Вход
Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

О работе в ипотечном центре не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем доброго времени суток! Поделюсь и своими впечатлениями о нескольких месяцах работы в ВТБ24, а именно в ипотечном центре в офисе на Луначарского в Санкт-Петербурге.

Проработав более 7 лет в подразделениях по ипотечному кредитованию в нескольких крупных федеральных банках, последний из которых был самым крупным, я задумалась о смене направления деятельности. Компании из смежных с ипотечным кредитованием сфер на обновленное резюме не торопились обратить внимание, а вот из банков звонили. Позвонили и из ВТБ24. Из нескольких предложений трудиться в ВТБ24 казалось более заманчивым: надежный банк с вероятностью отзыва лицензии ноль, стабильный оклад немного выше среднерыночного, в целом положительные отзывы знакомых о сервисе банка. К тому же мою кандидатуру в ВТБ24 довольно оперативно согласовали.

В надежности и стабильности ВТБ24 как работодателя я убедилась лично: в день трудоустройства был подписан трудовой договор, и мой экземпляр сразу был выдан мне на руки, с первых дней была дана учетная запись и доступы к необходимым программам, зарплата начислялась своевременно, в течение разумного срока после увольнения были выданы справки, была сделана доплата по больничному листу после предоставления справки от предыдущего работодателя. Сервис же банка при выдаче ипотечных кредитов я увидела изнутри. И стало понятно почему отзывов о получении ипотеки в ВТБ24 практически не пишут.

Моя работа, как и в других банках до этого, началась с изучения положений и инструкций по процессу ипотечного кредитования. Они были написаны максимально общо и малоинформативно с точки зрения конкретных действий. Но положения в любом случае надо знать, и пока мне дали время на их изучение, я честно их изучала. Что же конкретно надо делать и в каком порядке, я узнала, когда меня на третий рабочий день взяли наблюдать за ипотечной сделкой.

Во многом качество и скорость работы с ипотечной заявкой определяет программное обеспечение. В ВТБ24 оно напоминает программы для первых компьютеров IBM, на которых работали без мышки, а если по привычке кликнуть мышкой, программа аварийно прекращает работу, и внесенная перед этим информация не сохраняется.

О том, что из-за особенностей программного обеспечения при подготовке ипотечной сделки вводить необходимую информацию в программу и, поэтому, готовить все документы нужно вручную, меня предупредили на первом собеседовании. И это меня не испугало, ведь к любой банковской программе есть инструкции, которыми можно пользоваться. К тому же в одном из предыдущих мест работы было аналогичное программное обеспечение, и процесс работы с заявками был организован с учетом особенностей программы. Но оказалось, что никаких инструкций как работать в основной программе для выдачи кредитов в банке нет, а есть сакральные знания, которые передаются от сотрудника к сотруднику эмпирическим путем. Успел записать, пока коллега во время своей работы на автомате показывал, нехотя комментируя, что и как делать в программе - хорошо, не успел - твои проблемы. Второй раз, скорее всего, не покажут. И это при том, что линейка ипотечных кредитов в банке обширна, и каждый кредит имеет свои особенности, которые должны быть отражены в программе. Некоторая информация об особенностях отражения отдельных условий кредита в программе была в электронных письмах, которые каждый сотрудник сам себе сохранял. И оставалось только догадываться в какой папке и под каким названием могла быть сохранена такая информация.

Чуть больше чем через неделю меня стали брать помогать в проведении сделки, при этом ответом на мои вопросы почему что-то делается и преподносится клиенту определенным образом, а не иначе, говорилось: "я так всегда делаю", "меня так научили", "у нас всегда так говорят клиентам".

Еще через неделю уже мне стали помогать проводить сделки, и начались ошибки, помощь во многом была номинальной, каждый был в своей текущей работе. Стали выясняться нюансы, на которые раньше внимания не обращалось: я не спрашивала по незнанию особенностей, а для коллег такие тонкости были само собой разумеющимися. Появилась обязанность продавать клиентам дополнительные страховые продукты и услуги банка. Дополнительные страховые продукты и услуги банка - отдельная тема, много отзывов написано о них и их надобности в Народном рейтинге. Скажу от себя, что отзывы клиентов вполне обоснованы.

Ошибки делают все, и особенно по началу, но кто-то на них учится, а кто-то нет. На моих глазах "косяки" допускали и опытные коллеги. В общем, изучение процесса ипотечного кредитования происходило методом ошибок.

И через месяц после трудоустройства несколько моих нефатальных ошибок по незнанию тонкостей процесса привели к разговору с руководителем ипотечного центра и замом о моей компетентности и возможном увольнении по статье (какой именно - не уточнили). Разговор получился странный, как будто воспитатели в детском саду объясняли подопечному на примере его же действий что хорошо, а что плохо. Я не согласилась с их мнением. Меня вроде слушали, но не слышали. На том и разошлись. Впереди были новогодние праздники и затем “короткий” трудовой январь, а дальше для меня обозначились конкретные перспективы нового места работы.

Коллектив был молодой, для большинства ВТБ24 было первым серьезным местом работы. Поэтому неудивительно, что практически все коллеги работали так, как их изначально научили, и не задавались вопросами почему определенную функцию нужно делать так, а не иначе.

Дисциплина в коллективе мне показалась своеобразной: некоторые коллеги могли прийти на работу на 15-20 минут позже, в рабочее время, когда одни сотрудники проводили сделки и говорили с клиентами по телефону, другие могли вслух обсуждать личные дела, программы на тв, фильмы, клиентов, особенно тех, которые в тот момент стояли практически за дверью.

Меня приятно удивили принятые в ВТБ24 нормы информационной безопасности, за несоблюдение которых для сотрудников предусмотрена ответственность. Но при этом вход в служебное помещение, где на столах сотрудников лежат документы с личными данными клиентов, никак не был защищен. Туда мог попасть любой человек, просто открыв дверь. Так при мне в служебное помещение спокойно зашла родственница одной коллеги, а перед новогодними праздниками с просьбой ускорить рассмотрение заявки заходил агент по недвижимости, очевидно знакомый всем.

В целом, ВТБ24 - неплохое место для начала трудовой деятельности: устройство по нормам законодательства, обширная линейка банковских продуктов, корпоративная культура, молодой коллектив, взаимодействие между подразделениями происходит без затруднений, а главное, методом ошибок и методом подражания можно научиться трудиться на благо любого банка.
waarkбывший сотрудник
02.10.2016 13:20
2 комментария
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
yuiyas
29.11.2016 23:44
Любопытный отзыв. В втб24 не работала, но брала потребительский кредит пару лет назад. Претензий в общем нет, но впечатление от сервиса осталось неприятное. Сотрудники были вежливы, документы оформили грамотно, но речь сотрудников была исключительно по шаблону и на автомате. Прямых ответов на свои вопросы я сразу не получала, а слушала очередной скрипт. Действительно, будто выучили один раз текст и постоянно его повторяли. Никакой видимости индивидуального подхода. Похоже, метод подражания распространяется и на обслуживание клиентов.
yuiyas
29.11.2016 23:44
И да, каждая операция делалась очень долго. Теперь понимаю почему.

Изменено: yuiyas - 30.11.2016 11:41
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.