Доброго времени суток, всем тем, кто читает сейчас эти строки, и особенно тем, кто, как когда-то и я сам, стоит сейчас перед выбором работы в компании Тинькофф удаленно, в качестве оператора калл-центра.

Как и везде, работа в Call центре - это тоже работа, причем она не является легкой работой. Она требует дисциплины и большой затраты Вашего личного времени. В конечном итоге, очень многое будет зависеть не только от Вас, но и от того, как Вас встретят и чему смогут научить. Многое будет зависеть от того, кто будет Вашим первым учителем - Вашим первым наставником. Моими наставниками были: Татьяна Л. и Елена Б. Именно им я и хочу выразить свою признательность и поблагодарить их за все то, что они дали мне на первом этапе моего обучения и начала работы удаленно, в удаленном Web Office колл-центра компании Тинькофф. От первого наставника, как и от первого учителя, зависит то, как будет работать в дальнейшем его подопечный, его ученик. В данной случае, сложность работы наставника заключается не только в том, чтобы научить правильно работать, а еще и суметь настроить на эту самую работу.

Ни для кого не секрет, что мы с Вами все разные, со своими взглядами, со своими амбициями, со своими способностями, и со своими взглядами на жизнь. Большая сложность работы наставника еще в том, что он работает так же удаленно со своими учениками, каждый из которых личность, которая сливается в безличную массу ежедневного потока. Организовывать работу в обычном калл-центре и обеспечивать в нем дисциплину гораздо легче, чем в удаленном офисе. Делать это с удаленной массой лиц сложнее. Единственный плюс лишь в том, что на начальном этапе Вы добровольно соглашаясь на эту работу. Вам ничего не остается делать другого, как заставить себя самостоятельно организовывать свое рабочее место и учиться правильно работать. Далее все будет зависеть от Вас, от Вашего наставника и от Вашего взаимодействий.

Во-первых. Прежде, чем написать этот отзыв, я прочитал уже несколько других отзывов. Прочитать их все не смогу. Скорее всего у меня не будет на это времени, а еще не будет желания, хотя я сделаю это обязательно. Саму работу оператора калл-центра я знал уже и раньше, некоторое время работал оператором не удаленно, а ездил в call-centre. Да, там огромное помещение, стоят специально оборудованные столы, на которых стоят компьютеры, есть обслуживающий и руководящий персонал. Они всегда рядом, готовые прийти на помощь, а так же для того, чтобы вести контроль за вами. Отличительной особенностью было то, что работать там нужно было не более 5 часов, но 6 дней в неделю. Приходя на работу, не шумишь, проходишь в раздевалку, где снимаешь верхнюю одежду, одеваешь тапочки, выключаешь свой мобильник и идешь к своему рабочему месту. Если Вы не выключите свой мобильный телефон и он зазвонит у Вас в кармане или в Вашей сумочке, последуют штрафные санкции, которые выражаются в денежном эквиваленте. Конечно, до начала работы оператором, проходишь тест, опрос и собеседование. Потом, когда Вас уже приняли, проходите дневное обучение, которое длится 2-3 дня. После этого Вам показывают ту часть большого зала, в которой будете сидеть и работать Вы. Направления работ разные, поэтому все команды сидят в своих секторах и работают соответственно в строго отведенное для них время. Там так же у Вас будет гарнитура, компьютер, веб офис, со своими логином и паролем для входа.

Отойти от компьютера на просто так нельзя. Если Вы прервете свою работу более, чем на 3 минуты, то Ваш Web Office просто закроется. Вам придется снова входить в программу, при этом Вы потеряете время и деньги. Отойти можно лишь на мгновение, чтобы что-то спросить у руководителя или у коллег, которые тоже заняты. Если же Вы оставляете рабочее место на время обеденного перерыва или по техническим причинам, по причине сбора, то отмечаете причину в программе. Обеденный перерыв всего 17 минут. Уйти большой массой невозможно, не более 2-3 человек сразу. Это предписано внутренними правилами. За это время Вы можете посетить туалет, обеденный зал, а, если курите, то еще и покурить. Опоздать к своему рабочему месту нельзя, потому что Вас оштрафуют. Но ничего, за 2-3 дня Вы входите в рабочий режим и время работы пролетает незаметно. Радовало лишь то, что это было не 6-8 часов работы в день, а всего лишь 5 часов продуктивной работы.

Во-вторых. Работа в Тинькофф компании - это удаленная работа. Все, что от Вас требуется - это гарнитура, персональный компьютер, хороший интернет, время для работы, а так же возможность обеспечить тишину во время работы. В любой удаленной работе есть свои минусы, но и свои плюсы. О минусах, можно сказать, уже говорили частично. Это нет рядом наставника, он лишь в чатах. Да, сложнее Вам, но и Вашему наставнику это тоже добавляет определенные сложности работы с Вами. Нельзя забывать и о том, что он за Вас тоже отвечает. Все мы приходим и устраиваемся на какую-либо работу для того, чтобы получать деньги. Наставник тоже заинтересован в том, чтобы научить Вас и перевести в рабочую группу и, чтобы Вы не только начали там работать, но и зарабатывать.

Теперь, когда обучение будет пройдено, Вы попадаете или, вернее будет сказать, что Вас переводят в одну из рабочих групп, где уже есть свой руководитель и свой коллектив. Вы начинаете самостоятельную работу. Правда первое время Вас еще будут учить, Вы будете посещать различные тренинги и занятия. Постепенно Вы будете оттачивать свое мастерство.

В-третьих. Это, наверное, самое главное - набраться терпения и быть упертым, быть лидером. В своем прошлом, если говорить только о себе, мне довелось поработать и попробовать себя в различных сферах деятельности. Теперь кратко. Я имею два образования. Одно высшее военное, после училища некоторое время служил в ВС СССР, потом уволился в запас. До этого имел гражданскую специальность, закончил годичное ПТУ, далее работал и учился в вечерней школе. После армии также пробовал себя и свои возможности в нескольких сферах и бизнес-направлениях. Мое общение с клиентами началось еще в 16 лет, когда я получил специальность телефонного мастера и ходил по вызовам абонентов и нарядам АТС, на которой работал. Армия - это тоже большой коллектив. При этом мне довелось изучить курсы по психологии. Потом, уже на гражданке, я так же работал в больших коллективах, где было много общения с людьми. На каком-то этапе своей деятельности, решил открыть свой бизнес, создал свой кооператив. Возможно, если бы хватило опыта на тот момент, то продолжал бы свой бизнес и сегодня. Но, от куда можно было получить этот опыт, ведь у меня не было учителей и наставников, которые могли бы подсказать и научить. Все постигалось самостоятельно, методом проб и ошибок. И все же определенный опыт был, а так же некоторые успехи. Собственный бизнес пришлось свернуть не только из-за недостатка личного опыта, но и из-за новой налоговой системы. Тогда, эта новая система расчетов налогов "убила" многие предприятия и кооперативы, появился "черный нал". Последствия той системы обложения налогов - это продолжающаяся сегодня "зарплата в конвертах" и не только. Если бы были толковые учителя, хорошие наставники, возможно, нам удалось бы избежать некоторых экономических проблем сегодня.

В-четвертых. Продукт работы учителя или наставника - это то, что он вложил в головы своих подопечных, в головы своих учеников. По моему личному убеждению, а я думаю, со мной многие согласятся, среди учителей и врачей не должно быть "троешников", потому что их ошибки очень дорого стоят для людей и общества. Только хороший наставник может дать хорошего работника. Мало научить, нужно еще настроить на работу. Лично мне понравилось отношение ко мне моих наставников: Татьяны Л. и Елены Б., о которых я говорил в самом начале. Уверен, чтобы дойти до этого уровня, до уровня наставника, им пришлось пройти нелегкий путь от низкого ранга до ранга учителя и наставника. Нужно отдать им должное - они хорошо выполняют свою работу.

В заключении, хочу сказать, что те, кто думает, что он легко может "срубить свои кровные", то есть "заработать по легкому", то он сильно ошибается. Труд оператора любого калл-центра очень тяжел и порой неблагодарен. Нужно уметь и общаться с клиентом, иметь самообладание, выдержку, выполнять все инструкции и требования. Делать это нужно так, чтобы к Вам не было никаких претензий и, чтобы к Вам невозможно было придраться. Если посмотреть на это с другой стороны, то это требования, которые выдвигаются на любой работе. Кем бы Вы не были, будь Вы грузчиком, кассиром, курьером, другим рабочим или служащим, требования к Вам будут те же. Нет ничего нового. Если же Вы не можете выполнять данную работу, то проблема не в работе, а в Вас. Оговорюсь лишь об одном, если лишь в этой работе, Вас не пытаются обмануть и оставить без тех самых "кровных", которые Вы уже заработали.

Мне нечего добавить к вышесказанному. Эта работа, работа в Тинькофф компании - это Ваш личный выбор, как и мой. Об остальном я смогу написать позже. Сегодня я лишь благодарю своих наставников: Татьяну Л. и Елену Б.
Большое им спасибо!