Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Отзыв о работе в ФК Открытие плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
- И что теперь делать будем???
- Да господи, не первый раз работу ищем, прорвемся как-нибудь...

За две недели до увольнения общаясь с сокращенным коллегой...

А все начиналось так прекрасно. Эти светлые времена, когда об "Открытии" особо не говорили, потому что над нашим офисом гордо висела вывеска Банк "Петрокоммерц". На дворе был 2014 год, расцвет Петрокоммерца (сугубо личное мнение), устроился на должность специалиста по пластиковым картам. Наш небольшой городок с полумиллионным населением всегда знал Банк Петрокоммерц и всегда у нас обслуживался. Да, было тяжело, но клиенты обслуживались быстро, мы понимали ради кого сидим с 9 до 18, внештатных ситуаций или каких-либо скандалов с клиентами почти не возникало. А порой работы было столько, что сами выходили по субботам доделывать то, что не успевали. Бывали случаи, когда от типичного перегрева "косячили", но все мои коллеги как в филиале, так и в ГО были людьми крайне адекватными и отзывчивыми - любая проблема легко решалась, конечно после написания объяснительных, которые по сути не принимались во внимание руководством по причине того, что "Кто не работает - тот не косячит". И опять же загруженность была чуть более 100%, стоит это учитывать...

И вот наступил тот день, когда на планерке нам объявляют о том, что Банк Петрокоммерц в свое время купила группа Открытие и теперь нам трындец мы будем называться Банк Финансовая Корпорация Открытие, начиная с июня 2015. Началось вдалбливание скриптов ответа по телефону клиентам, о том что банк является одним из Банков в ТОП-5 (хахахах, теперь я смотрю какие вы теперь ТОП-15), что переживать не стоит, все счета останутся прежними, поменяются реквизиты и название банка. Изрядно посмеялись над "обязательным" дресс-кодом, костюмы с оттенком паленного сахара, ибо денег на переобмундирование не было ни у кого. Но Открытие сделало шедевральный подарок и прислало комплект бабочек нужного цвета - спасибо Открытие, не пригодилось. Как впрочем и все остальное - целая куча макулатуры, рекламных буклетов, стоек информации, которые должны быть обязательно под брендом Открытия и обязательно расставлены по фэн-шую, а то новое руководство в ГО скажет как минимум: "Ай-яй-яй". Хотя нет - не скажет, им все равно. Да и макулатура в принципе не пригодилась, целыми пачками пылится на складах. Зато новогодние подарки для детей сотрудников от Открытия были позором для такого крупного банка, хотя даренному коню в зубы не смотрят, и на том спасибо. Но от веса подарков в ПКБ в прямом смысле рвались пакеты, так что есть с чем сравнивать...

Задача по ассимиляции в Открытие стояла достаточно сложная и было решено превратить офис в ПКБ-филиал - подразделение на основе бывшего Петрокоммерца (сделали бы иначе получили бы то, что творится сейчас причем сразу). Весь коллектив благополучно перешел под крыло Открытия, с тем же уровнем оклада (спасибо хотя бы за это). А еще спасибо за телефонный справочник, который привели к общему знаменателю - забегая вперед скажу, что пожалуй это одна из немногих нужных информационных систем, которая работает так, как надо.

Вообще банковский бизнес Открытия по состоянию на 2015 год был поделен на два банка: БФКО (Банк Финансовая Корпорация Открытие + присоединенные офисы ПКБ - корпоративный банк для работы с ЛУКОЙЛом) и ХМБО (Ханты-Мансийский Банк "Открытие" аля Ханты-Манты-Кранты - розница). Почему о последнем плохо отзываюсь? Потому что бизнес-процесс ХМБО был построен неверно изначально, в последствии в связи с дикой убыточностью его присоединили к БФКО и в последствии стал называться просто Банк Открытие - да-да, то самое Закрытие Открытие, от которого сейчас вешается часть клиентов, приходящая в Банк на службу по ныне усопшему ПКБ (да прости меня Господи). А все потому, что бизнес-процесс ХМБО перекочевал в Открытие вместе с программами и кривым процессингом, хотя ХМБО по моему личному мнению надо было просто продать/закопать/сжечь/подарить/отключить/избавится и позволить вести дела БФКО. Но нет - мы живем в какойто неправильной вселенной, где все идет по плохому сценарию...

Сценарий стал плохим, когда в августе-сентябре 2015 половину клиентов ПКБ нас заставили отдать в ХМБО, то есть тупо в другой офис, потому что мол они розница, а в ПКБ-филиале должен остаться только крупняк. В последствии 60% тех, кто ушел в ХМБО благополучно отвалились и ушли на обслуживание в другие банки. Впрочем и БФКО все было не сладко - из-за рисков или сложной экономической ситуации началось то, что в Эльдорадо называют "экономией". Начали думать кого бы убрать/сократить/порезать. Низкий поклон местному руководству, которое отстаивало каждого сотрудника по мере возможностей. Друзья, я помню о Вас только лучшее и по сей день.

Помимо попыток "сокращения персонала" и "оптимизации расходов" было еще принято неадекватное решение об оптимизации банкоматной сети, и о повышении ставок по эквайрингу. Причем настолько все быстро надо было все "оптимизировать", что в конце концов к началу 2016 года начали поступать звонки мол "Вы там совсем офигели, и где нам деньги снимать?" На что мы начали выдавать коронную фразу: "Мы приносим свои извинения, за доставленные неудобства" А ничего другого мы сделать не могли, руководство в ГО нас не слушало, местное руководство нас слушало, но сделать ничего не могло... Так от нас отвалилось около сотни хороших людей, держателей частных карт, которые привыкли к тому, что банкомат есть не только на заправке и в офисах ЛУКОЙЛа, но и в других местах. По зарплатным картам правда впоследствии комиссию за снятие в сторонних банкоматах отменили, но началась другая проблема - сторонние банкоматы были такими же изношенными как и везде. В итоге при невыдаче денег сторонним банкоматом начиналась эпопея под названием: "Верните мне мои деньги, собаки". А мы бы с радостью вернули, да вот только функционал по возврату денежных средств по претензиям благополучно перекочевал в Саратов, где клиенту сухо отвечали: Деньги будут возвращены в течение 30, потом 45, а уже потом в течение 60 банковских дней. Либо не будут возвращены вообще, бывало и такое. А во времена ПКБ я возвращал деньги в течение недели и извинялся за то, что клиент из-за стечения обстоятельств пострадал - в итоге и клиент понимающе разговаривает, ему уже не так обидно, и мне не сложно клиента за терпение поблагодарить, в последствии клиент сохранял лояльность к банку. В последние полгода ситуация потихоньку начала выправлятся, но до уровня ПКБ как до китайской стены. По эквайрингу можно сказать, что убили этот самый эквайринг - введением бешеных тарифов с абонентской платой у нас так же отвалилась армия мелких ИП, которые хоть какой-никакой доход, но приносили (оборудование стояло старое ПКБ-шное) а те кто не отвалился сразу, отвалились после перепрошивки терминалов на глючную прошивку Открытия, в которой не работала связь, либо работала как сама пожелает. Любые претензии в ГО воспринимались в штыки - нас не волнует, меняйте сим-карты, делайте планы. Не делаете планы? Значит будем принимать меры по депремированию и плевать что клиент не дурак и умеет считать - мы умнее всех в ГО. В итоге скопилась гора оборудования экс-ПКБ, которая пылится по сей день на складе, хотя и могла бы приносить доход, но нет - "оптимизация расходов" превыше всего.

Вообще в Открытии очень любят говорить об экономии, оптимизации расходов, но при этом не делается ни черта, для того чтобы сэкономить лишний рубль. За примерами далеко ходить не нужно - одно количество офисов в 2015 году чего стоило, и закрывали их по одному "растягивая удовольствие". Целая куча денег была направлена на ребрендинг и замену одних столов на другие. И самый сок - закупка 10 кофемашин для нужд клиентов, я промолчу про стоимость одной кофемашины, скажу что можно было на эти деньги купить несколько десятков новых банкоматов и поменять в самых проблемных местах. Апогея экономии мы достигли в конце 2016 года, когда было решено избавлятся от приставки ПКБ, а еще и от ненужных сотрудников (в большинстве случаев они были все же нужны, одни IT-шники чего стоят) и становится чистым Открытиевским филиалом. На тот момент ХМБО и БФКО объединили в один Банк...

Банк объединили, но единым банк не стал. Каждый смотрел на ситуацию и на работу со своей колокольни. Сращивание двух банков в итоге прошло через пятую точку. Если раньше использовались в работе 2-3 программы, то теперь количество этих программ увеличилось до 6-8. Для заведения карты требовался комплект документов, который впоследствии хранился в офисе, теперь все документы хранятся в архивном отделе ГО, отправить целую кучу макулатуры (которой к слову стало в 2-2,5 раза больше, что само по себе расходы на бумагу возросли), предварительно отсканировав каждый лист отдельно и подгрузив его в 2-3 программы (чтоб тебе икалось руководитель в ГО, который придумал такую ересь), и только после формирования посылки (помимо расходов на пресловутую бумагу еще и целая куча времени убивается) тонны бумажек отправляются на хранение в ГО (видимо ждут момент, когда в архиве чиркнут спичкой smile:D )

Терпение кончилось, когда все кто работали со мной, разбежались по другим местам, стало понятно, что количество работы возросло, а оклад не возрос. Плюс проект по переводу зарплатных проектов с экс-ПКБ (любим, помним, скорбим) на карты Закрытия Открытия. Тянуть проект не захотелось, было написано заявление и я ушел, причем во время. Никого из местного руководства не виню - все мы люди, работающие на той или иной должности, получающие тот или иной оклад, Тут можно сказать "Рыба гниет с головы", и я имею ввиду руководство в ГО, которое наверное (утверждать не стану) заинтересовано прежде всего в получении прибыли акционерам (именно это нам по-моему вдалбливали в 2016 году).

Уважаемые клиенты Банка Открытие, особенно те, кто живет в городах на периферии нашей страны - если вдруг по какой-то причине Вам не понравилось обслуживание и очереди, то мы не специально. Мы обычные люди, как и Вы, и никак порой не можем повлиять на скорость обслуживания, а порой и на качество. Я искренне надеюсь на то, что несмотря на любовь Открытия к инновациям и прочей высокотехнологичной дорогостоящей ерунды, у Банка хватит квалифицированных руководителей для того, чтобы заставить стабильно работать то, что осталось после объединения с ПКБ, хватит опыта, чтобы поменять бизнес-процесс с целью упрощения жизни как клиентам, так и сотрудникам Банка, хватит мудрости, чтобы удержать профессионалов своего дела, которые отдали в работе в ПКБ или в Открытии не один год своей жизни, а может даже десятилетие, быть может даже поменяется парадигма и Банк позовет бывших сотрудников назад. И тогда с большой вероятностью Банк Открытие наконец то станет достойным приемником традиций Банка Петрокоммерц, которые так ценились клиентами.
Mazzillaбывший сотрудник
01.08.2017 22:55
11 комментариев
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Slum Shady
02.08.2017 09:31
Хороший обстоятельный отзыв.
В своё время едва не пришел работать в приснопамятный Петрокоммерц, а буквально месяц назад уже всерьез думал пойти в Закрытие, к счастью, не довелось)
chikin
02.08.2017 11:20
Отзыв месяца+++
Читаешь и понимаешь, что это происходит в каждом банке. ГО что-то придумывает, воплощает мечты, "бороздят космические корабли", а в результате сотрудники измотаны, клиенты не довольны, потому что в ГО люди с небес, а не с земли. После институтов, умных книжек сразу в начальники
tarzan
02.08.2017 12:54
Отзыв месяца!
только автор забыл еще про Банк Траст / ПереТраст, который Закрытие Открытие сейчас старательно стирает с лица улиц городов, а точнее практически стер
плюс Банк Росгосстрах, который купило Закрытие Открытие - что его ждет, вот вопрос...
Mazzilla
Автор отзыва
02.08.2017 15:38
tarzan, не забыл, просто Банк Траст у меня в регионе не сильно развит и по сути он нужен чтобы вытягивать средства к санации от ЦБ. Тут особо рассказывать нечего. По Банку Росгосстрах могу сказать что он скорее всего будет висеть в подвешенном состоянии, видимо Закрытие Открытие попыталась проглотить слишком большой кусок банковского сектора, ИМХО. Но рано или поздно его так же присоединят, можно быть уверенным, а после этого смело Закрытие Открытие превратится в полубанк-полустраховую компанию с выплатой компенсаций только на карту Открытия. smile:D Но перспективы стать единным финансовым учреждением, будут таять с каждый присоединением...
pahom
02.08.2017 17:04
Уважаемый Mazzilla, а в Вашем городе у ПКБ с ХМБО, по ЮЛ, цессии не было? Просто сам в это время работал в ХМБО и в нашем городе ПКБ передавал часть кредитов, во было знатное перетягивание одеяла.
И да Вы забыли добавить, что в разные программы нужно было сканы документов (притом один и тот же документ, например паспорт) загружать в разных форматах. А какая шикарная мотивация, только обнуляторов 9 штук было, у Вас не так?
Mazzilla
Автор отзыва
02.08.2017 17:33
pahom, слава богу не было. Да вообще-то насчет сканов писал: "предварительно отсканировав каждый лист отдельно и подгрузив его в 2-3 программы (чтоб тебе икалось руководитель в ГО, который придумал такую ересь)"

Насчет мотивации молчу - по своей сути мотивацию в расчет не брал, т.к. прекрасно знал насколько легко при желании ее можно обнулить. Отсюда вывод: "Какой толк от сворачивания гор, если в конце ты получишь копейки". Создавалась мотивация для выполнения планов, которые лучше полностью не выполнять. Истерически посмеялся, когда узнал что операционистам надо было увеличивать портфель по вкладам за регионом в котором работаешь, но при этом надо больше людей привлекать в Интернет Банк (ИБ), для того чтобы в ИБ открывали вклады по повышенной ставке, чем в Банке. И пофиг то что вклады в ИБ уже в портфеле Головного Офиса, а у тебя портфель проседает. Замкнутый круг, при котором ты плохой сотрудник при любом раскладе.
tarzan
02.08.2017 22:22
Цитата
Истерически посмеялся, когда узнал что операционистам надо было увеличивать портфель по вкладам за регионом в котором работаешь, но при этом надо больше людей привлекать в Интернет Банк (ИБ), для того чтобы в ИБ открывали вклады по повышенной ставке, чем в Банке. И пофиг то что вклады в ИБ уже в портфеле Головного Офиса, а у тебя портфель проседает. Замкнутый круг, при котором ты плохой сотрудник при любом раскладе.

такая же фигня и в Перетрасте происходила
Видимо Закрытие Открытие работает под копирку, что себя утруждать то...
на очереди Росгосстрах Перестрах
кто потом?
ричмонд
03.08.2017 06:19
За отзыв месяца голосуют исключительно ностальгирующие по сладким временам экс-сотрудники экс-Петрокоммерца, как я погляжу. Причем люди, далекие от управления. Ну что же, даже кухарка может управлять государством, а уж рядовому сотруднику отделения виднее, что банку выгоднее и эффективнее. Кстати, подскажите модель кофе-машины, за стоимость десяти которых можно купить десятки банкоматов?
Морали не будет. Вместо нее предлагаю подумать, почему ФК "Открытие" (как-то вы некрасиво коверкаете название, как в детстве придумывая нелепую обзывалку) купило "Петрокоммерц", а не наоборот? Видимо не все так гладенько у вас было в банке, друзья. Может быть в этом причина всех изменений, с которыми вам пришлось столкнуться. Хотя всегда есть выбор - можно в неприемлемых для тебя вещах не участвовать, а с чистой совестью написать по собственному.
tarzan
03.08.2017 08:53
Цитата
За отзыв месяца голосуют исключительно ностальгирующие по сладким временам экс-сотрудники экс-Петрокоммерца, как я погляжу.
- вы глубоко в этом ошибаетесь, никогда там не работал...
Цитата
Причем люди, далекие от управления."
- и здесь вы ошибаетесь...
Цитата
Вместо нее предлагаю подумать, почему ФК "Открытие" ... купило "Петрокоммерц", а не наоборот?
- а здесь все прекрасно понятно всем - увеличение капитала и т.п., чтобы выбиться в десятку
и поверьте, написанное про Открытие и его действия повторялись один в один в разных банках
и я знаю не мало людей, которые переходили работать в Открытие из поглащаемых им банков, но в итоге через год (плюс - минус) уходили от туда
ричмонд
04.08.2017 15:10
Цитата
- а здесь все прекрасно понятно всем - увеличение капитала и т.п., чтобы выбиться в десятку

Поставлю вопрос по другому: почему Петрокоммерц продался? Решил подставить дружеское плечо Открытию, чтобы тому было проще выполнить свои цели по увеличению капитала и т.п.?
Цитата
и поверьте, написанное про Открытие и его действия повторялись один в один в разных банках
Ну значит Открытие молодцы, работают системно, внедряя везде свои стандарты. А то, что эти стандарты не нравятся пехоте не удивительно. В любом случае, Открытие прекрасно себя чувствует, значит оценка эффективности работы этого банка от всех комментаторов так себе точная.
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.