Вопрос:

22 мая находясь в отпуске я(КЛИЕНТ) получаю СМС что моя карта блокирована и приходит
письмо что блокировка связана с регулярный поступлением на мою карту в среднем
50—60 тыс РУБЛЕЙ в месяц,с последующим снятием в банкомате и подозрение на финансирование терроризма по 115 ФЗ.Такое же письмо и блокировку получает жена,т.к. ей так же с моей карточки переводил деньги на карту ЗЕНИТ, чтобы она с 2мя маленькими
детьми не ходила далеко до банкомата,а банкомат Зенита находится через дорогу от
дома.
По приезду собираем все запрошенные документы (2НДФЛ,выписки с карт) и 30 мая
передали в отделение на ул. Щербаковской. Получив расписку о принятии документов
с распиской. Прошло несколько дней.
4 мая позвонил на горячую линию узнать,когда я смогу пользоваться картой и
своим расходным вкладом, мне сообщили,что мои документы на рассмотрении и сроков
рассмотрения нет. Т. е. может месяц,може два банк будет блокировать мой вклад и
карту.
5 мая мне позвонили, и попросили выписку с банковской карты,с которой делал перевод
с синими печатями(хотя давно уже печати ставить на выписках банки не обязаны по закону).
Конечно, вместо обеда,ездил получал выписку и передал ее отделение на Щербаковской.
Так же попросил выписку с моего вклада, по которому начисляются проценты,по ставке
выше чем есть у меня в других банках. Мне сообщили что выписку не могу получить,т.к. это
вклад ОНЛАЙН и его сотрудники не видят. А доступ в ИБ,так же как и карты у меня
заблокирован службой фин мониторинга.

Клиент полагает, что действия по запросу пояснений характера операций возможно и оправданы,при условии сотрудники банка не обладают достаточным уровнем подготовки и финансовой грамотности, и не способны без посторонней помощи понять их смысл. Однако Клиент абсолютно уверен, что действие по блокировке карты в данных обстоятельствах является избыточным. Сотрудники Банка имели возможность, не блокируя карту, совершить телефонный звонок Клиенту, и получили бы пояснения сразу по телефону,
если такое оказалось бы достаточным. Банк, осуществив блокировку карты, затруднил доступ
Клиента к собственным средствам и вкладам, однако в данных обстоятельствах это избыточно.
Банк России в Методических рекомендациях № 29-МР от 10.11.2017 также выразил свою обеспокоенность излишними и необоснованными блокировками клиентских счетов банками и предписал кредитным организациям избегать в дальнейшем блокировок, не имеющих оснований. Таким образом, Клиент рассматривает действия Банка в разрезе ст. 10 ГК «Злоупотребление правом».

Продолжая блокирование карты и затрудняя доступ Клиента к собственным средствам,
Банк соглашается с тем, что Клиент имеет право обратиться за правовой оценкой действий Банка в уполномоченный орган по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), а также к регулятору финансового рынка (Центральный Банк).

Так же в ближайшее время занесу данную претензию в отделение Щербаковской.

В соответствии с изложенным выше, я получил консультацию законности данных
действий и прошу:

1.Прошу сообщить на каком основании продолжается блокировка моей карты,доступа в ИБ
(а так же банковского вклада).

2.Прошу сообщить сроки рассмотрения предоставленных документов.

cybsasha (Москва) 07.06.2018 15:41
Ответ:

Добрый день.
В настоящее время информация о состоянии Банковских продуктов доступны Вам в личном кабинете системы «ЗЕНИТ Онлайн». Банк направил Вам на e-mail результаты рассмотрения вашего обращения.
 

Вячеслав Вавилов
← к списку вопросов