Добрый день!

Вот и наступил мой последний день работы в банке "Тинькофф". Проработал я в нем чуть больше года. Давайте расскажу все по порядку.

Обо мне:
Ну обо мне неинтересно. Закончил школу, поступил в ВУЗ проучился 2 года, понял, что не мое, решил искать профессию по душе.

Вкратце рассказал о себе, чтобы подвести к тому, почему решил пойти в Тинькофф. Перепробовал несколько профессий, связанных с командировками и решил, что лучше работать в офисе, поэтому и искал такие вакансии. Сперва даже сомневался, стоит ли идти на собеседование, нужен ли банку специалист без законченного высшего образования, оказалось - нужен.

Собеседование:
Первое, что понравилось, это этап собеседования. Никаких мы вам перезвоним, результат узнаешь в день собеседования. В день моего собеседования была возможность пройти на 5 вакансий: Отдел Входящих Обращений (проще колл-центр), Телемаркетинг (тот же колл-центр, только совершают исходящие звонки для назначения встреч, внесения изменений в персональные данные), Верификация (те кто одобряют кредиты), Коллекшн (те кто требуют вернуть просроченные кредиты, которые ранее одобрили сотрудники верефикации smile;) ) и Представитель банка (в простонародье - курьер). В скобках дано мое полушутливое виденье предложенных в тот вакансий). Ты можешь выбрать хоть все вакансии, а тебе потом скажут, куда ты больше всего подходишь по результатам собеседования (если вообще подходишь). Я выбрал все, кроме представителя, т.к. на тот момент были открыты вакансии представителя только в МО. Само собеседование (после презентаций вакансий) представляет собой розыгрыш нескольких бизнес-кейсов и индивидуальное задание на логику в конце. Ничего сложного, единственное время ограниченно, соискателей много нужно успеть проявить себя. По результатам собеседования попал в Телемаркетинг.

Обучение:
Очень хорошая практическая часть (не всегда актуальна информация, но в банке так быстро все меняется, что не успевают менять обучение, но в целом очень хорошая теоретическая база, человеку далекому от банковского дела, после обучения станут понятны основы, наступит понимание части банковских процессов, в общем, интересно), но очень не понравилась практическая часть (ее катастрофически не хватает, очень мало времени, очень мало кейсов, не акцентировалось внимание на программе, с которой ты работаешь, просто показывалось как это работает в штатном режиме, по написанному сценарию, а если, после обучения, клиент отклонялся от сценария, то наступал легкий ступор и паника smile:) , но это все приходило с опытом)

Обучение в Телемаркетинге длилось 2 недели (1 неделя теория, потом день сдачи теории и 4 дня практики, из 2 дня наблюдаешь за работой наставника/работаешь немного под его контролем, еще 2 дня самостоятельная работа, наставники рядом, но они на всех, а не только за тобой наблюдают). И вот тебе говорят результаты (группа обучения была около 25 человек, после обучения нас осталось 8, и нет это не жесткие экзамены, а люди просто понимали, что это не их и уходили самостоятельно, намерено отсеяли, вроде, 2-3 человек), быстро фоткают (меня отвлекли и на фотке я вышел пытающимся что-то сказать и так эта ужасная фотка была до конца smile:D ) и отправляют по группам.

Работа:
Распорядок дня по минутам, 4 перерыва по 10 минут (3 фиксированных, 1 берешь когда хочешь, но нужно согласовать с дежурным) и фиксированный в определенное время обед. Все твои перерывы и простои в работе записываются и контролируются. За опоздания, перегулы личных/обедов, постороннии разговоры, использование мобильного во время работы наказывают (да жестко, но, наверное, по-другому работу в большом колл-центре и не поддержишь, да и ты сюда работать пришел как бы).

Из плюсов хорошая кухня, комната отдыха, в которой спишь в обед, ни на что сил не оставалось из-за долгой дороги на работу и напряженной работы. Ах да, работал я в БЦ Мирлэнд, что на станции метро Дмитровская.

Зарплата:
Зарплатная карта, все вовремя, все белое. Зарплата состоит из оклада + премия. Без премии очень грустно. Премия может достигать 100% твоего оклада. От чего зависит - от твоей позиции в рейтинге. Как формируется твоя позиция в рейтинге: твою позицию формируют коэффициенты, такие как: среднее количество клиентов в час/норма, прослушивают 10-12 звонков за месяц и учитывается средняя оценка (+ за ошибки приходят нули или нули с вычетом из премии), на некотором функционале считается коэффициент успешных действий к неуспешным (приведу пример, количество отказов от встречи/количество назначенных встреч, пример взят из головы, именно такого коэффициента не было, были аналогичные).

Что не понравилось в этой системе. Разный функционал, разная скорость обработки клиентов, а норма одна для всех( опять же для примера слегка обобщенная модель: фиксировать изменения данных на клиенте дольше, чем назначать готовые встречи). Плюс как уже писал выше плохая практическая подготовка и в результате технические ошибки откатывают тебя в рейтинге. Еще обучение новому функционалу: только ты во всем разобрался, готов начать месяц с чистого листа и оказываться высоко в рейтинге, как тебя в спешке обучают чему-нибудь новому и кидают на новый функционал и все повторяется). При этом рейтинг один на весь отдел, который не зависит от функционала, и в итоге, в топе этого рейтинга постоянно оказываются опытные сотрудники. На мой взгляд, более гибкой и реально отражающей положение дел была бы следующая система: отдельный рейтинг новичков, специалистов, экспертов и т.д. система получается более гибкой и наглядно показывает, кто на каком этапе проявляет себя.

Как мне кажется, многое зависит от твоего непосредственного руководителя - руководителя группы. Мне с моим повезло, благодаря своему руководителю я не опустил руки раньше времени, хотя казалось, что как ни старайся, ошибки неизбежно опустят тебя в рейтинге на дно. Благодаря РГ (руководитель группы) часть ошибок оспаривалась, остальные разбирались, что помогало сократить их количество в будущем и позволило попадать в премию.

Опять о работе и немного о коллективе:
При необходимости могут направить на тренинги, что в принципе прикольно, узнаешь новое, оттачиваешь навыки. Отдельного упоминания заслуживают добровольно-принудительные ежемесячные дни групп. День группы - это такой корпоратив, но за свой счет. Должен сплачивать коллектив, но почему добровольно-принудительно, если за свой счет и почему просто с коллегами, с которыми общаешься (если успеваешь) не собраться. В общем, прикола не понял, тем более командной работы, для которой нужен сплоченный коллектив не заметил. По сути наоборот, из-за рейтинговой системы коллеги - это твои конкуренты. При этом повальной грызни друг с другом нет, коллектив приятный. Еще из добровольно-принудительных мироприятий стоит отметить овертайм. Банк растет, клиентов больше, набирать новых людей не успевают. Открывают овертайм, в свой выходной ты можешь придти и поработать, если желающих много, то полностью добровольные, если все таки не хватает людей, то все таки спросят, почему не участвуешь, но настаивать не будут. При этом замечу, что оплачивают оверы хорошо, поэтому, если есть возможность, то почему бы и нет.

Отдельное спасибо за возможность взять двухнедельный отпуск за свой счет после всего лишь двух месяцев работы, за это спасибо не только РГ, но и вышестоящему руководству за понимание.

Проработав полгода, посчитал, что это достаточный срок для адаптации и пора ускорить свое развитие и рост. Работа в колл-центре нервная и напряженная, зато график был 2/2, что удобно для собеседований). Сначала попробовал откликнуться на внутренние вакансии. Собственно на одну, прошел несколько этапов собеседования и меня взяли в отдел поддержки бизнес-процессов и ИТ-сервисов (ни опыта работы, ни профильного образования по этой специальности на момент собеседования у меня не было, только базовые знания, которые почерпнул самостоятельно). При переходе был неприятный инцидент: переходил я месяц с момента одобрения моей кандидатуры. В новом отделе, к сожалению, обучение совсем не поставленно, хотя отдел обновляется кадрово раз в два года практически полностью. До многого приходилось доходить самому, поэтому иногда качество страдало. Здесь, конечно, жестких перерывов по минутам нет, здесь поджидает другое - ненормированный рабочий день и плавающие выходные при графике 5/2. Зато работа интересная, вникаешь во внутренние процессы банка, приходит большее понимание, как все работает. Зарплата в отделе состояла только из оклада, оклад естественно выше, чем в в Телемаркетинге). Опять же маленький неприятный момент испытательный срок длился 3,5 месяца вместо 3.

Итоги:
Написал я много, пора бы сделать выводы:
- Работа напряженная, но на то она и работа
- отличная стартовая площадка
- возможность карьерного роста действительно существует, причем в любых направлениях
- банк много требует, но и многое дает
- удобное общение с коллегами из любых подразделений(в банке принято общение на "Ты" с любым сотрудником, вне зависимости от должности, действительно удобно)
- Стоит ли писать, что все белое, отпуск по графику, коллегам, без вопросов предоставляли учебные отпуска

В общем, я бы безусловно рекомендовал Тинькофф в качестве работодателя, если Вы:
- студент-заочник/старших курсов со свободным посещением
- имеете среднее/средне-специальное образование и хотите пойти учится дальше но не знаете, чем хотели бы заниматься дальше.

Спасибо, "Тинькофф"!

P.S. Про второй отдел написал меньше, хотя проработал по времени столько же, закончился запал, да и так отзыв уже большой, плюс туда сложнее попасть с улицы, поэтому решил не особо акцентировать внимание на нем.

P.P.S. За ошибки - извиняйте)

P.P.P.S. При приеме подписывал бумагу о неразглашении, вроде никакие цифры не озвучил, секретные данные не выдал smile:)