтать? Каждый сам отвечает для себя на этот вопрос.

Я желаю искренней удачи Всем работникам и помните, что для обычного работника «Зима близко».
Tomas87бывший сотрудник
22.08.2016 15:22
Ответ банка:
Уважаемый Tomas87!
Благодарим Вас за подробный комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников. Ваша точка зрения важна для АО «Россельхозбанк», однако, сведения, содержащиеся в Вашем обращении носят преимущественно субъективный характер, а частное мнение не всегда позволяет получить полную и корректную информацию.
С уважением, АО «Россельхозбанк».
8 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
novator1
22.08.2016 16:57
Ну норм, че, отзыв месяца пока что ))
асдрубаэль вект
22.08.2016 20:25
#светлаковэтошедевр
sanyaka
22.08.2016 21:16
Полный бред как такое можно писать мммда
достоевский
23.08.2016 13:07
Смело. Очень смело. Автору БРАВО!!!

Подписываюсь под каждым словом. Именно так по факту все и происходит.

Немного добавлю от себя (так сказать в копилку):

"Замкадыши" - это даже слишком высокое звание для сотрудников. Замкадыш, это в лучшем случае Директор регионального филиала. Работая в РСХБ забудьте что "Человек это звучит гордо". Вообще забудьте что вы человек. Так, пыль, микроб и пр. Вас нет. Да и были ли?

"И все бы ничего, но именно с просрочкой, неразрывно связано то, от чего когда-нибудь может и не сработать девиз " что мертво, умереть не может!", а именно формируемые резервы. Знал бы "Железный банк" (будем считать, что всевидящее око видит не все) какие указание приходят в семьи для их минимизации, он бы огорчился, ей богу огорчился!".
Именно так. Но никаких письменных указаний вы не получите. Только устно и от пятого подающего из Главного Дома.

Ну и конечно ежегодная смена Директоров по всей сети. Есть, правда, несколько филиалов, где Директора не меняли 2-3 года, но последние известия в прессе не радуют. Судя по всему, и к ним докатилось.

Однозначно отзыв месяца!
July Fox
24.08.2016 10:26
Интересно, кому в Доме будет отведена роль Болтонов, поиздевавшихся над единственным наследником? smile;) smile:D
novator1
25.08.2016 16:55
О , кстати , автор и в сбере и в рсхб успел поработать
интересно, что было сперва?
direct3d
06.09.2016 22:36
Это - отзыв месяца! Всё в точку!
Kakaya Raznica
09.09.2016 12:35
Абсолютно верно изложено! Кто по-настоящему работал , тот знает..!!
Супер отзыв!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.