Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Сотрудники из малого бизнеса в Волгоградском филиале (часть 2) плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
К моему огромному сожалению, приходится опять возвращаться к вопросу работы сотрудников малого бизнеса Волгоградского филиала. Последней каплей были майские видеоконференции, проведенные заместителем директора по блоку малого и микробизнеса. Назовем его - Г.М.Ю. (не нужно путать с созвучным ругательством, хотя иногда очень похоже на то, что он говорит на видео конференциях). Если кому интересно, с момента написания последней статьи в июле 2016 года, ситуация в региональном филиале по блоку малого и микробизнеса не изменилась. Необходимо поблагодарить руководство Департамента Малого и микробизнеса. По результатам первой статьи в филиал была прислана проверка. Было проведено тестирование сотрудников, включая начальника клиентского отдела и заместителя директора. По результатам тестирования был уволен начальник отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса. Уволен быстро, в течение 1 рабочего дня, без отработки. В то время как Г.М.Ю. продолжает работать в банке над «выполнением» бизнес-плана. Работает – сильно сказано. Делает, что умеет и как умеет. В мультфильме «Босс-молокосос» есть фраза: «Кто умеет – делает, кто не умеет – руководит». Вот и Г.М.Ю. - «руководит».

В данной должности он работает уже больше года, НО, как и 9 месяцев назад (с момента написания прошлой статьи), установленные филиалу бизнес-планы по кредитам и пассивам блок, которым он «руководит», не выполняет. Не то, что не выполняет в текущем квартале, а не выполняет вообще. Не выполняет все четыре квартала подряд. А если рассмотреть весь период его работы, то картина представиться плачевная: кредитный портфель филиала «падает»; клиенты закрывают расчетные счета и уходят из банка; объем просроченной задолженности «растет»; новых клиентов не появляется. Но кому интересна личная эффективность сотрудника? Это же ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК. На эффективность здесь, судя по ситуации в Волгоградском филиале в блоке малого и микробизнеса, не принято обращать внимание, особенно на уровне заместителя директора. Вместе с тем, Г.М.Ю. требует, именно требует, чтобы операционный офис в городе Астрахани выполнял план по чистому операционному доходу. При этом, в случае невыполнения установленных планов, Г.М.Ю. почти на каждой ВКС угрожает применить к сотрудникам «меры дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения». Иногда, после такого ВКС хочется сказать: «Ну и хрен с тобой - увольняй». Однако Г.М.Ю. делает все, чтобы установленные операционному офису планы выполнены не были.

Но обо всем по порядку.
1. ВКС Г.М.Ю. проводит регулярно – 2 раза в неделю. На них руководство оперофиса докладывает о: проведенной работе, имеющихся в работе сделках и проблемах, возникающих в работе. Сделкам уделяется особое внимание на ВКС. О проблемах слушать никто не хочет. Но заканчиваются все ВКС традиционно – угрозами всех уволить, т.к. «мы плохо работаем». После каждой ВКС крепнет понимание, что операционный офис брошен на произвол судьбы. В текущие проблемы подразделения Г.М.Ю. вникать не намерен, и заниматся ими (проблемами) не собирается. Операционный офис должен самостоятельно решать все вопросы, возникающие при рассмотрении кредитных заявок. И если год назад, заместитель директора озвучивал нам, что «проговорит о заявке» с профильными службами, то теперь нам озвучивается, что мы сами должны решить все проблемы с юристами и СБ. Складывается ощущение, что сам Г.М.Ю. не хочет решать возникающие «рабочие проблемы», потому что решить их не может и не умеет, и перекладывает ответственность за их решение на нижестоящих сотрудников. Очень удобная позиция.
Причин такого отношения к работе может быть много, начиная с отсутствия нормального рабочего контакта с профильными подразделениями (и это после года работы) и заканчивая нежеланием что-то делать (зачем напрягаться, если оклад высокий, заработная плата начисляется и выплачивается ежемесячно, а ГО Банка не интересуется эффективностью лично твоей работы).
2. Привлечение клиентов ведется операционным офисом на постоянной основе. Однако выдачи минимальны. Естественно руководство филиала данная ситуация не устраивает. Не устраивает она и нас. Мы понимаем, что если такая ситуация продолжится и дальше, то нас могут попросту закрыть. Но повлиять на такую ситуацию мы не можем, т.к. выдача зависит от профильных подразделений. А они находятся в Волгограде и рассматривают наши заявки там. Основной проблемой для нас является срок рассмотрения заявки. Профильные подразделения регионального филиала очень долго смотрят сделки. Однако, заместитель директора филиала (по факту второй человек в структуре организации) не может решить данные вопросы с профильными службами. Мне не совсем понятно, как такое вообще может быть. Второе лицо в структуре филиала, не может решить вопросы с сотрудниками, которые находятся ниже его в служебной иерархии. Это какой авторитет нужно иметь в филиале, чтобы тебя игнорировали нижестоящие руководители? Зная специфику Банка, можно сказать, что профильные подразделения подчиняются напрямую ГО и «надавить» на них нельзя. Ни кто не говорит о том, чтобы «давить». Ведь можно договорится, если умеешь это делать и у тебя есть желание. Но, увы, этого мы не наблюдаем: ни умения, ни желания. А если руководитель уровня заместителя директора не может договорится с сотрудниками своего же филиала, то как он договаривается с клиентами и привлекает их на кредитование? Хотя, в такой ситуации речи о личном привлечении клиентов в Банк быть не может. Наверняка Г.М.Ю. за год своей работы не привлек на кредитование в Банк ни одного нового клиента. За такую «работу» в любом коммерческом Банке сотрудника просто уволили бы, НО это же ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК.
3. Ситуация с минимальными выдачами в операционном офисе длится уже год. Как говорят сотрудники, в 2011-2014 годы Астраханский филиал кредитовал достаточно активно. Однако заместитель директора, курирующий блок малого и микробизнеса, Г.М.Ю. не то чтобы приехать к нам, чтобы разобраться в причинах происходящего и «настроить» бизнес-процессы. Даже ни разу не поделился на многочисленных ВКС личным опытом привлечения или опытом, имеющимся в региональном филиале, и не предложил оказать помощь в привлечении клиентов. Выходит, что в текущей ситуации Г.М.Ю. не обладает достаточным количеством «навыков и компетенций», чтобы решить возникшую проблему. Чувствуется, что ему просто не хватает опыта работы, чтобы все это «вытянуть». Слишком молод, для должности, которую он занимает. Этакий персонаж в костюме из мультфильма «БОСС молокосос». А может быть дело в том, что он не хочет ничего делать, так как его все устраивает (см. абзац 2 пункта 1).
4. За год работы Г.М.Ю. был у нас всего раза 3 и все время по причине каких-то крупных мероприятий в регионе. На мой взгляд, это неправильно. Операционный офис показывает одни из худших результатов по блоку малого и микробизнеса, а руководителю блока не интересны причины плохой работы подразделения. Все общение строится через удаленные каналы связи: в формате видеоконференций (см. пункт 1) и телефонных конференций. В большинстве случаев такие общения проводятся им лично. Однако, проводилось несколько телефонных конференций с участием директора филиала, на которых мы докладывали о текущей ситуации по сделкам. На ТКС присутствовали руководители профильных подразделений и бизнес подразделение, но обратной связи мы не получили ни от профильных подразделений, ни от директора. Хотя директор лично обещал разобраться с ситуацией по сделкам. Жесткий разговор был только с бизнесом: «почему нет выдач»; «где заявки»; «почему долго собираете документы»; «почему клиента заставляете повторно заказывать справки»; «почему неправильно написали служебки на профильные подразделения» и т.п. Перед профильными подразделениями руководство либезило и уговаривало «обратить внимание» и «оказать содействие». Сложилось впечатление о полной формальности данных совещаний, а также об отсутствии заинтересованности в конечном результате со стороны руководства филиала в целом. Совещание провели. В ГО отчитались. Более того, ТКС выявило, что Г.М.Ю. не знает основных нормативных документов Банка и кредитных продуктов (об этом чуть позже).
5. Работа с просроченной задолженностью это отдельная «история». На днях на операционный офис «повесили» достаточно большой объем просроченной задолженности. При отсутствии выдач, данный поступок отбрасывает чистый операционный доход нашего офиса в глубокий минус. Получается, что филиал сознательно передает просроченную задолженность в операционный офис, чтобы получить отрицательный результат по ЧОД. Премии в этой ситуации мы точно не получим. А следующим шагом филиала будет полное закрытие офиса? Или увольнение сотрудников блока малого и микробизнеса? Ведь мы не выполнили план и не получили необходимый ЧОД, в том числе, по причине того, что нам повесили дополнительную просрочку. Не понятно, с какой целью принималось подобное «управленческое решение». И кто будет нести за него ответственность: заместитель директора по блоку или управляющий операционным офисом. Что-то подсказывает, что это будет не Г.М.Ю..
6. В последние два дня апреля 2017 года наш операционный офис занимался подготовкой пакета документов на пролонгацию просроченной задолженности по двум клиентам. Клиенты сложные и требуются переговоры на уровне филиала. Делалось это, как всегда, в режиме «сделать вчера»: срочно и быстро. При этом весь апрель с клиентом никто не общался и вопрос об урегулировании просроченной задолженности не стоял вообще. Но вот, в конце месяца, заместитель директора по блоку малого и микробизнеса «вспомнил», что у него стоит план по урегулированию просроченной задолженности, и начал проявлять не бывалую «активность». Кроме того, что сделать это нужно было «вчера», оказалось, что и полномочия по переговорам с клиентом, Г.М.Ю. передал оперофису, также в конце апреля 2017 года. С чем была связана такая «горячка» не понятно. Наверное Геру М.Ю. была поставлена персональная задача на уровне ГО. Но если весь месяц ничего не делать, то за 2 дня это сделать просто нереально. И опять же мы столкнулись с ситуацией, когда решить вопрос самостоятельно заместитель директора: не может, не хочет, не умеет (можно считать как угодно), и перекладывает ответственность на нижестоящих сотрудников (см. абзац 2 пункта 1).
7. Закрытие месяца это целая эпопея. Бизнес-блок собирает с нас информацию по прогнозам: кредитный портфель, пассивы и просрочка. На ВКС нами озвучиваются цифры, на которые операционный офис может выйти, при условии получения заключений профильных служб и выполнения клиентами отлагательных условий. Через день все это спускается в виде задания до конца месяца. Выдать кредитов столько-то. И перечисляются клиенты, которые только подали документы в Банк, и по которым не получены заключения профильных служб, что было озвучено на ВКС. Привлечь пассивов столько-то. Урегулировать просрочки столько-то. Руководство оперофиса задает Г.М.Ю. вопрос: «Вы же понимаете, что мы не сможем сделать установленный Вами план, если не получим документы от профильных подразделений». И получаем феноменальный ответ: «Ставим пока так, а потом, если что, будем корректировать в меньшую сторону!». Что можно корректировать за 5 дней до окончания месяца? И так понятно, что выдача не реальна, т.к. нет ни ОДНОГО заключения служб! Не было КиКа, и никто не готовил КОДы. Получается, что человек осознанно, дает неверные данные и руководству филиала, и руководству Департамента, если таким образом подходит к составлению прогнозов? Цель вероятно одна – усидеть на своем месте как можно дольше, чтобы получать хорошую зарплату. А потом можно будет найти виноватого, и свалить на него всю вину?
8. Еще раз необходимо отметить полное не знание заместителем директора по блоку малого и микробизнеса не только основных кредитных продуктов, но и основных бизнес процессов Банка. За прошедшее время, 9 месяцев с последней статьи, ситуация не изменилась. При этом человек работает в Банке уже БОЛЕЕ ГОДА. И уж за это время, казалось бы, можно было бы выучить все основные продукты и процессы. Дрессировщики говорят, что медведя можно научить ездить на велосипеде за 6-9 месяцев. Но тут вам не медведь. Тут целый ЧЕЛОВЕК и великий СПЕЦИАЛИСТ с опытом работы в СБЕРБАНКЕ. Ну а правильно. Зачем ему учить инструкции и карточки продуктов. У него есть целые отделы, в которых сотрудники владеют информацией и знают карточки продуктов. Если нужно будет, они поправят. Более того, Гер М.Ю. не знает процентные ставки для клиентов блока малого и микробизнеса. Все это: и не знание карточек продуктов, и не знание процентных ставок, говорит только об одном. Руководитель блока НЕ занимается привлечением клиентов (см. абзац 3 пункта 2).
8. Говорить про «забывчивость» Г.М.Ю. и отсутствие управленческих навыков и компетенций говорить еще раз не имеет смысла. Все было описано в прошлой статье и за прошедший год работы не поменялось. Та же «рыбка Дори», то же желание поруководить. Но появилась новая черта в работе – снять с себя всякую ответственность и найти виноватых где угодно. И это хорошо получается. Сначала он все свалил на начальника отдела В.С.. Через 9 месяцев он все свалил на исполняющего обязанности Д.В.. Даже не на начальника отдела, а на лицо исполняющее обязанности начальника. А дальше, Г.М.Ю., свалит вину на руководство нашего операционного офиса? Или может Г.М.Ю. и дальше будет сваливать вину на нового начальника клиентского отдела? Сначала начальника будут долго искать, а потом Г.М.Ю. будет пояснять ГО Банка, что у человека не прошел испытательный срок и он не сделал «план». Потом - что он не справился с поставленными задачами и его поменяли. В результате план филиал не выполняет. А Г.М.Ю. сидит на своем рабочем месте и получает хорошую заработную плату и даже ежеквартальные премии.

В этой связи хотелось бы обратиться лично к Директору Департамента малого и среднего бизнеса. К сожалению обращаться к директору филиала смысла нет. Судя по ситуации в филиале, его все устраивает. И сам Г.М.Ю. на должности зама ключевого блока, и результат работы Г.М.Ю. за последний год.

Уважаемый Максим Владимирович!
Вас устраивают результаты, которые показывает региональный филиал по блоку малого и среднего бизнеса? Вас устраивают сотрудники, которые за год работы в Банке не смогли выучить: кредитные продукты; процентные ставки по действующим продуктам; вникнуть в бизнес-процессы Банка? Сотрудники, которые не могут наладить нормальные рабочие процессы в региональном филиале? Сотрудники, которые строят прогнозы выполнения бизнес-плана, исходя из позиции: «дадим данные, а потом скорректируем, если что»? Сотрудники, которые не заинтересованы в результатах своей работы, а заинтересованы в том, чтобы продержаться на «кресле» как можно дольше? Неужели Банк готов и дальше «содержать» сотрудника уровня заместителя директора, который не владеет информацией по кредитным и не кредитным продуктам? Который не привлек в Банк ни одного нового клиента за год работы? Который в течение длительного времени показывает отрицательные результаты в своей работе? Который откровенно «рисует» прогнозы выполнения бизнес-плана? Год это очень большой период времени, чтобы понять, что представляет собой тот или иной специалист. А здесь человек работает уже больше года и не может выучить элементарные вещи.

Предлагаем Вам лично приехать и убедиться в правдивости информации, изложенной в данной статье. Для этого достаточно Вам или Ваши сотрудникам посмотреть как Гер М.Ю.: как владеет информацией по целевым показателям бизнес-плана филиала; как владеет нормативными документами Банка; как проводит переговоры с клиентами; как проводит планерки с операционными офисами. Предлагаем найти другого сотрудника, который за этот оклад будет: брать на себя ответственность и решать текущие вопросы, проводить переговоры с профильными службами, привлекать клиентов. В общем реально работать, а не просто занимать должность.

Повторюсь с просьбой к Головному офису Банка. Не надо публиковать стандартные отписки: "Банк уделяет серьезное внимание формированию кадрового состава руководящих работников, которые обладают необходимыми профессиональными навыками и знаниями для выполнения своих должностных обязанностей". Внимание ФОРМИРОВАНИЮ кадрового состава в Банке уделяется действительно серьезное, только результат этого формирования «не очень»: то персонаж мультфильма «Рыбка Дори» получается; то персонаж мультфильма «Босс молокосос». И проведите наконец-то очное тестирование заместителя директора, курирующего блок малого и микробизнеса в Волгоградском филиале. Итоги тестирования Вас неприятно удивят. Или в стиле: "Кадровая политика Банка предусматривает привлечение на работу профессиональных кандидатов, нацеленных на результат. Во главе филиалов и подразделений на сегодня стоят опытные банкиры, штат сотрудников формируется из экспертов и высокопотенциальных специалистов". Если указанный в данной статье сотрудник Волгоградского филиала является "опытным банкиром, экспертом и высокопотенциальным специалистом", то мне очень жаль Банк. Давайте просто возьмем на работу обезьянку или медведя, и посадим ее в «кресло» Г.М.Ю. Уж они то, по результатам работы за полный год, точно покажут лучший результат работы, чем данный руководитель.
Qwd8 • сотрудник
18.05.2017 13:53
Ответ банка:
Уважаемый Qwd8!
Благодарим Вас за подробный комментарий. Для АО «Россельхозбанк» важно получать обратную связь от работников.
Сообщаем, что профильные подразделения АО «Россельхозбанк» на регулярной основе осуществляют контроль (включая удаленные и выездные мероприятия) за выполнением бизнес-показателей региональных филиалов, в том числе в Волгоградском региональном филиале и в Операционном офисе в г. Астрахани. Поставленные задачи, сформированные по итогам выездных мероприятий, выполнены.
Отмечаем, что информация, приведенная в Вашем обращении носит преимущественно субъективный характер, не располагает конкретными фактами и имеет много оценочных суждений, выражающих личное (частное) мнение автора.
С уважением, АО «Россельхозбанк».
5 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
suam
22.05.2017 06:43
Qwd8, отличный отзыв. Написано красиво, динамично и с фантазией. Видно сильно допекли вышестоящие "товарищи".
Сравнение зама по малому бизнесу с персонажем мульта "Босс молокосос" - просто супер. Попадание 100%. Лично общался с Широковым по кредитованию предприятия - могу подписаться под частью "претензий".
Положение спас Дмитрий Вячеславович - все грамотно рассказал, дал пояснение по документам. Очень жаль, что Банк потерял такого специалиста.
Странно, что московское руководство приняло на работу замом какого-то мальчика, когда в филиале был свой сильный специалист.
асдрубаэль вект
23.05.2017 13:40
Все по делу! Браво!
Очень сильно сомневаюсь про то, что в Мск про это не знают.
Inside_brn
28.05.2017 13:29
К кому Вы обращаетесь? К Малькову? smile:D Просите разобраться с непрофессионализмом людей, которые этому критерию сами никогда не соответствовали. Вообще, кадровый состав микро и малого в ГО после того, как в очередной раз от туда выгнали команду - просто трэш. Доводилось общаться с Мальковым и в бытность его "трудов" в В. Новгороде и уже в ГО - человек в принципе не понимает, как работать с этим сегментом, а тем более в таком заведении как РСХБ, где микро и малый обречены на мучения в первую очередь для клиента (отсутствуют методики, элементарно никто не знает ни в ГО, ни в филиалах как работать по ЕБРР, отсутствуют конкурентные продукты, про процессы я вообще молчу - заявки, которые ходят "внутри" этого заведения месяцами в нормальных банках получают решения за неделю). Команда Малькова - это вообще отдельный разговор. Помню, на каком-то очередном ВКС тётушка, такая с крайне акцентом зачитывала список работников филиала и орала, что всех уволит - когда сквозь смех ей ответили, что больше половины из ею перечисленных уже полгода как сами сбежали, она дальше своим акцентом продолжала сыпать угрозы - по делу и бизнесу за два часа было сказано - НОЛЬ. К сожалению, забыл как её зовут - но она была самая фееричная из всех, которые прошли через этот департамент лет за 5, наверное). А вообще, главная проблема колоска и ключика - это полное отсутствие компетентных людей в совокупности с засилием кумовья всевозможного раскраса. Стоит ли говорить, что курирующий зампред по малому и микро - человек, который кредитованием бизнеса и развитием этого сегмента никогда не занимался - просто бывшая страховщица smile:o и по каким заслугам эти люди попадают на такие оклады и должности - это вопрос риторический.
Так что мой Вам совет - забейте на поиски правды в этом месте и если можете - бегите оттуда в другое место.

Изменено: Inside_brn - 29.05.2017 20:59
mr.sidorov
29.05.2017 15:34
Уважаемые сотрудники Волгоградского РСХБ, то что к Вам пришла непрофессиональная команда, на мой взгляд, это аксиома. А что Вы хотели? Да у них есть запись в трудовой, что были они в разных Банках в т.ч. долго были в Сбере. И что? Специалистами они не были. Это "эффективные манагеры", которые взращены на тренингах по продажам и "эммоциональному интеллекту", а не на реальной напряженной работе и опыте.
Вот Вам взгляд из Сбера на Вашу ситуацию - Вам просто не повезло. Такое бывает.
Но есть еще один момент. Некоторые уже "ваши"), конечно же на мой взгляд))), некомпетентны, а некоторые некомпетентны да еще и невыносимы.
Начальник ваша бывшая, В.С. которая, безусловно совмещает обе черты.
А вот Г.М.Ю. как человек нормальный, а то что он "босс молокосос" это однозначно. Он из "продавцов" продуктов, презентации и все такое, тренинги на тему продаж проходил. Но не специалист. Скакал по должностям, ну конечно же по руководящим). И не требуйте от людей того, чего они Вам не смогут дать.
Там у Вас вроде есть еще Г.Ю.Б. и Б.О.С., тоже персонажи еще те, типа В.С.))))))))))))))
Но взгляните на это дело с другой стороны)
Вы сейчас приносите огромную пользу банковским сотрудникам всего Волгограда из других Банков, да и самим Банкам. Вы их держите у себя, а так пострадает еще кто-нибудь, они и так прошли катком по нескольким коллективам банков.
Держитесь. Желаю Вам терпения и понимания того, что все вопросы вы будете и дальше решать самостоятельно.
В Волгоградском Сбере таких руководителей высшего звена еще много, на всех хватит)))

Изменено: mr.sidorov - 29.05.2017 15:40
suam
19.06.2017 07:06
Очень интересно было бы почитать ответ Банка на данную статью. Но видно не судьба.
Банк за месяц не смог переварить отзыв на "профессиональную" команду, которую сам же и нанял.
Значит правду написали в статье.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.