18.04 с 19.04
USD ЦБ 35,9287 −0,3898 35,5389
EUR ЦБ 49,7289 −0,6248 49,1041
Рейтинг автокредитных банков

Рейтинг кредитов на авто
Эксклюзивное исследование Банки.ру — январь, 2014

Альфа-Банк
36,3 30 место (Высшая лига)

Отзывы о Альфа-Банке

Навязывание страховки и введение в заблуждение относительно ее условий оценка 1 не засчитана
23 апреля 2013 года я обратился в ККО «Ритм» ОАО «Альфа банк» по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 53, за получением краткосрочного кредита (2 недели) на потребительские нужды в размере 200000 рублей. Я объяснил кредитному специалисту, что кредит мне необходим на срок не более двух недель. Кредитный специалист сообщил, что минимальный срок кредита — один год, но я имею право без дополнительных комиссий погасить кредит и в двухнедельный срок с момента его получения. При оформлении кредита кредитный специалист навязала мне договор страхования жизни и здоровья с ООО «АльфаСтрахование Жизни» (видимо данный сотрудник поощряется процентом от цены каждого заключенного договора страхования), объяснив, что в противном случае я не получу одобрения на выдачу кредита. При этом кредитный специалист ввела меня в заблуждение относительно суммы и порядка уплаты страховой премии, объяснив, что сумма страховой премии уже включена в сумму ежемесячных платежей и при досрочном погашении будет удержана только сумма премии, пропорциональная времени пользования кредитом.

Сумма кредита в размере 200000 рублей получена наличными на основании кредитного договора №М0PDR320S13042304099 от 24.04.2013г. и расходного кассового ордера №1 от 24.04.2013г.

02.05.2013 года при досрочном погашении кредита выяснилось, что сумма досрочного погашения составляет 214500 рублей, в т.ч. 14500 рублей - сумма страховой премии, проценты за пользование кредитом — 1268 рублей 90 коп. Таким образом, я был введен в заблуждение кредитным специалистом относительно общей суммы кредита и не поставлен в известность о дополнении данной согласованной суммы суммой страховой премии ООО «АльфаСтрахование Жизни».

После досрочного погашения названного кредита, ссылаясь на отсутствие между мной и банком обязательств, исполнение которых гарантировалось незаконно навязанным мне договором страхования, я потребовал произвести возврат 14500 рублей. Сотрудниками ККО «Ритм» ОАО «Альфа банк» г. Челябинск мне было предложено заявить претензию в кол-центр по стационарному телефону, находящемуся в помещении филиала. Претензия была принята за №1305060027 от 6 мая 2013 года, в качестве уведомление поступило SMS с соответствующей информацией.

29.05.2013г. по истечении 21 дня (срока, отведенного по регламентам банка для ответа на претензию), ввиду отсутствия какой-либо информации, я обратился в филиал банка за разъяснением. В банке устно мне было сообщено об отказе в удовлетворении моей претензии и возврате денежных средств, ввиду того, что договор заключен мной якобы добровольно и деньги перечислены в страховую компанию по моему поручению. Вместе с тем, я не давал письменных поручений на перечисление 14500 рублей в ООО «АльфаСтрахование Жизни», не подписывал страховой полис (мне он не выдавался), а сам договор страхования не содержит данных о сроке страхования, о сумме страховой премии, о страховой сумме.
Чтобы получить ответ в письменном виде, мне предложили повторно подать претензию. Результат рассмотрения тот же.

Клиентом этого банка являлся на протяжении нескольких лет, пользовался несколькими банковскими продуктами. После этого случая полностью пропало доверие к данному банку.
0
Вы не авторизованы на сайте. Войдите или зарегистрируйтесь.
costya78 04.06.2013 13:19
  • В блог
Ответ банка:
05.06.2013 18:54
Уважаемый Клиент,

информация о потребностях физического лица в получении кредита содержится непосредственно в анкете-заявлении на получение персонального кредита и доводится до сведения Банка путем подачи анкеты-заявления.
Обращаем внимание, что факт доведения Банком до сведения каждого конкретного физического лица такой информации и ознакомления физического лица с ней подтверждается его подписью.

При подписании анкеты-заявления физические лица самостоятельно решают вопрос о необходимости заключения Договора страхования. В случае если физическое лицо выражает волеизъявление на заключение Договора страхования, то в анкете-заявлении в соответствующем разделе физическое лицо проставляет отметку, подтверждающую свое желание на оформление такой услуги. Отметим, что заключение Договора страхования не является обязательным условием предоставления персонального кредита, такие услуги оформляются исключительно по желанию клиентов. Факт оформления или не оформления дополнительных услуг не влияет на принятие Банком решения о предоставлении кредита. Страховая услуга является необязательной (дополнительной), предоставляется не Банком, а другой организацией (страховщиком) на основании заключаемого с ней договора исключительно по Вашему усмотрению. В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В Анкете-Заявлении, выбрав из предлагаемых «Да Нет» вариант «Да», Вы изъявили желание заключить Договор страхования с АльфаСтрахование-Жизнь и, в случае принятия Банком решения о выдаче Вам персонального кредита, просили увеличить указанную в анкете-заявлении сумму кредита на сумму страховой премии, а также перечислить сумму страховой премии не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления кредита, в АльфаСтрахование-Жизнь.
Собственноручно проставленная Вами подпись в Анкете-Заявлении является подтверждением Вашего выбора.

Сумма кредита, заявленная Вами в анкете-заявлении и увеличенная на сумму страховой премии, была зачислена Банком 24 апреля 2013 года на Ваш текущий счет и в этот же день, т.е. 24 апреля 2013 года, согласно Вашему распоряжению в анкете-заявлении сумма страховой премии была перечислена с Вашего текущего счета в АльфаСтрахование-Жизнь.
Таким образом, Банк выполнил свои обязательства по заключенному с Вами 24 апреля 2013 года Соглашению о кредитовании, которое прекратило свое действие 02 мая 2013 года в связи с полным досрочным погашением кредитной задолженности. И никакие требования к Вам по нему не предъявляются.

Из вышеизложенного усматривается, что Вы имели намерение заключить Договор страхования, заключили его, и дали Банку распоряжение о перечислении денежных средств для уплаты страховой премии. В связи с этим считаем, что заключение Вами Договора страхования не может рассматриваться как навязывание дополнительной услуги.
При заключении Соглашения о кредитовании Вы располагали полной информацией об условиях кредитования и дополнительной услуге, и добровольно, в соответствии со своим волеизъявлением, приняли на себя права и обязанности, определенные Соглашением о кредитовании.

Руководствуясь имеющимися в настоящее время в Банке сведениями и документами, считаем, что все действия Банка осуществлены в порядке, предусмотренном заключенным с Вами Соглашением о кредитовании, и нарушение законодательства Российской Федерации и условий Соглашения о кредитовании со стороны Банка допущено не было.

С уважением,
Юлия Зиновьева,
начальник отдела обработки электронных запросов
ОАО «Альфа-Банк»
Если вы хотите подписаться на комментарии к этому отзыву, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

← вернуться к списку отзывов


[!] Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Горячая линия
Татьяна Трофимова

начальник отдела претензионной работы по некредитным продуктам Управления по сохранению клиентов