С 05.12.2016 года вВТБ24 в Тарифы вознаграждений за оказание услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в ВТБ 24 (ПАО) (действуют для тарифной зоны 2) появился новый пункт 4.6 «Дополнительная плата за перевод денежных средств на счета и банковские карты физических лиц • до 150 000 рублей в месяц - без взимания вознаграждения • от 150 001 до 6 000 000 рублей в месяц - 1,5% от суммы перевода • свыше 6 000 001 рубля в месяц - 10% от суммы перевода».
По моему мнению, сама идея такой платы не имеет никакого отношения к банковским услугам (комиссия за перевод оплачивается отдельно), а больше соответствует дополнительному налогообложению, законность которого представляется сомнительной. При этом ВТБ24 анонсирует получение за 2016 год рекордной прибыли с 2012 года. Теперь перейдём к моему частному случаю.
Сегодня [b]08.02.2017 [/b]г. при работе в системе «Банк-клиент» нашей нашей компанией были отправлены следующие документы:
1) п/п18 от 08.02.17 (время отправки документа в систему 13:56)
2) п/п19 от 08.02.17 (время отправки 13:53)
3) п/п6 от 08.02.17 (время отправки 13:53)
В 15 ч 3 мин; в 15 ч 06 мин.; в 15 ч. 37 мин; в 15ч.38 мин. Неоднократно были сформированы Отзывы данных документов п/п 18,19,6 от 08.02.17 (ФИЛИАЛ N 3652 ВТБ 24 (ПАО) г. Воронеж, Юр. Лицо), корректно с формированием отправленных сообщений в разделе «Сообщения» (почтовый ящик для обмена сообщениями с Банком).
[b][u]Сразу после этого, примерно в 15ч.15 мин[/u][/b]. Отзыв по п/п 19 от 08.0.17 был исполнен, статус поменялся с «Обработка документов» на «Ошибка» - отзыв по письму клиента. А п/п 6 от 08.02.17 был исполнен; п/п 18 от 08.02.17 был исполнен со снятием комиссии по дополнительной услуге[b] - 606 491,48.[/b] Статус данных документов был изменен с «находится в обработке» на статус «исполнен» в 19:58. Так-же хочу обратить внимание, что [b]при исполнении платежа по п/п 18 от 08.02.17 в одностороннем порядке банком,[/b] сотрудниками банка даже [b]не был запрошен Протокол ОСУО (решения об выплате дивидендов)[/b], что считаю так-же нарушением со стороны банка, т.к. ранее всегда при проведении такого рода платежей запрашивались документы сотрудниками в ВТБ 24.
[b][u]С моей стороны я неоднократно принимала попытки связаться с банком и отозвать
платежи: [/u][/b]
1) сначала отозвала документы через систему «Банк-Клиент»;
2) позвонила (время звонка 15:08 тел. 8-48439-4-95-2 непосредственно операционисту по работе с юр.лицами в Доп. офисе в г.Обнинске М-вой Ирине с просьбой отозвать документы, на что мне ответили, что все происходит автоматически и от них ничего не зависит и посоветовала позвонить в Кол.центр на горячую линию (т.8-800-707-24-24). На счет доп.услуги мне было разъяснено, что до 6 000 000,00 [b]в месяц[/b] –снимается 1,5%, а свыше 6 000 000,00 [b]в месяц[/b] -10% , [b]а с нашей компании сразу сняли 10%. [/b]
3) При звонке в кол. Центр (неоднократно с моей стороны в 15:12, 15:25, 15:38 мне было объяснено операторам, что отзывы сформированы корректно и надо только ждать, т.к. отдел Пост.контроля закрытый и связаться с ними нет возможности.
Считаю, что мои права на предоставление банковских услуг нарушены, требования об отзыве документов исполнены [b]выборочно[/b]. На основе Закона о защите прав потребителей у меня есть право отказаться от услуги (перевод банка), что я и сделала (сформировав отзыв документов).
1. Прошу проверить телефонные разговоры, т.к. ведется запись звонков.
2. Прошу произвести проверку записи телефонных звонков в кол.центр ВТБ 24 с нашего тел.номера (данные указаны в разделе доп.информация на сайте банки.ру)
3. Проверку работы сотрудников Пост.контроля на добросовестность исполнения своих служебных обязанностей. Наверно слишком «лакомая» была комиссия и платеж по п/п18 от 08.02.17 не был отозван, а наоборот исполнен со снятием комиссии в интересах банка. Это безобразие! Данная ситуация требует разрешения в лучшем случае в добровольном порядке со стороны банка, а в худшем случае с привлечением должных компетентных органов с проверкой на законность ваших действий.
В случае об отказе от исполнения данных требований по Претензии, оставляю за собой право обращения с подачей жалобы в [b]Центральный Банк России[/b], [b]Роспотребнадзор[/b] по защите Прав потребителей,[b]Ассоциация российских банков и финансовыйомбудсмен[/b], [b]Федеральная антимонопольная служба[/b] на проверку [b][u]законности введениятакой дополнительной услуги и размер % за перевод по данной услуги[/u][/b] и в [b]Администрацию Президента[/b] на незаконность действий банка ВТБ 24, а так-же в [b]Прокуратуру РФ.[/b]
Люди легально получают доходы, платят налоги законопослушно без всяких черных схем, а Вы такими действиями отбиваете желания быть честными и законопослушными гражданами. Вы сами (банкиры) толкаете людей на противозаконные действия своими вот такими дополнительными услугами!
За выплату дивидендов я заплатила [b]13% НДФЛ[/b] государству и еще банк в одностороннем порядке установил дополнительную услугу за перевод на счет физического лица [b]10%[/b]
[b]Тем самым увеличив обложение с дивидендов до 23%![/b]Вы считаете это законно, господа банкиры, и у Вас есть отговорка на это – Это тарифы банка. А если завтра Вы установите тарифы в [b]80-90% [/b]от суммы платежа? и клиенты должны будут это платить?
По моему мнению, сама идея такой платы не имеет никакого отношения к банковским услугам (комиссия за перевод оплачивается отдельно), а большее соответствует дополнительному налогообложению, законность которого представляется сомнительной и требует проверки соответствующих органов.
На основании вышеизложенного требую:
1) Исполнить отзыв документов п/п 18 от 08.02.17 и п/п 6 от 08.02.17 и вернуть денежные средства на р/с юр.лица.
2) Вернуть дополнительную плату за перевод по п/п18 от 08.02.17 г. в размере [b]606 491.48[/b]
3) Вернуть комиссию банка за перевод п/п 18 от 08.02.17 в размере 30,00
Естественно, буду искать альтернативу по проведению платежей и обслуживанию в другом банке России, только не в Вашем с таким отношением к Клиентам!!! Это просто грабеж и мошенничество на легальном основании!
Прошу Вас разобраться в данном ситуации и дать ответ в срок.
[b]Почему было выборочно исполнено поручения клиента по отзыву документов? [/b]
С уважением к Вам Елена Ковалева Ген.Директор компании