Я ипотечный заемщик Сбербанка, банковские карты обслуживаю в других банках, но доступ в Сбербанк-Онлайн захотел получить, тем более, когда в нем появилась функция частичного досрочного погашения кредита. Для такой цели как нельзя лучше подходят бесплатные неименные карты моментального выпуска Momentum, ибо выпуск полновесной эмбоссированной карты для получения логина и пароля в СБОЛ будет стрельбой из пушки по воробьям.
Первую попытку получить такую карту я предпринял весной 2016 года в одном из ДО г. Саратова (не в том, о котором пишется этот отзыв). Менеджер заявила, честно глядя прямо в глаза: "Такие карты больше не выпускаются и не выдаются, заказывайте платную карту". Настаивать я тогда не стал, может быть, действительно чего-то не понял, и углубился в исследование вопроса.
После подробного изучения соответствующей ветки на форуме banki.ru и отзывов в Народном Рейтинге выяснилось, что с картами все в порядке, а отказы в выдаче связаны с какими-то внутренними интригами Сбера, типа моментумы портят отделениям показатели. Один из комментаторов в Народном Рейтинге написал так: "Данную карту можно получить только истребовав её, нужно быть скандалистом, истериком и мозговыносителем. Оформляют карту только таким клиентам. Если вам нужна принципиально эта карта, то придётся поскандалить и поорать на сотрудников".
Я основательно подготовился к новому походу в Сбербанк за картой: распечатал отзывы, где Мария Александрова из службы заботы о клиентах отписывалась о проверках фактов отказов и сообщала, что "с персоналом отделения было проведено необходимое обучение", составил список действий, которые буду предпринимать при отказе - вызов управляющего отделением, требование книги жалоб, звонок на горячую линию, угрозы эскалации конфликта до вышестоящих эшелонов корпоративной вертикали и применения ими "дополнительного обучения сотрудников".
Но войны не случилось. 29.09.2016 я пришел в ДО 8622/0311, сразу, без ожидания в очереди попал к менеджеру по продажам Надежде Белкиной, попросил моментальную карту и приготовился к выслушиванию отмазок "карты больше не выпускаются", "в нашем офисе их нет и неизвестно, когда будут", "эти карты не защищены от мошенников, закажите именную" и т.д. по уже известному мне перечню.
Но Надежда Белкина сразу же принялась оформлять заявление на выдачу моментальной карты, и даже не сделала попытку "развести" меня на платную именную. Уровень ее профессионализма оказался достаточно высок для распознавания с первого взгляда, когда "квалифицированный покупатель" пришел за заранее определенной, совершенно конкретной услугой, а когда нужна помощь в выборе продукта, "банковский ликбез" и продажа дополнительных услуг.
Тем не менее, как и полагается по законам жанра (а также, думаю, и согласно должностной инструкции), она задала мне вопрос о "парковке" взносов на накопительную пенсию и, чтобы не скучал, дала заполнить анкету с вопросами о дополнительных услугах - страховках, кредитах и т.п., в которой я без тени сомнения проставил "Нет" в каждой строчке. Такие "мягкие продажи мимоходом" мне даже по душе, в отличие от агрессивного "впаривания" всего подряд.
Весь процесс оформления занял меньше 10 минут, как и было обещано на сайте Сбербанка.
После этого меня "сдали на руки" консультанту Ксении Николаевой для активации карты и подключения мобильного и интернет-банка. В принципе, я мог бы проделать эти операции в банкомате и самостоятельно, но на радостях прикинулся валенком и позволил провести себя "за ручку" по шагам.
Что и к лучшему, т.к. мы смогли проверить подключение Сбербанк-Онлайн на ее планшете - я "старой закалки", модными мобильными гаджетами не пользуюсь, только стационарный комп и простой кнопочный сотовый 2008 года, несмотря что сам ИТ-шник.
К чести Ксении, она четко соблюдала все правила обращения с данными и картой клиента - сама в руки карту не брала, в чеки не подглядывала, пин-код, идентификатор и пароль я вводил только своей рукой. Полно историй о том, как "банкоматная маринка" буквально вырывает карту и с молниеносной скоростью начинает колдовать над банкоматом так, что невозможно уследить за ее манипуляциями.
Я сразу предупредил Ксению, что платный Полный пакет "Мобильного банка" мне не нужен, возражений не последовало, мы подключили Экономный. Подключить автоплатеж она предложила, но после моего отказа также не настаивала.
После проверки функционала СБОЛ миссия была завершена, и я радостно поскакал восвояси.
Резюме.
Даже "Зеленый Слон" может быть паинькой, пока что мне здорово везло с ним.
Приношу благодарности профессионалам Надежде Белкиной и Ксении Николаевой, отмечаю их полное служебное соответствие и яростно рекомендую управляющему ДО 8622/0311 поощрить их плодотворный труд какими-либо пирогами и пышками - начислением дополнительной премии или вручением ценных подарков.