Здравствуйте, заранее извиняюсь, за орфографию и пунктуацию, постараюсь допустить поменьше ошибок smile:) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: БУДЕТ МНОГОБУКАФФ.

Тинькофф Банк был моим первым официальным местом работы, это был далекий 2012 год, мне тогда было 18 лет (хорошее было время smile:D). Вакансия – оператор call-centr’a. Начнем по порядку:

1)Собеседование - я ожидал, что это будет собеседование 1х1, нервничал, сами понимаете, нужно произвести впечатление, желательно положительное. Оказалось, все намного проще. Таких как я, там было еще человек 10-15, для кого-то это могло показаться странным, но для меня на тот момент, это было только плюсом (было легче расслабиться). И вот заходим мы группой из 6 человек (нас разделили на несколько групп) на собеседование. И начался некий блиц-опрос, все представились и немного рассказали о себе. Далее hr рассказал нам о самой работе и что вообще от нас потребуется. На все про все, если мне не изменяет память, ушло минут 40. Кто-то уже во время собеседования уже понял, что это не его и отсеялся. А тем, кто остался, сказали, что рассмотрят наши кандидатуры и перезвонят, если кто-то из нас подойдет. Вот одним из таких людей я и оказался.

2) Обучение – вот на этом этапе, я хочу заострить наибольшее внимание, т.к. все, что я знаю о банках – это мне буквально “всверлили” в Тинькове (в хорошем смысле), за что им огромный респект. Я не могу судить о всех банках, т.к. обучение я проходил только в 3, но если сравнивать их с Тиньковым, то это было не обучение, а какой-то шлак. Итак, ближе к делу. В группе нас было человек 15, по-моему, таких групп было 3. Нашей группе, достался самый лучший тренер и зовут ее Екатерина (и не дай святой кирпич мне ошибиться (надеюсь, я действительно не ошибся)). Она сразу всех предупредила, что будет нелегко и адски трудно. Предупредила по поводу опозданий, о них чуть позже. На эти две недели, она стала мне ближе, чем родная мама (что вы, что вы, никакого сарказма). Столько информации, на тот момент, к своим 18 годам, я, наверное, за всю жизнь не получал, да и думал, что это что-то из ряда фантастики.

Само обучение проходило в форме игрового общения тренера с нами. Насколько мне известно, в другой группе им предложили, доносить до них материал, без игр (за счет этого они могли бы уходили чуть раньше), но я крайне не рекомендую такой подход и объясню почему. Целый рабочий день, вы сидите (напомню 15 человек) в замкнутой, небольшой комнатке, где в твой мозг пытаются внести столько информации (причем в сфере, где я был дуб-дубом), сколько не запомнил бы ни один жесткий диск (самую малость ведь можно приукрасить). Поэтому, такая подача материала просто необходима, естественно там были кофе-брейки, но этого бы было недостаточно. Если у кого-нибудь возникали вопросы, по делу, Екатерина отвечала на каждый их них. Также были вопросы из ряда – “а что если…” Их мы записывали и могли задать в конце дня и так же, на каждый из них она могла ответить.

Каждое утро, проводился блиц опрос по домашнему заданию (да-да, помимо того, что вам целый день рассказывают о банковской системе, еще и задают домашнее задание ((изверги)). Некоторые не выдерживали и “отваливались” из-за объема материала, некоторые не могли перебороть себя и постоянно опаздывали, что так же наказывалось исключением. Тинькофф Банк и опоздания – это как лед и пламя, dc и marvel, сыр и конфетти, гуманитарии и точные науки, короче говоря не совместимы.

По окончании обучения следует экзамен. И если ты реально был нацелен на трудоустройство, то со сдачей не возникнет ни каких проблем (они бы возникли куда раньше). Так же, в этом разделе, я хочу выразить искреннюю благодарность Екатерине – это тот человек, который каждое утро встречает тебя с улыбкой на лице, заряжает и настраивает на продуктивное обучение. Я так и не смог разгадать секрет ее успеха (возможно это наркотики, я имею ввиду кофе, с которым она нас встречала smile:D ).

3) Собственно, работа – в первый рабочий день, тех, кто сдал экзамен, рассаживают рядом друг с другом, а по рядам патрулируют консультанты. И если вдруг, у тебя возникают вопросы, они все тебе расскажут и подскажут. И, по-моему, в первое время на тебя попадают клиенты, только с плевыми вопросами (типа активации карты и т.д.). Здесь по поводу опозданий я поговорю чуть серьезней. Т.к. первый звонок ты должен принять строго в 9:00 (если рабочий день с 9), то минута опоздания будет стоить тебе объяснительной. За повторное опоздание, тебя ожидает беседа. А за третье, как вы уже поняли, приходит Олег и жмет вам руку (нет), конечно же прощаются с вами.

Работа, сама по себе монотонная, а что вы ожидали, это call-centr. Принимаешь звонки, отвечаешь на поставленные вопросы, если не можешь ответить ты, то переключаешь на старших специалистов. Нужно понимать, что такая работа быстро приедается, и ты либо готов к этому, либо нет. Это я к тому, что ты не сможешь долгое время просто высиживать и терпеть. Звонки идут один за другим. Минуту-две не принимаешь звонок, после предыдущего общения, тебе звонит главный группы и узнает, в чем дело. Тут любят дисциплину. И если, вы человек ветреный, то даже не теряйте время. Возможно вам просто стоит поискать другое место.

4) График – тут совсем коротко. Я работал в графике 5/2 плавающие выходные, с возможностью обмена сменами с коллегами. Меня это не устроило, поэтому я и уволился, об этом в конце.

5) Зарплата – тут есть несколько моментов, которые я опишу. Зарплата зависит от нескольких факторов. На момент, когда я устраивался, мой оклад был 22 тысячи рублей, немного скажите вы и будете правы, но тут в игру вступает премиальная часть, с возможностью удвоить оклад. Все твои звонки прослушиваются и как раз от этого зависит твоя премия. Как говорится, нормально делай – нормально будет. Так же, каждые три месяца ты можешь повысить свой скилл, т.е. выучить новый материал и обслуживать уже клиентов, с более сложными вопросами, от этого тоже зависит твоя зп.

6) Текучка кадров – хотел бы отдельно коснуться этого пункта. Текучка действительно настораживает, но это не потому, что банк не ценит кадры. Люди уходят через день, неделю, месяц по разным причинам. Банк тратит свои ресурсы в виде времени и грамотной подачи материала, им не нужно, чтобы после всего обучения человек просто плюнул бы и ушел. Это действительно сложная, монотонная работа, я не просто так вновь это пишу). У многих просто не хватает терпения, воспроизводить раз за разом одну и туже информацию целый день. Но если случится так, что вы перетерпите момент ломки и останетесь там, Тинькофф Банк предложит вам и карьерный рост, и достойную зарплату. По крайне мере, так говорят те, с кем я обучался в одной группе и работают там и по сей день, но уже не в call-centr’e.

7) Коллектив – здесь вообще все просто. Начиная с собеседования и до самого увольнения, все с кем я общался ( hr, тренера, сама группа, с кем я учился, мой руководитель уже рабочей группы, остальные сотрудники и все, все, все), адекватные люди. Хоть я и проработал там не особо значительный срок, но люди мне показались доброжелательными.

8 ) Карьерный рост – банк нацелен на взращивание своих кадров. Если ты нацелен на результат, то со временем, сможешь продвигаться, как по горизонтальной лестнице (к примеру от обычного специалиста службы поддержки, до главного группы), так и по вертикальной (лично наблюдал за тем, как несколько сотрудников, пробовали себя в качестве тренеров).

Вывод: Я ничуть не жалею о том, что Тинькофф стал моим первым местом работы. Это школа жизни. Со слюнявчиком за тобой ходить никто не будет, но и без помощи не оставят. Проработал я там совсем немного, около 4 месяцев, мне этого хватило, чтобы сделать определенные выводы. Уволился я из-за того, что на тот момент, меня не устраивал график, ну а потом уже и работу другую нашел/ Отзыв я написал потому, что после обучения в других банках, несколько лет назад, я пообещал себе, что напишу отзыв о Тинькове и вот пришло время, спустя почти 5 лет я это сделал. Рекомендую этот банк в качестве отправной точки, а если вам удастся там остаться и расти внутри банка, лично выражаю вам огромное уважение.

П.С. благодарю тех, кто потратил свое время и поплавал во всей этой воде. Надеюсь, что этот отзыв, поможет тем, кто до сего момента не мог определиться.