Вход

Добавить отзыв о банке
(необходима авторизация/регистрация)

избранный отзыв Рыба гниёт с головы, или Как я отработала год в "Почта Банке" плохо (−1)
 зарплата соцпакет коллектив руководство общий комфорт
Отзыв месяца

Отзыв месяца:
август 2017 года

Всем доброго дня! Хочется о многом рассказать, возможно, что-то забуду, ну, а пока по порядку.

Не случайно данная "статья" называется именно так, ведь моя история будет гласить и об условиях работы в Почта Банке и о любимом руководстве.

В ПАО "Почта Банк" я устроилась еще 25 апреля 2016 года, когда только банк начал набирать обороты, очень активно набирать сотрудников и открывать первые точки в отделениях почтовой связи. Все как обычно: пригласили на собеседование на позицию финансового эксперта, которое удачно прошла, также прошла пятидневное обучение. В конечном итоге, я сдала тест, набрала 30 из 30 баллов. Данных результатов хватило для того, чтобы меня пригласили на стажировку.

Стажировка проходила в Клиентском центре, длилась она всего лишь 1 день. Сотрудницы Клиентского центра были отзывчивы, помогали сопоставить теорию и практику (за что им отдельное спасибо). После того как я прошла обучение, через неделю(!) мне позвонила девушка из отдела кадров и предложила выйти на открытие точки в г. Химки, с целью дальнейшей работы там. Конечно, я и мой будущий напарник были воодушевлены тем, что мы открываем новую точку, были настроены на выполнение 100% планов и так далее)

Руководство в лице территориального менеджера и директора клиентского центра, вдохновило нас на выполнение целей и задачей, которые перед нами были поставлены. Да, тогда еще (год назад) было иначе, ну, или так казалось нам. Ведь мы - первопроходцы нового государственного банка! Группа ВТБ - серьезная вещь! Но не тут-то было. Вся работа финансового эксперта заключается в том, что ты как дурак носишься с листовками по домам каждый Божий день, втюхиваешь бабулям на почте маркетинг, бегаешь по презентациям в радиусе 1км от своей точки и заманиваешь ИПшников на вклады и кредиты. Помимо того что ты должен обслуживать клиентов, ты каждый день хоть в зной, хоть в дождь, должен обегать с презентациями и листовками свой район. Если ты это не делаешь - ты не работал.

Многие прекрасно знают, что такое Почта России Рисунок И вот сидишь ты в грязи, в пыли, сзади твоей стойки постоянный бардак, потому что уборщики еле-еле вытирают пыль, если можно так назвать их действия уборкой, со своего рабочего места (стойка, компьютер, а также банкомат) пыль вытираешь только ты, постоянный ор пожилых людей и операторов почты друг на друга, то матом, то с угрозами расправы, а в это время ты должен объяснить все условия СВОЕМУ клиенту по кредитам или по вкладам. Я до сих пор удивляюсь людям, которые приходят на обслуживание в ТАКИЕ условия!!!

Что касается всего вышестоящего руководства? Ммм.. сказать, что им все равно - ничего не сказать! Их волнуют только планы! Им абсолютно все равно, что управляющему областным центром, что территориальному менеджеру, что зимой этого года, мы обслуживали клиентов в ПУХОВИКАХ И В ПЕРЧАТКАХ! В отделении был такой адский холод, что нам приходилось сидеть в верхней одежде, покупать ЗА СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА обогреватели! Мы писали письма на имена наших всех руководителей, просили что-либо сделать с такими нечеловеческими условиями, на что нам просто из уважения не отвечали на письма! На сколько нужно быть некомпетентным руководителем, чтобы отмалчиваться в таких вещах? Большинство сотрудников девушки и женщины, которые после такого холода, приобретали женские проблемы со здоровьем.

Помимо того что на тебя постоянно орут, что ты не стоишь возле стойки весь день и не предлагаешь услуги, как промоутер возле метро, может приехать начальник и пройти организации рядом с твоей точкой, и не дай Бог, в любой из организаций не знают, кто ты такая и какой банк ты представляешь! Я уже молчу, что какую страховку нас заставляло впаривать клиентам руководство! На сумму 300 тыс, твоя страховка на 5 лет выходила в 100 тысяч! Конечно же, ты должен также впарить доп.продукты, желательно 3 штуки в каждый кредит, а это еще 9 тысяч. Пошла недавно такая тенденция) очень интересная! Приходит клиент и говорит тебе: мне пожалуйста кредит без страховки. Вот одобряют ему, все хорошо. Звонишь руководителю и говоришь: Клиент хочет без страхования, а он тебе в ответ: "Нет, ставь отказ". Причем, дорогие читатели данного поста, не просто отказ, а с занесением в черный список банка!!! Это что за беспредел такой? Почему клиент попадает в ч/с банка лишь из-за того, что не хочет платить баснословную страховку, и из-за того что у твоего территориального менеджера оседает показатель страховки в плане?

Территориальный менеджер (непосредственный руководитель) менялся лично у меня аж 4 раза за год. Вырастить свои кадры? Забудьте! Набирают кого попало из других банков. Люди, которые могут управлять разве что своей тещей или мужем(ну тут уж зависело от пола), пытались сделать вид,что они очень много знают и очень много делают для твоего блага. Не сделал какой-либо показатель? Просто не понравился руководителю? Будь добр получить минус из премии, а это от -10 до -30%))).

Последние 3 месяца моей работы - это просто финиш! Нас заставляли ездить на замену в другие клиентские центры. Руководство открывает новую точку, желательно в какой-нибудь глуши, которая абсолютно не рентабельна, не спешит с подбором сотрудника на данную территорию, а просто начинает в принудительном порядке дергать тебя со своей точки, на которой у тебя "горят" планы, за которые тебя готовы уничтожить при невыполнении. Никакой оплаты проезда, никаких поблажек за это - ничего. Ты просто почему-то обязан сделать план своему ТМ на новой точке, которую присвоили ему. В течение дня ты обязан отправить еще 101 отчет на корпоративную почту и в воттсап.

Личной жизни почему-то быть не должно. Приходишь ты домой удрученная ором бабуль, которые до сих пор так и не поняли, что в твоем окне не продаются коробочки, марочки и конвертики, а тебе еще твой руководитель напишет или позвонит с наездом, что ты в какую-то из 10 групп в вотссапе не отправил отчет. Еще ТМ может написать в 10 часов вечера, что ты снова завтра выходишь на замену на другую точку. При этом никак твой план тебе не уменьшат. Ты должен работать на новой точке, про которую еще никто не знает, также как на уже раскрученной.

Еще один момент, а может и не один.

Первый момент. За время работы в данной организации, я получила второе высшее образование. 4 года на бакалавриате я училась на финансовой специальности и имею достаточно знаний. Вопрос к отделу кадров: вы кого набираете в банк последнее время??? Ко мне на стажировку отправляли уже ни одного сотрудника. Встречались разные люди: умные, сообразительные и абсолютно не понимающие, что такое банк. Конечно же, за то что ты сидишь и стажируешь новеньких тебе не то что не доплачивают, но и спасибо не скажут. А это, извините, я трачу свое личное время за обучение новых сотрудников, которые бывало даже не понимают, что такое кредит! На стажировке сотрудник может пробыть у тебя от дня до 3х недель) Это уж как точка откроется или как дадут пароли и настроят программы для нового сотрудника.

Второй момент. Непосредственного руководителя никак не интересует твое повышение. Ведь ты же будешь ему конкурентом. А конкурентом ты ему будешь серьезным, потому что ты знаешь абсолютно всю внутреннюю кухню, как работают программы, кто и где может пролентяйничать за день. Меня гложет вопрос: как К.Ю.В. - управляющим областным центром Москва-Север, еще не пришел к такому элементарному умозаключению, что НЕОБХОДИМО растить свои кадры?) Мой совет один - получите управленческое образование или хотя бы пройдите настоящие курсы по управлению персоналом.

Третий момент. Я, как человек который отлично знает трудовое право и как им пользоваться, должна была периодически отстаивать свои права) Почему-то Почта Банк считает, что он набрал стадо тупых сотрудников, которых можно выгонять работать в любой день, который они захотят. Проработав в профкоме, я прекрасно знаю какого это отстаивать свои права и права сотрудников. Финансовые эксперты устраивались на работу по бессрочному трудовому договору с фиксированным окладом и прописанным графиком 5/2 с постоянным выходными днями (у кого-то выходные воскресенье-понедельник, у кого-то суббота-воскресенье). Какого было мое удивление, когда в преддверии майских праздников, я прочитала пришедшее письмо о том, что вторую часть майских праздников мы должны были работать (кроме 9 мая). Тема обширная, спорная, описывать полностью не буду. Обращалась, конечно, в трудовую инспекцию, в которой подтвердились мои теории о незаконности вызова нас на работу без двойной оплаты. А самое смешное, что руководство с точно таким же графиком в эти дни, в которые нас заставили работать, отдыхало себе прекрасно и совсем не думало о планах, жаря шашлыки. Хорошо, когда ты коммуникабельный человек, у которого много знакомых коллег в других областных центрах Москвы. Позвонив коллегам с юга Москвы, таким же финансовым экспертам, выяснилось, что в эти майские дни они не работают!!! Ох как заволновалось руководство, узнав, что я обращусь в трудовую инспекцию. По "чистой случайности" именно мне предоставили в мае дополнительный выходной. Вот такие дела.

Банку абсолютно все равно на твои проблемы, в каких асоциальных условиях ты работаешь, что твое рабочее место ну никак не походит на банк. Если у тебя есть образование, опыт и элементарное уважение к себе - не трать ни в коем случае время на этот банк. Ну, а если ты еле-еле окончил школу и максимум на что тебя хватило, так это окончить кулинарный колледж, но при этом ты понимаешь, что создан для работы в банке и считаешь себя магистром экономических наук - добро пожаловать!

Я бы еще много могла написать о жутком состоянии в целом Почты России, о их сотрудниках, которые работают за гроши, о невообразимой разрухе, грязи и вони, которая периодически доносилась то от некоторых сотрудников Почты России (простите, но это дикость), то от пыльных, загаженных коридоров и уборной. Куда смотрит Президент и Правительство, когда глава Почты России выписывает себе премии порядка 92 млн., а у операторов ПР элементарно не хватает бумаги, шариковых ручек, степлеров и т.д.? Хорошо, что появился Почта Банк, сотрудники которого хоть как-то помогали с канцелярией ПР.

P.S. Прошу прощения за неверную пунктуацию и орфографию.
JYastrebovaбывший сотрудник
02.08.2017 00:43
Ответ банка:
Уважаемая Юлия, добрый день!

Нам очень жаль, что приходится вести с Вами диалог на внешнем ресурсе и в подобном ключе, но раз прецедент возник, то считаем правильным ответить по существу Вашего поста.

Прежде всего, хотелось бы обсудить причину Вашего увольнения из «Почта Банка». Подробное описание инцидента, связанного с фальсификацией документов о пенсионном обслуживании клиентов, есть в Объяснительной записке, которую Вы писали по итогам служебной проверки. Избежать дисциплинарного взыскания и других последствий этого, безусловно, серьезного и не случайного, а продуманного проступка, Вам помогло увольнение из Банка.
Что касается других моментов, которые Вы затронули:

Рабочие места в отделениях почтовой связи. Мы никогда ни от кого не скрывали, что финансовые эксперты работают в ОПС. Эта информация открыто сообщается при трудоустройстве и, кроме того, доступна во всех внешних источниках – про формат развития Банка проходило и проходит очень много сообщений в СМИ. Безусловно, говорить о том, что эти условия идеальны пока нельзя. Но в отделениях Почты проходят ремонты, конечно, не во всех одновременно, и именно сейчас обстановка может отличаться как в лучшую так и в худшую сторону. По инициативе Банка в ОПС происходят планомерные установки тепловых завес, к сожалению, сделать это одновременно во всей многотысячной сети отделений физически невозможно.

Смена территориальных менеджеров 4 раза в год. Как известно, «Почта Банк» сейчас бурно развивается, наращивает коммерческую сеть, что влечет за собой и структурные изменения, перераспределение территорий, выделение новых участков и новых руководителей. По этой же причине происходят временные замены сотрудников на новых открывшихся точках. И это неизбежные издержки процесса развития. Но также этот процесс дает и хорошие возможности. Сюда относится Ваш вопрос о карьерных перспективах сотрудников. Ваше заявление о том, что на вакансии руководителей берут внешних кандидатов, к счастью, не соответствует действительности. Конкретно в ОЦ, где Вы работали, в последнее время на должности территориальных менеджеров были назначены Ваши бывшие коллеги, финансовые эксперты Дарья М. и Александр Щ.

График работы в майские праздники. Поскольку, как уже было сказано выше, рабочие места сотрудников находятся на территории ОПС, в мае, как и в другие месяцы года, Банк работает по графику работы Почты.

Отсутствие свободного времени и личной жизни из-за сверхнапряженного графика работы. Как Вы сами написали, за год работы Вы успели получить высшее образование, кроме того, несколько раз были в отпусках, в том числе и в учебных, поэтому говорить о переработках в данном конкретном случае достаточно сложно.

Мы также можем подтвердить некоторые Ваши утверждения: мы действительно оцениваем результаты работы сотрудников и мы снижаем премии при недостижении показателей, мы требуем отчетов о проделанной работе – и мы считаем эти подходы справедливыми для любого сотрудника в любой должности и в любом подразделении.

Мы понимаем, что работать на старте любого проекта всегда очень сложно, что многие процессы еще не до конца отстроены и приходится действовать в условиях постоянных изменений. И в этой ситуации каждый должен сам решить, что для него важнее – присоединиться к команде в будущем крупнейшего Банка страны, пройти первый напряженный период и обрести новые возможности и перспективы или сделать иной выбор, исходя из каких-то других приоритетов.

Если у Вас остались еще какие-либо вопросы, связанные с работой в «Почта Банке», мы приглашаем Вас в Службу персонала, где Вы сможете напрямую обсудить волнующие Вас темы.

С уважением, «Почта Банк»
21 комментарий
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться
Pingui
02.08.2017 07:27
Прощай не мытая Россия.... дальше можно не продолжать,Вы и сами всё знаете .
kirill7204346
02.08.2017 13:12
Отзыв месяца. Мне понравилось. ПР=ПБ
diplomat1965
02.08.2017 16:02
Вот это - отзыв месяца однозначно! Очень хорошо написано, живым языком и почти без ошибок.
Автор, спасибо!
Andrei N.
03.08.2017 02:20
Хороший банк почтой не назовут smile:)
Евгений Жигалов
14.09.2017 08:40
Я так понял, это скорее правило чем исключение в нашей банковской системе smile:D
Ведь когда с САМЫХ высоких трибун говорят о том, что наша главная проблема это низкая производительность труда, то говорят именно об этом, что надо больше и больше выжимать из этих сотрудников! А как ещё повышать производительность?

Изменено: Евгений Жигалов - 14.09.2017 08:44
avt333115
14.09.2017 09:33
сейчас так везде на всех низовых позициях. Был у них на собеседовании поразился пестроте приглашенных.
egoav
14.09.2017 09:46
по поводу описания условий работы на точке и поведения руководства - люди со временем не меняются. Д.Руденко оч давно не работает в Русском стандарте, а приёмчики все те же ))
все описанное проходил, работая в РС в 2006-2008гг.
s_udm
14.09.2017 09:57
Не помню точно, про Почта-банк или Совкомбанк в отзывах было написано - вдобавок ко всему впарили посадку дерева за 2(!) тысячи рублей при кредитовании. Жуть просто.
Павловский Сергей
14.09.2017 11:23
Спасибо за отзыв. Правда, даже горькая, должна публиковаться, чтобы им стыдно было!

По условиям работы - грязь и пенсионеры, вам еще до устройства на работу не было понятно?

Про работу в выходной, работники должны спрашивать - это официально оформляется? А руководитель должен вам ответить. Если не оформляется, значит надо сразу обсудить, что он вам лично должен ... два неофициальных отгула или снижение плана в этом и последующих кварталах.

А карьерный рост никогда не бывает за отличную работу на своем месте, это всегда вылазки туда, куда просят не вылезать smile:)
PFO
14.09.2017 12:05
и за что премия? типичный отзыв нытика. Нас обижают! Работать, вернее, зарабатывать денежку для себя заставляют! А для этого надо промоутером работать, с бабушками находить общий язык, пыль протирать, если накапливается, ну и конечно, зиму пережить)))

Изменено: PFO - 14.09.2017 12:11
Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.