Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

Увольнение по статье в знак благодарности за хорошую работу не голосовал
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Всем добрый день. Решил написать свой отзыв о работе в данном банке и драматичном увольнении в г. Набережные Челны Республика Татарстан (Отделение сбербанка 8610). Прошу терпения, т.к. рассказ долгий.
Пришел работать в Сбер в 2008 году сразу после армии на должность контролер кассира. Застал то время работы, когда не было ни каких планов и сотрудники работали спокойно. Затем начали внедрять систему ПСС, где каждый сотрудник мог влиять на свой результат по итогам работы за счет продаж. Данная система позволила раскрыть мой потенциал, у меня были всегда очень хорошие результаты, меня неоднократно награждали грамотами и дипломами и моя карьера пошла вверх. В 2011 году перешел работать клиентским менеджером в Сбербанк-премьер (1-м в городе) и по итогом результатов пригласили работать в СБербанк 1 (обслуживание первых лиц города).

В 2014 году решил попробовать свои силы в качестве руководителя ДОП Офиса (планировалось открытие совершенно нового офиса), где успешно прошел собеседование и уже за год работы перевыполнил все показатели. Затем меня пригласили работать руководителем в самый крупный офис города (бывшее ОПЕРО центральный). Здесь я показал так же хорошие результаты. В 2015 году был признан лучшим руководителем офиса по Татарстану. Кстати, предыдущего руководителя убрали, т.к. коллектив написал жалобу на неадекватное поведение в отношении сотрудников, приехала комиссия, было расследование, общение с сотрудниками и в итоге ее убирают. И как Вы думаете куда? НА ПОВЫШЕНИЕ!!!! Но это уже не моя история, продолжим.

В сентябре 2016 года меня увольняют по статье ТК РФ 81 утрата доверия (в трудовой указали за совершение виновных действий при работе с денежными средствами и ценностями. Хотя по факту я с ними не работал и клиентов не обслуживал.) Причиной этому стало следующее: в г. Казань полиция ловит группу мошенников, которые видимо совершали хищения со счетов граждан под видом судебных приставов. Выясняется, что информацию о счетах граждан они получали от нескольких сотрудников. И один из таких сотрудников оказывается моя подчиненная. Началось служебное расследование, выясняется, что все хищения были совершены в г. Казань, с моего филиала ни копейки не пропало, сотрудницу увольняют по статье утрата доверия за разглашение банковской тайны. И какого было мое удивление, когда по окончании расследования меня так же увольняют по статье как руководителя. (Мне кажется из меня просто сделали козла отпущения и отчитались выше руководству, что все сотрудники пойманы и наказаны.) Доступ к счетам есть у каждого сотрудника, контролировать их инструмента такого нет, и знать чем занимаются сотрудники вечерами мы тоже не можем.

В результате всего этого я написал о своей проблеме в Москву. В Казани началась лихорадка и уже весь Татарстан знал о случившимся. В мой офис выехали для общения (зомбирование) с сотрудниками руководства Банк Татарстан, т.к. ждали приезда гостей из Москвы. Сотрудники затем рассказали мне и даже вроде записали их разговор, как они меня обвиняли, что я сам виноват. В результате чего из Москвы никто не приехал, а мне прислали ответ, что я сам виноват и правильно уволили по статье. Все сотрудники Сбербанка по г. Набережные Челны были шокированы моим увольнением и по какой причине. После чего сотрудники сами предложили мне помощь, написали ходатайство руководству с подписями более 70 человек различных должностей. С этим письмом я поехал в Казань к управляющему банком Татарстан, где это ходатайство у меня разорвали на глазах и чуть ли не сказали "пошел вон". И это все происходи при том, что руководство знало о моем ребенке возрастом 6 мес. и матери инвалид 1 группы. Даже звонили со службы безопасности г. Казань и сказали: наслышен о твоей проблеме удачи тебе в разрешении ее. (и это чистая правда).

После всего этого я обратился в суд. Было 4 заседания, длился месяц. Был вызван свидетель мой заместитель доп офиса, где она подтвердила, что мы работали по инструкции и пользовались теми инструментами, которые были. То есть у банка не было инструментов для выявления данного мошенничества. И поймало ведь преступников не служба безопасности, а полиция. В итоге суд выносит вердикт, что я виновен и меня правильно уволили. Хотя несколько раз спрашивал у представителя Сбербанка, почему так строго со мной поступили, почему не по собственному желанию. На мои просьбы предоставить доказательства в чем я виновен, суд отвечал, что это я должен доказать свою невиновность. Затем подал аппеляционную жалобу в суд г. Казани. Там так же состоялся суд, длился он всего 12 минут. Где также сказали виновен.

Так вот у меня вопрос: в чем я виновен, какие мои действия нанесли ущерб банку, не понятно. А ведь статья 81 гласит совершение виновных действий в результате чего работодатель понес ущерб. После всего этого кому я только не писал, но все тщетно. Наверное нет в жизни справедливости и нет у нас правосудия. В результате чего вся эта ситуация сильно сказалась на моем здоровье, но я то ладно, мать жалко, сильно переживала. Также по всему вышесказанному у меня есть документальное подтверждение и служебное расследование, а так же записи разговоров. Всем большое спасибо за внимание. Работать в данном банке с таким руководством не рекомендую.
dinar-266бывший сотрудник
15.06.2017 12:23
Администратор:
Принимаем отзыв без оценки.
19 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Teynara
15.06.2017 13:17
Да, коллега, та же байда. Только руководителем я не была. Погнали по статье разглашение тайн третьим лицам, хотя я ничего не разглашала. В кадрах с камерами доказала, качала свои права. Сделали по соглашению сторон, а обратно не берут, кантуюсь на Почте России за гроши, стою в резерве в Сбербанке на все возможные должности - нулевой результат. Руки опускаются. Я же Сберочка, более пяти лет отработала сочл, куча благодарных клиентов, в трудовой книжке благодарность Сбербанка... Какое разглашение тайны, я до сих пор не поняла... Жесть какая-то творится. Держитесь! Морально я с Вами.
И в прокуратуру подавала - безрезультатно...
Наверное слишком много знаю...

Изменено: Teynara - 15.06.2017 13:20
Бывший работник Югры
15.06.2017 15:06
Справедливости и полноты информации ради. За 10 минут нашел определение суда. Цитаты из него (без ФИО истца):
Цитата
Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, представил возражения, пояснил суду, что в целях контроля за работой сотрудников банка при работе со счетами клиентов в базе данных в случайном порядке открывается клиентская сессия, которую должен закрыть кто-то из сотрудников банка с помощью имеющихся у них электронных ключей. При этом согласно установленным правилам сотрудник подтверждающий закрытие клиентской сессии должен проверить личность клиента, счет которого открыт обслуживающим сотрудником. Закрытие клиентской сессии без установления личности клиента или в его отсутствие является грубейшим нарушением. Факты допущенных истцом и работниками возглавляемого им дополнительного офиса при подтверждении закрытия клиентских сессий менеджеру ФИО2, совершавшей поиск информации по вкладам клиентов в их отсутствие, с целью передачи её иным лицам нашли свое подтверждение в ходе проведенной проверки. В своей объяснительной истец признал, что он и другие сотрудники возглавляемого им дополнительного офиса подтверждали закрытие клиентской сессии менеджеру ФИО2 в отсутствие клиентов, поскольку доверяли ей и верили её объяснениям, что клиент на момент открытия клиентской сессии уже покинул помещение дополнительного офиса.
Истец пояснил, что не мог даже предположить, что кто-то из сотрудников может заниматься мошенническими действиями. Также истец подтвердил проведение «фродовых» операций с целью увеличения продаж.
(...)
При этом факты подтверждения закрытия клиентской сессии менеджеру ФИО2 в отсутствие клиентов, а также факты совершения «фродовых» операций в целях увеличения количества продаж, подтверждаются и объяснительной самого истца от 7 сентября 2016 года.
(...)
Ссылка в жалобе о том, что в ходе рассмотрения дела не установлена его вина вступившим в силу постановлением по делу об административном правонарушении или решением суда, не влияет на правильность вынесенного решения суда, поскольку представленные ответчиком доказательства в совокупности свидетельствуют о том, что истец допустил ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, не выполнил требования должностной инструкции, договора о полной индивидуальной материальной ответственности, что привело к причинению работодателю ущерба и послужило основанием для расторжения трудового договора с истцом по пункту 7 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
mr.sidorov
18.06.2017 11:06
Бывший работник Югры к чему весь этот текст решения суда? Вы этот текст хотите поставить выше СПРАВЕДЛИВОСТИ и СОВЕСТИ? Закрытие сессий это системный вопрос!!!!!!!!!!!!
Система выстроена так, что клиентские сессии таким образом закрываются очень часто и повсюду в офисах СБ!!! Также везде и повсюду в СБ делается ФРОД!!! Также везде обмен документами СБ и служебные переписки между сотрудниками пересылаются с помощью мессенджеров вацап, вибер.......!!! Паспорта клиентов при выезде на предприятия сотрудников СБ фотографируются на сотовые телефоны!!! И так далее и тому подобное!!!!!!!!!!!!!! Во подавляющем большинстве сфер функционирования СБ есть нарушения нормативных документов СБ и законов РФ. Я уже не говорю о огромном количестве нарушений в сфере Трудового законодательства!!!
Вся система состоит из нарушений! Если Вы читаете книги из библиотеки СБ, то вспоминайте, что такое "Зонтичная стратегия". Это стратегия, которая растет в организации сама по себе.
Поэтому, по моему мнению, все что происходит сейчас в СБ это самовоспроизводящийся процесс, самостоятельно образовавшаяся стратегия внизу, которая устраивает верхи. Такая Зонтичная стратегия образовалась под давлением факторов привносимых сверху. Это, фактически, стратегия приспособления к ужасным условиям, которые спускают сверху на низовой уровень.
1. Закрытие сессии - т.к. постоянно возникают ситуации, когда руководитель просто не успевает подбежать в момент присутствия клиента. Клиент уже убежал и что делать сотрудникам????????????
2. ФРОД - т.к. сверху дают непомерные планы по УП. Корректного канала обратной связи наверх через ГОСБ и ТБ в ЦА не существует, чтобы сказать -"ребята такой показатель по УП не возможен"!!!
3. Вацап, вибер - сотрудники уже того поколения, которое мессенджерами пользуется постоянно. Служб. безоп. не работает над тем, чтобы изменить ситуацию в направлении передачи информации только по банковским каналам. Это большая работа и никому этого не надо.
4. Паспорта клиентов сфоткать на телефон - т.к. так проще собрать данные клиентов. Опять вопрос безопаснос., а сотрудники безоп. дальше ГОСБ уже не выходят.
5. Вводить данные клиента вместо него на терминале для подключения услуг или оплаты - т.к. так быстрее сотрудникам. Опять безы.

В этой "Зонтичной стратегии" можно прописать огромное количество пунктов в соответствии с которыми реально каждый день работают десятки тысяч сотрудников СБ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И соответственно реально каждый из этих сотрудников может попасть под удар также как и автор!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

В данном случае я могу только пожалеть автора, ведь он оказался той жертвой, которую принес местный "Жрец-Управляющий" для того чтобы не обрушить гнев "Олимпа" на себя и ближайших соратников. И это позиция Управляющих отгребания проблем от своей "пятой" точки повсеместна. И ЭТО ТОЖЕ ВХОДИТ В ЭТУ ЗОНТИЧНУЮ СТРАТЕГИЮ!!!!!!!!!!!!
И эта ЗОНТИЧНАЯ СТРАТЕГИЯ показывает нам противоречивость системы, т.к. каждый из сотрудников СБ в погоне за эффективностью может оказаться на месте автора в любой момент!!! Лишь только возникнут предположения о возникновении реальных проблем у местного Упра, зама упра и т.д. сразу найдется "ЖЕРТВА", которая что-то нарушила(хотя без этого нарушения не могла выполнить работу), и и сотрудник будет принесен в жертву во благо местной верхушки и спокойствия("типа у нас все хорошо и соблюдаются нормативка и законы") "Олимпа".
Поэтому я говорю еще раз Вам Бывший работник Югры, что Вы тысячу раз не правы в отношении автора!!! "Жертвоприношение" не поможет вылечить прогрессирующие болезни Системы. Эта болезнь - "Зонтичная стратегия" вылечится, только здравым анализом руководства СБ корректной "обратной связи" снизу, здравым анализом руководства СБ корректно полученных независимо данных по системе. Здравой кадровой политикой и конечно же здравыми решениями на основании перечисленного!!! И очень важными составляющими при очищении должны быть ответственность руководства(отсутствие стрелочников), совесть и справедливость!!!
Но вот вопрос. А нужно ли руководству выстраивать здравую систему, или лучше иметь компромат на каждого? Ведь зная что каждый нарушает нормативку можно каждого и убрать в любой момент, без выплат по сокращению, или по соглашению сторон, да еще и испортив человеку репутацию.

Весь этот текст, от начала и до конца, является моим личным мнением)

Изменено: mr.sidorov - 18.06.2017 11:21
mr.sidorov
18.06.2017 11:24
Бывший работник Югры объявляйте "ОХОТУ НА ВЕДЬМ"!!! Не стесняйтесь. Таких нарушений как обсуждаемое, да и других, каждый день совершается масса. Вот всех заодно и замените на СМАРТФОН!!!(((
antigrefa
18.06.2017 21:54
Закрытие клиентских сессий без клиента, причем у одного и того же сотрудника, должно было насторожить как руководителя офиса, так и зама. Необходимо было, как минимум, просмотреть видео. А был ли клиент? Но беда в том, что руководитель занят продажами, продажами и еще раз продажами. А заместитель рвется на части, не успевая сделать и десятой части, возложенных на него обязанностей.... Отсюда и оперриски.... Но, виновато в этом только высокое руководство Сбербанка. Разработанные стандарты не жизнеспособны. Хотя само руководство так не считает. Об'явили войну ФРОДам... Честно, даже не смешно. Оказывается во ФРОДах виноваты в первую очередь руководители офисов, во вторую-сотрудники, а не невыполнимые планы.... У консультантов план с июля 3 УП. А был когда-то 1,5 УП.
Бывший работник Югры
19.06.2017 00:00
mr.sidorov,
Цитата
Бывший работник Югры к чему весь этот текст решения суда? Вы этот текст хотите поставить выше СПРАВЕДЛИВОСТИ и СОВЕСТИ?

Сказал же: справедливости и полноты информации ради. Я даже не высказывал свое мнение, лишь привел голый факт (определение суда).
Вероятно, для вас "СПРАВЕДЛИВОСТЬ и СОВЕСТЬ" - это закрывать глаза на неприятные факты (что существуют решения 2-х судов) и на неприятные мнения (отраженные в этих решениях). Для меня - категорически нет.

Теперь по теме, раз уж закипел ваш разум возмущенный. Перестаньте прятаться за принцип коллективной ответственности. Раз все нарушают - и мне можно нарушать, все фродят - и я фрожу. Воруют все - а наказали меня одного, как же так?! Наверняка этот руководитель офиса еще и младших коллег учил, что врать и фродить - это нормально, что не мы такие - жизнь такая.
А жизнь ему объяснила, что коллективы тоже надо уметь выбирать. Причем объяснила мягко, без возмещения ущерба по договору материальной ответственности

Изменено: Бывший работник Югры - 19.06.2017 16:42
mr.sidorov
19.06.2017 08:26
Бывший работник Югры, раз уж Вы не поняли, то повторяю.
Берите Управляющего и вместе с ним проезжайте все офисы этого ГОСБ. Смотрите все видео по закрытию сессий. Далее увольняйте по статье всех руководителей всех доп. офисов.
Проблема в системе, поймите наконец!
А лучше сделать следующим образом.
Привлекайте внешнего проверяющего из ЦА. Пусть проверит все офисы по описанному мной сценарию. А далее конечно же увольняет Управляющего. Т.к. нарушения будут во всех офисах, а это значит, что Управляющий построил на территории своего ГОСБ такую систему при которой все нарушают нормативку.
Виноват Управляющий. А потом пусть он поднимает вопрос, что такая проблема в системе СБ по всей РФ.
Увольняйте по статье Управляющего в первую очередь.
А в творческих способностях Ваших я уже не сомневаюсь)))
Но системе СБ это не поможет, как и не поможет увольнение одного попавшего под "раздачу" руководителя доп. офиса.
Вы же понимаете, что если нарушения по всей сети доп. офисов, то это намного серьезнее, чем один случай? Берите выше! Пытайтесь мыслить масштабно! Пытайтесь исправить систему, или признайтесь, что вы сверчок, который знает свой шесток!

P.S. Увольнение автора никак не повлияло на общее состояние дел. В это самое время, когда вы переписываете тексты песен в других доп. офисах происходит тоже самое, что и в доп. офисе автора. Вы делаете неверные выводы и соответственно бесполезно реагируете и Ваш управляющий тоже.

Изменено: mr.sidorov - 19.06.2017 16:43
dinar-266
Автор отзыва
19.06.2017 08:44
В служебном расследовании указано, что было закрытие клиентских сессий порядка 23 случаев за ПЕРИОД с 2015 по 2017 год, учитывая то, что в день проходило около 500 клиентов, это около 250 000 клиентов за данный период, соответственно это 0,01 % вероятности заподозрить что-то не ладное. А при этом закрывали сессии всегда разные сотрудники. Так же часто бывает, что клиент не ждет какого то непонятного доп. контроля, а просто забирает паспорт и уходит. При этом со Сбера в суд не было предоставлено доказательств, (видео или еще что-нибудь) что клиентов не было, просто это их предположение.
По поводу фрода, все сотрудники написали объяснительные, что так их обучал мой непосредственный руководитель - региональный менеджер в ходе посещения доп. офиса. И видеть бог, что я никогда не шел на мошеннические действия на работе.
Конечно же все произошедшее не снимает с меня ответственности, но почему так строго по статье как мошенника. Разве просто увольнение уже не наказание? А по поводу суда, ну честно смешно было как шел процесс. И авторитет сбера здесь имел большое значение. Но есть еще божий суд.
А мнение бывшего коллеги из ЮГРЫ можно понять, ведь он опирается лишь на факты - заключение суда.

Изменено: dinar-266 - 19.06.2017 08:49
mr.sidorov
19.06.2017 10:28
После очередной волны борьбы с ФРОДом многие региональные менеджеры говорят потихонечку рук. доп. офисов и кл. менеджерам, что волна сейчас пройдет и нужно начинать опять делать ФРОД. По-другому региональным менеджерам на своих местах не усидеть ведь не будет выполняться план.
А приведенное число закрытых клиентских сессий - 23 за указанный период это просто смешно. Можно сказать, что это образцовый дополнительный офис!
Недобросовестный сотрудник может появиться в любом коллективе, что происходило и не раз, и если в организации работы СБ есть системные проблемы, то он обязательно ими воспользуется. Этому много примеров.
Поэтому нужно решать системные проблемы, а не увольнять руководителя по статье, ему не повезло с сотрудником, которого принимал на работу отдел кадров в т.ч. психолог и конечно же проверяла Служба безопасности СБ.

Изменено: mr.sidorov - 19.06.2017 10:31
kosgogolev
20.06.2017 20:50
Цитата
Но системе СБ это не поможет, как и не поможет увольнение одного попавшего под "раздачу" руководителя доп. офиса.

Отличная логика, mr.sidorov

Это прямо отличная отмазка для, например, берущих взятки ГИБДДшников -- все вокруг берут и я тоже возьму! Вместо обращения в прокуратуру или УСБ, если вышестоящий чин принуждает брать взятки.

Так и в банке -- все ФРОДом занимаются (а все ли?) и мне тоже можно! А вот позвонить в СВА или сообщить в комплаенс -- не, нельзя, стукачом же буду. Поэтому "система" и процветает, хотя виноваты в этом не какие-то управляющие (хотя может где-то в отдельных случаях -- это их недосмотр), а те, кто своими руками этот ФРОД и творит.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.