Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Поволжская матрица, или Очередной крик души плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем здравствуйте. Я долгое время думала писать или не писать. И все-таки решилась. Вернее сказать не решилась, а пишу просто от безысходности. Долгое время работаю в Сб. Все было хорошо, если бы не одно НО.

С момента внедрения модели всп 3,0 начали происходить большие перемены в поволжском… Внедрили ИСУ\\. Очень хороший инструмент, никак нельзя поспорить. На самом деле повышает эффективность работы офиса. Молодцы ребята из ЦА. Вместе с тем, в тер банке последние полгода стали происходить странные вещи. На днях нам заявили,что у кого будет счетчик отклонений более 5, то это сразу замечание, затем выговор, а потом пойдешь на улицу. Я сначала не поняла, думала шутка. Оказалось на уровне тер банка внедрена некая матрица ответственности по отработке отклонений ИСУ. Даже есть распоряжение тер банка.

Ознакомившись с данной матрицей я поняла, что работать мне осталось недолго. Есть у меня отклонения со счетчиком 5 и более. Я как порядочная, обратилась к своему вышестоящему руководству за помощью, чтобы устранить эти отклонения. На что получила ответ, что это целиком и полностью моя вина, потому что я провожу некачественные наставнические сессии. Мол ничего я сама не знаю и не умею. Правда, что такого некачественного я провожу мне конкретно не объяснили. Видимо больше нечего было сказать… Получается так, что после внедрения этой матрицы-распоряжения тербанка, каждый сам за себя в розничной функционали нащего тербанка. Какая тут на комманда!!!? И как обычно, если виноваты, то только сотрудники ВСП и конечно же руководитель. Работаем как в «банке с пауками». Ужас.

Регмен не хочет, чтобы ему объявили дисциплинарку, вот и началась чистка всп. Правильно, лучше убрать мелкую сошку, пока до тебя не добрались. Регмен вовремя принял меры, его совесть чиста. И такой принцип работы до самого начальника управления продаж. У моих продающих сотрудников до внедрения этого распоряжения была исключительно улыбка на лице и желание работать, а сейчас грусть, печаль и желание найти другую работу, так как полевые визиты подразделения продаж приводят к очередному стрессу, нервному срыву и моральному выгоранию. Осталось только «какие-либо методы пыток» внедрить. smile:D smile;) Да и я сама не ахти, сил просто больше нет работать.

Самое интересное, как убрать оклонение ИСУ, сотрудники подразделения продаж сами не знают, все сводится опять к некачественным наставническим сессиям РВСП, прочим нервотрепкам да унижениям. И баста. А знают они только одно – Выговор тебе. Класс!!! Нечего сказать.

Не понятна мне позиция нашего тер банка: применять меры дисциплинарного характера к руководителю всп за счетчик 5 и более. Такое ощущение, что ИСУ со своим счетчиком (именно со счетчиком) на много важнее Бизнеса, качественных продаж и прибыли банка. Или может быть этот счетчик заложен в чей-либо КПЭ? Все возможно. Чего добиваются? Есть же матрица ответственности с уровня ЦА, по которой предусмотрены различные виды ответственности за конкретные виды нарушений. Но нашему тер банку, видимо, этого мало. Надо придумать свою матрицу. У нас же мало стрессов в ВСП, надо добавить еще. Выговор за ИСУ. Сами вдумайтесь. Абсурд. Я даже не знаю как это связать: ИСУ + счетчик 6 + Трудовой кодекс РФ. Закошмарили всех.

У меня единственный вопрос к представителю нашего банка: «Стандарты ЦА они едины для всех или нет? Если в каждом тер банке или ГОСБе, будут всякого рода подобные распоряжения, не понятно тогда зачем нам инструменты ЦА (тот же справочник ИСУ, Книга стандартов и прочее)? На сколько вообще подобные матрицы тер банков соответствуют трудовому законодательству РФ? Или кто-либо из пользователей сайта ответит, есть ли подобные матрицы-распоряжения в других тер банках?»

PS: Иногда кажется, что Счастливый сотрудник – это не для поволжского… Конечно, это же придумали в ЦА, а не в тер банке.
Вот и все, осталось только в труд инспецию отзыв оставить...
eliv741as • сотрудник
31.08.2016 21:48
14 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
homusers
01.09.2016 08:56
Автору совет. Обращайтесь не в Государственную инспекцию труда, а в прокуратуру. Прокуратура сама отправит вашу жалобу в ГИТ. Однако, поскольку Ваше обращение будет под контролем прокуратуры, эффективность работы ГИТ повысится в разы.
А про выговоры могу сказать следующее. У работодателя должны быть крайне весомые причины, чтобы применить данное дисциплинарное взыскание. В первую очередь, как понимаю, с Вас всегда требуют объяснительную. В ней пишите, что отклонение связано с тем, что работодатель не создал необходимых условий для выполнения поставленных показателей. А раз это не Ваша вина, то и выговор объявить нельзя☺
Как-то так.
Oleg_36
01.09.2016 09:26
Прокуратура будет долго разбираться, на что именно жалуется автор smile:D . ИСУ, матрица, "Отклонение 5".... Может это действительно крик души и все в сбере плохо, но понять эти тонкости человеку со стороны невозможно.
homusers
01.09.2016 10:32
Сбер уже давно заигрался во все эти западные ноу-хау, как ИСУ и прочая лабуда. Только вот живем мы в России и законодательство у нас российское. И все эти коэффициенты и показатели нашим законодательством не предусмотрены. Вот и посмотрим как объяснит Сбербанк прокуратуре основания для наложения дисциплинарного взыскания на основании сомнительных матриц и прочих "инновационных" методов контроля.
Oleg_36
01.09.2016 12:50
Зато "научили слона танцевать" smile:). Я в жизни не видел трудового договора Сбербанка, но, думаю, что все эти непонятные матрицы и прочие ИСУ там каким-то образом формализовано и взыскание будет выглядеть законным.
homusers
01.09.2016 13:25
Это какой толщины должен быть трудовой договор)
Такие вещи, как правило, предусматриваются в локальных актах работодателя, или в коллективном договоре. Только вот содержание этих документов не должно противоречить нормам трудового права. А то потребовал бы Сбербанк от сотрудников, чтоб они дышали по расписанию в строгой периодичности в целях увеличения выработки и формализовал бы все это, отразив, скажем, в должностной инструкции. И вы действительно думаете, что к работникам можно было бы применять дисциплинарные взыскания за нарушения подобных требований?)))))
sir_
01.09.2016 13:40
Коллеги из банковской сферы, в частности из СБ, не используйте аббервиатуры, пожааалуйста. Отзывы становятся полностью нечитаемыми
mr.sidorov
01.09.2016 13:58
Добавлю немного от себя) ИСУ на западе придумали давно. Но потом быстро разочаровались. Дело в том, что даже самая крутая ИСУ не может принимать решения, она может служить лишь базой данных для опытного менеджера. В любой момент ИСУ может начать давать кривые данные и менеджер должен это увидеть. Уже сейчас в ИСУ сбербанка полно всякой ерунды которую руководители должны отработать и потерять свое и сотрудников время . А в ПБ реально кризис управления, управление сводится к нахождению козлов отпущения. Полная некомпетентность и без инициативность мотивируют рег менов просто тупо выбивать руков и замов. Далее они отчитываются что теперь после смены рука все будет хорошо, выигрывает месяца три, а потом начинается все тоже самое. Все вышестоящие снимают с себя ответственность. Надо бы их оптимизировать))) а зачем они, нервы портить руководителям всп?)))
Oleg_36
01.09.2016 16:15
2 homusers. Меня судьба уберегла и я никогда не работал в банках, где принята "западная методика", поэтому что такое "ИСУ" и прочие "матрицы" не представляю совершенно. Да и в рознице тоже ни дня не работал. Как этот "счетчик 6" считают опять же таки не представляю. Я лишь предположил, что применение этих самых ИСУ (или каких-то еще KPI) должно быть где-то как-то регламентировано и сотрудник должен с этим регламентом ознакомится. Но если этого нет, то я тоже не удивлюсь.
Topolmudr
03.09.2016 00:53
Автор, не расстраивайтесь, в нашем террбанке тоже недавно заявили, у кого счетчик отклонений больше 4-х, тому замечание, потом выговор... увольнениями нас давно пугают, мы уже привыкли к этому. В Сбере давно уже творится вакханалия, люди ненавидят свою работу, постоянно сверху спускаются абсурдные распоряжения, противоречащие здравому смыслу. Судя по всему, сейчас взялись за ИСУ и счетчик отклонений, хотя большинство этих отклонений вообще никаким образом не влияют на эффективность работы.
ivanxaltyrin
05.09.2016 20:37
Да уж, каждую неделю задают детские вопросы и тюкают по принципу: я начальник, ты-дурак. Сами ничего не знают, не разбираются в этих счётчиках и показателях, а требовать требуют!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.