Вот и закончился этап, закончилась моя работа в Восточном Экспресс Банке. Все по порядку и с расстановкой...

Когда переехала окончательно в Ленинградскую область (июнь 2014 года), была необходимость трудоустройства. Начала просматривать доступные вакансии и наткнулась на гордый заголовок "Кредитный эксперт в один из крупнейших банков РФ". Ого, возник интерес, глаза загорелись, захотелось тут же взять телефон и позвонить, тем более, что офис был в 15 минутах ходьбы от дома, зарплата указана достойная, премии, работа по ТК РФ, соцпакет.. Да об этом можно только мечтать, и, самое главное, без опыта работы, а какой опыт у 18-летней студентки? Конечно, позвонила, уточнила, сказали подойти в офис и заполнить анкету. Анкета-стандарт, ничего интересного и нового там нет, только основная инфо. Сказали ждать в течение 5-ти дней, если администратор позвонит, значит прошла проверку СЭЗ, если нет, то а-ля у-лю, гони гусей.

За эти 5 дней успела начитаться как хороших, так и плохих отзывов.. Но что же нас остановит? Правильно, только личный опыт, только он! И через 5 дней перезванивает администратор Ю. и говорит, что я удачно прошла проверку, могу проходить собеседование. Побеседовали по телефону, в том же офисе забрала материал, выучила, далее уже в головном офисе, который находится на Лиговском пр-те все рассказала, в общем, допустили к работе пока как стажера (данный этап длился 14 дней). Перед этим спросили - где хочу учиться, в каком офисе-в том, где буду работать или в Колпино? Конечно же в офисе, где будет происходить моя дальнейшая работа! На что получила кривую мину от тренера (Екатерина, мы вас еще помним) и со словами:"Сама выбрала", всучили большую кипу бумаг, как оказалось, это были тарифные планы банка. Всю ночь заполняла лист по ТП, учила.. Как оказалось, половина из них уже не действует или срок действия последняя неделя. Ну ладно, размяли память, тоже не плохо ☺

По окончании стажерства сдавали экзамен, как устный, так и тестовый на ПК. После этого было присвоено гордое звание - "кредитный эксперт", йохоу, радости не было предела, при успешной работе и без косяков обещали карьерный рост, уважение и почет, ага, рано радовалась, девочка-наивная.
Первое время работы проходило без нареканий, коллектив и руководство хорошие, с некоторыми до сих пор (прошло почти 2,5 года) общаемся.. Премии, исходя из сумм выданных кредитов, удобный график, но был один большой минус.. Если организация трудоустраивает по ТК РФ, то по-моему, она должна и вести деятельность, соблюдая ТК РФ? Или ТК РФ у нас не основное? Так как я еще учусь и получаю первое высшее образование, то при предоставлении справки-вызов, организация должна предоставить ученический отпуск, но здесь, видимо, с этим законом не знакомы.. Как только начала работать, через 2 месяца началась сессия-отправили в командировку, а как же сессия? "Сдашь потом"-вот что мне ответили. Первый звоночек. Ну и сама сглупила, уже с этого момента нужно было кричать караул, но, вроде только устроилась, как-то неудобно что-то высказывать (молодые, зеленые, понимаете). Разрывалась между работой в другом городе (120 км от моего места работы), университетом в СПб и основным местом работы в городе Т.

Дальше больше и не красочнее - командировка перед НГ - открывали с коллегой там офис, ну как открывали.. Такое ощущение, что работали промоутерами - ходили в холод и раздавали листовки, сделали магнитные ключи, чтобы мы могли открывать двери и кидать листовки там. (В итоге этот офис закрыли через 2 месяца). Ну, думала, что все, на этом фокусы от Восточки закончатся, ан нет. Как подгадали - очередная сессия и что? Очередная командировка! Какая неожиданность..

Дальше, перед отпусками мне было сказано администратором Ю.: "Поедешь в командировку-получишь отпуск в августе, а так можешь и не мечтать". Ха, очень интересно. Думала про себя-какие все интересные, свои законы придумывают, корона поди слетит..

Стоит отметить, что с непосредственным управляющим отношения складывались хорошо, если что-то непонятно-ответит, поможет, если что-то нужно-привезет.

Но в августе 2015 начались изменения-офисы в СПб позакрывались, осталось 3-4, нам говорили что все замечательно, выдавайте кредиты, улыбайтесь, но клиенты ведь видят обстановку-интересуются, спрашивают. Конечно, их можно понять.. Но кто же нам что скажет, мы же обычные кредитные эксперты на УРМ, наравне с консультантами.

На смену действующему руководству пришло новое и начался тихий ужас.. Поименно нет смысла что-то писать, но отношение к работникам стало такое, что после прочтения очередного письма чувствуешь себя пожеванным и оплеванным. Ни я одна такого мнения, так что это не предвзятое умозаключение.
Поясню, появляются новые тарифные планы, спросить не у кого, то не дозвониться, то нет на месте, то тренеру не удобно, извините, а как вы собираетесь объяснять суть? Везде есть свои нюансы, а ты как слепой котенок тыкаешься и при вопросах клиента сидишь и улыбаешься. В итоге и к этому привыкли, но массовое недовольство росло. Поменялся и управляющий.. М., вы одна из тех управляющих, кто поможет и выслушает. Но и этот управляющий долго у нас не пробыл.. На смену пришел новый человек в нашем МР - А.В.. Ничего плохого сказать не могу, при А.В. получилось взять ученический отпуск, хоть немного облагородить наш УРМ, банк же все-таки, офис на 1 этаже, а без жалюзи - голые окна. На все вопросы отвечал вовремя, были свои нюансы и споры, но без них на работе никуда. Планы выполнялись, премия платилась, вроде нормально, но.. Вдруг что-то у руководства цокнуло и появилась необходимость поднять количество звонков, встреч, заявок.. И не волнует, что просто чисто физически не хватает времени. Было бы понятно, если бы были какие-либо условия, которые устроят клиентов, но их просто нет! Карта на снятие на первые 3 месяца под 15%, но дальше под 49,9%! Наличные, точнее, а-ля наличные, по которым за снятие (выдавали на карту, так как у нас на УРМ не было кассы) взимается комиссия такая же, как и по кредитной карте! Проценты ДЕЙСТВУЮЩИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ клиентам по 50-60! Конечно люди отказываются, не дураки, считать умеют, но что начиналось потом.. "Почему не выдали? Что клиента не устроило?" И подитог - не умеете продавать и преподносить. Как преподнести клиенту инфо, что он раньше кредитовался под 20-25%, а сейчас банк одобряет вам под 50-60%? Что, потерял доверие банка, не нравятся люди, которые вовремя платят? Видимо, да. Ответов на вопросы клиентов не было, был ступор и замешательство. Промолчу про доп.услуги-страхование, иные платные услуги.. Про это можно долго писать.

Вот таким чередом и пришло лето 2016, терпение и нервы уже заканчивались, ругаться и отстаивать права надоедало.. То, что в пятницу в середине дня могли сказать-работаете в субботу-это норма. Никакого приказа не было, просто устное распоряжение директора. А то, что ты на точке работаешь один и никто из клиентов не знает, что суббота на этой неделя рабочая-проблемы не их, а непосредственно наши.

В сентябре поменялся управляющий, А.В. повысили, в принципе, по праву. На его смену пришел М.Е. Мы думали, что раньше был ужас, но ошибались. Это был просто ад! Никакого понимания, самомнение там зашкалило за все 100000..%, не меньше. Учитывая, что человек раньше с перерывом работам в Восточном, то это за гранью понимания-на вопросы не может ответить, спрашивает у своих сотрудников в отделении города Г., все не может, не знает, не понимает как, что, куда и почему. Своим незнанием он просто "топит" своих сотрудников в сложной ситуации. Сотрудники работать не хотят, как по рукам бьют, атмосфера негативная.

Настал черед сессии (о Боже, как я еще проучилась с такой работой) и сказала управляющему, что тогда и тогда дни экзаменов. Ладно, договорились что в эти дни иду и сдаю сессию. Но за неделю до сессии выясняется, что он мне выделяет 2 дня для сдачи, остальное не волнует. Ха, смешно-смешно. Про ТК РФ этот управляющий и не слыхал. Но мое терпение уже лопнуло-написала заявление на увольнение. Думала, все, 14 дней пройдут хорошо, но не тут то было.. М.Е. выставил условие-(как раз была сессия) что я либо все дни отрабатываю и не хожу на экзамены, либо сдаю экзамены, но мне проставляют дни как прогулы. Но есть же 3-й, законный вариант, только его не учитывают. А жаль, ТК РФ вам в помощь. Спасло то, что болела и пошла на больничный, иначе это была бы такая нервотрепка.
Итого, делая заключение, получен кое-какой опыт, потрепанные нервы, благодарность большинства клиентов, моральная усталость и знание законов (как будто юридический закончила).

Если хотите устраиваться на работу в этот банк, подумайте.. 17 МР не советую, в других не знаю обстановки, но здесь мало хороших и честных по отношению к своим сотрудникам.
И еще, девочки, удачи вам, ТЕРПЕНИЯ и сил это вытерпеть..
История закончилась ☺