Недавно мне довелось поработать в команде банка Тинькофф, и эти 3 месяца оказались одними из самых полезных для меня.

Будучи студентом первого курса магистратуры по направлению отраслевого менеджмента, я искал занятость до летней практики, поэтому 3х месячный испытательный срок банка оказался для меня очень удобным условием. За первые два месяца я смог добиться повышения от рядового сотрудника по работе с клиентами в чате до позиции сотрудника бэк-офиса отдела постобслуживания. По условиям самого же банка, открытыми двери в бэк-офис для начинающего сотрудника могут быть начиная от 6-ти месячного срока работы в нем. Но качественно выстроенная система HR-кайдзен-хансей дают возможность развиваться настолько быстро, насколько у тебя сильно желание двигаться вверх.

Казалось бы, что 3 месяца работы где бы то ни было - это не вполне достаточный срок, чтобы хоть как-то этот опыт мог помочь или отразиться на дальнейшей судьбе. Но не в случае с Тинькофф банком. По заголовку понятно, что я в первую очередь для себя изучал методы управления в компании и ее структуру. Я был приятно удивлен увидеть на практике методы, о которых на данный момент я слышу на лекциях и изучаю по учебникам. Кроме того, эти знания помогли мне на моем следующем месте работы/практики, где я уже выступал в роли кризисного менеджера.

В банке превосходный ассессмент центр, а HR отдел ответственен за все успехи банка. Условия для сотрудников (зп, горизонтальный/вертикальный рост, система подачи предложений, коллектив, льготы) на самом высочайшем уровне, выше на голову, чем в таких крупных компаниях как Металлоинвест. Кроме того, Олег Юрьевич часто сам заглядывает к сотрудниками и участвует в общении с ними, надо только не бояться отвечать ему на вопросы

Из минусов я могу выделить два момента. Первый, "бережливое производство". Перед уходом из банка я направил письмо со своими соображениями по улучшению условий работы самого главного капитала банка (сотрудников) ОЮ. Например выделение для каждого рабочего места упаковки спиртовых салфеток (тк чистота клавиатуры/мышки на всех местах в очень плачевном состоянии). В этом случае меня поблагодарили за отзыв (по условиям кайдзен и хансей необходимо обязательно поблагодарить сотрудника, даже если его предложения не будут выполняться. Если не сделать этого, то сотрудник может потерять интерес к вовлечённости в процессы), я остался доволен и с чувством выполненного долга уволился, прождал пару месяцев, уточнил у сотрудников, были ли внесены какие изменения, и только после этого расстроился. Все принципы философии работают в банке на отлично.

Второй момент (это уже касается моего личного восприятия компании) - реклама. По моему мнению самым слабым звеном в банке является как раз подразделение рекламщиков. Цвета баннеров абсолютно схожи с Райффайзен, а текст не носит в себе информацию о преимуществах товара. При рекламе карты tinkoff black лучше было бы выбрать цвет баннера черным, удалось бы избежать сходства с соседствующей рекламой Райффайзена, а по стилю ОЮ можно было бы написать *самый большой кэшбэк, потому что black*.

Отдельно хочу поблагодарить всех сотрудников банка за помощь, обучение и приятную атмосферу в банке. Если не учебника по менеджменту, то научной статьи от авторов реформы сознания русских сотрудников точно жду. Так как они проделали титаническую работу и смогли построить очень сильную компанию. Всегда буду рад снова вернуться в банк, но уже не в качестве рядового сотрудника. Эти три месяца я всегда буду вспоминать только с положительными эмоциями.