Прочитав предыдущий отзыв, отвечу на него здесь, как отдельным комментарием, т.к. сам тоже проходил сюда собеседование, только год назад, и как предыдущий автор, так же не остался здесь работать. Очевидно, ничего не поменялось. Не буду столь категоричным, просто опишу некоторые моменты, пусть над ними подумает руководство банка, т.н взгляд со стороны:

1. На собеседование меня сопровождала сотрудник отдела кадров - ни временного пропуска не выписывали, ни паспорт мой не смотрели - одному богу известно кто я и с какими намерениями я пришел в это учреждение: камер нет, а вы, между тем, работаете со счетами, с персональными данными, и много чем еще, что постороннему человеку знать нельзя. Общение происходило за столом заваленным документами, что для банка абсолютно недопустимо, поработал с документом - убери в сейф, золотое правило сохранения информации.

2. Часть рабочих мест находится прямо в коридорах, перегораживая их, если случится пожар у сотрудников возникнут серьезные проблемы с эвакуацией, в некоторых коридорах в углах свалена старая бытовая техника и мебель, проход остается только боком для одного человека. Кабинеты, по моим прикидкам не более 6-7 кв.м, где одновременно размещаются 4 сотрудника - это недопустимо при организации рабочего пространства, по САНПИНу это 4,5 квадрата на одного сотрудника.

3. Инструктаж по ТБ проводится на "отвяжись": пальцы в розетку не совать, по мокрому полу не бегать. А между тем, мы все находимся в отделении банка, который работает с драг металлами, валютой и наличными деньгами, и если, например, инкассатору проводить инструктаж только про пальцы и розетку, то заранее обрекать его детей на сиротство.

4. Запрет на курение в рабочее время. Ваш приказ по банку вообще не проработан: запрещай или нет - курить все равно будут. Известно, что президент Кеннеди вначале заказал годовой запас кубинских сигар, и только после их получения ввел полное торговое эмбарго с Кубой.

Попробуйте идти другим путем, если курение недопустимо как политика компании, следует предложить альтернативу как это сделал, например, Сбербанк: есть час на перерыв - хочешь разбей его на несколько перекуров, хочешь весь час обедай, многие ходят на обед на 15 минут, остальное время забирают этими перерывами, либо поступить как Жилфонд: они предлагают заключить с сотрудником сделку - сотрудник выбирает программу лечения от зависимости, Жилфонд ее оплачивает в полном объеме, и если сотрудник возвращается к курению - он в двойном размере возвращает потраченные компанией деньги. И справедливо, и стимул есть. Запреты на ровном месте, как правило, дают только временный результат, и вцелом, неэффективны.

5. Собеседование и прием на работу. Здесь, пожалуй, у вас самое узкое место. на сегодняшний день существует масса тестов на определение подходит именно вам этот кандидат или нет, они практикуются как во многих всемирноизвестных компаниях, так и в крупных кадровых агентствах, не стоит ими пренебрегать - это наука, и с ней не поспоришь. У собеседуещего может быть плохое настроение, предвзятое отношение, он может быть просто некомпетентен - умная программа снимает эти риски.

6. И последнее: вы коммерческая организация, каждый из вас - это продажник, даже если вам кажется, что это не так - вы представляете свою компанию, вы продаете идею работать на вашу прибыль специалистов, а значит надо выглядеть и позиционировать себя соответственно. То что происходит в кабинете у вашего сотрудника, выглядит действительно забавно: вопросы о освоении космоса, редакторе местных газет и герое Покрышкине - это как минимум неуместно в рамках специалиста с банковскими компетенциями. Если есть необходимость понять как человек общается или продает банковский продукт - пожалуйста, можно предложить ему продать, например, вклад, или спросить что он думает о состоянии нынешнего фондового рынка.

Рустам Тарико, известный в России миллиардер, каждое утро начинает с молитвы за своих клиентов, которые приносят ему прибыль. Он гордится этим, и не скрывает этого. Сам увидел как у вас относятся на собеседовании к ипотечникам, это довольно странно, считать неумными людей которые а) вас кормят, дают вам прибыль и б) используют современные банковские инструменты для решения конкретной задачи.

Это только те моменты, которые довелось увидеть за короткий опыт общения с вами. Это тот уровень, который я перерос уже в студенческие годы, а вам необходимо развиваться, все-таки 25 лет - немалый срок на рынке, однако видимых успехов нет, и 166 место в рейтинге и более чем скромная прибыль - это плохие показатели. Будьте готовы слушать и слышать критику, вносить инновации, как это делают лидеры рынка, возможно тогда и у вас появится шанс заработать 24 миллиарда.

Ну и конечно, с зарплатами вам надо что-то решать. Посмотрите отзывы о себе на форумах, первые сообщения от 2009 года и далее - это "стабильно, но зарплаты необоснованно маленькие. Зато спрашивают как за большие", а плохая репутация еще никого не сделала богатым.