Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Критическая ситуация не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Уважаемое руководство, коллеги, друзья!

Я работаю в должности руководителя ВСП в Белгородском ГОСБ. К написанию данного письма меня подтолкнуло интервью Грефа Познеру, декларирование членами правления Сбербанка наших ценностей, планов дальнейшего развития, и, пожалуй, в большей степени ситуация в розничном блоке Белгородского ГОСБ.

Большая наша Россия, великая… подстать ей и наш работодатель, Сбербанк России. И невозможно Грефу с Правлением всё проконтролировать и проверить, равно как и Путину с Кабинетом министров всё отладить и настроить во всех уголках нашей необъятной Родины… а тем временем, местные «царьки», наплевав на законодательную базу, на ценности, на этические нормы и правила, продолжают заниматься самоуправством. А что им до настоящего царя? Приезжает он очень редко, посланников отправляет тоже редко и то, заранее предупредив, так что бояться некого, заранее можно подготовиться, из Viber поудалять все сообщения, в том числе с персональными данными, поменять на крыльце плитку, поломанные клиентские стулья в зале, перегоревшие давным-давно лампочки (на которые вдруг появляются деньги, хотя раньше не было) и т.д., восставших подчиненных казнить, а остальные, насмотревшись на публичные казни, будут дрожать и «перед лицом начальствующим иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство».

Гордость одолевает, когда читаешь статью о том, что Сбербанк победил в международном конкурсе инноваций Distribution & Marketing Innovation Awards 2016, благодаря внедрению Интеллектуальной системы управления. Безусловно, разработка передовая, чрезвычайно полезная и эффективная. Но знали бы вы, как ее применяют у нас. Но обо всём по порядку.

О том, как используются инструменты ИСУ, матрица кадровых решений, как проходит наставничество и в целом о культуре в Белгородском ГОСБ.

О ценности штатной единицы в Белгородском ГОСБ
Пишу письмо анонимно потому, что у меня, так же, как и у остальных моих коллег, нет веры в то, что можно обратиться на линии информирования, и после этого не быть подвергнутым репрессиям, неправомерным санкциям в виде понижения в должности, и увольнения, что довольно часто происходит в нашем ГОСБе. Последнее делается просто. Если сотрудник, от которого необходимо избавиться (имеется в виду увольнение или ротирование против норм трудового законодательства и нормативно-правовой базы Сбербанка) занимает не руководящую должность (МП, КБП), то руководство управления продаж давит на руководителя ВСП с тем, чтобы он, как у нас любят говорить, «принял управленческое решение», то есть заставил своего сотрудника подписать заявление об увольнении (подписать заявление о переводе на другую должность). Хотя адекватный РВСП прекрасно понимает, что в данном случае увольнять своего сотрудника нет ни законных, ни моральных оснований. И если справедливый и грамотный РВСП не идёт на поводу своего начальства, то травля начинается уже в отношении него. Если уволить или ротировать вздумают РВСП или руководителя другой категории (просто потому, что «рожа кривая», не так разговаривает, просто грамотный и профессиональный сотрудник, который может нести потенциальную карьерную угрозу своему руководству и т.д.), то используют подход другой, пытаются собрать «из пальца высосанный» компромат, ездят с постоянными проверками, чтобы найти отклонения, и побольше составить актов, всеми способами угнетают в человеке желание работать, и предлагают «пододвинуться». Если этот метод не срабатывает, могут поменять в ВСП сотрудников КБП и МП на непроизводительных умышленно, не учитывая мнение РВСП (вообще часто меняют сотрудников ВСП не считаясь с мнением РВСП), либо добавить штатную единицу, чтобы позже появилась псевдоправомерная возможность применить ротацию к неугодному РВСП. И такие случаи происходят часто. Из последнего вспоминается этот пример:

К.А.В, работает в Сбербанке длительное время. Работал менеджером, затем работал ЗРВСП, после стал РВСП. В должности руководителя ВСП он проработал 3 года. Будучи в должности РВСП, к нему в ВСП всегда возили проверки из Воронежа, из Москвы. Он был всегда на хорошем счету, его поощряли за достигнутые результаты. Его ВСП было образцом для подражания. Даже приемка модели ВСП 3.0 проходила у него в ВСП, когда он был руководителем. Приблизительно полтора месяца назад его ротировали на должность ЗРВСП в филиал с численностью сотрудников вдвое меньшей (ВСП №16), чем в том (ВСП №17), где он еще недавно работал в должности руководителя. Можно предположить, что его понизили в должности за очень серьёзные нарушения (учитывая предыдущий опыт и достижения). Но, как выясняется, дела обстояли следующим образом. К.А.В. в ВСП был добавлен еще один МП. Но руководство не желало видеть, что этот МП лишний, что результаты ВСП на единицу МП недопустимо просядут. Умышленно был введен дополнительный МП, или по причине элементарной некомпетентности, сказать затрудняюсь, но это привело к тому, что его понизили в должности, не желая разбираться в причинах сложившейся ситуации. Согласитесь, трудно предположить, что человек, имеющий вышеперечисленные заслуги, просто так стал неэффективным руководителем. Предполагаю, что с начала 2017 года этого лишнего МП выведут из штатной численности, как и из некоторых других ВСП нашего ГОСБа. Но руководитель пострадал, его права нарушены и восстанавливать его в должности никто не собирается!

О работе директора управления продаж Б.С.Н. Как должна строиться работа по устранению отклонений в работе сотрудника ВСП (вкратце):
появляется задача в ИСУ. Руководитель обучает сотрудника. Знаниям, технологии продаж. Убеждается в том, что сотрудник делает все правильно. На втором счетчике руководитель проверяет знания сотрудника, следит за его работой, анализирует, проблема в сотруднике, или проблема возникает не по вине сотрудника. На 3-4 отклонение приезжает РГВСП (руководитель группы ВСП). Общается с сотрудником, общается с руководителем, проверяет знания у одного и у другого, проверяет качество отработки двух предыдущих задач, более опытным, «не замыленным» взглядом смотрит на возникшую проблему. Дает рецепт и берет на контроль руководителя ВСП. При очередном визите проверяет, насколько полно соблюдались его рекомендации. В случае очередного появления данной задачи в ВСП приезжает РСО (руководитель сети офисов) вместе с руководителем группы ВСП, и проверяет, насколько правильно учили менеджера по продажам РВСП и РГВСП. Дает свои рекомендации и правильный путь выхода из сложившейся проблемы, либо выявляет невозможность решения данной проблемы, устранения данного отклонения. Позже должен приехать директор управления, и убедиться в том, что отклонение устранить невозможно, либо своим супер опытом и знаниями найти решение возникшей проблемы и научить всех остальных.

Как это происходит на самом деле:
руководитель ВСП первый раз научил сотрудника и сразу заставил подписать матрицу, что на 3 счетчике сотруднику сделают замечание, и заберут половину ежемесячной премии. Потом приходит РГВСП и говорит, что если руководитель не заберет у сотрудника премию, то ее заберут у руководителя. Далее, Б.С.Н. приезжает в ВСП, спрашивает, какой счетчик, почему проблема не решена. Если она не решена, почему не вынесено замечание, и сотрудник не лишен премии. Можно подумать, что РВСП, РГВСП, РСО ничего не смыслят в своей работе, раз не смогли решить проблему. Но сам он вникать в суть проблемы не желает, хотя обязан, зачем разбираться в причинах проблемы, если можно просто наказать. Он лишь бравирует своим якобы опытом, знаниями и способностями: «Если бы я был РВСП, у моих сотрудников не было бы отклонений», «я бы все проблемы решил, у меня все бы перевыполняли план» и при всех этих громких заявлениях, он не способен дать никаких действенных рекомендаций. И сослагательное наклонение не дает нужного эффекта. У него на уме только одно – кого уволить, кого ротировать.

В дополнение к вышесказанному важно добавить, что Б.С.Н. не принимает во внимание пояснения и доводы РВСП, РГВСП, РСО, а лишь распыляется монологами, не позволяя оппонентам вставить ни слова. Обсудить с ним важные вопросы решительно невозможно, есть только его мнение, оно, с его слов, непоколебимо и истинно. Матрицу кадровых решений Центральный аппарат создал для того, чтобы наказывать за грубые нарушения, которые сотрудник допускает намеренно, будь то прогулы работы или фиктивные продажи. А по факту ее применяют в случае третьего счетчика в ИСУ. Ни о какой культуре не может идти речи, когда Бакшеев на прошлом «обучении» (это выход в субботу и воскресенье на работу всех ЗРВСП, РВСП, РГВСП, без последующего получения выходных) обозвал всех РВСП сидящих в зале «говорящими головами». Какая корпоративная этика и культура?!
Хотим: лидер учит лидеров.
Имеем: лидер не способен обучить лидеров, а лишь оскорбляет, угрожает, и за людей не считает.
Вот так у нас работает институт наставничества, о котором с воодушевлением говорил Герман Греф в интервью Владимиру Познеру.

Как известно, рыба гниёт с головы, но в нашем случае это не рыба, а гигантский синий кит, у которого есть большая здоровая голова, но он не знает, что на его теле есть и маленькие, но как им кажется, очень важные, но загнившие головки.

Как прикрыть свою спину
По понедельникам, после координационного совещания мой РГВСП часто пребывает в эмоционально взвинченном состоянии. Говорит, что скоро всех нас уволят, что им внушают, что мы бездельники, что их «дерёт» Б.С. Н., требует давать заведомо невыполнимые устные обещания, чтобы потом, ссылаясь на наши обещания, предъявлять нам же претензии. Как злоупотребляющий служебным положением следователь УВД, выбивающий признательные показания из невиновного подозреваемого, чтобы перевести его в категорию обвиняемых, и таким образом «раскрыть» преступление (зачем искать настоящего преступника, когда можно сделать все гораздо проще), так и Б.С. Н., под угрозой замечания/выговора/увольнения, выбивает заведомо невыполнимые устные обещания, чтобы потом нам, РВСП, вынести замечание, влепить выговор, лишить премии, ротировать, прикрываясь тем, что обещание не было выполнено (проще наказать, чем решать сложные задачи). А документы, подтверждающие эти санкции он с радостью предоставит своему руководству из Воронежа и Москвы, показывая этим то, какой он молодец, работает с персоналом, устраняет нарушения, виновных наказывает, и делает все, чтобы повысить эффективность Белгородского ГОСБ. Но почему бы не начать с самого себя? Почему он, когда лишает премии сотрудников не применяет данную санкцию к себе? Он же главное ответственное лицо в этом направлении!

Кодекс Корпоративной Этики Сбербанка
Кодекс Корпоративной Этики каждый может найти на сайте Сбербанка. Этот важный документ был одобрен Правлением Банка и утвержден решением Наблюдательного совета 29.10.2015, но у нас до сих пор о нем никто не знает! Коллеги, друзья! Этот документ доступен для скачивания на сайте Сбербанка по маршруту: Главная – Акционерам и инвесторам – Раскрытие информации – Устав и иные документы банка. Скачиваем, изучаем, неукоснительно соблюдаем!

Проекция пункта 1.3 Кодекса Корпоративной Этики Сбербанка на управление продаж розничного блока Белгородского ГОСБ.
(даны мои комментарии к положениям пункта 1.3.)
1.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ («ТОН СВЕРХУ»)
Как руководитель, создаю ли я в коллективе атмосферу доверия, в которой могут обсуждаться любые этические проблемы?
На руководителей Банка возложена дополнительная ответственность за создание и поддержание такой культуры поведения, при которой сотрудники знают и понимают свои обязанности и свободно информируют о своих сомнениях и проблемах.
Комментарий: созданы такие условия, при которых любой сотрудник опасается высказать свое мнение по поводу какого-либо вопроса, в том числе в тех случаях, когда очевидно, что собеседник, стоящий выше по должности неправ.
РУКОВОДИТЕЛИ ЛЮБОГО УРОВНЯ ОБЯЗАНЫ:
• на личном примере показывать приверженность принципам этики;
Комментарий: личный пример может показать меньшая часть сотрудников, занимающих руководящие позиции в Белгородском ГОСБ.
• обеспечивать ознакомление с положениями Кодекса подчиненных сотрудников, понимание и соблюдение ими принципов Кодекса, в том числе понимание того, что коммерческие или финансовые результаты не могут быть важнее этичного поведения;
Комментарий: никто, или почти никто из сотрудников не знает о существовании данного документа. Финансовые результаты - любой ценой, будь это переработки, фроды или неполное информирование клиента (что есть почти обман).
• создавать в коллективе среду открытого общения, в которой каждый сотрудник чувствует себя комфортно, вынося на обсуждение тот или иной вопрос;
Комментарий: среда открытого общения отсутствует.
• не давать сотрудникам поручений, нарушающих требования законодательства, Кодекса или иных принципов деловой этики;
Комментарий: часто поручения звучат так: «Без страховок кредиты не выдаём! Почему этот кредит выдан без страховки?! И этот почему без страховки?!!! (отказ клиента – это не ответ) Ты, руководитель, почему не можешь заставить МП выдавать кредиты со страховками?! Говорите клиенту, что наши кредиты только со страховками!» У менеджера вариантов не остается, и он вынужден обманывать клиентов. И, как следствие, появляются жалобы Грефу и в ЦБ. Не все клиенты идиоты, как у нас любят думать, многие из них читают, что подписывают, и возвращаются со скандалом за возвратом страховой премии. Некоторые клиенты звонят на горячую линию прямо при сотруднике перед подписанием договора, где ему говорят, что страховка не обязательна. Представляете, в какой ситуации оказывается МП? И он заложник этой ситуации, его заставляют ОБМАНЫВАТЬ ЛЮДЕЙ! В конечном итоге все оборачивается это тем, что МП получает в лицо тройную порцию брани, ненависти к Сбербанку, и все существующие проклятия, другой сотрудник делает возврат, а руководитель ВСП отписывает комментарии к жалобам этих клиентов. Вот так в Сбербанке Белгородской области даются поручения, так расходуется рабочее время. Нет, я не против страхования, просто нужно аккуратно работать с сомнениями клиентов, а не дурить людей, вызывая у последних ненависть к нам и нашему работодателю.
«Все выходят в субботу! Работаете консультантами. И руководители стояли на месте КБП, и под их учетными записями (еще недавно так было, сейчас РВСП работают под своими учетными записями) делали продажи. Все это подкреплялось словами, что на это есть приказ Липатовой (заместитель управляющего). Подобных примеров множество.
• обеспечивать активное взаимодействие подчиненных сотрудников с уполномоченными подразделениями Банка по вопросам этики, оказывать поддержку сотрудникам, которые добросовестно инициируют обсуждение этических вопросов;
Комментарий: какие подразделения Банка по вопросам этики, ау, Москва, об этом у нас никто ничего не слышал!
• незамедлительно принимать меры по устранению нарушений принципов этики, а также принимать необходимые меры воздействия;
Комментарий: данное письмо направлено на устранение подобных нарушений.
• учитывать соблюдение сотрудниками требований Кодекса и вклад сотрудников в формирование культуры поведения в Банке при проведении их оценки.
Комментарий: у нас оценку обычно пытаются занизить, наплевав на инструкции, положения, нормативные документы.

Ввиду всего вышеизложенного, а также того, что этот человек (Б.С.Н.) пришел в розницу на должность директора управления из транзакционного бизнеса, прошу проанализировать компетенции данного сотрудника на предмет соответствия высоким корпоративным требованиям Сбербанка, в том числе в отношении командной работы, способности к коллаборации и соблюдения морально-этических норм.

Soft skills, о которых говорил Герман Греф в интервью Владимиру Познеру, отсутствуют у Б.С.Н, т.к. он не способен распознавать эмоции других людей и влиять на них в позитивном и продуктивном ключе. Он готов только резать, рубить, уничтожать.

Может возникнуть вопрос: почему РВСП пишет о начальнике, который по вертикали расположен выше него на 3 ступени? Почему он не пишет о своем РГВСП, РСО? Об их неправомерных действиях можно много написать. Написать о переработках, которые никуда не исчезли, и они возникают не потому, что РВСП не успевает выполнять свои обязанности в течение рабочего дня, а потому, что РСО и РГВСП нагружают дополнительной работой, никак не связанной с должностными обязанностями и моделью ВСП 3.0. К примеру, отслеживание и фиксирование отлива и прилива по депозитам и кредитам. Руководитель не должен следить за этими показателями, он должен работать с ИСУ, а тут в любой момент могут устроить заслушивание по этим показателям. Кто везет, того и погоняют: за счет того, что кто-то делает меньше, а кто-то больше, у того, кто делает больше, требуют делать еще больше, хотя отклонений по ИСУ у него нет. В итоге, пришли к тому, от чего ушли. ИСУ не работает так, как его задумывал создатель, когда до тебя доводят, что ты должен сделать столько того и столько этого. Но, как уже было упомянуто выше, рыба гниёт с головы. Так как руководитель задает тон, подаёт пример, необходимо, чтобы этот пример был позитивным. Тогда все, и РСО и РГВСП и РВСП работали бы в слаженном коллективе, как единое целое. И это не смогло бы не сказаться на повышении производительности сети ВСП. Так же, из-за всех этих проблем очень большая текучка кадров в розничном блоке. Люди отказываются работать в Сбербанке.

Предвижу после опубликования сего письма панические попытки руководства управления продаж и руководства ГОСБ выяснить, кто же его автор, чтобы выгнать этого врага любой ценой, будут гадать, ездить по всем ВСП допрашивать руководителей, естественно, никто не признается. Будут смотреть видеозаписи, где был руководитель в момент опубликования этого письма на Banki.ru, и, не исключаю, что возникнет идея посадить всех на полиграф. А на вопрос, всё ли тебя устраивает, нет ли каких проблем в работе, недопонимания с руководством, конфликтов, все РВСП будут размахивать головой влево-вправо, и говорить нет-нет, всё отлично, проблем никаких не было и нет. И только попробуй легонько намекни, что согласен с доводами этого письма, и что все было написано по делу, сразу станешь козлом отпущения, все грехи повесят на тебя, даже если никакого отношения к этому письму не имеешь.

Понимая, что доказать все вышеописанное сложно, и можно скорее всего только с помощью свидетельских показаний, хочу выразить еще одну мысль по этому поводу. Мало кто из РВСП добровольно признается в том, что всё это имеет место быть, так как все охвачены рабдофобией. В связи с этим, прошу представителей компетентных структур Сбербанка рандомно посетить ВСП города Белгорода (в отсутствие сопровождения в лицах представителей Белгородского ГОСБ), и настойчиво опросить руководителей этих ВСП на предмет существования подобного рода событий. Думаю, что с неохотой (потому что жутко запуганы), но под гарантии конфиденциальности РВСП вам расскажут о таких бесчинствах, от которых волосы «встанут дыбом».

Банку для развития и процветания нужны не начальники-самодуры, а люди, заслуживающие уважения, профессионалы своей работы. Необходимо, чтобы человек был порядочный, чтобы было уважение к нему, как к личности и как к профессионалу. Сейчас же полный бардак, разгул самоуправства и хамства.

Итак, пора завершать свою сбивчивую речь. Спасибо, что дочитали до конца. Огромная просьба не оставить данное письмо без внимания. Прошу рассматривать данное письмо как просьбу о помощи разобраться в вышеописанных проблемах. И пусть я буду гореть в Аду, если хотя бы смысл одной фразы из этого письма - ложь.

С наилучшими пожеланиями,
осмелившийся РВСП Белгородского ГОСБ.
РукВСП • сотрудник
06.12.2016 16:10
7 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
РукВСП
Автор отзыва
06.12.2016 16:14
Извиняюсь за негодное форматирование текста. На сайте с этой функцией какие-то проблемы.
Inside_brn
06.12.2016 17:02
Автор, ваши опусы сложно читать и воспринимать, т.к. очень много непонятных подавляющему числу пользователей, никогда не вербованных вашей унылой конторой, сокращений. Эту просьбу тут писали уже не раз - всякие РВСП, РГВСП, ГОСБ, ИСУ РСО и прочая ваша внутренняя лабуда загружает текст и понятна только сберовским зомби. Пишите по-человечески!

Изменено: Inside_brn - 06.12.2016 17:07
Teynara
06.12.2016 18:24
Я, например, всё поняла, дальше больше, чем всё... Работала я в Москве, и то убрали за просто так. Пять лет и месяц отработала рядовой операционисткой. РВСП понизили до ЗРВСП, после этого началась каторга. Ее значит понизили, а все остальные стали козлами отпущения... СУД и только СУД разберется. Вам тоже советую.
Vovan100
06.12.2016 20:25
Автору
Такая ситуация по всей России. Тербанки - лишнее звено в системе управления.
mr.sidorov
06.12.2016 21:05
Создана определенная внутренняя среда в которой развиваются внутренние процессы банка и реальная стратегия развития банка. Автор очень доходчиво и чётко описал все происходящее. Он видит, что стратегия развития на словах очень сильно отличается от реальной стратегии, которая самостоятельно формируется и развивается в банке в ответ на всю созданную среду. По третьему закону Ньютона. И дальше больше. Принятые внутрибанковские документы и слова лидеров все больше расходятся с ситуацией на местах.
SvetTTT
08.12.2016 19:33
Молодец, полностью согласна все подробно расписано. Наверное везде в Сбере так, у нас тоже так же. Приезжают РГВС, РСО молодые только и знают скрипты,и нас их заставляют учить, а чуть глубже спроси их ничего не знают, я имею в виду ПО и другие рабочие моменты. Так и хочется сказать : "покажите класс - оформи и выдай ипотечный кредит с залогом иного имущества". А то почему талон не успел сбросить? почему передержал 5 минут и ничего не продал ? и т.д. У МП "туча программ" и в каждой надо почти одновременно работать, клиенты разные одни сразу понимают другим 5 раз объяснять надо. Но.. как сказал сегодня Греф " кому не нравиться освободите себя от нас"
mr.sidorov
09.12.2016 13:46
Частью реальной ситуации в банке является разделение коллектива на "приближенных" руководителю и не очень. Часто употребляемое слово команда это далеко не весь коллектив, а только приближенные и сам руководитель. Так, к сожалению, происходит на всех уровнях банка. И жаркое мнение сторонников руководителя из числа "приближенных" не является истиной. Но это только мое мнение)))
Пример: Однажды руководство одного из территориальных банков решило снять одного из руководителей госба. Обычно это вопрос только руководителя и вышестоящего руководителя, но в упомянутом случае "приближенные" были очень заинтересованы в том, чтобы руководителя не сняли. Поэтому "приближенные" пошли на крутой шаг. Каждый из них начал напрягать своих подчиненных, чтобы те подписывались на бумаге с просьбой о том, чтобы руководителя госба оставили. Простые сотрудники морщились, но подписывались в поддержку. А что им оставалось делать? Непосредственный руководитель("приближенный ") давит. Чтож, порадовало сотрудников только одно, то что сбор этих подписей никак не помог и этого руководителя госба справедливо сняли.
Выводы делайте сами.

Обсуждение отзыва закончено