Хочу сразу сказать, что мой отзыв будет преимущественно про розничный бизнес, обслуживание физ. Лиц. Но для себя каждый сможет сделать вывод.

Итак, мы начинаем.

В далеком 2014 году, когда солнце светило ярко, трава зеленела, а доллар был по 32, решил что хорошо бы начать свою карьеру. Выбор пал на банковскую сферу, в частности на Альфа Банк, который дает гибкий график (читай: посменная работа). Решил начать с позиции специалиста в отделении (по сути базовая позиция операционно-продающего сотрудника). Успешно был приглашен на собеседование сначала с руководителем, потом проходил групповое интервью. Был приглашен на обучение (которое сейчас длится около месяца, раньше было меньше).

Освоив все азы, приступил к работе (Стоит сказать сразу, что параллельно были знакомые, что работали в других банках и узнавать опыт коллег я мог). Это был довольно прекрасный период. Розница альфа банка была прекрасным местом, где ковали таланты. Бал прекрасная поддержка со стороны руководства, возможность проявить себя. Потом грянул кризис, который, конечно же, не обошел и банки. Для неэффективного персонала это означало сокращение, для эффективного возможность проявить себя и уйти. Для многих руководителей это открыло дорогу в другие банки. В это же время на место уходящих, стали приходить новые руководители. Сменился глава розницы. Вместо действительно лидеров, которые способны вовлечь персонал в процесс и вести за собой, приходили люди, которые были исполнительны, очень лояльны, но по сути были лишь надзирателями. Эффективность достигалась лишь постоянным давлением и депремированием. Оставшиеся лидеры, что пробовали бороться, были «слиты» службой безопасности или по указке новых «высоколояльных» менеджеров.

В этот момент стало понятно: чтобы быть руководителем среднего звена нужно неукоснительно выполнять все, что тебе скажут, даже если это идет в разрез с ТК. Например, Территориальный руководитель говорит всем сотрудникам приходить в 7.45 (брифинг на день начинается в 8.30). Это воспринимается нормально и навязывается, а если ты не приходишь, то объяснительные. Многие сотрудники обедают в разное время и по 10-15 минут. Низшие менеджеры (типа зам. Управляющего) могут не успеть пообедать вовсе. Фразы «То что происходит в зале, меня не волнует» очень характеризует состояние розницы. Логику включать тоже не всегда принято. Казалось бы, клиент оставил заявку онлайн на выпуск карты. Кодовое слово клиент указал на сайте. Подтягивается ли оно при обращении клиента в программы? Нет. Почему, ведь часть сведений подтягивается и кодовое слово не нужно было бы сообщать сотруднику второй раз? Такие вопросы не задают. А зря. И все это подкрепляется тем, что многие сотрудники банков, которые попали под сокращение, постоянно создают спрос на все вакансии банка. В итоге, по мнению руководства, заменимы все. Персонал, это довольно расходный материал.

За время работы, я сменил 3 офиса, успел поработать почти на каждой позиции розницы. В последнем офисе, я видел как разбежался почти весь персонал, был заменен новым, который по меркам 2014 года, когда я только начинал, был бы дикостью (начиная от управляющей, заканчивая рядовыми специалистами). К тому моменту у меня уже была почва для ухода в большую крупную компанию, по моей специальности, что я и сделал.

Итак, выводы.
К. Харский разделяет компании на «Цирк-Театр-Церковь» Так вот Альфа банк сейчас, это цирк чуточку зашедший в театр. Розница требует повиновения и иногда пренебрежением потребности клиента, в угоду бизнеса. Если это не ваше и вы не сможете подключать страховки и предлагать инвестиции бабушкам, то это не ваша. Это утрировано, но это все так и есть. Руководящие должности потребуют полной лояльности, небольшое проявление самоуправства может закончится увольнением, сколько бы в компании ты не проработал.

Розница для вас, если нужен опыт или/и есть замечательные умения продавать. При всех минусах, очевидные плюсы в виде ДМС, сменного графика, хорошего опыта остались за альфа банком. Надолго ли, покажет время.