Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Обращение к Председателю правления Сбербанка России нормально (0)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
июль 2017 года

Уважаемый Герман Оскарович, хочу рассказать вам о нашей «командной» работе в Сбербанке. Как руководитель вы должны были знать, что происходит в рознице, а если не знаете, то вы плохой руководитель, который не организовал и не контролирует деятельность своей организации. Самая больная тема — это наш фронт офис. Будем говорить про него.

Говорят самая отвратительная работа в сбербанке, это в ПБ, Волгоградском ГОСБ, но так как практика применяется с соседних ГОСБ, возможно и в ТБ, а может быть и во всех ТБ, к сожалению, опыта работы в др. ТБ не было.

1. ДСЖ - добровольное страхование жизни.
- В CRM целенаправленно написано «Это стандартная услуга банка, которая предусмотрена ко всем кредитным продуктам банк» С юридической стороны, придраться не к чему, помогает продавать, но это приводит в заблуждение клиентов, т.к. нигде не написано, что оно добровольное. И если клиент жалуется, то виноват МП, в не зависимости по CRM консультировал или нет.
- С нас требуют, чтобы мы без страховок кредиты не выдавали, именно требуют, так мы и делаем.
- С уровня МП такие заявки пускаются в отказ.
- Если есть «проблемный» клиент, который знает свои права, такой кредит согласовывать до 300, т.к. на уровне РГВСП, с 500 на уровне РСО, с 1 млн. на уровне НУ. В крайнем случае пробовать продать на 1 год (что является фродом) и отвечать за него в конечном итоге будет РО и МП.
- В последнее время требуют только НПР, соответственно просто ДСЖ само собой будет выполнено.
- Никогда не задумывались, почему в Волгограде так худо с рефинансированием? Отвечаю: Со страховкой клиенту невыгодно рефинансировать, без нее пускаем в отказ, не все, но основная масса. При такой политике знаете сколько мы теряем доход на невыданных кредитах? Я думаю на много больше, чем могли бы заработать на страховании (конечно без учета рисковых событий невозврата). К отделу благосостояния претензий нет, они приезжают, обучают, их работа на этом уровне с нами закончена. Но в конечном итоге за данные показатели поощряют не МП не РО, а отдел благосостояния и руководство розницы, а в случае жалоб клиента виноват МП и РО.

2. Страховые коробочные продукты, ОПС, ИПП.
- Ставиться ежедневный план по коробочным страховым продуктам, ОПС, ИПП (На самом деле эти продукты не плохие и их можно продать правильно, но не в таком количестве которые с нас требуют, с учетом того что в России нет доверия к страховым продуктам).
- Для выполнения данных показателей сотрудники фродят, их включают не только в кредиты без страховок, но и в те, которые застрахованы, просто увеличением суммы кредита.
- Отсюда и фрод, отсюда мошеннические операции, отсюда и более 100-а дисциплинарных взысканий МП, увольнения сотрудников и т.д. Если у нас в городе выявлено столько фродов и недобровольных оформлений продуктов, может стоит сделать вывод, что здесь виноват не МП и РО, а вышестоящие? И не надо говорить, что «вы» не в курсе, в курсе все, и от «вас» это идет. Если бы с нас требовалось просто работа по стандартам, этого бы ничего не было, но в ВСП не работают, а выживают, вот и приходиться выкручиваться.

3. Плановые показатели – мы ставим себе амбициозные планы, требуется не только 100% выполнение, а 115% МП и 110% КБП, невыполнения соответственно отображается на оценке 5+.

4. Работа КБП.
- Как сложена работа КБП: он не помощник, он продажник, и если у клиента нету карты Сбербанка, зона 24 – это зона самообслуживания, и клиент должен самостоятельно там выполнять операции, но как же клиентоориентированность?
- В связи с тем что многие продукты клиентам не нужны, даже если они бесплатны, приходиться впаривать их при так называемой активации.
- Плановые показатели необходимо перевыполнять, т.к. многие подключенные услуги не подгружаются в выгрузку, и не засчитываются КБП. Объяснить почему это происходит, не в силах никто. Нету, значит не сделал. Значит КБП приписывает.
- Копилка – самая большая проблема, 95 % клиентов она не нужна. В итоге, через месяц ее отключают. Много транзакций, а толку мало. (Предложение: сделайте увеличение % ставки на сколько-нибудь по вкладу при подключении услуги «копилка» к нему, к таким как пополняй, управляй, думаю результат будет лучше).
- АП ЖКХ много клиентов которые обожглись на ней и естественное никто не хочет подключать, АП ЖКХ требует доработок. Наверно вы не без известности что Также большинство клиентов хотят не только оплатить но и передать показания счетчика, что-нибудь придумать то можно.
- Автоперевод – очень редко кому нужна данная услуга, их требуют, соответственно КБП фродят.
- Большинство продуктов КБП, да, они бесплатны, но требуют улучшений в работе. И да, ваш видеоролик как правильно нужно продавать по CRM для КБПполное лажа, сидит болванчик, который на все кивает и соглашается подключать. А показать, как нужно КБП продавать, могут единицы РО, РГВСП вообще не видел, РСО и выше вообще молчу. Вообще правильного продающего КБП не встречал в нашем городе (единственное при проверке правильно показать можно, только продаж не будет).
- Для достижений требуемых показателей КБП запрещаем принимать платежи на второй линии, они не работают, перенаправляем к КБП, подключаем все что можно при получении карты клиентом с согласием и без.
- CRM очень много времени отнимает при пиковых днях, когда людей много и есть реально шанс сделать плановые показатели, в непиковые программа в общем-то не плохая. В CRM очень много продуктов предлагается клиенту подключить. Сделайте 1-2 продукта, а то у КБП язык «отсохнет». Да и клиент не желает тратить время на выслушивания более 4-5 продуктов. То же самое сказал бы про предложения в CRM у МП, не надо предлагать или хотя бытребовать, чтобы проговаривал все предложения МП и КБП, 1-2 зачастую достаточно для того, чтобы клиента не утомить и вполне заинтересовать.
- Требование строго соблюдать технологию это маразм, т.к. рабочих ситуаций очень много, их нельзя привести к общему шаблону и наказывать сотрудников за то, что где-то они не по технологии сработали глупо!
- В защиту КБП скажу, не смотря на не продуманную технологию, у нас КБП остаются людьми и помогают тем, кому помощь нужна.

5. ИСУ – в одном из писем нам писали «ИСУ – это не система контроля, пуша и наказания, а помощник, позволяющий экономить время руководителя и направить его действия в правильное русло, что в конченом итоге позволит ему стать успешнее и результативнее».
- Подписанная ПБ матрица кадровых решений по РО гласит, что за повторяющиеся ошибки, РО можно сделать дисциплинарное взыскание и даже уволить.
- Вообще ошибки ИСУ воспринимаются крайне негативно, особенно когда они выходят свыше 2 раз. Понять, помочь разобраться и исключить в практики практически нет, только увидеть и наказать. (Есть РГВСП, которые помогают понять задачу и решить ее, но есть такие, что только судорожно кричат, чтобы данная задача решалась и не в коем случае не вышла на НУ).
- Если счетчик доходит до уровня ТБ, также приезжает руководство, смотрят, вывод почему-то только 1, все плохо организовано, объяснить никто, ничего не хочет и не может. И соответственно после их убытия минимум дисциплинарное взыскание, или же перестановки.
- Счетчик по большому количеству сброшенных талонов и приводит к тому что СУО в ВСП отворачиваться от клиента, или налепливается листочек с просьбой обратиться к сотруднику банка, для того что бы он взял правильный талон. Также к этим же действиям приводит то, что неправильно взятые талоны перенаправляются, и они считаются в конвертацию, и наша реальная конвертация расплывается. А с нас требую высоких показателей конвертации.
- Делаем внутреннее распоряжение на дежурство возле СУО, в которое включаем РО, ЗРО, КБП. Им ведь заняться больше нечем, только дежурить, чтобы не брали неправильные талоны.
- Счетчики для работников ВСП грозят дисциплинарными взысканиями, ротацией, увольнением.
И мы говорим про систему не пуша и наказания, а помощника.

6. CSI
- план ЦА 8,6, а у нас 9,6.
Как выдумаете насколько это реально, реально, но не дай бог получите хотя бы 1у низкую оценку, сразу все старания полягут… И вообще, кто сказал, что 8 это плохо? Что 9 это плохо? Что итоговая оценка 9,55 это плохо? У нас это плохая организация.

7. Мероприятия для увеличения доли УКО.
Для увеличения доли УКО добровольно принудительно заставляют перенаправлять клиентов к УС.

8. Outlook – вроде мы уже не должны всю подряд информацию читать каждый день, только по пнд, но у нас есть viber, whatsapp, где можно руководителям писать по 60 сообщений днем и ночью и не давать спокойно делать свою работу, а только сидишь и отчитываешься по 3 раза по плановым показателям, то по другим вопросам (это сказано не про всех ргвсп и рсо, есть адекватные).

9. 5+ - система оценки, которая делиться на результативность и компетентность. К счастью результативность нам не могут проставить (если нас правильно проинформировали), но к сожалению компетентность могут. И кстати оценка по результативности почему-то всегда ставиться та же что и по компетентности. Так как могут ставить оценку по компетентности ее упорно снижают. За то, что не выполняются плановые показатели, планы по коробочным продуктам, по ДСЖ, по ИПП и ОПС. За то, что счетчики были, за CSI низкий, за красную тактику, за ошибки на второй линии, за неисполнение договоренностей и т.д. Это же ответственность РО. Соглашусь с тем что входит в компетентность, но плановые показатели включать это полный бред. РГВСП ставит РО, а РО звонит ОРГВСП и просит ставить низкую оценку, а то РО сам ведь не видит, как у него вторая линия работает. Руководитель как бы есть, и как бы нету, ну либо надо отстаивать.

10. Вы твердите, что мы переходим к уделённым каналам, и при этом сокращается рабочий штат, которого не хватает. А контролирующие так и остаются, или увеличивается. Может стоит перевести систему контроля на удаленный канал!? На 1го работника по 4-е контролирующего. Это, по-моему, расточительство.

Писать можно бесконечно…

Особенно смешно смотреть, когда приезжают с ТБ или ЦА, работа на эти дни кардинально меняется, работаем строго по стандартам, менеджеру планы не ставятся, он работает в свое удовольствие. РО никакие отчеты типа «атмосфера» и т.п. не смотрит, это оказывается не его уровень. Одним словом, показуха.

Всему вышесказанному есть принт скрины сообщений, как через outlook, так и через мессенджер, но, к сожалению, сюда добавить нельзя. Руководители, которые пытались что-либо сказать, доказать, писали и т.д. в Сбербанке больше не работают, вы наверно знаете, что происходит с недовольными. Вышеизложенное - малая часть нашей работы, писать можно бесконечно. Наверно за такую работу надо было бы поставить хотя бы в этом году по баллу Е…
your1desire • сотрудник
25.07.2017 20:37
45 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
polo2000
25.07.2017 21:32
жизненно. голосую за отзыв месяца
ann.samokhina
25.07.2017 23:14
Вы думаете "уважаемому" Грефу до вас есть дело? Для начала он скажет: "выучите русский язык, а потом уже к нему обращайтесь..." Он с "двоешниками" не ведёт беседы...
Как-то по 1-му каналу показывали передачу "Умники и умницы" - вроде, ко дню рождения Сбербанка 2016 г. - Греф был председателем жюри... Много раз за передачу Греф говорил: "Ой, а я даже про это и не знал..." или "А я про это забыл..." - лично мне было неприятно смотреть на то, что во главе Сбербанка - человек, который про Сбербанк ничего не знает и открыто в этом признаётся. Уж лучше бы соврал...
Давно уже не работаю в Сбербанке, слава тебе Господи, но когда я работала, от каждого сотрудника требовали инновации, которые записывались уже не помню в какую программу. В Вашем тексте я "увидела" несколько...
У Грефа грандиозные планы, "нейронные сети", smile:) он смотрит в даль светлую... smile:D , а Вы - со своей "бытовухой"...
Очень сочувствую работающим сотрудникам, но ОН вас не "услышит". Либо - принять, либо - уходить.
prima258
26.07.2017 07:42
такая ситуация, до боли знакомая во всех ТБ!
Vovan100
26.07.2017 07:45
автору
Отзыв месяца. + 1.
Так во всех отделениях Сбера по России. Хочу вам сказать некоторые вещи ( я уже писал о них):
1. Руководству ГОСБ и тем более ТБ абсолютно безразлично ваше мнение. ЦА вообще вас за людей не считает ( вы "замкадыши" и люди для проведения опытов по мотивации и прочим вещам).
2. Вас вычислят и уволят.
Такие дела!)
Vovan100
26.07.2017 08:04
Автору
Расточительство..... Помню, нам "большие белые браться из ЦА" говорили, что мы должны быть рачительными хозяевами.....
Зайдите в отделения Сбера и обратите внимание на круглые большие люстры......
Их покупали в 2011 -2012 годы и позже за 10 тысяч долларов США ( 300 тысяч рублей)!!!!!!! Вот о чем надо написать Навальному, пусть расскажет всей стране.....
Были написаны стандарты американской фирмой и в них ЗАВЕДОМО была вложена концепция, что все будут именно покупать такие люстры. Производитель в России был один. Это просто простой прут, нанизанные жестяные листья, простая лампочка.... 300 тысяч рублей, Господа!!!!!!! 300 тысяч..... Как вы думаете - кому из руководства Сбера нужен был этот завод? Все расследования наших ревизоров приводили к одному - они забывали про эти злоупотребления. Будьте рачительными хозяевами..... Могу так же рассказать поподробней и о фирме Баофлекс, которая делала мебель для всей России по просто грабительским ценам... Огромное количество нарушений и коррупции. Пока никто не наказан. Сложно наказать самих себя)
mr.sidorov
26.07.2017 08:42
автору
Однозначно голосую за Отзыв месяца +1!

Волгоградцы, у Вас в ГОСБе, на сколько я могу судить по точной информации), вообще началось ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ!!!
Начальником Отдела по работе с партнерами(если ошибся отделом, поправьте) стала родная дочь бывшей начальницы этого отдела. Узды правления перешли, так сказать, от матери к дочери. Мама ушла на пенсию.
И на что тогда надеяться? На какой адекват верхушки ГОСБа?
Какие карьерные лестницы?, если СБ свалился в такой подбор кадров, без всякой конкуренции между кандидатами.
Это и есть яркий пример ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ОТБОРА В РУКОВОДСТВО.
И конечно же Управляющий этого ГОСБа согласовал это назначение)))
Много писем пришло в ЦА от сотрудников Волгоградского ГОСБ за последнее время. Все они по поводу нарушений допускаемых верхушкой ГОСБа. Эти ребята живут в своем мире и у них свои ориентиры. А если кто-то из сотрудников справедливо поднимает голос, то всеми правдами и неправдами и эмоциональным прессингом его выпихивают из ГОСБ и вообще СБ. Перед ЦА Управляющий ГОСБ господин В.Е.М. гибко отмазывается.
В Волгоградском ГОСБ верхушка вообще может оформить в слайдах книгу стандартов типа "Как уволить сотрудника, или довести чтобы он сам уволился", ведь накопилась масса наработок)

P.S. Приходит как-то раз к полковнику его сын и спрашивает: - Папа, скажи, когда я вырасту, стану ли я сержантом? ... - Да, и полковником станешь. - А генералом?! - Нет, у генерала свой сын есть.

tarzan
26.07.2017 08:47
я кончено все понимаю, но в Зеленом слоне не работаю
и не могу разобраться в ваших УКО, ДПС, РГВСП и т.д. и т.п.
можно все-таки по русски все эти ваши сокращения писать?
Andrei N.
26.07.2017 09:32
Из-за горстки людей, возомнившей себя царьками, страдают сотрудники и клиенты... Без намёков и каких то параллелей, хотя...

+1 отзыв месяца. Много ответов на вопросы в народном рейтинге СБ.
diplomat1965
26.07.2017 09:34
Уважаемые сотрудники Сбербанка: бывшие и настоящие!
Как же вы достали своим птичьим языком и неумением грамотно связать между собой слова и предложения!
Все эти ваши ОПС, ИПП, МП и РО, РГВСП, КБП, ИСУ, НПР. УКО, ВСП, СУО, ЗРО и т.п. - никому, кроме вас неинтересны.
Отзыв месяца, говорите? Может, лучше заново научиться на нормальном русском языке писать, читать и разговаривать?
И тогда, может быть, и Сбербанк повернется к клиенту лицом. а не этим вашими, за которыми вы прячетесь, оправдываясь: ОПС, ИПП, МП и РО, РГВСП, КБП, ИСУ, НПР. УКО, ВСП, СУО, ЗРО.
И, постоянно употребляя и устно и письменно, вы продолжаете превращаться в зомби - в зеленых зомби.

Изменено: diplomat1965 - 27.07.2017 02:53
prima258
26.07.2017 11:21
так и рейтинг служебный! А Вы уважаемый diplomat1965- не хуже сотрудника сбера владеете этим языком, тут ничего не поделаешь, если вышестоящее руководство называет руководителя, не руководитель, не по имени, а просто и быстро РО!
отзыв месяца однозначно!
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.