Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Развал-Сервис, и этим всё сказано! плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
"ЗавАлите заявки по VIP и Premium – можете писать на увольнение! У меня толпа из кандидатов на ваше место от самого вокзала стоит! Как это выполнять должен я у вас спрашивать, а не вы у меня! То, что вы не знаете как это делать – значит, вам так это нужно!" – Примерно такими словами нашего псевдоруководителя начинается каждое утро рабочего дня в разваливающейся конторе под названием ООО «Сбербанк-Сервис», в которую силком засунули и продолжают засовывать работников IT-службы Сбербанка. Сразу хочу дать дельный совет всем соискателям: если вы – нормальный специалист с хорошими знаниями и большим опытом работы, тогда ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах даже не думайте устраиваться на работу сюда! Кроме как чувства негатива, нищенского материального дохода, постоянных неоплачиваемых переработок, потребительского отношения со стороны руководства и заказчика, где в роли последних выступают работники Сбербанка, вы здесь никогда ничего не приобретёте.

В прошлых отзывах об СБС, коих на Банках.ру большое количество, затрагивались наболевшие темы и проблемы, которые никто, почему-то, не шевелится и не имеет желания решать, а именно:
1) Убогие и повыходившие из строя планшеты, которые не ловят связь и экраны которых трескаются у инженеров сами по себе в сумке, а их ремонт или замена вычитается из зарплаты;
2) Дешёвый китайский и купленный для галочки инструмент, больше половины из которого вообще непонятно для чего нужен и как называется;
3) Полнейшее отсутствие нормальных складов с ЗИПом под рукой и приведённых в Божеский вид инструкций для работы. Сайт техподдержки больше напоминает свалку из устаревших и неиспользуемых в работе программ и мануалов, к тому же он львиную долю глючит и находится в оффлайне;
4) Неумелое руководство, которое каждый день выдумывает что-то новое типа облегчить работу, но на деле всё становится времязатратнее, ответственность перекладывается на плечи инженера и выполнение заявок доходит до абсурда и маразма;
5) Центр диспетчеризации, который пытается рулить работниками за несколько сотен километров, не видя и не понимая, где они находятся, чем заняты и сколько времени у него уйдёт на выполнение того или иного задания;
6) Глючные и вечно отваливающиеся ПО для работы МТС-координатор и СБС-Сервисы, за косяки которых должны почему-то отвечать исполнители заявок, а не лица, которые ввели их в рабочий процесс;
7) Неадекватные условия договоров оказания услуг, подписанных между руководством ООО «СБС» и ПАО «Сбербанк», из-за которых первые постоянно несут убытки. Плюс ко всему ответственность за этот неадекват почему-то опять же несёт инженер в материальном плане, а не та марионетка, которая его подписывала;
8 ) Мизерная оплата бензина менее 7 рублей за км пробега, из-за которой передвижение на своём авто осуществляется в убыток, если у тебя не ВАЗ выпуска 2000 года и старше;
9) Нищенская зарплата, на которую прожить просто нереально! Извините меня, оклад менее 18 000 рублей грязными для человека, обслуживающего крупнейший банк Российской Федерации – полное хамство и издевательство! Вакансии уборщика МакДональдса и охранника Перекрёстка в этом плане престижнее!
10) Графики работ. Может быть, кому-то это и удобно, но открою вам тайну – ввели их для того, чтобы не оплачивать вам переработку и работы в выходной день!

Я не буду продолжать описывать и рассказывать про всё вышеперечисленное, это делалось уже неоднократно. В этом отзыве я хочу затронуть не менее наболевшие и актуальные проблемы, о которых умалчивает руководство и делает присутствие этих самых проблем таким образом, что это – в порядке вещей!

Уже не раз говорилось, что самые бесполезные люди в организации – это координаторы. Все их должностные обязанности – посидеть на ВКС и попереписываться по почте в Outlook. Ничего не решающие личности, создающие мнимую работу. Заявки и работы они не создают и не назначают, в течение дня только вечно дёргают и раздают нигде не учитываемые задания. Я так и не понял лично, для чего их держат за такие оклады и премии, плюс им положены ещё квартальные и годовые бонусы! Но как они их могут заслужить, если не выполняют абсолютно никаких заявок? В то же время, каждому ежемесячно выплачивается около 5000 рублей за бензин без предоставления отчёта по поездкам, и мне лично непонятно за что! Вот наш координатор встает со своего стула только два раза в день: когда идёт кушать в обед и когда едет с работы домой. Прошу заметить, что обедает он ежедневно порядка 2 часов и уходит с работы ровно в 17:20-17:30. Руководство кричит, что взят курс на оптимизацию расходов, но в то же время вот таким образом деньги организации улетают в трубу. Информацию могут от вышестоящего руководства либо не передавать подчинённым, либо передавать в своих интересах в искажённом виде. Каждый день поют песни, что «всё в этой организации будет хорошо», надо просто «немножко подождать» и «всё в скором времени наладится» – универсальная отмазка, дабы навешать "лапшу на уши". Эти фразы вызывают у инженеров уже даже не улыбку, а изрядное желание посмеяться.

По рабочему графику и процессу можно смело обращаться в трудовую инспекцию. Мало того, что по непонятно кем придуманному графику я должен обедать 1:18, так ещё в это время мне и заявки падают с контрольным сроком 3-4 часа, заочно лишая меня обеда! Более того, и время исполнения идёт в моё законное время отдыха. А вечером, работая до 18:00, мне ещё и заявки сыпятся после окончания смены одна за другой! Господа, моё обеденное время мне никто не оплачивает, я хочу в его время нормально отдыхать, кушать и делать свои дела, а не мониторить ваши глючные планшеты на предмет новых заявок! Это один момент.

Второй момент – как я должен успеть за 4 часа выполнить несколько заявок? В работе в определённый момент времени у меня должна быть одна заявка, как только я её закончу делать, в работу должна попадать новая, и срок по второй заявке должен начинаться с момента, когда я принимаю её в работу, а не когда мне её кинут! Рекорд у меня был - 51 заявка в разных местах за 7,7 часов по тупому графику (ну с украденным обедом, разумеется, 9 часов), при этом контрольный срок у всех шёл одновременно. Разумеется, 18 из них я не успел сделать в срок и пришлось писать объяснительные, потому что ответственность почему-то перепала на мои плечи, а не на плечи индивидуума, подписавшего договор оказания услуг между Сбербанком и СБС; моего координатора, вечно сидящего в интернете; или диспетчера, не посмотревшего количества заданий у меня на планшете и назначившего заявку…

Вышестоящее руководство (те, что над координаторами) вообще никогда не общаются с рядовыми работниками. Почему? – Загадка. Даже Герман Оскарович Греф, как бы его не ругали и не критиковали, постоянно обращается к работникам ПАО «Сбербанк» через письма каждому сотруднику общей рассылкой, организовывает прямые телефонные линии и конференции. Здесь же в СБС, чисто психологически, ощущаешь, что там сверху на тебя плевали с большой колокольни. Что ты есть, что тебя нет – всем всё равно! Выполняй заявки и следуй договору оказания услуг, жалкий раб, чтобы заказчик и твой хозяин-барин был доволен. Крепостное право, честное слово! Когда контора под названием ООО «Сбербанк-Сервис» только создавалась, генеральным директором поставили человека со стороны. Этот, как бы помягче выразиться, персонаж и личность, мало того ничего не придумал и не внедрил, хотя фундамент был заложен неплохой – организация строилась на фундаменте и стенах отдела информационных технологий Сбербанка (!) РФ всё-таки, этот человек ещё и превратил всё в руины! Четыре года этот герой обещал золотые горы, вешал "лапшу на уши" и пел песни, что мы станем лучшей сервисной компанией, а в итоге всё развалил и свалил, тихонько хлопнув дверью, да так, что никто и не заметил. По достоверным слухам, он ушёл разваливать IT-структуру ОАО «РЖД», и мой личный совет руководству этой корпорации – гоните его взашей пока не поздно! Более некомпетентного руководителя я ещё никогда не встречал! Если не хотите получить бардак в этом направлении – найдите другого человека на такой руководящий пост! В итоге пришёл новый человек, и как подобает образованному и порядочному человеку следовало бы, для начала, хотя бы представиться, но опять – тишина! Что там наверху творится – остаётся только догадываться.

В 2016 году была переиндексация зарплат. И их подняли: кому на 60 рублей, кому на 10 рублей, кому на 200 рублей, кому на 120 рублей и т.д. и т.п. Даже не знаю, как это назвать! Индексация зарплаты, повышение оклада? – Нет! Насмешка, издевательство, подачка – Да! Как бы кто не выдумывал, что много механизмов мотивации и один главный выявить нельзя (очередные песни руководства), самый главный это – зарплата. И придумал это не я, это было известно ещё до Рождения Христа. Как думаете, человек, который ежемесячно сводит концы с концами, будет ходить на работу с желанием? Штанов протираешь на работе больше, чем можешь позволить себе купить. На вопрос координатору: это что, повышение окладов? - он в очередной раз выдумывает детский лепет, мол «всё будет хорошо, всё устаканится, мы скоро начнём хорошо зарабатывать», вместо того, чтобы правду сказать «Да, мы подписали договоры оказания услуг на кабальных и убыточных условиях! Нам не с чего повышать вам оклад и платить достойные деньги». По-мужски, видимо, поступить им слабо, поэтому и ведут себя как последние так.

Вечно ноют, что много денег уходит на оплату договоров такси. Так может быть, стоит платить за километр пробега нормальные деньги? Те люди, кто устанавливал лимит за использование личного автомобиля для выполнения заявок, вы сами на каких авто ездите? Сомневаюсь, что руководство ездит на иномарке производства и выпуска 80-х годов либо «ведре» с АВТОВАЗА. Вам не кажется, что вы должны нести ответственность за эти начисляемые «копейки»? Не кажется ли вам, что если вы берёте мой автомобиль в аренду для выполнения заявок - я должен с этого хотя бы получить какую-то прибыль? А вы хотите выйти «чистенькими», оплачивая мне «кошачьи слёзы» за мою ответственность и личную собственность! Вам не кажется, ребята, что это – перебор? Может, стоит не платить координаторам больше 5000 рублей в месяц непонятно за какие разъезды? Они в год выезжают меньше, чем я в неделю! Садитесь сами на свои Камри, Мондео и Джипы и гоняйте по убитым дорогам, а потом посмотрим, получится у вас это в убыток или нет за 6,96р за км! Могу заранее сказать, что выиграть в деньгах не получится – тупо убиваете свои авто… Это так, по секрету, поскольку сами вы ни на одну заявку не съездили, и взяли сумму компенсации «с потолка»! Может, для руководства сейчас сделаю открытие, но литр 95-го бензина уже стоит почти 40 рублей за литр, запчасти ввиду подорожания иностранной валюты также пропорционально увеличились в цене в 2 раза, почему как было меньше 7 рублей за км, так и осталось? Нам чем машины свои заправлять, разбавлять топливо ослиной мочой как Василий Алибабабевич в известном всем фильме? А запчасти изнашивать и стирать до тех пор, пока они не испарятся, ставя свою жизнь под угрозу?

При любой возможности работники увольняются или переводятся. Либо пытаются всеми силами вернуться в «Сбербанк» тем же самым кредитным инспектором, либо в МЦТП. Остальные ежедневно мониторят headhunter, superjob или rabota, дабы найти нормальное место труда за адекватные деньги, где твою работу будут ценить, и относиться к тебе как к нужной детали механизма. А здесь интересуются, почему я так долго сижу на одной заявке или почему я сегодня сделал так мало заданий. На любую претензию с моей стороны всегда слышу один и тот же ответ: не нравится – увольняйся. Согласен, чем попытаться решить проблему, которая действительно имеет место быть, проще выставить полным олухом инженера. Поэтому, общение и строится здесь между работником и руководством через координатора, а последний поёт наверх о том, что всё хорошо, все довольны, прикрывая тем самым себя. Хозяин верит своему верному псу, а до удела низменных ему дела нет, поэтому и творится такой бардак и царит развал: не знаешь, к кому со своей проблемой обратиться, будешь много говорить о несправедливости – окажешься на улице как неугодный и пытающийся раскачать лодку.

Говорят в лицо одно, за спиной делают по-другому

При возникновении любой спорной ситуации, перед подчинёнными руководство бьёт себя кулаком в грудь и заявляет, чтобы мы работали строго по заявкам. Но как только в конфликт вмешивается третья сторона в лице заказчика, руководитель превращается в оборотня: только вот выставляет он себя не волком, отстаивающим свою стаю, а бедной несчастной овечкой. На словах борются с ФРОДом на всех направлениях работы, грозят санкциями за него вплоть до выговора или даже увольнения, но как только намечается просрочка или начинает пахнуть жареным, сами же этот ФРОД и сеют, рекомендуя прикрыть заявочку на планшете заранее. А это как называется, господа? Может быть, придумать нормальный механизм кооперации между подразделениями Сбербанка и инженерами СБС? А то непонятные заявки типа «позвони туда, не знаю куда» или «сделай то, не знаю что, где и у кого» должны разруливать исполнители, то есть мы, хотя они должны отсекаться ещё на стадии переговоров.

И в завершении всего, прочитавший этот отзыв наверняка спросит: почему ты так недоволен? Неужели там такие неумелые и некомпетентные люди во главе? Неужели там всё так плохо? Для чего ты там тогда работаешь? И я готов ответить этим скептикам: А чем мне быть довольным? Из такого престижного IT-отдела корпорации под названием «Сбербанк» кучка дорвавшихся до власти людей превратила организацию в Шарашкину контору. Систему мотивации развалили; механизм работы до ума не доведён; инструменты и девайсы связи куплены для галочки; график работы превращён в фарс - отдыха и обеда человеческих у меня нет; нормального склада и инструкций нет; начальство меня обманывает, за моей спиной что-то решают и меняют правила во время игры; вводятся новые правила обслуживания - ничему никто не обучает; денег вовремя не платят, оклады и премии не повышают; ответственность за свои промахи и просчёты перекладывают на меня; к чему бы руководство не прикоснулось – всё разваливается… Ещё нужны доводы? А для чего я здесь работаю? – Да чтобы с голоду не подохнуть, вот и всё!
EvroPapa • сотрудник
16.04.2017 16:30
9 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Piton_SBER_
16.04.2017 22:04
Я как инженер, обитающий на остатках разрушенного IT Сбера, подтверждаю - все так и есть. Но дальше еще хуже будет. Происходящая сейчас централизация МЦТП приведет к тому, что 80% квалифицированных сотрудников 1й линии поддержки Сбера покинут его до середины этого года. А дальше просто не будет людей способных разобраться во всех нюансах и тонкостях поддержки рабочих мест и автоматизированных систем. Вся поддержка сведется к обычному колл центру который способен подсказывать советы типа: перегрузи ПК, нажми сюда, протри монитор. И сотрудника сбер сервиса, способного приехать и только лишь переустановить образ системы. Платить за эту работу будут еще ниже, нужно выжать "старых" инженеров, пришедших со сбера. И набрать студентов за копейки.
antigrefa
17.04.2017 00:09
Все так и есть. Фронт-офисы уже на своей шкуре испытывают оптимизацию IT. В былые времена позвонишь программисту, опишешь проблему, через 5 мин он уже на твоем рабочем месте, через 15 мин все работает. Сейчас выставишь заявку, на кого она "упадет"? Неизвестно. В лучшем случае программиста на следующий день дождешься, в худшем получишь инструкцию и сидишь голову ломаешь, хорошо если все получится настроить сразу. Выставит удаленный офис 2 заявки. Назначат разным программистам. Сначала один приедет, заявку закроет, потом второй. Разве это оптимизация, когда одни и те же километры наматывают два сотрудника, вместо одного?
peroon
17.04.2017 09:28
Денег нет, но вы держитесь...
Andrei N.
17.04.2017 10:00
Спасибо за отзыв, ещё раз убедился в правильности своего решения уйти из Сбера smile:)
Семилетка
17.04.2017 21:31
Всё верно. Должна произойти перезагрузка рынка обслуживания IT
peroon
18.04.2017 09:10
18000 грязными - круть. У водителя 23800 (ещё бензин нюхает)!!! Хвала инженерам! Ездите наверное в своё удовольствие (дриблинг ловите)? А от замены бумаги в УС впадаете в экстаз (бумага классная такая на ощупь)? Любите играться в МТС-координаторе (какой уровень уже)? Тащитесь от работы по графику - всегда можно планировать своё время (то что это кидалово - не в счёт)? Восхищаетесь мудрым руководством (у руководителей уже по нескольку рубцов на сердечной мышце в боях за ваше благополучие)? Любите обучаться на курсах и получили кучу сертификатов по специальности (во сне)? Тогда вы на своем месте (таких мест на самом деле много)!
Ly369
18.04.2017 10:17
Автор отзыва, неправда то, что Вы работаете там, где работаете для того, чтобы с голоду не подохнуть. Предполагаю Вы работаете там, для того чтобы иметь опыт работы в ООО "Сбербанк-Сервис". Ведь мониторя сайты для поиска вакансий наверняка Вы видели требования к соискателям - определенное количество лет работы в данной должности и желательно с престижным банком. Вот Вы и сидите. Нужны бы были деньги в отсутствии помощи родителей пошли бы и продавцом в макдак.
peroon
18.04.2017 12:04
Автор отзыва работает из-за низкой самооценки, просто он не пробовал ещё работу в макдаке и не знает оклады водителей. А насчёт "опыта" из сберсервиса - я Вас умоляю, это скорее чёрная метка и престиж банка!? здесь не поможет.
mr.sidorov
20.04.2017 16:46
У СБ в предыдущую эпоху были другие цели нежели у нынешнего. Предыдущий СБ уважал клиента и не обманывал его при продаже страховки и т.д., не кидал его на гигантские проценты и т.д.... Цель у предыдущего СБ - удовлетворение потребностей клиента. У предыдущего СБ было по совести и справедливость и в открытую. Нынешний СБ это совсем другой СБ. Нынешний существует для обогащения кого-то там....... Поэтому он последнюю одежку с вас снимет. У нынешнего все по "закону". А если будете против нынешнего СБ, то он вытащит в подтверждение своей позиции бумажку с вашей подписью. Поэтому теперь по кредитам только аннуитетный платеж, бесконечные реорганизации с оптимизациями и сокращениями для сотрудников и невыплата пособий, продажа клиентам услуг и продуктов после того как вы чего то не поняли. Зато дикие прибыли для кого-то там......
А все почему? Цели разные и всего то. Верните целеполагание Сберу как банку, который социально ответственен перед клиентами и сотрудниками. Прибыли не частным карманам. И очень важно чтобы кредитовал предприятия под реальные проценты. Тогда и экономика будет работать и все люди будут довольны.
Но так не будет, к сожалению.......

Изменено: mr.sidorov - 20.04.2017 16:46
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.