Рейтинг ипотечных кредитов

Рейтинг ипотечных кредитов
Эксклюзивное исследование Банки.ру — февраль, 2017

Страховые споры

ООО «Страховой Юрист» входит в группу компаний ООО «Страховая Касса» и существует на рынке юридических услуг более 9 лет, оказывая профессиональную помощь в различных отраслях права. Основным направлением в работе организации является решение правовых проблем в хозяйственной деятельности юридических лиц и страховых спорах. Нашими клиентами являются как физические лица, так и множество компаний различных сфер деятельности российского бизнеса. Мы оказываем юридическую поддержку в судебных спорах, начиная от достаточно распространенных (взыскание долгов по различным гражданско-правовым договорам) и заканчивая специфическими делами (банкротство, страхование, обжалование действий таможенного или налогового органа, обжалование отказа в регистрации товарного знака или знака обслуживания и т. д.).

Данный раздел представляет собой «горячую линию» по вопросам, связанным со страховыми спорами. Для того чтобы задать вопрос, воспользуйтесь ссылкой «Задать вопрос» и изложите его суть. Вопрос будет направлен эксперту, который в короткие сроки подготовит на него ответ.

Раздел модерируется представителями компании. Вопросы, не относящиеся к ООО «Страховой Юрист», будут удаляться.

На ваши вопросы отвечает эксперт ООО «Страховой Юрист»

Павел Гущин
Павел Гущин
начальник юридического отдела ООО «Страховой Юрист»
Задать вопрос
Вопрос:

Здравствуйте, в прошлом году позвонили со Сбербанка сказали что для меня одобрен кредит, я пришел в банк для его оформления, во время оформления мне начали навязывать страховку, я пытался отказаться от нее, но мне сказали что данное одобрение действует только при условии оформления страховки. На мой вопрос могу ли я потом отказаться от этой страховки, мне сказали, что отказаться будет не возможно. Кредит оформил на 5 лет и соответственно страховку впилили на весь срок кредитования.
Сейчас возникла ситуация, что я хочу полностью погасить кредит и соответственно вернуть деньги за страхование за 4 оставшихся года, так как отпадет в этом необходимость, а мне сотрудники банка и страховой компании (горячая линия) твердят: 14 ДНЕЙ ПРОШЛО — И ДЕНЬГИ ЗА СТРАХОВКУ НЕ ВЕРНУТ ДАЖЕ ТЕ, КОТОРЫЕ Я НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ЗА ОСТАВШИЙСЯ СРОК. Как оказалось в течение 14 дней с момента оформления страховки я мог от нее отказаться, но во время оформления кредита меня уверяли что я не могу от нее отказаться. Подскажите пожалуйста, как быть в такой нечестной ситуации. Куда обратиться за помощью? Могу ли я как-то вернуть деньги? Заранее благодарен за ответ.

Vatsonn (Санкт-Петербург) 20.02.2017 16:42
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

По вопосу возврата неиспользованной части страховки следует смотреть условия кредитного и страхового договора.

Согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ, при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Павел Гущин
Вопрос:

В банке Восточный экспресс оформил кредит 20.01.17 г. На следующий день с кредитного лимита снята сумма,при обращении в банк ответили,что это за страхование от потери работы.На вопрос- на основании каких документов это было сделано- ничего не показывают.Я такой договор не подписывал и у меня по нему никаких документов нет.При неоднократных обращениях вернуть незаконно удержанную сумму-отказывают.Какие дальнейшие действия?В суд?

пвп585 (Красноярск) 20.02.2017 12:25
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите ванимательно на каких условиях вы заключали кредитный договор и что вы подписывали.

Павел Гущин
Вопрос:

Доброе утро.
Разъясните мне пожалуйста, по какому Российскому закону банк, во-первых, отказался взять заявление на отказ от участия в программе коллективного страхования и возврате платы за участие в программе страхования, а когда принял, на третий день, утверждает, что возврат средств по навязанному страхованию делать не будет.
На основание какого закона банк (ВТБ24) включил страховую премию в тело кредита и начислил проценты, если этот договор коллективного страхования и я не являюсь выгодоприобретателем. ч. 4п.6 ФЗ-N 353 «О потребительском кредите», в котором определено, что «4. В расчет полной стоимости потребительского кредита (займа) включаются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, следующие платежи заемщика: 6) сумма страховой премии по договору страхования в случае, если выгодоприобретателем по такому договору не является заемщик или лицо, признаваемое его близким родственником».
С Уважением, Евгений.

bebevg (Воронеж) 18.02.2017 04:50
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Смотрите Указание Банка России от 20.11.2015 № 3854-У и иные распоряжения ЦБ.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте! Подала заявку на кредит 14.02.2017 на 270000 руб, получила одобрение на 365000 руб., являюсь зарплатным клиентом ПАО ВТБ Банк Москвы.
Страницу страхования кредитов на сайте Банка смотрела. 15.02.2017 кредит был одобрен. 17.02.2017 при выяснении условий отказалась от услуг юриста (бонус от банка) в размере 4500 рублей. На мой вопрос сотруднице Банка (ведущему специалисту), что «страховка — это условие выдачи кредита? то есть или так (со страховкой) или никак» — вопрос привожу дословно; сотрудница Банка ответила с улыбкой: «Ну да, так» — ответ привожу дословно. 17.02.2017 кредитный договор (на сумму 365000 руб.) мною был подписан вместе с договором об участии в программе коллективного страхования (76 650 руб). На счёт зарплатной карты мне было перечислено 283 350 руб. — сумма кредита за минусом страховки. С информацией Вашего сайта, к сожалению, ознакомилась уже после заключения договора. Вопрос: плата за участие в программе ушла в страховую компанию ООО «ВТБ Страхование», следовательно, если я решу вернуть кредит, допустим 20.02.2017, то мне нужно будет к неиспользованной сумме кредита (283 350 руб.) добавить личные 76 650 руб., так ли это? Есть ли какая-то возможность избежать этого, и вернуть кредит, расторгнуть договор кредитования, договор страхования и т. п., чтобы не вносить 76 650 руб., отданных за страховку. В оправдание или объяснение своих действий могу только сказать, что приняла ответ специалиста Банка, что выдача кредита на тех условиях, которых мне предварительно одобрил Банк (365 000 руб. под 16.917% на 60 месяцев с ежемесячным платежом 9052 руб.) возможна только с условием заключения договора на участие в программе коллективного страхования за чистую монету. Заранее спасибо за ответ!

listopad.34 (Москва) 18.02.2017 01:07
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

По вопосу возврата неиспользованной части страховки следует смотреть условия кредитного и страхового договора.

Согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ, при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

Павел Гущин
Вопрос:

Ппожалуйста расскажите судьбу: Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года. В наследство остались — смотрю на них и не знаю, что мне с ними делать.
https://yadi.sk/d/1f-PZV033EDXVo — тут есть решение суда, но я не юрист.

Telikss (Елец) 17.02.2017 20:10
Ответ:

Приветствую!

Судя по Решению суда перспектива взыскания стомисти выиграшных облигаций 1982 г. есть. Стоит иметь ввиду, что при в судебном процессе к Министерству Финансов РФ следует сделать следующие экспертизы:

— судебная экспертиза подлинности ценных бумаг; 

— судебная экономическая экспертиза (расчёт стоимости вложений на момент рассмотрения дела).

По результатам этих экспетиз будет установлена сумма выплаты по облигациям в вашу пользу.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день! Не так давно мне позвонили из банка Втб 24 (я являюсь их клиентом, имею зарплатную карту и у меня есть действующий кредит у них),и предложили новый ещё больший кредит с рефинансированием и погашением старого под 15,5%, обращалась в банк вчера 16.02.2017 там мне предложили ежемесячный платеж выше обещанного, приписывают страхование, я отказалась от страховки, оператор пошла консультироваться с администрацией, вернувшись она сказала, что мне дадут больше кредит на 92000 руб, которые сразу у меня снимут, а ежемесячный платеж так и останется повышенным.Сегодня 17.02.2017 пришла в банк, принесла заявление на отказ страховки и других покупок, мне сказали, что мая заявка на кредит будет проверятся повторно, хотя я заявки не давала, мне одобрил сам банк и в понедельник 20.02.2017 мне перезвонят и скажут результат. По закону, я знаю, мне не имеют право отказать в кредите, так как он уже одобрен и навязывать дополнительные услуги.
Вопрос:правомерны ли действия банка и что можно сделать сейчас
Заранее спасибо за ответ.

511512 (Таганрог) 17.02.2017 15:37
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Дейсвтия банка являются неправомерными если банк откаже в кредите, однако, согласно Ответу на вопрос 5 по применению Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», подготовленный Юридическим департаментом Банка России, банк не вправе расторгнуть договора с вами, однако, он вправе, в результате Вашего отказа от страховки, пересмотреть и увеличить процентную ставку по одобренному кредиту.

Павел Гущин
Вопрос:

здравствуйте два рабочих дня назад взяла потребительский кредит в банке втб24 пришла с заявлением о отказе от страховки они мне ответили что заявление примут но страховку мне не вернут на основании того что периуд охлаждения у них уже недействут.законно ли это?

rysccckii (Санкт-Петербург) 13.02.2017 19:47
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Не принимают отказ от договора страхования! Ни чего не объясняют! Отказ банка не мотивируют!
Я, заключил договор кредитования с ПАО «Восточный экспресс банк» на покупку техники.
Написал отказ в банк: Я отказываюсь от распространения на меня условий Договора страхования от несчастных случаев и болезней N V00127—0000085 от18.04.2013 г., заключенным между ПАО КБ «Восточный» и СК «ВТБ Страхование». Мне известно, что действие договора страхования в отношении меня может быть досрочно прекращено по моему желанию. Мною также было написано заявление на отказ от Договора страхования от несчастных случаев и болезней 31.01.2017 г. N обращения в банк 10710095., 02.02.2017 г. N обращения в банк 10751192., ответа от ПАО КБ «Восточный» не получил!!! Письмо Вам было отправлено 10.02.2017 г.
Прошу ответ дать письменно в установленные законом сроки.
Сегодня связывался с банком, на ЧЕТВЕРТОЕ обращение в банк получил отказ, не объяснили почему. Какие действия предпринять еще? Спасибо!

SPV41 (Самара) 13.02.2017 14:07
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

В случае, если вы счетаете, что Ваше право нарушено, то Вам следуюет написать Досудебную претензию и обратиться в суд.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте.1.03.2016. мною был получен кредит в пао ***.При оформлении кредита мне предложили оформить страховку от недобровольной потере работы.Мною было подписано заявление на включение в программу добровольного страхования,где были соответствующие риски.
12.12.2016 произошло сокращение штата организации.В течение двух дней я обратилась в отделение банка,где сотрудником была выдана памятка по сбору пакета документов для выплаты мне страховой суммы.20.12.2016. мною были переданы все соответствующие документы этому же сотруднику.28.12.2016 я позвонила в офис банка,где был ответ,что документы отправили-ждите,после я так же позвонила на горячую линию страховщика,где ответили что все в порядке,документы получены.
прошло два месяца,а ответа со стороны страховой так и не поступило.при личном обращении на горячую линию страховщика с меня опять требуют собрать документы,на основании чего не понятно. а со стороны банка никаких действий нет,при обращении к сотрудникам отговорки-мы никакого ответа не получили,звоните сами.у меня возникает вопрос,почему я должна сама решать эту ситуацию,а банк получив свою премию при моем страховании находится в стороне

pi-olga.ya.ru (Тольятти) 13.02.2017 01:50
Ответ:

Приветствую!

Если у Вас застрахован данный риск, то затягивание сроков выплаты является незаконным. Советую Вам написать жалобу в Центральный банк на бездействие страховой компании, а также составить Досудебную претензию и отправить ее в адрес страховой компании, где описать всею сложившуюся ситуацию. В случае отсутствия ответа на Вашу претензию, то Вам следует обращаться в суд.

Павел Гущин
Вопрос:

Почему так долго нет ответов?????

Aleksolga (Щелково) 06.02.2017 13:29
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Здравствуйте!Не так давно мне позвонили из банка Втб 24 (я являюсь их клиентом и у меня есть действующий кредит у них),и предложили новый ещё больший кредит с рефинансированием и погашением старого.Сегодня 03.02.2017 пришёл в банк и стал оформлять предложение банка,придя домой обнаружил,что мне навязали полис добровольного мёд.страхования «Отличная Поликлиника»,сертификат на дистанционные юридические консультации«Личный адвокат максимум»,вообщем все вместе вышло на сумму 75000₽.
Вопрос:правомерны ли действия банка и что можно сделать сейчас,т.е. после подписания всех бумаг?
Заранее спасибо за ответ.

hooligans33 (Санкт-Петербург) 03.02.2017 17:22
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый вечер, Я подала заявку на рефинансирование кредита в ВТБ24, заявка одобрена. Но с 01.02.2017 сотрудник сказала что страхование является обязательным и не подлежит отключению или возврату по заявлению, и называется Финансовым резервом.
«Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.»
Что тогда сейчас предпринять для отказа навязывания страховой премии, которую прописывают в другом исполнении? И на основании какого Указа?

Aleksolga (Щелково) 01.02.2017 23:11
Ответ:

Приветствую!

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» перечислен четкий список договор, в отношении которых действует период «охлаждения». Период в который вы можете отказаться от навязанной страховки составляет 10 (десять) дней с момента заключения страхового договора.

Если вы заключили коллективный страховой договор, то возможность отказа от страховки в течение 10 дней у вас отсутствует.

Посмотрите, каким образом вы заключали страховой договор.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день. Банк снял с моего зарплатного счета энную сумму, без моего согласия по договору страхования к кредиту который был закрыт 6 месяцев назад. Ссылаясь на то что договор страхования автоматически пролонгируется, да этот пункт есть, и также в нем сказано что страховую премия я должен оплатить если я не оплатил договор автоматически прекращает действие. Но банку я не давал поручение на оплату страховой премии. Правомерны ли действия банка.

openid.mail.ru/mail/MikhalskiyPetr (Орехово Зуево) 01.02.2017 18:58
Ответ:

Приветствую!

Вам следует выяснить, функции вашего зарплатного счета, на котором были денежные средства. Ситуаций может быть две. Когда вы брали кредит, вы писали заявление о том, чтобы с Вашего зарплатного счета автоматически ежемесячно списывались денежные средства в счета в счет погашения кредита. Часто банки включают страховые взносы в сумму кредита. Таким образом, при пролонгации договора страхования, деньги по договору могли быть перечислены банку который выдавал вам кредит, в счет погашения страховой премии по Договору страхования. Тогда, вам следует обратиться в страховую компанию за возвратом страховой премии.

Если вы не писали вышеуказанное заявление, то действия банка являются неправомерными, т. к. вы не давали согласие на перечисления суммы на оплату договора страховая. В этом случае, Вам следует требовать перечисленные денежные средства у Банка, в котором находится Ваш зарплатный счет.

Павел Гущин
Вопрос:

Добрый день! «Следует написать досудебную претензию и отправить ее на адре банка. В случае, если она не будет рассмотренно, следует обратиться в суд» — это был Ваш ответ на мой вопрос. Вы можете грамотно составить ДОСУДЕБНУЮ ПРЕТЕНЗИЮ?
[/B]

Татьяна (Брянск) 31.01.2017 12:52
Ответ:

Приветствую.

Мы можем, но, мы находимся в Москве. Наши услуги будут стоимть 2 500,00 руб. за составлении претензии. Составление иска 4 500,00 руб. Кроме того, скорее всего, Вам придется обратится в суд, так что советую обратится к юристам в г. Брянске, чтобы они представляли ваши интресы в суде, либо сразу обратились к ним за составлением всех документов для подачи и представления Ваши интересов в суде. 

Павел Гущин
Вопрос:

Павел, спасибо за предыдущий ответ, вот часть: «подать жалобу в Центральный Банк РФ о нарушении Бин банком Ваших прав по Договору.» Какие полномочия у ЦентроБанка к Бин Банку будут после подачи мной жалобы.

Telikss (Елец) 30.01.2017 21:37
Ответ:

Центральный банк РФ является регулятором банковской деятельности, также является надзорным органом в банковской сфере. Скорее всего, в случе если ЦБ РФ установит нарушения в деятельности БИН банка, то он выдаст предписания, чтобы БИН банк устранил нарушение, т. е. выдал Вам Ваш вклад. В случае отсутствия дейсвтий банка, ЦБ РФ может преостановить/отозвать лицензию у БИН банка, в случае Вашего повторного обращения в ЦБ РФ.

Павел Гущин

Горячая линия с 07.10.2016 просмотрена 7 595 раз