Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — декабрь, 2016

Страховые споры

ООО «Страховой Юрист» входит в группу компаний ООО «Страховая Касса» и существует на рынке юридических услуг более 9 лет, оказывая профессиональную помощь в различных отраслях права. Основным направлением в работе организации является решение правовых проблем в хозяйственной деятельности юридических лиц и страховых спорах. Нашими клиентами являются как физические лица, так и множество компаний различных сфер деятельности российского бизнеса. Мы оказываем юридическую поддержку в судебных спорах, начиная от достаточно распространенных (взыскание долгов по различным гражданско-правовым договорам) и заканчивая специфическими делами (банкротство, страхование, обжалование действий таможенного или налогового органа, обжалование отказа в регистрации товарного знака или знака обслуживания и т. д.).

Данный раздел представляет собой «горячую линию» по вопросам, связанным со страховыми спорами. Для того чтобы задать вопрос, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» и изложите его суть. Вопрос будет направлен эксперту, который в короткие сроки подготовит на него ответ.

Раздел модерируется представителями компании. Вопросы, не относящиеся к ООО «Страховой Юрист», будут удаляться.

На ваши вопросы отвечает эксперт ООО «Страховой Юрист»

Павел Гущин
Павел Гущин
начальник юридического отдела ООО «Страховой Юрист»
Задать вопрос
Вопрос:
Здравствуйте! Вчера в пятницу оформил потребительский кредит в банке Ренессанс, часть которого ушла в погашение договора страхования заемщиков кредита в Ренессанс жизнь. Сегодня задумался о возврате этой суммы. Могу ли я ее вернуть в полном объеме или хотя бы частично компенсировать? Слышал о каких-то 5 рабочих днях по возврату страховок или это не в моем случае? И как мне действовать? Заранее благодарен!
toxep (Санкт-Петербург) 21.01.2017 10:54
Вопрос:

Добрый день, меня зовут Владимир
Брали потребительский кредит в Сбербанке, договор № 1205175 от 14.06.2014 сроком на 60 мес
Астраханское отделение № 8625/0268,руководитель Хрищатая М. С
Кредит погашен в сентябре 2016 г. Т. е погашён через 2 года и 3 мес
Подано заявление о возврате части платы за подключение к Программе страхования № 161031 0931 520100 от 31.10.2016 На что пришёл отказ с страховой компании,и сотрудники отделения банка сообщили что я вообще не застрахован,а сумма платы за страхование в размере 23400 руб якобы снята наличными со счета в кассе отделения в сентябре 2014 года.Я сам лично позвонил на горячую линию СК «Сбербанк Страхование " и девушка консультант так же сообщила что не находит мои данные в программе и что скорее всего действительно я не застрахован,отсюда следует вопрос куда делись деньги в размере 23400 руб??? Далее сотрудники отделения порекомендовали составить ещё одно обращение,что я и сделал № 1701080341141500 от 08.01.2017
Деньги до сих пор не перечислены, более того В ВОЗВРАТЕ ОТКАЗАНО.ОПЯТЬ ПОД ПРЕДЛОГОМ ТОГО ЧТО С АПРЕЛЯ 2015 ГОДА СТРАХОВКУ МОЖНО ВЕРНУТЬ ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИИ 14 ДНЕЙ. ХОТЯ КРЕДИТ И СТРАХОВКА ОФОРМЛЕНЫ В 2014 ГОДУ И ПОД ЭТИ ОБНОВЛЕНИЯ МЫ ЯВНО НЕ ПОПАДАЕМ!подскажите что нам делать

kaktuzzz01 (Ахтубинск) 20.01.2017 09:44
Ответ:

Приветствую.

Следует написать жалобу в Центральный банк РФ с требованием, чтобы ЦБ РФ обязал Сбербанк выплатить Вам неиспользованную часть страховой премии. В случае, если это не приведет к желаемому результат, следует написать Досудебную претензию в Сбербанк и обратиться в суд. 

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день, я Вам писала 14.01.17 и 16.01.17 , Вы мне ответили дважды, СПАСИБО. А так же на послед.сообщение написали. что б я требовала от банка о не взыскании суммы страховки, я виду с ними переписку и все бесполезно. Подскажите, как мне ТРЕБОВАТЬ?

Татьяна (Брянск) 19.01.2017 16:46
Ответ:

Приветствую.

Следует написать досудебную претензию и отправить ее на адре банка. В случае, если она не будет рассмотренно, следует обратиться в суд.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте Павел, муж взял кредит в сбербанке и подписал заявление на страхование, но нам потом сказали что это было делать и не обязательно, можем ли мы расторгнуть этот договор, и если да в течении какого времени после подписания, заявление было подписано вчера(16.01.17)

Rotfront (Краснодар) 17.01.2017 16:20
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Я Вам писал 14.01.17. Вы мне ответили (за что спасибо) что бы я посмотрела какой у меня Договор страховки (Коллективный?). Договор я никакой не подписывала, а дали мне подписать ЗАЯВЛЕНИЕ на присоединение к ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ ЖИЗНИ и трудоспособности заемщиков кредитов и держателей кред.карт в ПАО«Восточный», но я не подписывала, я СРАЗУ НАПИСАЛА ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ!!! Это и как понимать? КОЛЛЕКТИВНЫЙ?
И цитирую из заявления:«МНЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО ДЕЙСТВИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ В ОТНОШЕНИЕ МЕНЯ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСРОЧНО ПРЕКРАЩЕНО ПО МОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.»
Разъясните мне, пожалуйста, как это все понимать?

Татьяна (Брянск) 16.01.2017 16:17
Ответ:

Из написанного выше следует, что вы можете расторгнуть договор.Требуйте от банка, чтобы они не взыскивали с Вас плату за страхование. Если в добровольном порядке они откажуться, то советую Вам обратиться в суд.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день! Я 26.10.16 в банке Восточный г. Брянск ул. Рылеева 1 хотела было взять кредит на 30 000, но мне в кредите отказали и предложили взять кредитную карту ПРОСТО, я согласилась (о чем и жалею). Девушка Наталья сотрудник банка не компетентна. Мне подключила доп.услуги это платный мобильный банк в месяц-89 руб и страховку. В договоре об участии в ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ я свою подпись не захотела ставить, на что она мне сказала, написать заявление об ОТКАЗЕ ОТ СТРАХОВКИ. ЧТО Я И СДЕЛАЛА!!! Я написала сразу в этот же день! Через 2 дня мне пришла смс о том, что мне страховку отключат только 20.11.2017,. Цита из ответа на мою жалобу, которую я написала в банк, их ответ: УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ БЫЛО ПРЕКРАЩЕНО, НО ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ВАС ОТ ОБЯЗАННОСТИ ПРОИЗВОДИТЬ ОПЛАТУ ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ БАНКА ДО 20.11.2017. Т. е. было прекращено, но платить я обязана!! Хотя в УКАЗе ЦБ России написано.С 1 июня 2016 г. вступило в силу указание Банка России, позволяющее гражданам отказываться от навязанной страховки.Согласно документу ЦБ, клиент сможет расторгнуть договор в течение пяти рабочих дней с момента его заключения. Так что банку Восточный УКАЗ ЦБ не указ?

Татьяна (Брянск) 14.01.2017 10:41
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите,как мы можем решить вопрос о погашении кредита,взятым человеком пенсионного возраста, ныне покойного. Полную сумму кредита выплачивать некому, вернее нечем. Как быть в такой ситуации?

Луна74 (Нижний Новгород) 13.01.2017 23:23
Ответ:

Приветствую!

Согласно п. 1 ст. 1110 ГК РФ, При наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил настоящего Кодекса не следует иное.

Таким образом, если вы вступаете в наследство умершего, то к Вам переходят не только имущественные права, но и долги покойного.

Вам следует связаться с банком и обговорить вопрос о том, как Вы, как наследники, будете погашать долги умершего.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте. Я являюсь военнослужащим. Год назад взял в Сбербанке ипотечный кредит на покупку вторичного жилья. Мне навязали страховку жизни и здоровья, сказав вчто если я откажусь то процентная ставка будет увеличена на 1%. Не подействовало даже то что я военный и застрахован государством. Сейчас подходит время перезаключения страховки. Могу ли я отказаться от страхования так чтобы не повысели ставку по кредиту. Спасибо.

Dimcheh (Чехов) 16.12.2016 23:37
Ответ:

Приветстсую!

Согласно Ответу на вопрос 5 по применению Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», подготовленные Юридическим департаментом Банка России. Банк не вправе расторгнуть договора с вами, однако, он вправе по истечению 30 (дней) от отказа по страховке увеличить процентную ставку, если, конечно, условия Вашего договора предусматривают такое повышение.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте! Я столкнулся с тем. что у меня с карты были списаны денежные средства (Сбербанк), при обращении с этим вопросом в банк было написано заявление, о машенических действиях в банк и полицию(происходило это 06.12.20160, сегодня(10.12.2016) в банке мне дали ответ, что якобы карта была утерена, и они никакой ответственности не несут, хотя карта находится при мне и пин Я никому не говорил. Не могли бы Вы посоветовать. что делать в данной ситуации дальше?

Vitaliy19840202 (Санкт-Петербург) 10.12.2016 15:40
Ответ:

Приветствую.

Вам надо ознакомиться с правилами возмещения денежных средств при мошеннических действиях третьих лиц. Следует обратиться в Сбербанк и взять документы, которые регламентируют условия, при которых Вам обязаны возместить утраченные денежные средства. Если Ваш случай подпадает под условия возмещения, то Вам следует написать письменную претензию и обратиться в суд.

Павел Гущин
Вопрос:

Павел,здравствуйте. Мой сын Минин Иван Владимирович,заключал кредитный договор с банком Восточный экспресс,но заболел онкологией, в результате установили инвалидность 2 группы,уволили с работы,платить кредит не стало средств,работники банка предложили по страховке оформить случай,собрала документы и специалисты банка отправили. Но ответа на страховой случай не прислали,а пришел исполнительный судебный приказ о взыскании. Как теперь быть посоветуйте

Minina55 (Вихоревка,иркутской обл,Братского района) 06.12.2016 17:13
Ответ:

Приветствую.

В данном случае следует ознакомится с правилами к договору страхования жизни. Стоит отдельно уделить внимание понятию страхового риска и в частности основанию для отказа в выплате страхового возмещения. По практике работы с подобными страховыми случаями в правилах страхования будет указано, что не является страховым случаем события вызванные в результате хронических заболеваний. 

Дождитесь ответа страховой компании, следует выяснить является ли данное заболевание длящимся.

Павел Гущин
Вопрос:

Хочу застраховать жилой дом. Где мне найти отзывы тех у кого случился страховой случай. На этом сайте не нашел.

dimitriu1305 (Санкт-петербург) 05.12.2016 20:06
Ответ:

Воспользуйтесь поисковыми системами, yandex, google и т. д.

Павел Гущин
Вопрос:

24 апреля взяла кредит в Сбербанке. При получении кредита была удержана страховая премия 103 тысячи рублей. 18 июля кредит полностью погасила. На обращение вернуть страховку в сбербанке сказали, что страховку не вернут, так как прошло более 14 дней с момента заключения договора. На письменное обращение (26.07.16) сбербанк сбербанк присылал смс, что требуется дополнительное время на рассмотрение. Решение так и до сих пор неизвестно.Подскажите, что делать, ведь сумма немаленькая.Не хочется дарить её.

Zkblbz (Аркадак) 02.12.2016 22:55
Ответ:

Приветствую.

Вам необходимо ознакомиться с условиями страхового договора.Ищите пункты договора или правил страхования, регламентирующие возврат части неиспользованной страховой премии по договору страхования в случае его расторжения. 

Помните, что согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Павел Гущин
Вопрос:

Доброе утро.
Обратился в Банк Москвы ВТБ 24 для рефинансирования кредитов в других банках.
После рассмотрения заявки была одобрена сумма кредита, но только при условии оформления добровольного страхования. Правомерны ли действия банка и не нарушает ли ст. 16 закона «О защите прав потребителя»
Спасибо.

nipichkor (Москва) 02.12.2016 10:27
Ответ:

Приветствую.

Естественно, условия о наличие договора добровольного страхования не являются обязательным, однако, отсутствие договора страхования может увеличить процентную ставку по кредиту, если такое повышение предусмотрено кредитным договором.

Согласно Ответу на вопрос 5 по применению Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», подготовленные Юридическим департаментом Банка России. Банк не вправе расторгнуть договора с вами, однако, он вправе по истечению 30 (дней) от отказа по страховке увеличить процентную ставку, если, конечно, условия Вашего будущего договора будут предусматривать такое повешение.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте! В августе 2016 г. родители взяли кредит в банке ВТБ-24 в размере 100 000 руб. Им была навязана страховка, она была приплюсована к кредитной сумме и уже на 121 000 руб. были насчитанны проценты. На руки выдали 100 000 руб. В ноябре они выплатили 100 000 руб., и думали, что погасили кредит, на что им сказали, что они должны банку ещё около 21—23 000 руб. страховки. В графике погашения кредита была указанная сумма в 121 000 руб., но они из-за своей некомпетентности не обратили на это внимание, т. к. ранее уже заключали договоры с этим банком. Как грамотно отказаться от навязанной страховки, вернут ли ее и стоит ли писать заявление на проценты за пользование чужими денежными средствами? Спасибо.

Marina Putinceva (Чита) 28.11.2016 20:14
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Вашим родителям следовало в течение 10 дней после заключения Договора страхования расторгуть его. Попробуйте написать претензионное письмо с требованием вернуть неиспользованную сумму страховой премии.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день,у меня такая ситуация,приобретая товар в кредит в него включили страхование потери работы,договор страхования от 5.11.16,а 7.11.16 я в страховой компании Ренессанс жизнь написал заявление об отказе от договора страхования,было обещано в 10-ти дневный срок вернуть средства на счет кредита,до сих пор этого не произошло,звонки в компанию ничего не дают отвечают по техническим причинам задерживается рассмотрение о выплате,ждите,что посоветуете?Спасибо.

Art1225 (Домодедово) 28.11.2016 12:51
Ответ:

Здравствуйте.

Согласно аналогии ст. 452 ГК РФ, общий разумный срок на ответ по претензии составляет 30 календарных дней. Вам следует изготовить Претензионное письмо на адрес Банка в двух экземплярах и сдать его в экспедицию Банка, либо отправить по почте ценным письмом с описью вложения. В случае отсутствия ответа в установленный срок, советую обратится в суд.

Павел Гущин

Горячая линия с 07.10.2016 просмотрена 5 823 раза